?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В общем потоке осени

Осень закрепила свои права холодными ветрами, штормом на Онеге и листопадом, а мы по-прежнему в своей каждодневности находим время для поездок в лес и прогулок в бору, для веселой суеты и беготни во дворе, для совместных чтений и мечтаний.
Только тишины прибавилось: дачники разъезжаются, дети в школах, так что скоро наша улица снова станет совсем нашей, и мы будем одни пинать листву на тропинках и бродить среди опустевших домов.

Еще постоянно стал возникать вопрос: а что дальше?

И если летом этот вопрос и появлялся, то он откладывался на осень, потому что "лето жеж" - все на солнце, в озеро, на улицу - а там поглядим. А теперь уже никак. И дело даже не в старушках-дачницах весело вопрошающих Сеню "Ну, что, как школа?" (как у Гришковца - как будто не знаете, как), а в том, что есть в голове такая идея, что лето для забавы, а все остальное время - для дела.

И вдруг обнаружилось, что надо составлять расписание, чтобы занятия детские не совпадали, да и возить в город организованными группами всех сразу. Агата снова пошла на танцы, и в этот раз точно решено водить ее два раза в неделю, потому что один раз - несерьезно. А это значит, что придется ездить в город два раза в неделю. Тяжко. Мы один-то раз плохо переносим. Пока нет точного решения, как это будет и кто будет возить второй раз.

Макар пошел на музыку: отличные занятия, которые организует и проводит для малышей заслуженный артист Карелии. Все здорово, в стиле импровизации - мы уже пробовали с Агатой, но она испугалась самого музыканта и не пошла. А вчера старшие вдруг запросились с нами на музыку - и мы пошли толпой)

Сеня побил рекорд по краткосрочности своих занятий: записался на айкидо, но потом передумал, так ни разу и не сходив. В итоге он задался вопросом "А чем вообще можно заниматься?" Отличный вопрос, мы пока дали ему возможность подумать самому.

Вообще вся эта суета с детскими занятиями мне порой кажется такой искусственной, такой коммерческой и бестолковой. Редко какие дети действительно горят тем, чем занимаются. Часто даже за огромным количеством кружков и тренировок они не успевают поднять голову для того, чтобы осмотреться и подумать "А чего хочу я?" Детей, которые хотят заниматься всем подряд я тоже видела. Родителей, которые вкладывают все свое время и силы в ребенка, а сами сидят в коридорчике на стуле, уткнувшись в планшет - их море.

И во всей этой суматохе сентября (она даже нас в деревне зацепила), во всех наших разговорах с Сережей о том, сколько мы готовы возить и куда возить детей; что развивать и к чему есть расположенность, я вдруг обнаружила что забыла спросить "А чего хочу я?"

А мне хочется плавать. И лошадей.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
ultraboy2000
Sep. 9th, 2016 12:27 pm (UTC)

Какой хороший ответ, как в прочем и ответ. У меня вот на него нет ответа....

aleksandra_che
Sep. 9th, 2016 05:58 pm (UTC)
Никогда не поздно его себе задать)
senkinamama
Sep. 9th, 2016 02:21 pm (UTC)
Мне сразу тоже захотелось плавать и лошадей)) А всем подряд сейчас редко какие дети занимаются, как мне кажется. Это дорого и по времени не успеешь ведь. Обычно выбирают одно-два занятия.
aleksandra_che
Sep. 9th, 2016 02:50 pm (UTC)
Редко, да, но я встречала таких. Обычно это очень эмоциональные девочки, которым нравятся все. Или очень амбициозные родители), которые готовы во многом себе отказать, чтобы ребенок получил "все".
У нас есть бесплатные занятия или за символическую плату: это спортивные школы, музыкальные школы и кружки при них, а также всякие кружки при госструктурах.
senkinamama
Sep. 9th, 2016 03:11 pm (UTC)
Мы вот поступили в музыкальную школу на бюджет, но официальная плата все равно есть - это порядка 2000 рублей в месяц. А в спортивных школах, если заниматься по-серьезному, там тренировки каждый день, а у семилеток уже два раза в день. Не знаю, что они успевают с такой нагрузкой.
skazala
Sep. 9th, 2016 02:25 pm (UTC)
Причем все эти кружки уже настолько норма жизни, что я иногда начинаю комплексовать, что мои никуда не ходят. А Катя так даже и не хочет никуда! Гоша хотя бы в школе дважды в неделю, в прошлом ходил в творческую студию, немножко скалолазил, пробовал заниматься английским. Кате же достаточно прогулок и игр с няней, и только я предпочитаю заморачиваться (к счастью, только время от времени).

"Чего хочу я?" - это прекрасный вопрос, задаю его себе практически ежедневно.
aleksandra_che
Sep. 9th, 2016 05:09 pm (UTC)
Да, это точно - норма! А не норма - когда дети никуда не ходят. Хотя в нашем детстве дошкольников редко куда водили. Все-таки заниматься начинали обычно в школе.

Мы бы, может, и не возили. Но хоть какое-то общение и работа в группах) Наши дети и так не готовы к "коллективу" - это сильно видно на занятиях.
yana__
Sep. 13th, 2016 09:20 pm (UTC)
Как это - не готовы к коллективу? Как это проявляется? Расскажите, пожалуйста.
aleksandra_che
Sep. 14th, 2016 12:24 pm (UTC)
Наверное, я не очень точно выразилась. Дети не приспособлены для работы в коллективе. Они не вливаются "автоматически" в любую тусовку, направленную на совместное обучение, долго присматриваются к обстановке, к людям. Не готовы слушаться первого встречного взрослого. Например, на дне рождения, когда появляется аниматор в виде клоуна-пирата-принцессы, большинство детей сразу начинает выполнять его команды и повторять за ним движения танца, а мои будут стоять и смотреть на аниматора. Могут включиться, могут не включиться.
Там, где нужно "встать друг за другом" и прочие организационные моменты - мои обычно открыв рот стоят)
Возможно, дело в отсутствии привычки к построению, а может, просто черта характера. Я тоже не любила ходить строем и отвечать на вопросы "как тебя зовут, сколько тебе лет?"
frodybercy
Sep. 9th, 2016 05:44 pm (UTC)

О да, у нас такая девочка, которая хочет заниматься всем подряд. И мы это терпели 2 года, везде водили. В этом году 3 кружка совпали по времени и пришлось выбрать один, такой кайф - никуда почти не бежать и не поторапливать "одевайся, а то опоздаем".

aleksandra_che
Sep. 9th, 2016 06:32 pm (UTC)
Что выбрали в итоге?
frodybercy
Sep. 9th, 2016 06:48 pm (UTC)
бассейн. от театрального пришлось отказаться и от танцев (с танцами, я надеюсь, не завязали, просто на год перерыв, она дома постоянно танцует и на тренировки с удовольствием ходила).
(Anonymous)
Sep. 9th, 2016 05:48 pm (UTC)
Обилие кружков и дополнительных занятий для маленьких детей считаю злом. Как правило, это родители тешат свои нереализованные амбиции и желания. Ну, как человек в 6-7 лет может осознанно и терпеливо по собственному желанию заниматься тем же фортепиано? Или английским?
Нет, конечно развитие необходимо, но точно без фанатизма.
Меня всё детство мучили доп.занятиями: По два-три в день. И вот результат: больше никогда и ничем так и не смогла дополнительно заниматься. Только автокурсы осилила. И всё.
aleksandra_che
Sep. 9th, 2016 06:32 pm (UTC)
Ну, я тоже из пострадавших от кружков. Я любила заниматься, но страшно не любила соревнования-конкурсы. Этакий человек процесса, результат меня не интересовал. А в моем детстве человеком процесса быть нельзя было. Я даже "падала в обморок" в раздевалке, чтобы на концерте не танцевать))
Ну, и мои сто раз описанные девять лет балетной студии под давлением мамы...

Так что к детям трепетно отношусь. Агате танцы сильно нравятся. А вот Арсений пока в поиске. Макар музыкальный очень - любит звуки издавать и петь.
viu_vitsu
Sep. 9th, 2016 06:27 pm (UTC)
Анонимный комментарий мой. У меня авторизация вылетела. :))
aleksandra_che
Sep. 9th, 2016 06:34 pm (UTC)
Да, родители реализуют свои амбиции - это очень часто. Мама моя любит повторять "я так мечтала, чтобы ты стала балериной!" Мама мечтала, а я что хотела я - никто и не спросил.
ekka_ekka
Sep. 10th, 2016 12:42 pm (UTC)
Мы тоже в поиске.Ездим смотрим. Но дети не очень хотят. Я прямо одергиваю себя, чтобы не начать водить старшего хоть куда-то. Он у нас просто такой привереда, сходит, посмотрит, и сразу- нет там тренер строгий и тд. и тп. И я его в-общем-то понимаю, потому что почти везде требуют результат, забывая про про процесс.
А айкидо, кстати был бы хороший вариант. Потому что там как раз нет соревнований.Только экзамены, но они не очень сложные, если не пропускать занятия. Я сама занималась, поэтому знаю. Но от тренера тоже зависит, насколько интересно занятие проходит.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2016 02:12 pm (UTC)
В комментариях выше я как раз писала о том, что я тоже человек процесса))
Сеня тоже не любит строгих тренеров. Так что, думаю, он в этом похож на меня.

Да, айкидо я немного занималась, а у Сережи черный пояс, первый дан по айкидо.
ekka_ekka
Sep. 10th, 2016 03:40 pm (UTC)
О,коллеги), а у меня только 3 кю и то уже лет 9 прошло)
glupa
Sep. 11th, 2016 12:54 pm (UTC)
А я, кажется, хочу пианино своё. Чтоб можно было не только по нотам. И кажется я пытаюсь соблазнить Даню музыкой ради пианино в доме.
glupa
Sep. 11th, 2016 02:31 pm (UTC)
А для процесса, это рисование и керамика. Но часто люди процесса считают, что этого дома достаточно, а, между тем, эта классная медитация с болтовнёй в кружках очень ценна.
aleksandra_che
Sep. 11th, 2016 02:52 pm (UTC)
Ну, да. В общем-то все затевается ради общения. Ну, и чтоб в какие-то рамки-правила можно было детям увидеть. А то они местами очень свободные)
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel