?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У страха - глаза



Иногда мне кажется, что нужно сидеть тихо и не высовываться. Потому что как только окружающие узнают, что мы живем по-другому, то начинают окружать сильно беспокоятся. Они начинают перекладывать свои страхи на меня и пытаться мне их всучить.

Так вышло и с нашим не-хождением в школу. Вопросы типа "А ты не боишься... ?" - самые популярные. Вторым пунктом идет "Ну, как ваша учеба?"
И если с первым вопросом все ясно: люди просто хотят убедиться, что я тоже боюсь, то со вторым у меня возникают сложности.

Вряд ли я смогу объяснить человеку, который не принимал решения (и не думал о нем), что такое обучать ребенка дома и зачем это. Это надо пережить, прочувствовать, обдумать и решиться - очень похоже с домашними же родами. Опять же не все готовы услышать мое мнение, например, о том, что необязательно тратить по пять-шесть часов в день, чтобы освоить школьную программу. Или что дети по своей природе любознательны настолько, что могут сами освоить знания куда большие, чем дают в школе. Если эту любознательность не убивать обязаловкой.

Потому что, если мой собеседник действительно услышит и поймет смысл хотя бы этих двух моментов домашнего обучения, то у него может случиться когнитивный диссонанс. А это никому не нужно. Ни ему, ни мне - тем более.

Как мы учимся? Программы у нас нет, и мне она пока не интересна. Я подумала, что было бы неплохо, чтобы Арсений сам научился раздобывать необходимую ему информацию и потихоньку сам же освоил обязательную программу (а ее ведь когда-то придется сдавать), выезжая на пресловутой любознательности. Поэтому прежде всего я начала его учить читать. Как у нас с этим обстояло, я уже писала: это было мучение, пока мы от него совсем не отстали. Потом он сам пришел и предложил заниматься.

Дело пошло. Мы занимались по 10-15 минут в день. С середины июля до середины сентября было прочитано около десятка записок, 15 страниц сказки (написанной мною) и часть рассказа "Фантазеры". И вот уже несколько дней Сеня читает все подряд: и книги, и этикетки; а сегодня я писала ему записку и обнаружила, что он читает ее быстрее, чем я пишу. Подключился дедушка и стал играть с внуком в слова-перевертыши. И вот уже все наше семейство играет в составление слов - азартно и весело.

Несколько моментов, которые я для себя вынесла из этого обучения.
Не торопиться и не торопить.
Не заставлять, если не хочет. (Это самое сложное для меня) Он сам решил учиться - это его ответственность.
Увлечь и постараться найти интерес ребенка.
Не упрощать текст. Любая учеба должна быть преодолением трудностей, пусть небольших - но преодолением. Иначе она превратится в рутину. "Повторенье - мать ученья" - тоска смертная.
Не давать слишком много: когда кажется, что объем текста невероятно велик, учеба превращается в домучивание.
Учиться можно везде. В лесу, в дороге, в магазине, в кафе. Главное - не стать мамой-училкой и не занудствовать по любому поводу.

Мы стараемся не скатываться в "должен учиться" или "надо сдать аттестацию", и пока нам это удается - потому что мы просто об этом не говорим. Хотя где-то в животе (как в "Матрице") сидит жучок, который гудит что-то про стандарты школьного образования, мы же сами из школы вышли.

Да, меня довольно ощутимо цепляет мнение окружающих, и мне проще молчать о нашем выборе.

Можно жить исходя из своих страхов, а можно - исходя из желаний. Второй путь - непростой - но такой манящий))
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
livejournal
Sep. 17th, 2016 07:05 pm (UTC)
У страха - глаза
Пользователь mishuk_m сослался на вашу запись в своей записи «У страха - глаза» в контексте: [...] Оригинал взят у в У страха - глаза [...]
victorya_
Sep. 18th, 2016 04:31 am (UTC)
С первого по третий класс ребенка специально можно не учить, он учится сам из окружающего мира и этот объем +_ сооьветствует школьному, но начиная лет с 10 когда ранний пуберат переходит в просто пуберат, выделяется пара увлечений, за пределами которых, ребенок не видит ничего.
Можно конечно его оставить наедине с лего или компьютерными играми в этот период, но тогда на математтческих знаниях и точных науках можно ставить крест на всю оставшуюся жизнь, так как объем этих знаний велик и для их усвоения нужна система и метода. Просто так, легко, они в голову не ложатся.
Если родители верят, что ребенок будет устойчив в жизни и так, то почему нет.
В принципе до третьего четвертого класса можно не трепыхаться вообще.
Но дальше, дальше все не так просто.
aleksandra_che
Sep. 18th, 2016 06:26 am (UTC)
Этого мнения придерживаются почти все родители, у которых дети в школе учатся. Школа видится неким инструментом по принуждению, без которого сложно. Или самим придется постоянно стоять над ребенком. У меня опыта с подростками еще нет, поэтому спорить не буду.

Но есть опыт мам, у которых не было времени и сил заниматься детской учебой в силу ряда причин. И дети их проскочили этот период за счет умения брать на себя ответственность (как мне кажется) - хотя это совершенно обычные дети с их компьютрными стрелялками до утра и мальчиками-свиданиями в определенном возрасте.
victorya_
Sep. 18th, 2016 08:00 am (UTC)
Простите, во втором абзаце вы про мам и детей, которые не ходили в школу?
И еще - какого вы будущего хотите своим детям? Какие варианты зарабатывания средств на жизнь считаете допустимым, пожалуйста, с примерами? Вы ждете наследства от бабушек-дедушек?
Я не против нешкольного обучения. Но обучение и воспитание должно быть, и без твердого направления, оно неосуществимо. Но дискутировать, спорить, не буду, так как у вас дети младше моего старшего и поаа это все теория, и во -вторых все это совершенно неважно в целом.
Старший у меня на семейном, но не потому что "школа это инструмент принуждения" :-)

Edited at 2016-09-18 08:03 am (UTC)
mishuk_m
Sep. 18th, 2016 08:23 am (UTC)
А варианты заработка и деньги зависят от школы? Неужели все те, кто сейчас ездят на дорогих иномарках были отличниками в школе? :)
victorya_
Sep. 18th, 2016 08:29 am (UTC)
А вы видите наличие иномарки каккритерий жизненного успеха?
Да половина на шикарных машинах наворовала, а вторая почти половина дети тех кто наворовали. И только часть заработала трудом. И машины у них поскромнее.
Я как раз такой судьбы детям не хочу. Пускай честно зарабатывают своим трудом. И живут без машины. Карьера врача, ученого, социального работника меня устроит. Надеюсь если правильно воспитаю они это и выберут.
kujenya
Sep. 19th, 2016 02:42 pm (UTC)
Карьера врача, ученого, социального работника меня устроит. Надеюсь если правильно воспитаю они это и выберут.
Дети далеко не всегда оправдывают наши надежды, это я вам говорю как не оправдавшая. Вроде как и мама меня хорошо воспитывала и учила, ан нет вышла замуж за бедного ремесленника, уехала в деревню, детей рожаю ращу дома на работу не хожу. Мама такого и в кошмарном сне представить не могла))) Так что дети они такие...непредсказуемые порой.))
13vainamoinen
Sep. 18th, 2016 05:02 am (UTC)
А разве в России такое возможно? Чтобы ребенок в школу не ходил?
aleksandra_che
Sep. 18th, 2016 05:42 am (UTC)
Конечно. В законе об образовании сказано, что ребенок может получать образование как с помощью образовательных учреждений, так и в семье - в форме семейного образования.
13vainamoinen
Sep. 18th, 2016 12:06 pm (UTC)
Но, наверное, придется сдавать какие-то тесты?
aleksandra_che
Sep. 18th, 2016 02:00 pm (UTC)
Да, нужно проходить аттестацию, чтобы получить бумаги об общем образовании. Само образование является обязательным. Необязательной является школа.
zigzag
Sep. 18th, 2016 07:22 am (UTC)
Я бы так не смогла. Да я и не против школы, у нас отличная учительница, я уверена что просто необходимый костяк знаний она даст, а учиться в магазине,в лесу и т.д вот это я могу, но не больше.))
aleksandra_che
Sep. 18th, 2016 02:02 pm (UTC)
Я никого не агитирую.
zigzag
Sep. 18th, 2016 02:09 pm (UTC)
Да я и не против. Ваши дети. Есть возможность дать знания дома почему бы нет. А как насчет общения с другими детьми,ну и взрослыми?
aleksandra_che
Sep. 19th, 2016 06:21 am (UTC)
В зимнее время есть нехватка общения, как мне кажется, у детей. Хотя они не жалуются. Ездим на занятия в город и к друзьям с детьми.
Вообще, они легко сходятся как с детьми, так и со взрослыми. Умеют общаться с людьми любого возраста.
zigzag
Sep. 19th, 2016 02:25 pm (UTC)
А с детьми обсуждали такую форму обучения? И хватит у вас знания дать программу 11 лет? Или это только начальные классы дома, тогда какой смысл?
toqupt
Sep. 18th, 2016 07:38 am (UTC)
Очень прям мои мысли на сегодня.
aleksandra_che
Sep. 18th, 2016 02:05 pm (UTC)
Приятно видеть единомышленников)
kujenya
Sep. 19th, 2016 12:26 pm (UTC)
На вопрос "Ну как ваша учеба?" я всегда говорю ХОРОШО! ЗАНИМАЕМСЯ! и без подробностей чем и сколько))) Фрося както у меня спрашивала как лучше отвечать интересующимся про её учебу,обсудили что лучший вариант: учусь во втором классе в частной школе или в интернет школе, что в общем то так и есть, мы аттестацию сдаём в ЦОДИВе)
Про общение это несколько миф на мой взгляд. Во первых его столько всем детям и не надо, Во вторых моя старшая(7класс) в школе страдает от недостатка общения, вернее от качества, ну нету у неё общих интересов с однокласниками, а общаться вынуждена и это иногда ужос-ужос особенно со стороны мальчиков...(
а потом это такой кайф когда ребёнок приходит и говорит Я ЭТО ПОНЯЛ, или мама пошли учиться)))

aleksandra_che
Sep. 19th, 2016 12:30 pm (UTC)
Спасибо! Мне тоже очень нравится, когда я говорю: ну, хватит на сегодня. А Сеня отвечает: "ну, мам, давай еще позанимаемся!"
Как в сказке)

У нас тоже есть мысли про аттестации в дальнейшем через дистанционные школы. Вам нравится?

Женя, я думала, вы в Украине?
kujenya
Sep. 19th, 2016 02:32 pm (UTC)
Мы в Крыму, а где это...?)))
aleksandra_che
Sep. 19th, 2016 02:33 pm (UTC)
Ааа)
Мне почему-то показалось, что вы переехали.
Тепло у вас? На море хочу...
kujenya
Sep. 19th, 2016 02:46 pm (UTC)
+25 уж потеплее вашего)))
Саш, не против немного ссылок накидаю в личку
aleksandra_che
Sep. 19th, 2016 02:47 pm (UTC)
Ага, давай.

У нас плюс 6. ПЛЮС ШЕСТЬ!!!! И ветер!!!!
Я сегодня даже на улице не была(
kujenya
Sep. 19th, 2016 02:50 pm (UTC)
ужасть, я за 12 лет совсем от холодов отвыкла
aleksandra_che
Sep. 19th, 2016 12:32 pm (UTC)
Да, про общение - миф, это точно. Дети не страдают. К тому же у нас их трое)
Если нет стереотипа про "мам, мне скучно" (я писала об этом как-то) - то проблем нет таких.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel