?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Гаджеты - как сладкое

Если его нет, дети будут охотнее есть полезную еду. Эксперименты над детьми продолжаются.

Уехал дедушка, и мы ликвидировали его запасы конфеток-печенюшек. Просто выкинули. Вынужденная мера, потому что сладкое однозначно вызывает у детей привыкание. Они с утра просили конфетку, и ели завтрак, чтобы получить долгожданные сладости. Ели кашу с мыслями о шоколаде. Они не были голодны порой, но ведь после основного блюда полагается десерт! Что происходило у них в животе?


После того, как дети узнали и сто раз проверили, что шоколада в доме нет, они сточили яблоки, мандарины, гранат и принялись за чернику из морозилки.
Я не являюсь ярым сторонником здорового питания. Но зависимость малышей от откровенно неполезной еды - это ужасно. У нас не принято прятать еду или придумывать байки, что "все кончилось". Нечего. Померла, так померла.
Пироги, ягоды (порой с сахаром), компот и йогурты - это пожалуйста. И в городе мы покупаем по конфетке - дети сами выбирают, кстати, в городе они бывают раз в неделю. Вокруг магазинного сладкого нет ажиотажа. Его просто в доме нет))

С планшетом получилось примерно то же. Дети играли раз в день: Сеня час, Агата полчаса. Летом они забывали поиграть, но вот пришла осень, дачная детвора уехала в город, дети сначала отдохнули от суеты, а потом стали искать, чем бы себя занять. И на помощь пришли компьютерные образы - самые легкие, быстрые, яркие и никогда не надоедают - совсем как сладкое. В целом я ничего ужасного в детских играх на планшете не видела. Сама когда-то играла - и норм. Но когда Сеня, после того как поиграл, час рассказывал мне про игры, а потом еще полчаса про то, что он будет делать в игре завтра, и самозабвенно повторял "Скорей бы завтра" - я поняла, что ребенку больше нравится та, другая реальность.

Агата так сильно к планшету не тянулась, просто повторяла за братом. Но во время игры она сильно заводилась, начинала нервничать, да и после часто была неспокойной. В Сениных реальных играх появилась агрессия.

Небольшой лирическое отступление. Я знаю некоторых детей, которым родители разрешают "рубиться" сколько угодно. И зависимости у детей нет. Поиграли - надоело - пошли во двор. Сеня явно не относится к этой группе. Когда у него летом приезжали друзья с гаджетами, он мог с утра и до ночи у них торчать и даже еда его не интересовала. Я думала, что это просто совместное увлечение, мальчишеские игры. И потом, не хотелось превращать виртуальные развлечения в запретный плод. Есть же множество нормальных игр: красочных, развивающих логику, обучающих и тд. Но в итоге сын стал просить именно примитивные стрелялки и убивалки
.

Нужно еще добавить, что наши дети гораздо более открыты, нежели городские. Дома нет телевизора, радио, за окном ничего не мельтешит, не сверкают билборды рекламой. Нет толп народа, от которых нужно закрываться постоянно. Нет пресловутого коллектива в виде садика или школы. И каждый, кто перебирается из города в деревню, сталкивается с таким эффектом: день, проведенный в городе, выматывает страшно. Это потому что человек перестает строить вокруг себя защиту и начинает все брать "себе". В данном случае - это информационный мусор и чужая энергетика. Как пинок железным сапогом прямо в мозг. Дети, рожденные и выросшие в деревенской тиши, еще более открытые, чем взрослые. У них вообще "душа нараспашку".

С одной стороны, мы же современные люди, а не хиппи, сами пользуемся новыми технологиями, я вот в жж пишу, Сережа за компом работает и зарабатывает, запрещать ребенку играть, - это как не давать смотреть мультики тридцать лет назад. Вроде бы дикость. К тому же запрет вызывает, как правило, интерес. В лучшем случае. Я, например, играла на компе в отсутствие родителей - конечно, мне запрещали. И я врала. Но я была сильно старше.
С другой стороны - психика ребенка формируется именно сейчас. Сейчас закладываются основы способов познания мира, картина мира формируется. Стереотипы поведения, достижения целей, да и сами цели... Нежный возраст.

Пару недель назад я решила убрать планшет из детского досуга) На неделю. Просто посмотреть, что будет. Результаты впечатлили. Во-первых, дети совершенно успокоились. Зная, что игр сегодня не будет, они не висели на ушах с утра: "мам, ну, когда уже?" Не жили ожиданием "нового и прекрасного мира". Нашли себе массу занятий.
Во-вторых, Сеня стал строить из конструктора, железной дороги, пластилина и проч. себе целые города. И читать-читать. Агата стала меньше скандалить.

Детям нужны новые впечатления. Картинки, образы - назовите, как хотите. Они их теперь ищут в книгах. Если необходимо, мы вместе садимся в интернет и находим нужную информацию. А потом им нужно свободное время, чтобы это все переварить. Поиграть с полученными образами, встроить их в свою картину мира или выкинуть. Этот момент, кстати, почти не учитывается в школьном образовании. В школе в детей запихивается информация, а потом на экзаменах, как говорит Ошо, детей этой информацией тошнит. Не переварили)
Наевшись компьютерных образов, дети теряют стремление к самообразованию: и так голова полна нового легкоусвояемого материала. Зачем напрягаться? (Об этом часто говорят учителя: современным детям скучно учиться, они не готовы прикладывать усилия ради получения новых знаний).

В итоге эксперимента)) мы решили, что компьютерные игры - не для нас. В том виде, в котором они существуют сейчас. В остальном дети пользуются планшетом для учебы, для самообразования, для творчества. Арсений стал ходить в кружок робототехники - возможно, он найдет гаджетам новое для себя применение.

П.С. Конечно, мы объяснили причину нашего решения детям. Сказали, что поступаем так, потому что планшет управляет ими, а не они планшетом.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
katya_bbch
Nov. 20th, 2016 07:00 pm (UTC)

Да, я тоже согласна насчет комп.игр. тем более, на мой взгляд, у "домашников" и так обучение сильно завязано на интернете, компе.
А кем твой работает? И мой сын тоже ходит на робототехнику, очень нравится.

aleksandra_che
Nov. 20th, 2016 07:17 pm (UTC)
Ты про мужа? Он инфо-бизнесмен. Уже больше десяти лет создает тренинги и обучает людей переговорам, стратегии, созданию своего дела. Еще есть его проект Главное - дети и экологический проект "Городская экобомба". Меняет мир, пока я пироги пеку (здесь рыдающий смайлик).
katya_bbch
Nov. 20th, 2016 07:31 pm (UTC)
Да, слово "муж" пропустила :) крутой )
lenorchik
Nov. 20th, 2016 10:55 pm (UTC)
А как дети воспринимают запреты, вообще?
Мой вот очень страдает и выносит мозг.Подолгу.
Конечно какие то жизненно-важные вещи я отстаиваю, но на многое меня не хватает и я начинаю сдаваться.
С компом та же история, тянет его, понимаешь туда, как магнитом, поиграть...
Планшета в доме до сегодняшнего дня просто не было, купила себе как читалку, и это новая тема. Я боюсь, меня начнут атаковать и продавливать на поиграть. Причем он игры из воздуха как-то достает. Находит как себя развлечь даже без интернета)))
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 07:58 am (UTC)
Дет нормально восприняли. Сеня иногда пытается переговоры проводить. Но как-то вяло. Меня как раз старадания и вынос мозга достали, пока не было запрета: "Ну, когда уже поиграю? А можно сегодня и за завтра тоже? А завтра не буду! Честно-честно!"
Я с утра сижу, кофе пью, а над головой постоянное гуденье "мам, скачай игрушку". А теперь такого нет. Я когда на неделю запретила игры, такая благодать дома появилась))
Это реально как зависимость. И дети чувствуют, где можно "поднажать" - они ведь родителей знают)

Я думаю, что будут еще делать попытки договориться, попозже.
lenorchik
Nov. 21st, 2016 10:24 am (UTC)
понятно, просто надо быть жестче с запретами. Нет, значит нет.
anemona777
Nov. 21st, 2016 01:55 am (UTC)
всё правильно, вы же видите реакцию своих детей на виртуальные игрухи, значит принимаете взвешенное решение ... моя дочь не знает в принципе, что это такое, а я не считаю нужным ей это объяснять. Скоро пойдет в школу, там узнает((( а пока она уяснила, что комп только для работыучебы - английский, создание презентаций, навыки работы с текстовыми файлами, фотографиями и пр...
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 07:42 am (UTC)
Ну, вот у старших детей друзья все с гаджетами, поэтому не спрячешь.
Все-таки хорошо, что ваша дочка не знает этого вообще. Практика показывает :) , что такие дети лучше себя сами занимают, не скучают в одиночестве.
senkinamama
Nov. 21st, 2016 04:33 am (UTC)
разумно
matt_terentya
Nov. 21st, 2016 05:01 am (UTC)
Вот пока я и не забираю в деревню ноут. С игрушками на компе мои не знакомы, иногда на телефоне бывает "на сладкое", при этом старший знает, что это можно "иногда". Как "иногда" конфеты, мясо, атракцион, кафешка в Икее. Я стараюсь донести, что это то, без чего можно спокойно обойтись. Но и можно тоже, "иногда". Он хоть и склонен возмущаться и скандалить, но очень склонен к логическому мышлению и с моими выкладками согласен. А вот когда пробовали по 5 минут но регулярно, опыт был резко отрицательный: начал требовать, скандалить и даже пытаться обмануть, утаскивая телефон втихую. С маленьким сложнее, часто мы сдаемся. Он знает, что в ноуте и компе дома есть мультики, и будет орать- плакать - требовать.
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 07:37 am (UTC)
У Сени все друзья со смартфонами-планшетами. И с играми. И поэтому он часто спрашивает "А когда у меня будет?" - воспринимая это как часть нормы.

У нас с запретами все четко. Нет - значит, нет. Агата еще может поканючить, а Сеня, скорее, будет переговоры проводить.
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 07:39 am (UTC)
И в деревне комп считается за благо, у всех, даже самых малообеспеченных детей есть компьютеры с игрухами. Поэтому в деревне не спрячешься.
matt_terentya
Nov. 23rd, 2016 06:22 am (UTC)
За благо, это точно) телефоны у многих деток. У моего нет - объяснила давно, что это средство связи, и оно, и его использование - "поболтать", "скачать" - стоит денег. Для него это аргумент, к счастью он легко расставляет приоритеты, если ему напомнить список желаемого. А там - велосипед, лыжи, свой сарай-мастерская, да и наш домик пока еще требует вложений))) а ему еще очень хочется корову - он даже доить научился! Я, правда, пока не готова)))) с другой стороны, он знает, что в городе есть "его" телефон, который нужен для связи со мной, когда я оставляю их одних в квартире, и он не знает, как поступить, что-то случилось или просто заждался. С компом, ноутом еще очевиднее - мама и папа на них работают. Это для работы. Или посмотреть фильм, найти информацию или порисовать. Еще один раз удачно подловила картинку и показала ему: к соседям здесь приехала из города внучка - идет из магазина, не отрывая глаз от телефона, спотыкается, чуть не падает - а день был очень красивый, после дождя, радуга, облака, гора... как-то особенно ярко. И мы сидели все это разглядывали - восторгались. Ну я и сказала: "смотри, она все это не видит! И уже никогда не увидит, наверное." И он понял. Увидел.
skazala
Nov. 21st, 2016 08:22 am (UTC)
Мы хоть и в городе, а ощущение от гаджетов у меня похожее. Поэтому как в конце июня отказались от айпадов, так и всё.
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 09:14 pm (UTC)
Есть эффект?
skazala
Nov. 22nd, 2016 09:05 am (UTC)
Ещё какой! Гоша стал спокойней и не обсуждает, во что он играл, во что будет играть завтра и сколько очков заработает. И нытье "когда уже айпады?" исчезло.

Для меня как родителя это тоже стало точкой роста - я теперь не наказываю лишением айпада, приходится искать другие пути решения конфликтов. А то вроде и знаю про бесполезность наказаний, но так удобно!
aleksandra_che
Nov. 22nd, 2016 09:41 am (UTC)
О, один-в-один!
Юля, я вообще забыла написать про наказания. У нас тоже было. Я, правда, пару месяцев назад отказалсь от манипулирования айпадом в наказаниях - самой не нравилась такая штука. Теперь айпада нет - и даже не пригрозить лишением))
silver_dynamic
Nov. 21st, 2016 11:15 am (UTC)
Мы с мужем работаем в интернете, можно сказать мы его делаем. Поэтому дома компьютеров и гаджетов более чем достаточно и просто взять и отменить невозможно, никак.
Единственное, что мы смогли сделать, это приучить детей, что мамин рабочий компьютер - только для работы и раскраски напечатать, мультики даже не пытаются с него смотреть. На остальных устройствах стоит kaspersky safe kids, не сочтите за рекламу, тут мы можем отследить что ребенок устанавливает, и, если что, запретить запуск какой-то игры, и ограничить время использования (пока правда только оповещения включили, а не полную блокировку, такой уж зависимости не наблюдаем), и ещё знаем где ребенок находится (правда тоже функция на будущее, в школу и кружки всё-таки ещё мы её водим)
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 09:16 pm (UTC)
Хорошо, если зависимости нет. У меня была надежда, что хотя бы старший сын начнет сам контролировать количество времени, но увы...
А сколько ребенку?
silver_dynamic
Nov. 22nd, 2016 01:41 am (UTC)
Старшей 7 лет - первоклашка, младшей 3 года. Время не всегда контролирует, иногда приходится напоминать, что уже пора чем- то другим заняться. Игры играет, но по-настроению и довольно быстро теряет интерес, удаляет - ставит новые, раскраски у нее довольно долго держатся. Кстати, на одноклассников обижается, если они играют в телефонах на переменках, говорит, скучные они. Сама в основном снимает на видео как они там бесятся ))) забавно, обычно такое и не увидишь.
begi_po_oblakam
Nov. 21st, 2016 08:04 pm (UTC)
Всё так и есть, и про сладости и про игры. В Китае интернет-зависимость, в том числе игромания, причислены к психическим расстройствам, это лечат в закрытых клиниках. Мужчины более подвержены. Это крайний случай конечно, когда школьники днями и ночами играют по сети, не едят почти и одевают подгузник чтобы не отвлекаться, но это ой какая близкая реальность.
Когда муж время от времени говорит, что сыну в 6-7 лет надо купить его личный компьютер чтобы парень учился, творил и созидал, я использую всю свою убедительность чтобы такое не допустить. Ибо если мама оплатила уроки и выделила свой компьютер на час-два в день, то это одно. А его личный компьютер он будет использовать сколько ему нужно и с его целями. Пока еще рановато.
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 09:19 pm (UTC)
У меня, кстати, муж не замечает излишней увлеченности сына играми, пока не покажу. Но мою идею "прикрыть лавочку" поддержал.

Дедушка и бабушка пару раз намекали, что непрочь купить Сене планшет. Чур меня!
test_life
Nov. 21st, 2016 09:12 pm (UTC)
Напомни пожалуйста, сколько старшему?

По теме: я бы на гос.уровне приравнял компы в люблм виде к пиву, кроме сертифицированных обучающих программ.
Лет до 12. И к родителям, дающим детям комп также как к дающим пиво и вино.
aleksandra_che
Nov. 21st, 2016 09:13 pm (UTC)
)) Ага, согласна!
Старшему семь.
test_life
Nov. 21st, 2016 09:34 pm (UTC)
Изготовителей и распространителей игрушек детям до 12 лет приравнивать к наркоторговцам.

вообще хочется какой нидь интранет с человеческим лицом а'ля смесь киножурнала хочу всё знать скрещенный с детской энциклопедией. Чтобы ничего не сертифицированного в принципе не было. И, возможно, с парольным доступам соответственно возрасту. и никакой анонимности.

В школах чтобы и симки продавались с детским интранетом.
aleksandra_che
Nov. 22nd, 2016 09:42 am (UTC)
Ну, да. Мне тоже не хватает интернета с человеческим лицом.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel