?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Редиски и деньги

Из размышлений и комментариев к посту.
Часто встречаю точку зрения, что честные люди - бедные. Они сознательно выбирают бедность, потому что понимают: стать богаче можно только забрав кусок у другого.
Те, кто стремятся к бОльшему - редиски.
Ну, хорошо, бывают супер-профессионалы, например, ученые с мировым именем, у которых мировое признание и деньги. Еще популярные актеры - им можно. А остальные честно заработать не могут.

Я думала, что это постсоветский шаблон. Ну, или верующие люди могут выступать против показной роскоши. Неужели не видно разницы между желаением хапать, грести под себя и желанием просто жить лучше?

У нас довольно много знакомых, у которых свой небольшой бизнес, машина, квартира - наверное, их можно отнести к среднему классу. И никого из этих людей я бы не назвала хапугами, эксплуататорами или нечестными на руку. Очень деятельные, справедливые и активные люди, в свое время осмелившиеся работать на себя.

В то же время нередко вижу небогатых, но озлобленных на всех людей, которые годами не уходят со своего места, считают окружающих редисками - особенно тех, у кого машина есть или финансов явно больше.

Конечно, и среди состоятельных есть редиски - чего только стоят коррупционные скандалы. Не хочу всех под одну гребенку.

Пожалуйста, выскажитесь - можете не стесняться ))) - есть ли взаимосвязь между финансовым состоянием и богатством душевным? Как думаете, приходит ли с деньгами душевная черствость?
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
crazy_koha
Apr. 20th, 2017 08:42 pm (UTC)
Не с деньгами, от выгорания, когда слишком много пашешь "Связь еззь", но не прямая.
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 07:38 pm (UTC)
Не поняла, Юля, что ты имеешь в виду? Выгорание души? Очерствение от усталости?
slavetnaya
Apr. 20th, 2017 10:17 pm (UTC)
Душа в нищете скукожится. Скукоженная душа может породить нищету. Благополучие разворачивает. Развернутая душа может породить благополучие.

Но.

Способы достижения благополучия могут замуровать душу в принципе. Трудности и испытания, к которым относятся моменты отсутствия еды, вещей, способны ее развернуть.

Но, благополучие способно развратить душу, а трудности - напугать.

Ответ опять в балансе.
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 07:40 pm (UTC)
В балансе чего? Как измерять?
Есть ли возможность как-то себя идентифицировать: вот, чувствую, что с душой непорядок - как поймать момент, что дисбаланс?
slavetnaya
Apr. 24th, 2017 01:30 am (UTC)
По результату. Нужны примеры для конкретного разговора.

livejournal
Apr. 20th, 2017 11:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nadiya_andersen
Apr. 21st, 2017 03:48 am (UTC)

Связь вижу иногда на постсоветских людях .. видимо что то у нас в менталитете, сама так не считаю ибо видела разных, .

aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 07:41 pm (UTC)
Связь про чем богаче - тем хуже?
nadiya_andersen
Apr. 25th, 2017 10:24 am (UTC)
Да, наблюдаю некоторых нуворишей как из анекдота..
ya_ne_speshu
Apr. 21st, 2017 04:08 am (UTC)
Хорошая тема. Я кратко. Душевная черствость , наверное, не приходит с деньгами, она просто ярче проявляется с их появлением, если уже была.
ya_ne_speshu
Apr. 21st, 2017 04:20 am (UTC)
Нечаянно ушел недописанный комментарий. Озлобленных небогатых много, тут уж ничего не поделаешь. Это зависть. Могу сказать про себя. Я не богата, но не озлоблена. Но я редкая птица- мне сложно жить в социуме-я боюсь людей, деловых отношений. Мне не хватает многого, если задуматься, но научилась обходиться тем, что имею. Нужно признаться, что плохо думаю о конкретных, известных мне лично людей, несущих свое положение из 90-х-бандиты, хапуги, мошенники. Сейчас эти люди обеспечены, наглы, душевно черствы. Как раз подтверждают мою мысль о том, что тогда прорваться могли часто лишь нехорошим, нечестным, иногда страшным путем. На них лишь злюсь. А современный бизнес по большей части уважаю-понимаю, какой труд стоит за картинкой удачи и благополучия.
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 07:46 pm (UTC)
Ничего себе кратко))

Я тоже в социуме себя нехорошо ощущаю. Чем больше живу за городом, тем больше отрываюсь, и многие вещи уже не кажутся такими нужными, важными, как людям в городе.

Муж мой в 90е был молод - начинал работать после армии. И рассказывал, что его "приглашали" в бандитские группы. Но он для себя решил, что на эту сторону не встанет.
Во многом вопрос выбора - каждый человек сам решает, добрый он или злой. Чаще всего бессознательно.
ya_ne_speshu
Apr. 21st, 2017 04:22 am (UTC)
))) Что-то я сегодня рассеянна. Плохо думаю о людях, а не о людЕЙ))
senkinamama
Apr. 21st, 2017 06:18 am (UTC)
с чего вдруг? Ты меня удивила.
nadiya_andersen
Apr. 21st, 2017 07:06 am (UTC)
Хочу продолжить ответ с компа тк с таблета жутко писать неудобно.
Я не вижу связи с богатством-ухудшением душевных качеств человека. Если человек - редиска, то он им будет и в богатстве и в бедности. Совершенно не согласна с тем, что чтобы заработать, надо у кого то отнять. По мне так это пораженческая точка зрения лентяя, который ноет "ага, им легко.. у них сразу было много (родительский капитал, удача, выигрыш, что угодно) а мне ничего не дается" Чаще всего дается, только брать не хотят. Обычно находят отговорки почему это не пойдет, не заработает.
Совершенно не согласна тем что мат. состояние как то влияет на душу.
Думаю что дело в нашем воспитании / менталитете. Откуда все эти гламурные кисо которые ищут папиков? Откуда эти мужики, которые ищут кому сесть на шею (будет это мама или жена - не важно) ИМХО все это от подпитываемым СМИ отношением к деньгам + советское наследие, когда зарабатывать больше з/п считаталось неприличным (вспомним критику фарцы, раскулачивание и прочую уравниловку). помню свою маму в детстве, как она кривила губы на "торгашей" (работала в проверяющей организации) - для нее стоять на рынке было подобно стоянию на панели и не важно что продавали - перепродажа или овощи с огорода.
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 07:51 pm (UTC)
Во сногом согласна - у нас в обществе очень популярно желание халявы. Мало кто хочет долго трудиться, чтобы получить результат. Чаще всего наоборот - хотят всё и сразу. И порой неважно, какой ценой. Не все, конечно, но много людей таких. Даже интересно: люди готовы ради государственных грантов заниматься неинтересной им деятельностью, тратят время на сбор бумажек и прочую волокиту. В то же время они могли бы заняться тем, что им интересно, но там же "работать надо", а здесь - государство даст само.

Не учитывается совсем, что государство "даёт" из налогов - это раз. И то, что это нифига не само - для этого всё равно нужно много чего сделать и время своё вложить.
chonora
Apr. 21st, 2017 08:11 am (UTC)
Я считаю, что люди изначально не равны между собой. Даже в Советском Союзе, при всей этой уравниловке, которую я застала на излете, ну не было там никакого равенства. За счет знакомств, связей, личной инициативы каждый мог получить гораздо больше материальных благ, чем было принято в среднем по популяции. Просто деньги не являлись универсальным коэффициентом тогда.

Я думаю, что для каждого человека на каждом этапе его жизненного пути существует некоторый соразмерный ему поток энергии, который он готов комфортно через себя пропускать. Финансовое благополучие здесь просто наиболее яркий показатель, заметный снаружи. И если человек от безденежья или от избытка денег начинает чахнуть, завидовать, черстветь душой или еще как-то выражать неблагополучие, то просто тот поток, который через него проходит, ему в этот момент несоразмерен.

Сознательный же выбор бедности - это немного о другом, на мой взгляд. Всегда находились люди, выбирающие жреческий путь. Они получают энергию напрямую от духа, минуя людские условности. То есть они не "кусок у другого" боятся отобрать, а хотят сэкономить на курсе обмена :))

Я, кстати, думаю, что не зря в большинстве религий уход в монашество подразумевает целибат. Многие мужчины готовы легко отрешиться от земных благ, но жены их приземляют и вовлекают в материальный энергообмен :))
chonora
Apr. 21st, 2017 10:24 am (UTC)
Стоило отправить коммент, пришло неожиданное письмо от работодателя: "Мы тут подумали и решили в полтора раза поднять ваши ставки". Без каких-либо просьб с моей стороны. Готова считать это приветом от мироздания :)))
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 07:57 pm (UTC)
Может, у мужа был запрос))
chonora
Apr. 23rd, 2017 09:12 pm (UTC)
Это едва ли :)

У нас бытует понятие "женские деньги", муж к ним относится снисходительно-насмешливо, типа, чем бы жена ни тешилась...
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 07:56 pm (UTC)
Не очень поняла про несоразмерность потока. Это как? Если я от недостатка денег завидую, например, нервничаю - то что это значит, исходя из твоих взглядов?

И вдогонку. Высокомерные черствые богачи - люди, у которых поток слишком большой? То есть причина в том, что им некомфортен поток, уровня силы не хватает?
chonora
Apr. 23rd, 2017 09:52 pm (UTC)
В моей картине мира это происходит примерно так. Вот есть у человека некоторое количество сил (энергии, внимания, неважно, как назвать), ну, труба у него определенного диаметра. И энергию, проходящую через эту трубу, он делит в определенном соотношении: сколько-то уходит на поддержание собственной жизнедеятельности, сколько-то на обслуживание недееспособных (детей, стариков), сколько-то на зарабатывание денег. Там еще огромное количество мелких расходных статей, не буду их перечислять.

Диаметр этой трубы не является константой. Он зависит от возраста и состояния здоровья, в среднем достигает максимума к зрелости и потом постепенно сжимается. Кроме того, набираясь опыта и формируя устойчивые нейронные связи, человек на многие процессы начинает тратить гораздо меньше энергии, чем требовалось по молодости и неопытности.

Соответственно, на мой взгляд, нервничать от недостатка денег можно по разным причинам. Можно предполагать, что часть энергии, которую хорошо бы прокачивать через денежный канал, уходит куда-то не туда, впустую, грубо говоря. Можно бояться, что если направить на зарабатывание денег чуть больше внимания, то оно будет снято с более важных статей - с детей или со здоровья, например. По моим наблюдениям, чем прокачаннее у человека навыки обслуживания основных, жизненно важных вопросов, тем проще ему управлять денежным каналом.

Про "высокомерных черствых богачей" я не совсем поняла. Я, честно говоря, вживую с такими не сталкивалась, в основном в кино и в литературе, и там их обычно автор примерно наказывает, чтоб другим неповадно было. А вживую, бывало, я сталкивалась с поломанными людьми, которые в силу тех или иных причин прокачали эту вот способность легко зарабатывать деньги, но с другими статьями там бывает все очень криво. Да и вообще, сколько я знаю реальных историй про действительно серьезные финансовые потоки, с их героями я бы местами не поменялась ни за что. Ни за какие деньги.
digital_geda
Apr. 21st, 2017 08:37 am (UTC)
Неравенство, в том числе и финансовое - основа жизни. Богатые и бедные созданы друг для друга так же, как мужчины и женщины. Если богатый человек осознает что его богатство - не для него одного, что он должен служить тем, кто слабее и не такой удачливый, как он - тогда с его облико морале все ок, несмотря на , быть может, сомнительное происхождение богатства. Главное - не превращаться в Скруджа, а то придут призраки Рождества в компании с призраком Коммунизма и мало не покажется:)
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 08:01 pm (UTC)
Насколько я поняла из комментария, Робин Гуда одобряете?

Мне кажется, умение помогать - признак внутренней силы. Те, у кого нет средств финансовых, могут вкладывать свои силы и время.

digital_geda
Apr. 23rd, 2017 08:19 pm (UTC)
Ну, это может быть и Робин Гуд (вариант, хотя Р. Г - это веселый разбойник, который не собирается быть еще кем-то, вечно молодой и вечно пьяный). Я скорее об условном "Ноттингемском епископе", у которого "левая рука не знает, что делает правая". Идеальное государство таким и должно быть - одной рукой отбирает, другой - раздает.
welsh_rabbit
Apr. 21st, 2017 10:39 am (UTC)
Нет ничего плохого в том, чтобы финансово жить лучше. Могу сказать, что когда у меня доходы были выше, я намного охотнее жертвовала, а если едва хватает дожить до следующих денег, то пожертвовать в принципе не из чего, если мы говорим не о мелочи, а о хоть какой-то сумме.
С другой стороны, есть определеный порог, когда для получения больших денег, нужно идти на сделки с совестью и чем дальше, тем больше, вот тут, конечно, я бы предпочла жить беднее, но спокойнее. Речь ,естественно, не о небольших бизнесах и бухгалтерских мутках, а когда твое богатство - горе для других, я бы предпочла воздержаться, но это уже серьезные большие деньги.

Есть еще такой момент, связанный с деньгами, это когда у человека их много и он начинает терять связь с реальностью. Например, наш друг строитель говорит, что чем богаче заказчик, тем иногда смехотворнее суммы он предлагает за работу. Это от того, что когда у человека много денег, он перестает понимать, как люди живут на меньшие суммы, для него это нереально, он начинает думать, что как-то же они умеют, значит им и этой маленькой суммы за работу достаточно, а бедный человек, наоборот, зная о своей бедности, думает, что остальные платят больше и боится заплатить мало из кожи вон лезет, узнает сколько стоит эта работа и старается рассчитаться по совести.
Не знаю, можно ли сказать, что поэтому богатые черствеют душой.
Мне, например, начальник на одной из предыдущих работ, который не раз за свою жизнь занимался кидаловом и кинул на большую сумму не одного человека, когда мне понадобились деньги на операцию дал 300$ просто так, без отдачи, потому что мне их взять неоткуда было.
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 08:12 pm (UTC)
Да, наверное, нужно чувствовать потолок, границу - когда зарабатывание денег становится самоцелью, потому что ни на что другое времени не остается. И получается замкнутый круг: выплачиваются деньги за машину, сразу покупается новая, потому что уровень-то уже выше, на старой не поездишь. И так во всем: одежда, отдых, жилье. Можно всю жизнь гнаться и не догнать.
Но вот вопрос - черствеет ли от этого человек?
Конечно, если идет на сделки с совестью - то да. А от самой гонки, от денег?

Про тех, кто кидал, а потом помогал другим - тоже слышала. У предпринимателей порой свои понятия справедливости: если ты конкурент или планируешь им стать (непонятный партнер), то можно и кинуть. А сотрудники, особенно добросовестные, к этой категории не относятся.
lomelind
Apr. 22nd, 2017 04:03 pm (UTC)
Я видела связь не столько между количеством денег и душой, сколько между тем, как человек показывает свои деньги или их отсутствие.

У доброго, открытого человека есть внутренний компас, который подсказывает ему, что иногда нужно промолчать и не озвучивать сумму своей покупки - если собеседник на такие деньги месяц живёт. Или пригласить друга в макдоналдс посидеть а не в дорогой ресторан, чтоб не ставить его в неловкое положение. А иногда и просто помочь деньгами, просто потому что он может а другому очень надо. Или же если денег нет, то тоже не обязательно об этом на всех перекрёстках кричать.

А вот чёрствый человек спокойно наденет дорогие туфли и дорогой пиджак, и не постесняется озвучить что это "из такого-то модного дома" в разговоре с человеком, которому на еду не хватает. И каждым своим действием будет излучать "я достиг, я могу себе это позволить" (а вы все лохи - читается в фоне).
lomelind
Apr. 22nd, 2017 04:06 pm (UTC)
Немного невнятно получилось.

Про доброго и открытого человека сложнее подумать, что он богат. Этого просто не видно, видно другое.

А вот если у человека из всего хорошего только деньги и есть - то это очень заметно.
aleksandra_che
Apr. 23rd, 2017 08:20 pm (UTC)
Все понятно, спасибо.

Интересное мнение. Даже не задумывалась - но сейчас повспоминала - во многом так. Когда человек громко кричит о своём финансовом состоянии, то нередко впоследствии оказывается, что это для него важнее всего. Никаких душевных отношений не будет, если вдруг возникнет разногласие/непонимание в денежных вопросах.

В то же время сталкивалась с людьми, которые постоянно говорят, что у них денег нет - это у них стиль жизни такой. Деньги приходят и уходят моментально.
Хотя, возможно, это просто болит у них всё время.
crazy_koha
Apr. 26th, 2017 08:37 pm (UTC)
Эмоциональное выгорание от зацикленности на работе. Но вообще-то не только от работы ведь таое бывает.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel