?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Горизонты



Немного про учебу Арсения.
Могу сказать точно, что я стала получать огромное удовольствие от наших с ним занятий!

Наверное, этому поспособствовала музыка.
Аттестация по музыке в ЦОДИВ показалась мне очень сложной для первоклассника. Учебника у нас нет, конечно. Музыкой Сеня никогда не занимался - если не считать десятка занятий импровизацией для двухлеток, на которые он ходил вместе с Макаром. И вдруг вопросы: легато, стаккато, тембры, регистры и прочие термины.
А Сене понравилось. И он щелкал, как орешки. Я поняла, что на занятиях музыкой он все-таки слушал педагога. И стало ясно, что он не просто так читает кучу книг, но и берет оттуда для себя много интересного и нужного. Память у него потрясающая: вспомнил и узнал музыку Чайковского из мультика про гадкого утенка, который смотрели года полтора назад.

Мы сидели и обсуждали музыку, спорили, слушали; гадали, какой это инструмент, искали и проверяли наши догадки в интернете. И было так здорово делать это вместе - потому что здесь я не умничала, не учила, а узнавала вместе с сыном. И он порой слышал то, чего не слышала я.
Настоящее исследование - вот что это было!

Мы по-прежнему не занимаемся по плану, а пока что выполняем задачу по сдаче аттестаций. Потому как я вижу, что Сеня по многим вопросам уже ушел вперед, что ему скучны и наивны учебники. Пробелы восполняются быстро и легко.

Все-таки отсутствие жестких рамок учебы дает замечательный результат: во-первых, тяга к знаниям остается сильной; во-вторых, он не смотрит на мир "по предметам" - а видит живую взаимосвязь всего мира; в-третьих, ум его живой и гибкий сейчас жадно копит новое, складывает в какую-то свою, часто нестандартную картину - то есть Сеня постоянно анализирует, использует информацию, вкрапливает ее, как пазл, в свою картину мира. При этом делает свои (пусть иногда и неверные) выводы, не ищет готового ответа. Он может думать над вопросом несколько дней.

Конечно, я не упускаю возможности добиться и своих целей)
Я постоянно прошу Сеню выйти из рамок ответа, который ждет от нас система. Я стремлюсь показать ему разные взгляды и мнения. И я спорю с ним, но не ссорюсь.

Мне очень нравится то, что выходит у нас. Страхи (мои страхи), что мы что-то упускаем, что не успеваем, ушли. Осталось спокойствие и желание двигаться дальше.


Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
elirif
Jun. 17th, 2017 11:07 pm (UTC)
Вот и правда - оптимизм и спокойствие излучают твои слова.
А я все же решила пока остаться при своем: уведомление УО, а дальше - образовательный маршрут, который выбираю я, откликаясь на склонности и учитывая способности моего ребенка; без аттестаций и тестов.
Поначалу думала пройти аттестацию при переходе в среднее звено. В обычной школе. Чтобы завести личное дело, познакомить ребенка с требованиями системы и школьным укладом и прочая. Однако, вспоминая свои будни школьного психолога, изучая вопросы СО, примеряя опыт других родителей на свою семью, пришла к выводу о несостоятельности моих первоначальных планов. Главным образом потому, что в общеобразовательной школе нет отлаженной процедуры проведения такой аттестации (не ежегодной, а раз в несколько лет!), нет соответствующей методической литературы. Это означает, что учителям придется изобретать методы, сочинять контрольные, тратить на моих детей время - мало оплачиваемое или не оплачиваемое вовсе, что естественным образом вызовет неудовольствие и раздражение, которые отнюдь не споспешествуют диалогу учителя и ученика. Кроме того, в начальной и средней школе улаживать организационные вопросы с администрацией и учителями каждый раз придется мне, тогда как девятиклассник может справиться с этим самостоятельно. Равно как и с подготовкой к сдаче предметов.
Вариант прохождения аттестаций дистационно и ежегодно меня также не вдохновляет. Потому как с каждым годом тестов становится все больше, а учеба в соответствии с ними приобретает формальный характер, поиск нужной информации превращается в рутину. Хотя, конечно, эту рутину можно стерпеть, она имеет вполне ощутимые временные рамки: проштудировал материал, выполнил тест, сдал предмет и благополучно забыл о нем.
Тревожит меня только вопрос семейного благополучия. Сегодня материальная база и картина взаимоотношений в нашей семье не противоречат анскулингу. И я отвергаю оба варианта, о которых писала выше. При этом допускаю, что мне придется примириться с одним из них, если семейная ситуация изменится.


aleksandra_che
Jun. 18th, 2017 07:07 am (UTC)
Что ты имеешь в виду под изменением семейной ситуации?

У нас есть несколько моментов, почему мы отказались от анскулинга (хотя аттестации отнимают по 20 минут в день пока)
Я допускаю, что Арсений все-таки может пойти в школу. По крайней мере, иногда он рассуждает об этом.
Мне проще общаться с местной администрацией, когда у нас есть подтверждение, что мы учимся - здесь мы такие одни. Количество желающих "настучать" на нас невероятное - хотя в остальном мы живем более чем благополучно.
У меня нет аргументов, почему он должен знать некоторые вещи из школьной программы, поэтому аттестация - лучший вариант неспеша и не напрягаясь подготовить эту программу.

Ну, и я же могу забрать личное дело и уйти обратно в свободное плаванье.

А как вы все-таки предполагаете перейти в девятом к программе? Будете резко прекращать анскулинг? Или ты предполагаешь, что дети сами захотят изучить все то, что необходимо?
elirif
Jun. 20th, 2017 10:36 pm (UTC)
Изменение семейной ситуации может быть вариативным: необходимость моего выхода на работу, переезд в городскую квартиру, делегирование части воспитательных функции другим - пусть даже родственным - лицам, непреодолимое детское противление et cetera. На сегодняшний день я могу работать в свое удовольствие, мы живем в загородном доме, с детьми справляемся без помощников, дети у нас послушные, и все это обуславливает анскулинг как выбор нашей семьи.
Программа девятого класса, как я понимаю, должна быть освоена для допуска к сдаче ОГЭ. Познавательный интерес в сочетании с силой воли, которые не были сломлены системой и растрачены впустую за годы школьного обучения помогут детям подготовиться к сдаче требуемых дисциплин и последующего экзамена. А дальше... они вольны выбирать, где они продолжат свое обучение - дома, в школе или в ином месте.



livejournal
Jun. 18th, 2017 04:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
crazy_koha
Jun. 18th, 2017 07:24 am (UTC)
Крутота!!! Я так хочу поговорить с тобой лично и много обо всем этом.
aleksandra_che
Jun. 18th, 2017 09:02 am (UTC)
Приезжай, поболтаем.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel