?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Статья от моего мужа. Понравилась.



Здравствуйте, родители.

Разные вопросы будут в этой статье, и будет их немало,
а начну с истории от знакомой:
-------------------------------------------------------------
Вчера на скалодроме встретила знакомого с четырехлетней дочкой.
Пока девочка упражнялась в скалолазании, разговорились.

Пригласила семью в гости, он мне отвечает,
- Если только завтра, на часокЧто, - спрашиваю, - Работы много?

- Да, нет, - отвечает, - Какая работа? Ребенка воспитываем.
Понедельник - с утра английский, днем - вальдорфский сад,
вечером - поход на выставку. Вторник - сад, плавание, танцы.
Среда - английский, просмотр фильмов на английском,
а еще лошади, посещение церквей - приобщение к истории,
зарядка утром и вечером, футбол - для образования командного духа,
живопись, вокал...
- Знаешь, - смеюсь, - Я уже слушать устала, а ребенок не устает?

- Вроде нет, это мы с женой устаем.

- Любопытно получается, - говорю, - Ребенок, как проект родителей,
над которым нужно много, кропотливо работать в поте лица.
А еще любопытно - какую именно задачу ты решаешь,
когда все это в нее вкладываешь?
От какой концепции развития отталкиваешься?
Как подбираешь дисциплины?
Соотносишь ли выбранные направления с возрастом?

-Не знаю, - вздыхает, - Пробую все подряд, ищу, что ей интересно.
Надеюсь, нащупать правильный путь.
------------------------------------------------------------------

Подобного плана родительский проект "ребенок»
в последнее время часто встречается.

Напрашивается вопрос:
У ребенка точно спросили, что он хочет?
Если да, сколько времени дали подумать над ответом, не отвлекая?

Хотя, если в таком темпе с утра до вечера:
школа, секции, кружки, репетиторы,
домашние задания…

Через год такой жизни за таким фоном и суетой
он себя, свои желания вряд ли уже услышит.
Что же через десять лет такой жизни будет?

А чтобы нащупать «правильный путь», предлагаю найти ответ на вопрос:
«Вы смотрите на ребенка как на что?»

Неспроста именно его задаю, мой опыт связанный с обучением - 18 лет,
причем разносторонний.

С 1998 г. сам учился создавать бизнес.

С 1999 г. в 8 своих бизнесах учил сотрудников продажам, переговорам, управлению.

С 2005 г. в своем тренинговом агентстве создавал обучающие программы
для управленцев, продавцов и предпринимателей. И не только.

С 2010 г. в проекте «Стратегия Страны Главное - дети».
исследовал то, чему и как родители могут учить своих детей.

Больше семи тысяч участников,
прошли мои очные и дистанционные программы обучения.

Этот опыт использован в запуске и развитии экологического народного движения
«Городская Экобомба», где немалую часть занимал и занимает
процесс обучения и подготовки Воевод-организаторов.
За пять сезонов это обеспечило посадку 250 000 саженцев,
более чем в 80 городах страны.

Немаловажный опыт с точки зрения обучения –
это 15 лет занятий Единоборствами:
Айкидо, Цыгун, Тай Цзи Цюань, Любки.

С уверенностью скажу, вопросы всегда стояли одни и те же:

1. Чему учить? Т.е. какие способности раскрывать и какие навыки формировать,
исходя из запросов: Государства, предпринимательства, рынка труда, семьи...
2. Как учить? Т.е. какая методика обучения лучшая.

Сейчас я все это не буду разбирать в деталях и подробностях.
По каждому пункту статьи не хватит.

Для тех, кто по настоящему задумывается над обучением (и не только) детей,
предлагаю другой вопрос.

Ответьте: «Вы смотрите на ребенка как на что?»

Весь свой опыт исследования темы обучения приводил,
чтобы поднять значимость этого вопроса.

Пройдите через первый слой ничего не значащих ответов,
которые сходу придут вам в голову.
Постарайтесь увидеть то, на что мы смотрим в ребенке,
или как раз то важное, на что не смотрим,
а следовало бы смотреть.

Видение этого может многое изменить в ваших словах и в поведении,
и как следствие - во взаимоотношениях с детьми и их обучении.

Можете присылать ответы мне на почту.
Может быть, я смогу вам предложить свое мнение на ваш ответ или задам вопрос.
Что позволит вам продвинуться в рассуждениях дальше.

Сергей Чернявский info@federalra.ru

П.С. Итак еще раз, непростой вопрос:
«Вы смотрите на ребёнка как на что?»

Как на тело?
Как на проект?
Или как на … что?

Ответ на этот вопрос может послужить вам опорой
для следующего шага исследования.

Если вы неравнодушны к будущему своего ребенка,
возьмите вопрос себе на заметку и порассуждайте.

Если быть внимательным и настойчивым в процессе,
то многое можно открыть в обучении, и не только детей.

Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
chonora
Jul. 3rd, 2017 08:58 pm (UTC)
Слушай, а от чьего имени написана статья?

Там просто сначала автор говорит о себе в женском роде: встретила знакомого, пригласила, слушать устала.

А потом уже мужчина перечисляет свои достижения: учился, учил сотрудников, создавал обучающие программы.

Или это два разных персонажа, я просто чего-то не поняла?
chonora
Jul. 3rd, 2017 08:59 pm (UTC)
А, прошу прощения, увидела, что это "история от знакомой"
aleksandra_che
Jul. 4th, 2017 06:14 am (UTC)
У него было выделено цветом, а я не знаю, как здесь это делать.

Вы в Питере?
(no subject) - chonora - Jul. 4th, 2017 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 4th, 2017 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Jul. 4th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 4th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Jul. 5th, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 3rd, 2017 09:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
glavbuhdudin
Jul. 4th, 2017 03:23 am (UTC)
У него самого дети есть? Как они вообще?
crazy_koha
Jul. 4th, 2017 05:51 am (UTC)
Смотрим как на кто.)
chonora
Jul. 4th, 2017 07:25 am (UTC)
А по существу изложенного в статье... Мне вообще не понятна ее проблематика. Передо мной никогда не стояли озвученные вопросы: чему учить и как учить.

Я с самого начала понимала, что дети будут жить в мире, который я отсюда, из текущего момента, представить не в состоянии. Могу предполагать, строить догадки, но они будут лишь поводом посмеяться потом. Как мы сейчас смеемся над представлениями комсомольцев 60-х о праздновании 100-летия Великой Октябрьской революции.

И опыт это подтверждает. Нынешняя жизнь Вики и Дани, то, как и где они живут сейчас, чем занимаются, что для них важно - все это не могло мне даже присниться.

Поэтому чему учить и как учить - совершенно неважно. Для меня лично важны два момента.

Во-первых, я понимаю, что в светлое будущее они отправляются в компании сверстников. Грубо, плюс-минус несколько лет, плюс-минус несколько десятков человек, но существует некоторое сообщество людей с которыми у них примерно совпадает бэкграунд, интересы, цели, стремления. И мне важно, чтобы они были интегрированы в это сообщество, занимали там достойное место. Та самая навязшая в зубах социализация.

Во-вторых, до этого светлого будущего надо еще дожить. Шаг за шагом, день за днем, и мне тоже, вместе с детьми. Так как львиная доля моей сознательной активной жизни проходит в качестве "такой-то матери", я не согласна со стратегией "главное - дети". Главное - взрослые, они в данный момент принимают решения, обеспечивают их выполнение, несут ответственность за результаты, а значит - заказывают музыку. Детям придется подстроиться, их время тоже придет, но позже. Поэтому моя задача сводится к тому, чтобы придумать, как нам провести время их взросления с пользой и удовольствием, а уж чему и как учить их в процессе - это уж как мне будет удобно.

При этом я прекрасно понимаю, что я - не клиент Сергея. И даже мои клиенты - не клиенты Сергея. Для меня и для них обратиться к гуру с вопросом "чему и как мне учить моих детей?" - немыслимо. Это... ну, как позвать акушерку на роды. Если я хочу рожать сама, то рожаю сама, зачем мне чужая тетка. Если хочу, чтобы родили за меня - еду в роддом и делегирую полномочия врачам. Есть вопросы - задаю конкретные вопросы опытным людям, типа, чем вы перевязывали пуповину. Но я знаю, что многие рожают с акушерками и проходят тренинги на тему "как нам построить свою жизнь". Это какие-то другие люди, я с ними не пересекаюсь.

По итогам - я смотрю на детей как на людей, с которыми нам довольно большую часть жизни придется прожить вместе. Стараюсь им не мешать и требую, чтобы они мне тоже не мешали. Как на попутчиков, короче.
aleksandra_che
Jul. 4th, 2017 09:22 am (UTC)
Я не понимаю, почему такой простой вопрос вызвал у тебя бурю эмоций?
chonora
Jul. 4th, 2017 10:26 am (UTC)
Думаю.

Это же статья для определенного сайта, для определенной аудитории. Она для моей ленты крайне нехарактерна, чем и зацепила.

Поэтому я сначала пробежала ее по диагонали и не поняла, кто автор - женщина или мужчина. О чем и написала второпях. Это просто редакторская привычка - по ходу чтения отмечать всякие ляпы и сразу это фиксировать, иначе потом забудешь. После этого я увидела, что сама ошиблась, не заметила ремарку про знакомую.

А уже утром, отвечая на твой комментарий, задумалась, есть ли мне что сказать по существу. Не могу назвать это "бурей эмоций", но в целом тон статьи показался мне покровительственно-снисходительным, поэтому и я в ответе, возможно, была несколько резка, за что готова принести извинения.
slavetnaya
Jul. 6th, 2017 03:11 pm (UTC)
Я не понимаю социализации в школе и саду. У меня есть одна подруга с начальных классов до сих пор и все, но это душевное, а не социальное. Реально социальные контакты возникли только в институте - это контакты, которые существовали в социуме, а не только в отдельном тепличном песочнике.

В то же время, садиковские дети (их типичных садиков, не подобранных), всегда резали глаз отсутствием воспитания, такими, животными повадками - сцапать, стырить, взять наглостью, они были чрезмерно шумными и чрезмерно работали на наружу. Спокойные и уравновешенные дети как правило, оказывались домашними и у них не было привычки быть частью толпы - это не социализация, как по мне, а деформация. Потому что просто спокойный и воспитанный ребенок может вписаться в любой коллектив, четко понимая, что он индивидум и давая право на это другим, отсюда контактность лучше. Срочно забить-забрать - это неумение строить социальные связи, почерпнутое как раз их сада, как из первого коллектива. Домашние дети приучены больше думать например, самостоятельно, а не тупо опережать толпу в направлении, которое они не задают, а задает толпа и взрослый дирежер марионеток.

Этот мой коммент получился немного в продолжение дискуссии под твоим постом.
aleksandra_che
Jul. 6th, 2017 05:32 pm (UTC)
Катя, я здесь с тобой согласна. Но спорить с Настей не стала по двум причинам:
1. Первое - все-таки у Насти довольно большой опыт, детей у нее больше, чем у меня. Соответственно, и оснований для такой позиции. Есть даже выросшие дети. Мой же опыт - пока эксперимент.
2. Второе: здесь во многом затрагиваются вопросы образа жизни и личных приоритетов. Поэтому высказываться на тему социализации и того, мешают ли мне мои дети в таком случае, я не считаю возможным. Нет желания судить, осуждать - потому что здесь уже идет именно оценка образа жизни другого человека. Чтобы Настя согласилась с моей позицией, что самая главная социализация происходит в семье, ей пришлось бы пересмотреть весь свой опыт. Или же мне - свой.

Когда человек так категорично высказывается и жестко обосновывает свою позицию в отношении детей, нет желания спорить, потому что это как двигать скалу - бесполезно.
slavetnaya
Jul. 6th, 2017 05:41 pm (UTC)
Ну, это соответствует тому, что мы тогда должны все молчать, потому что только когда детям будет лет 80, мы сможем (а уже и нет), о чем-то судить реально. Потому все остальные этапы - промежуточные и на буквально следующем может поменяться все.

Но если рассматривать текущие результаты, без глобальных выводов на будущее, то я скромно считаю, что нервозный неуравновешенный невоспитанный агрессивный ребенок требует того, что бы уделить ему внимание. И садик это все расшатывает, провоцирует дИструктивную конкуренцию, авраальную гонку, снижает акцент на личности и в сознании ребенка откладывается, что он сам по себе - ничто, а что - когда он часть толпы.

Ну это такое, мой какой-то опыт, кстати, меня троллили не раз в жизни догадками, что я не садиковская - в какой-то момент в социуме вопрос был актуальным. Я переспрашивала почему, мне отвечали, что потому, что с садиковскими просто - сказал - "иди, это можно" - ребенок пошел, а я неудобная и неуправляемая. ))))))))) Некомфортная из-за этого. Но я все равно выходила на людей, которые ценили оборотные качества, которых у садиковских детей затерли и невилировали.
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 6th, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Jul. 6th, 2017 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Jul. 6th, 2017 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 7th, 2017 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Jul. 7th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 7th, 2017 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Jul. 7th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 7th, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Jul. 7th, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 7th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Jul. 7th, 2017 08:52 pm (UTC) - Expand
chonora
Jul. 7th, 2017 08:40 pm (UTC)
Вот, кстати, я совершенно согласна с тем, что основная социализация происходит в семье. Просто даже потому, что период наиболее активного роста мозга приходится на раннее детство. То есть посыл у нас с тобой одинаковый, а выводы противоположны, что интересно.

Я считаю, что у нас настолько странная и немейнстримная семья, что ребенок, выросший в ее рамках и воспринявший ее уклад как должное, а не как один из возможных вариантов, на выходе в самостоятельную жизнь окажется Маугли. И это сильно ограничит его выбор в дальнейшем.
(no subject) - aleksandra_che - Jul. 7th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
aleksandra_che
Jul. 6th, 2017 08:12 pm (UTC)
Настя, мы с Катей под твоим комментом тему продолжили))
slavetnaya
Jul. 6th, 2017 02:59 pm (UTC)
Я получается, как на носителя разума. И получается, это большая редкость, к сожалению.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel