?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Статья от моего мужа. Понравилась.



Здравствуйте, родители.

Разные вопросы будут в этой статье, и будет их немало,
а начну с истории от знакомой:
-------------------------------------------------------------
Вчера на скалодроме встретила знакомого с четырехлетней дочкой.
Пока девочка упражнялась в скалолазании, разговорились.

Пригласила семью в гости, он мне отвечает,
- Если только завтра, на часокЧто, - спрашиваю, - Работы много?

- Да, нет, - отвечает, - Какая работа? Ребенка воспитываем.
Понедельник - с утра английский, днем - вальдорфский сад,
вечером - поход на выставку. Вторник - сад, плавание, танцы.
Среда - английский, просмотр фильмов на английском,
а еще лошади, посещение церквей - приобщение к истории,
зарядка утром и вечером, футбол - для образования командного духа,
живопись, вокал...
- Знаешь, - смеюсь, - Я уже слушать устала, а ребенок не устает?

- Вроде нет, это мы с женой устаем.

- Любопытно получается, - говорю, - Ребенок, как проект родителей,
над которым нужно много, кропотливо работать в поте лица.
А еще любопытно - какую именно задачу ты решаешь,
когда все это в нее вкладываешь?
От какой концепции развития отталкиваешься?
Как подбираешь дисциплины?
Соотносишь ли выбранные направления с возрастом?

-Не знаю, - вздыхает, - Пробую все подряд, ищу, что ей интересно.
Надеюсь, нащупать правильный путь.
------------------------------------------------------------------

Подобного плана родительский проект "ребенок»
в последнее время часто встречается.

Напрашивается вопрос:
У ребенка точно спросили, что он хочет?
Если да, сколько времени дали подумать над ответом, не отвлекая?

Хотя, если в таком темпе с утра до вечера:
школа, секции, кружки, репетиторы,
домашние задания…

Через год такой жизни за таким фоном и суетой
он себя, свои желания вряд ли уже услышит.
Что же через десять лет такой жизни будет?

А чтобы нащупать «правильный путь», предлагаю найти ответ на вопрос:
«Вы смотрите на ребенка как на что?»

Неспроста именно его задаю, мой опыт связанный с обучением - 18 лет,
причем разносторонний.

С 1998 г. сам учился создавать бизнес.

С 1999 г. в 8 своих бизнесах учил сотрудников продажам, переговорам, управлению.

С 2005 г. в своем тренинговом агентстве создавал обучающие программы
для управленцев, продавцов и предпринимателей. И не только.

С 2010 г. в проекте «Стратегия Страны Главное - дети».
исследовал то, чему и как родители могут учить своих детей.

Больше семи тысяч участников,
прошли мои очные и дистанционные программы обучения.

Этот опыт использован в запуске и развитии экологического народного движения
«Городская Экобомба», где немалую часть занимал и занимает
процесс обучения и подготовки Воевод-организаторов.
За пять сезонов это обеспечило посадку 250 000 саженцев,
более чем в 80 городах страны.

Немаловажный опыт с точки зрения обучения –
это 15 лет занятий Единоборствами:
Айкидо, Цыгун, Тай Цзи Цюань, Любки.

С уверенностью скажу, вопросы всегда стояли одни и те же:

1. Чему учить? Т.е. какие способности раскрывать и какие навыки формировать,
исходя из запросов: Государства, предпринимательства, рынка труда, семьи...
2. Как учить? Т.е. какая методика обучения лучшая.

Сейчас я все это не буду разбирать в деталях и подробностях.
По каждому пункту статьи не хватит.

Для тех, кто по настоящему задумывается над обучением (и не только) детей,
предлагаю другой вопрос.

Ответьте: «Вы смотрите на ребенка как на что?»

Весь свой опыт исследования темы обучения приводил,
чтобы поднять значимость этого вопроса.

Пройдите через первый слой ничего не значащих ответов,
которые сходу придут вам в голову.
Постарайтесь увидеть то, на что мы смотрим в ребенке,
или как раз то важное, на что не смотрим,
а следовало бы смотреть.

Видение этого может многое изменить в ваших словах и в поведении,
и как следствие - во взаимоотношениях с детьми и их обучении.

Можете присылать ответы мне на почту.
Может быть, я смогу вам предложить свое мнение на ваш ответ или задам вопрос.
Что позволит вам продвинуться в рассуждениях дальше.

Сергей Чернявский info@federalra.ru

П.С. Итак еще раз, непростой вопрос:
«Вы смотрите на ребёнка как на что?»

Как на тело?
Как на проект?
Или как на … что?

Ответ на этот вопрос может послужить вам опорой
для следующего шага исследования.

Если вы неравнодушны к будущему своего ребенка,
возьмите вопрос себе на заметку и порассуждайте.

Если быть внимательным и настойчивым в процессе,
то многое можно открыть в обучении, и не только детей.

Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
chonora
Jul. 3rd, 2017 08:58 pm (UTC)
Слушай, а от чьего имени написана статья?

Там просто сначала автор говорит о себе в женском роде: встретила знакомого, пригласила, слушать устала.

А потом уже мужчина перечисляет свои достижения: учился, учил сотрудников, создавал обучающие программы.

Или это два разных персонажа, я просто чего-то не поняла?
chonora
Jul. 3rd, 2017 08:59 pm (UTC)
А, прошу прощения, увидела, что это "история от знакомой"
aleksandra_che
Jul. 4th, 2017 06:14 am (UTC)
У него было выделено цветом, а я не знаю, как здесь это делать.

Вы в Питере?
chonora
Jul. 4th, 2017 06:53 am (UTC)
Мы подвисли с Севкиной медициной - оказалось, что его вольная беспрививочная жизнь с рождения и до сих пор имеет обратную сторону. С него потребовали заключения всех диспансеров, и процесс затянулся на непонятный срок. Он одной крови сдал уже литра три. Врачи решительно не могут поверить, что в природе может существовать такой дикий ребенок, никогда в жизни не наблюдавшийся у врачей, не болевший и не лежавший в больницах. Ищут подвох.

Поэтому мы плавимся от жары, а Севка ходит по докторам и доказывает, что он не пришелец с Марса. Пока безуспешно.
aleksandra_che
Jul. 4th, 2017 06:28 pm (UTC)
Вот у меня такие же дети (не считая Агаты и стоматолога и одного катания Макара на скорой), больше нигде не значатся. Подозреваю, что мозг мне врачи намылят, если придется столкнуться.
К вам соцслужбы по этому поводу не пристают?
chonora
Jul. 4th, 2017 07:32 pm (UTC)
Про соцслужбы я часто слышала, но ни разу их не видела, даже не знаю, кого имеет в виду общественное мнение под этим названием. Мы по ходу жизни сталкивались
1. С опекой. Это такие тетеньки, которые выдают разрешение на сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним. Еще они участвуют в оформлении документов на усыновление. Мы обращались к ним и по тому, и по другому поводу, даже ругались и жаловались на них, потому что они задерживали оформление, но потом помирились и всячески дружили. Медициной они не интересовались совсем.
2. С соцзащитой, которая занимается пособиями. Они пытались с меня каждый раз получить медицинские справки о постановке на учет в ЖК и потом еще о режиме кормлений, что ли, чтобы начислить какие-то дополнительные деньги и направить на молочную кухню или выдавать детское питание. Я мирно отказывалась, они вздыхали с облегчением.
3. С милицией (или полицией?), которую вызывали соседи, когда мы еще жили в квартире, и дети шумно себя вели. Их интересовало, не пьем ли мы.
4. Собственно, с разнообразными врачами-педиатрами. С ними я уже беседовать устала, поэтому Севка занимается своими бумажками сам. В результате у всех детей (кроме Юрки пока) есть карточки, которые представляют собой тоненькие школьные тетрадки, в которых отказы от прививок чередуются с лаконичными записями: "На приеме жалоб нет. Диагноз: здоров. Разрешены занятия *очередным видом спорта*" Севка за свои 15 лет накопил такое количество этих видов, от парусного до конного, что каждый из врачей зачитывается его карточкой и забывает про регламент :))
aleksandra_che
Jul. 4th, 2017 08:54 pm (UTC)
У нас ввели обязательные обследования на большинство спортивных некоммерческих организаций. То есть, на бальные танцы - не надо. А если это спортшкола, то там полная череда врачей.

У моих даже карточек нет.
А как вы в сад ходите? Тоже ведь комиссия какая-то?

Медкомиссия Севе нужна для школы или для общежития?
chonora
Jul. 5th, 2017 06:58 am (UTC)
Спортшколы у нас проходят комиссию в спортдиспансере, там череда врачей, но больше всего это похоже на получение водительской справки. Конвейер, толпа детей идет потоком, им всем ставят штампики "здоров" и не задерживают.

А вот всякие бальные танцы просят справки из поликлиники, поэтому мы там часто бываем. Карточки я своим завожу довольно рано на тот случай, если они соберутся вступать в отряд космонавтов. Чтобы было чем подтвердить, что они здоровы.

В сады и школы мы проходим комиссию как положено. Моя позиция такая - обследуйте как хотите, анализы сдадим, прививок и Манту делать не будем. Ругаются, но пишут, куда им деваться. Сейчас вот Петьке пишут очередную школьную карту.

А с Севки в интернате потребовали прививочный сертификат и 4 диспансера. Я с ним один раз сходила на прием, там основной затык случился с "перенесенными заболеваниями".
- Ты что, совсем ничем не болел?
- Болел, у меня насморк был. Прошлой зимой. Или позапрошлой. О, вспомнил! Я еще ногу ломал, когда мне лет пять было. Или руку? Правую? Или левую? Или это Даня ломал?

И они вместе с врачом на меня вопросительно смотрят. Как будто я действительно могу помнить, кто там что ломал десять лет назад. Так что я больше не хожу, чтобы не позориться, а они не верят в его космонавтскую карточку и в каждом диспансере с него снимают все возможные анализы, прежде чем дать простую бумажку о том, что на учете не состоит.

Это мы еще прививочный сертификат заполнять не начинали :)) Думаю, врачу, который своей рукой в каждой графе (а их там мноооого) должен будет проставить отказ, трехлитровую банку молока придется выпить в процессе. Или пузырек валерьянки.
livejournal
Jul. 3rd, 2017 09:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
glavbuhdudin
Jul. 4th, 2017 03:23 am (UTC)
У него самого дети есть? Как они вообще?
crazy_koha
Jul. 4th, 2017 05:51 am (UTC)
Смотрим как на кто.)
chonora
Jul. 4th, 2017 07:25 am (UTC)
А по существу изложенного в статье... Мне вообще не понятна ее проблематика. Передо мной никогда не стояли озвученные вопросы: чему учить и как учить.

Я с самого начала понимала, что дети будут жить в мире, который я отсюда, из текущего момента, представить не в состоянии. Могу предполагать, строить догадки, но они будут лишь поводом посмеяться потом. Как мы сейчас смеемся над представлениями комсомольцев 60-х о праздновании 100-летия Великой Октябрьской революции.

И опыт это подтверждает. Нынешняя жизнь Вики и Дани, то, как и где они живут сейчас, чем занимаются, что для них важно - все это не могло мне даже присниться.

Поэтому чему учить и как учить - совершенно неважно. Для меня лично важны два момента.

Во-первых, я понимаю, что в светлое будущее они отправляются в компании сверстников. Грубо, плюс-минус несколько лет, плюс-минус несколько десятков человек, но существует некоторое сообщество людей с которыми у них примерно совпадает бэкграунд, интересы, цели, стремления. И мне важно, чтобы они были интегрированы в это сообщество, занимали там достойное место. Та самая навязшая в зубах социализация.

Во-вторых, до этого светлого будущего надо еще дожить. Шаг за шагом, день за днем, и мне тоже, вместе с детьми. Так как львиная доля моей сознательной активной жизни проходит в качестве "такой-то матери", я не согласна со стратегией "главное - дети". Главное - взрослые, они в данный момент принимают решения, обеспечивают их выполнение, несут ответственность за результаты, а значит - заказывают музыку. Детям придется подстроиться, их время тоже придет, но позже. Поэтому моя задача сводится к тому, чтобы придумать, как нам провести время их взросления с пользой и удовольствием, а уж чему и как учить их в процессе - это уж как мне будет удобно.

При этом я прекрасно понимаю, что я - не клиент Сергея. И даже мои клиенты - не клиенты Сергея. Для меня и для них обратиться к гуру с вопросом "чему и как мне учить моих детей?" - немыслимо. Это... ну, как позвать акушерку на роды. Если я хочу рожать сама, то рожаю сама, зачем мне чужая тетка. Если хочу, чтобы родили за меня - еду в роддом и делегирую полномочия врачам. Есть вопросы - задаю конкретные вопросы опытным людям, типа, чем вы перевязывали пуповину. Но я знаю, что многие рожают с акушерками и проходят тренинги на тему "как нам построить свою жизнь". Это какие-то другие люди, я с ними не пересекаюсь.

По итогам - я смотрю на детей как на людей, с которыми нам довольно большую часть жизни придется прожить вместе. Стараюсь им не мешать и требую, чтобы они мне тоже не мешали. Как на попутчиков, короче.
aleksandra_che
Jul. 4th, 2017 09:22 am (UTC)
Я не понимаю, почему такой простой вопрос вызвал у тебя бурю эмоций?
chonora
Jul. 4th, 2017 10:26 am (UTC)
Думаю.

Это же статья для определенного сайта, для определенной аудитории. Она для моей ленты крайне нехарактерна, чем и зацепила.

Поэтому я сначала пробежала ее по диагонали и не поняла, кто автор - женщина или мужчина. О чем и написала второпях. Это просто редакторская привычка - по ходу чтения отмечать всякие ляпы и сразу это фиксировать, иначе потом забудешь. После этого я увидела, что сама ошиблась, не заметила ремарку про знакомую.

А уже утром, отвечая на твой комментарий, задумалась, есть ли мне что сказать по существу. Не могу назвать это "бурей эмоций", но в целом тон статьи показался мне покровительственно-снисходительным, поэтому и я в ответе, возможно, была несколько резка, за что готова принести извинения.
slavetnaya
Jul. 6th, 2017 03:11 pm (UTC)
Я не понимаю социализации в школе и саду. У меня есть одна подруга с начальных классов до сих пор и все, но это душевное, а не социальное. Реально социальные контакты возникли только в институте - это контакты, которые существовали в социуме, а не только в отдельном тепличном песочнике.

В то же время, садиковские дети (их типичных садиков, не подобранных), всегда резали глаз отсутствием воспитания, такими, животными повадками - сцапать, стырить, взять наглостью, они были чрезмерно шумными и чрезмерно работали на наружу. Спокойные и уравновешенные дети как правило, оказывались домашними и у них не было привычки быть частью толпы - это не социализация, как по мне, а деформация. Потому что просто спокойный и воспитанный ребенок может вписаться в любой коллектив, четко понимая, что он индивидум и давая право на это другим, отсюда контактность лучше. Срочно забить-забрать - это неумение строить социальные связи, почерпнутое как раз их сада, как из первого коллектива. Домашние дети приучены больше думать например, самостоятельно, а не тупо опережать толпу в направлении, которое они не задают, а задает толпа и взрослый дирежер марионеток.

Этот мой коммент получился немного в продолжение дискуссии под твоим постом.
aleksandra_che
Jul. 6th, 2017 05:32 pm (UTC)
Катя, я здесь с тобой согласна. Но спорить с Настей не стала по двум причинам:
1. Первое - все-таки у Насти довольно большой опыт, детей у нее больше, чем у меня. Соответственно, и оснований для такой позиции. Есть даже выросшие дети. Мой же опыт - пока эксперимент.
2. Второе: здесь во многом затрагиваются вопросы образа жизни и личных приоритетов. Поэтому высказываться на тему социализации и того, мешают ли мне мои дети в таком случае, я не считаю возможным. Нет желания судить, осуждать - потому что здесь уже идет именно оценка образа жизни другого человека. Чтобы Настя согласилась с моей позицией, что самая главная социализация происходит в семье, ей пришлось бы пересмотреть весь свой опыт. Или же мне - свой.

Когда человек так категорично высказывается и жестко обосновывает свою позицию в отношении детей, нет желания спорить, потому что это как двигать скалу - бесполезно.
slavetnaya
Jul. 6th, 2017 05:41 pm (UTC)
Ну, это соответствует тому, что мы тогда должны все молчать, потому что только когда детям будет лет 80, мы сможем (а уже и нет), о чем-то судить реально. Потому все остальные этапы - промежуточные и на буквально следующем может поменяться все.

Но если рассматривать текущие результаты, без глобальных выводов на будущее, то я скромно считаю, что нервозный неуравновешенный невоспитанный агрессивный ребенок требует того, что бы уделить ему внимание. И садик это все расшатывает, провоцирует дИструктивную конкуренцию, авраальную гонку, снижает акцент на личности и в сознании ребенка откладывается, что он сам по себе - ничто, а что - когда он часть толпы.

Ну это такое, мой какой-то опыт, кстати, меня троллили не раз в жизни догадками, что я не садиковская - в какой-то момент в социуме вопрос был актуальным. Я переспрашивала почему, мне отвечали, что потому, что с садиковскими просто - сказал - "иди, это можно" - ребенок пошел, а я неудобная и неуправляемая. ))))))))) Некомфортная из-за этого. Но я все равно выходила на людей, которые ценили оборотные качества, которых у садиковских детей затерли и невилировали.
aleksandra_che
Jul. 6th, 2017 06:33 pm (UTC)
Нет, дело не в "молчать", а в том, что приоритеты очевидно разные у нас с Настей. Она называет две задачи, касаемо детей: социализация и совместное комфортное существование.
В то время как я не вижу такой задачи перед собой, как социализация. Да и под социализацией мы не совсем одно и то же имеем в виду. Есть некие вещи, которые кажутся мне важнее. Поэтому мы в разных местах живем и по-разному детей воспитываем.

Мой личный (крайне негативный) садиковский опыт подсказывает, что там не слишком можно научиться общению. Более того, я была изгоем, которого все дети пинали по-очереди, воспитатели терпеть не могли, а нянечки не замечали вовсе. Из этого не следует, что я выросла "какой-то не такой". И я сейчас, по прошествии лет, могу сказать, что без сада и школы я выросла бы прекрасно. При условии, что родителям было бы интересно и хорошо со мной рядом, а они не тяготились бы моим обществом.

Для меня есть ценность в каждом ребенке, не из желания уберечь от всего (как часто думают многие), а из стремления не тратить их жизнь и психику (и много чего еще) на выживание в колективе с весьма сомнительной задачей стать сильнее и общительнее.

Плюс - наш образ жизни сам по себе демонстрирует то, что у нас нет задачи стать социально значимыми личностями, поэтому было бы странно готовить к этому детей.
slavetnaya
Jul. 6th, 2017 07:55 pm (UTC)
Пишу с учетом беседы как минимум на троих.

Для объективности нужно лезть в историю.

Первое - вот мать 10 детей сто лет назад. Чему она должна и могла их научить? Девочек - печь хлеб, шить, бочку огурцов заквасить. Было реально справится. Сейчас столько возможностей, что я на вскидку, могу попробовать в младшем возрасте открыть миры - истории, природы и еще чего-то. Реально обучить ребенка физике я просто не смогу. Поэтому я для себя просто понимаю, что заниматься ребенком сама я смогу до какого-то предела и тем более, несколькими детьми. Аристократы в те же времена крестьян нанимали учителей.

В то же время, конкретно сады появились как камеры хранения для работающих мам. Отсюда могла пойти функция социализации - мама работает, ребенок ничему не учится, может, не умеет даже разговаривать и так далее. Современный мир заточен так, что обычно, работают оба. Так же мама может самореализоваться - ну вот так может выйти. Тут я опять вижу предел, но все-таки, до школы, а не прям с сада. Я слышала чудные истории, что есть сады, где реально предлагают возможности - вот тебе одна комната с рисованием, вот тебе спорт и так далее. Но тут я эгоистично хочу сама проводить время с ребенком. Не для того что бы навязать навык шитья или физику, а хочу общаться с ним больше. И в юности у меня был бунт против того, что бы родить и сдать няне или родителям. В то же время, у меня с такой позицией детей нет. И в то же время, я слишком часто вижу проблему: "Моему ребенку 14 лет - это какой-то посторонний человек" - то есть с точки зрения биологии не интересно.

Но на самом деле, я долго все брала на себя. Многое зависит от мужчины. Будут ли дети, сколько, что им можно дать, сколько у них будет мамы и какая это будет мама. Поэтому мое мнение неполное не потому, что у меня нет детей, а потому что нет конкретного мужчины, который создаст контекст, нравится нам это или нет. И я отвергла и не жалею ни капли, всех мужчин, с которыми я видела, что не смогу общаться со своими детьми и вообще, быть мамой.

Возвращаясь к садику - я сторонник внутреннего ориентирования личности и вижу подтверждения, что так лучше постоянно. И постоянно вижу, что внешнеориентированные люди - ну как-то "кхе-кхе". Что там в социуме модно и так далее - это бездумная толпа и в этом разрезе для меня садик несет именно это, а не умение рисовать, как в сказочных садиках, которое я ребенку дать не смогу. По итогу речь может быть о процентности - сколько времени где-то профессионал что-то дает и сколько в семье и в каком возрасте.

Вот у меня позиция к садику такая. В самом восприимчивом возрасте давать момент стадности - я пас. Уберечь от стадности - вполне возможно, но можно сформулировать проще - я не хотела бы давать в этом возрасте такой опыт. Если бы там реально открывали возможности - показывали, что есть то и это - тогда да. Опять же, в этом же современном мире есть технологии делать это хотя бы до школы.
chonora
Jul. 6th, 2017 09:43 pm (UTC)
О, какой тут пир духа :))

Знаете, я сама - не садиковый ребенок. Я в свое время решительно отказалась ходить в садик, и родители не смогли меня убедить туда ходить. То есть они могли, наверное, тащить меня волоком и заставлять, но к тому моменту они уже знали, что я или сбегу, или еще какую крупную неприятность устрою. Но это наш извечный камень преткновения с родителями - когда наши интересы противоречат, и мы сходимся в клинче, то я побеждаю. Пока они не придумали, что с этим делать.

Так вот, я лет десять придерживалась примерно Катиной точки зрения, что настоящие крутые перцы придумывают, как откосить от садика, а ходят туда тупые овцы, не способные управлять собственной жизнью. И, разумеется, считала, что уж мой-то ребенок в садик не пойдет никогда. Этим я сильно насмешила богов, и родилась Вика, которой общество было необходимо, как воздух. Это был ребенок, который из дома не убегал, а уползал - она ходить еще не умела, но постоянно стремилась во двор, на площадку, к детям. Ее держать без садика было жестоко. Я тогда устроилась в садик работать, потому что дочери был год и три месяца, ее даже в ясли еще не брали. И через две недели я поняла, что мне там делать нечего. Это такой специальный ребенок, дочь полка, душа любой компании, любимица всех встреченных ей на пути воспитателей, учителей и тренеров, мама ей нужна вечером на полчаса, рассказать об одержанных за день победах, а в остальное время скорее мешает.

Поэтому мне непонятны теоретические рассуждения о том, "чему и как учить ребенка". О каком ребенке идет речь? Даже если я просто беру своих детей + племянников, то не будет у этих генетически довольно схожих детей двух одинаковых образовательных маршрутов. То есть это будет 10 абсолютно разных историй, протяженностью лет в 20 каждая, соответственно, накладывающихся на разные периоды жизни семьи, занятость родителей, финансовые возможности и т.д. Какие могут быть общие рекомендации?
aleksandra_che
Jul. 7th, 2017 06:33 am (UTC)
Я все-таки напишу, потому что меня еще в прошлый раз зацепило.
Проясню, как именно можно заниматься с родителями на тему "чему учить ребенка".
В процессе обучения Сергей не дает готовых знаний. Все тренинги основаны на вопросх или заданиях. Конкретно касаемо детей: собирались группы родителей, у которых была потребность что-то для себя понять в вопросах воспитания (и я ничего странного в этом не вижу). На вебинарах Сергей поднимал какую-то тему, потому задавал вопрос, и участники дома с детьми искали ответ. Для себя конкретно со своими исключительными детьми.

Методика моего мужа дает определенные инструменты, которые позволяют применять их самому для своей жизни, научиться больше замечать и видеть. В разные периоды жизни, разными людьми и тд. И главная задача - чтобы участники стали сильнее. Нет задачи начитать им лекций или привязать их к себе, как учителю, чтобы они всю жизнь смотрели в рот гуру.

chonora
Jul. 7th, 2017 12:50 pm (UTC)
Я прекрасно понимаю, что у Сергея есть методики, которые работают.

Собственно, если у какого-то человека в принципе появилась "потребность что-то для себя понять в вопросах воспитания", то он найдет подходящую для его семьи информацию в том виде, в котором сможет ее воспринять. И, разумеется, часть этих людей попадет в целевую аудиторию Сергея.

Я лишь утверждаю, что я в нее не вхожу. И с некоторых пор мне стало неинтересно работать с людьми, в нее входящими. Вот тебя читать интересно, интересно спорить с тобой, хотя ты часто избегаешь споров. Потому что за твоими текстами мне слышатся твои собственные сиюминутные мысли, сомнения, поиски. А эта статья для меня прозвучала так, словно ее написал человек, знающий правильные ответы на все заданные в ней вопросы."Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет" (С).
aleksandra_che
Jul. 7th, 2017 01:53 pm (UTC)
Не люблю спорить, да. Потому что то же слышу у тебя: будто бы поиск закончен, и ты хочешь подвести меня к определенному выводу.

К тому же затрагиваем очень тонкие вещи, и чтобы о них разговаривать нужно быть значительно ближе, лучше понимать и "слышать" интонации.
Собственно, за этим и ехала в Таганрог, чтобы увидеть вас с Катей ))
chonora
Jul. 7th, 2017 02:14 pm (UTC)
Опа!

Перечитала несколько своих постов в таком ключе. Действительно, когда я говорю "я делаю так", имея в виду "я делаю так и с интересом наблюдаю, что из этого выйдет", это можно прочитать как "я делаю так, делайте все как я".

Интересный баг пофиксен.
aleksandra_che
Jul. 7th, 2017 02:15 pm (UTC)
Ну, я имела в виду конкретно наши споры. Хотя и в остальном ты выглядишь знающей, что делаешь.
chonora
Jul. 7th, 2017 08:42 pm (UTC)
Разумеется, я знаю, что делаю. Но представления не имею, что из этого выйдет, и как делать правильно. В том-то весь и интерес!
aleksandra_che
Jul. 7th, 2017 08:45 pm (UTC)
Но выглядишь при этом круто)

Я забралась к тебе и взглянула в пост про школьную учительницу и родительский авторитет, и прямо потянуло меня высказаться... Но я твердой рукой себя тормознула)
chonora
Jul. 7th, 2017 08:52 pm (UTC)
Ну вот :( Вечно ты загадочно молчишь и улыбаешься, а мы тут пропадай от любопытства :))
chonora
Jul. 7th, 2017 08:40 pm (UTC)
Вот, кстати, я совершенно согласна с тем, что основная социализация происходит в семье. Просто даже потому, что период наиболее активного роста мозга приходится на раннее детство. То есть посыл у нас с тобой одинаковый, а выводы противоположны, что интересно.

Я считаю, что у нас настолько странная и немейнстримная семья, что ребенок, выросший в ее рамках и воспринявший ее уклад как должное, а не как один из возможных вариантов, на выходе в самостоятельную жизнь окажется Маугли. И это сильно ограничит его выбор в дальнейшем.
aleksandra_che
Jul. 7th, 2017 08:53 pm (UTC)
Улыбаюсь, да
aleksandra_che
Jul. 6th, 2017 08:12 pm (UTC)
Настя, мы с Катей под твоим комментом тему продолжили))
slavetnaya
Jul. 6th, 2017 02:59 pm (UTC)
Я получается, как на носителя разума. И получается, это большая редкость, к сожалению.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel