?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Спорщики и ко

Ах, как же мы с мужем сегодня спорили до пены у рта... Начали еще в машине по дороге из города, продолжили дома под приготовление ужина и кино. Детей отправили на второй этаж смотреть мультики, а сами строгали салат/тёрли сыр и шумели. Пару раз даже кто-то ругнулся, но, кажется, это была не я. Не кричали, но было очень эмоционально, выскакивали на улицу под дождь остыть.

Ах, я забыла про главное — о чем был спор.
Темой спора была учёба детей, а именно — нужны ли детям глубокие знания и в каких объемах. И какой ценой, каким способом. Началось всё это обсуждение с моих высказываний, что настоящие дискуссии и грамотные споры могут вести только люди, обладающие большим объемом знаний по филисофии, истории и культуре.

Муж, который много лет учит людей, говорил, что знания без навыков ничего не стоят...
В общем, я вам тут в двух словах многочасовой спор не расскажу, увы.
Однозначным итогом стало то, что мы выяснили, что ни один из нас споры вести не умеет.

***
Мы с детьми занимаемся окружающим миром на учи.ру
Сразу с тремя одновременно, потому что воппосы простейшие даже для Макара. И вот выпадает вопрос о том, чем деревенский дом отличается от городского. Выберите, мол, то, что есть в деревенском доме: канализация, колодец, ванная, баня.
Дети:
— Мама, бани в доме нет. И колодец во дворе обычно! А ванна и канализация — у нас есть. Они что, в деревне не были?

Макару выпало выбирать из списка предметы, которыми почти не пользуются. В списке были сундук, колыбель, мобильник, кеды и самовар. Макар выбрал мобильник. Ну, ведь так и есть, он им почти не пользуется.
Авторитет сайта сильно покачнулся в глазах детей.

***
Сеня попробовал пройти третий класс по математике. Оказалось, что ему сложно, и есть пробелы. Вернулся обратно, практикует элементарные вещи, которые не были отработаны, потому что он легко соображает и научился дурить систему.

***
Агате, в отличие от Макара, сложно выделить лишний предмет в списке предложенных, она совершенно не понимает, по какому принципу они должны группироваться.
Зато она каждый день говорит мне, что я прекрасно выгляжу, что я изумительно готовлю, что я — совершенство. И я не спорю. Так и есть:) Тем более,что спорить я не умею.
Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “семейное образование” Tag

  • Агата и ко

    На носу День рождения Арсения. Агата: — Арсений, завтра я тоже куплю тебе сюрприз. — А у тебя деньги-то есть? — Деньги? — Агата смешно морщит носик…

  • Нурдквист

    Есть у меня еще одна суперспособность. Стоит мне рассказать о чем-то в жж, как мне тут же вселенная по носу «щелк». Если напишу, что дети не…

  • Ежиха и ко

    Снега у нас много, снова обновился после новогодней оттепели. Праздники кое-как пережили, вкатываемся в будни. Сегодня катались по дороге на лыжах,…

  • Космос между нами

    Агата: — А если я крепко засну, и забуду, что я в Питере. Куда я проснусь? Какой ТРИЗ? Просто пару дней поживите рядом с Агатой😂 — Мама, а…

  • Ночное

    Фото с занятий Агаты - была мультипликация и новый педагог, по лицу Агаты всё понятно. Нет, ну это ни в какие ворота! Дети спать ложатся в…

  • Немного о космическом

    Заниматься с Агатой — это отдельная песня. Сегодня вместе делали задания по математике на учи.ру Она все понимала, все делала сама, пока были…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
slavetnaya
Nov. 11th, 2017 09:25 pm (UTC)
Агата нашла как дурить систему))) Это добрая шутка - сама вылетела)))))

aleksandra_che
Nov. 11th, 2017 09:26 pm (UTC)
Главное — работает)
slavetnaya
Nov. 11th, 2017 09:28 pm (UTC)
Ты совершенна - я с ней полностью согласна, а вот что это не то, что нужно системе, но система довольна - это класс!)))
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 07:06 am (UTC)
Я не занимаюсь с Агатой специально — это ее инициатива. И она сама расстраивается, когда не выходит. Я бы ее еще годик в плане школьных занятий не трогала.
И это не дипломатия — это ее видение. Она говорит это не специально, а потому что так видит.
slavetnaya
Nov. 12th, 2017 07:23 am (UTC)
А дипломатия - это не лесть, не ложь и не угодничество. Это высокое искусство действительно видеть прекрасное и действительно не замечать плохого без тени притворства. На высоком уровне переговоры иначе не выйдут - если собеседник будет врать, лицемерить - это будет что угодно, но не дипломатия. Не дипломат просто не сможет сказать тебе, что ты прекрасна без вибрирования душой или без теней некоторого своего отношения к этому, а это уже примеси. Для этого нужно реально иметь вот такой отточенный ракурс.
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 07:56 am (UTC)
Видимо, мы по-разному понимаем это слово. Я всегда считала, что дипломатия — это искусство переговоров, при котором стараются избегать конфликтов и отстаивать выгодные условия.
У тебя какой-то романтический дипломат)
slavetnaya
Nov. 12th, 2017 08:06 am (UTC)
Мы совпали на слове "искусство") Мне показалось, что в данном случае это не просто чистота маленькой девочки, а определенная возможность так говорить, которая дана не всем.

Ну все мы можем и злиться и переживать и видеть очень и очень плохое и даже дорисовывать, но вот так выступить могут далеко не все.
slavetnaya
Nov. 11th, 2017 09:31 pm (UTC)
Это правильно - одна первоклашка пришла на комиссию для приема в первый класс, ее там серьезно валили и спросили, знает ли она, кто является человеком, в честь которого названа улица (знания старших классов - нормально?), она ответила, что не знает, но приглашает всех их в гости - на этом ее приняли))) Еще и верх взяла)))
slavetnaya
Nov. 11th, 2017 09:32 pm (UTC)
Кстати, у Агаты основы дипломатии наметились)))
livejournal
Nov. 11th, 2017 10:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
merimi
Nov. 11th, 2017 10:37 pm (UTC)
Про деревню мужу прочитала - поржали))))
Про споры - я когда была зеленым йуным подростком 14-15 лет, проводила ночи на кухне в спорах с отчимом. Реально иногда школу пропускала))) ибо спорить с ним было явно полезнее. Он - дико эрудированный человек, философ, прекрасно знает историю, экономику, культурологию и тд. У меня по большому количеству вопросов отросли жизненные взгляды тогда. И держаться в споре я научилась. Побочным эффектом, правда, стало то что мне теперь спорить не интересно. Чаще всего оппоненту до отчима далеко или по уровню знаний, или по манере держаться :) вот с мужем интересно. Но с ним все интересного...
А про глубину знаний - мне кажется, ребенку не дашь больше, чем он готов съесть... вероятнее он сам дорастет и возьмет ту информацию, которая ему нужна..
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 07:00 am (UTC)
Вопрос был — чем кормить ребенка. На школьной программе мир не заканчивается.
merimi
Nov. 12th, 2017 10:43 am (UTC)
Школьная программа - это подглядеть за миром в замочную скважину :)
Я из поста поняла что спор - в каком объеме кормить. Чем кормить - это сложнее по-моему... Тем, что ест? Тем, что интересно родителю и самому ребенку?
У меня пока мизерный опыт, и уровень объема и глубины маленький. Старший с младенчества обожает лошадей, потом его интересовали рыцари, сейчас динозавры. Обеспечиваю контент по темам. У младшего пока явная страсть - машинки. Я сама люблю космос и природу, и у детей есть немало книг об этом. И одновременно с этим я стараюсь оберегать от ненужной на мой взгляд информации - на пример лучший друг старшего много читает, но исключительно комиксы и книги про Мстителей. Мне это не кажется нужным)
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 11:35 am (UTC)
Старшему нашему ребенку многое про старину интересно. Мифы про олимпийцев уже многие изучил, несколько энциклопедий по Древней Греции и Риму. И от родителя, как я думаю, зависит, куда углубляться — можно в культуру и искусство, в обычаи или религию, в истоию военных действий, в быт, в философию того времени. Ребенок не всегда видит возможность углубиться.
Ко всему впридачу есть официальные версии, а есть новые — которые основаны на новых источниках, находках, раскопках или расшифровках. И в этом тоже сложность современности — нам раньше говорили «было так», и мы верили. А сейчас ребенок сам может увидеть, как в разных источниках разная информация, потому что нынче книг много, и еще всякие сайты есть.

Сеня на днях слушал Чевостика про рыцарей и замки, а потом и говорит, что там ошибка, потому что у него есть крутая книга про рыцарство, в которой иначе рассказывается. Здесь тоже и критическое мышление появляется и стремление исследовать этот вопрос.

В то же время, несмотря на мой истфак, я понимаю, что объемной картиной мира не обладаю. Так что — учиться вместе с детьми.
merimi
Nov. 12th, 2017 03:28 pm (UTC)
Про разные трактовки/теории/взгляды - это еще одна огромная, необъятная тема.
Меня в школе еще бесило. Ту же историю я учила по лекциям ключевского, и мне ставили два, тк учителю было важно лишь заучивание учебника. Без понимания и углубления... а в учебнике было написано совершенно не то, что в лекциях - я закончила школу в 2007, и даже учебник за 9 класс противоречил учебнику за 11..
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 05:06 pm (UTC)
Если честно, когда я проходила практику в школе (а было это в 2004м) и открыла учебник по истории, по которому мне предстояло готовить уроки для детей, я была в шоке, сколько там упростили и переврали.
На помощь мне пришла учитель истории: дала методичку, в которой были планы уроков, которую отпечатали на машинке еще до смерти Сталина. (Это была одна из гимназий города)
Это всё, что нужно знать про уроки истории в школе ))
chonora
Nov. 12th, 2017 11:33 am (UTC)
Видимо, вчера звезды стояли определенным образом :))

Мы с мужем вечером тоже зацепились языками на аналогичную тему. Причем началось с того, что мы начали вспоминать, чему и как нас с ним учили в детстве, и что из этого мы сейчас в принципе можем использовать.

Пришли к тому, что кроме самых элементарных навыков самообслуживания практически ничего не пригодилось. Зато выстрелили какие-то случайные скиллы, полученные между делом и даже с некоторым сопротивлением. Типа "выключай свет и спать, не читай лежа, глаза испортишь" или "опять ты по помойкам радиодетали собираешь, лучше бы матери помог картошку чистить".

В итоге слились в полном единодушии, решив, что чему б мы этих детей ни учили, все равно потребуется пять лет психотерапии, пусть там специалист разбирается, как бы было правильно.

Так что спорить мы тоже не умеем, постоянно друг с другом соглашаемся :)) "Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино" (С)
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 05:48 pm (UTC)
Моя любовь к историям и книгам родилась в попытке бегства от унылой действительности, прессинга в детском саду, когда детей было 32, а стульчиков 31; бойкота в третьем классе, когда со мной никто не разговаривал всю третью четверть; очередей на регистрацию в аэропорту и холодного балетного зала, где я была самой высокой.
Но из этого не следует, что если ребенка поместить в схожие условия, из него вырасту я.

Но книги, я полагаю, являются безусловно топливом для ума, и способны как расширить горизонт, так и сузить его до дырочки в занавеске.

Любопытно, что мы одновременно подняли эту тему. Информационное поле.
chonora
Nov. 12th, 2017 06:51 pm (UTC)
Я полностью согласна, что индивидуальные детские травмы создают уникальный узор личности. Причем те, кому стульев хватает, вообще не понимают, откуда взялась травма, все ж нормально было. Поэтому помещать произвольного ребенка в схожие условия бессмысленно, да и цель непонятна. Зачем и кому может потребоваться из него выращивать тебя?

Поле да, очень напряжено сейчас именно в этом направлении. Даже муж мой повелся, что редко случается. Вчера у нас с мамой состоялся интересный диалог. Она пообщалась с тремя нашими младшими и сделала неожиданный вывод:

- Все же садик очень меняет детей. Они становятся более хитрыми и расчетливыми. Несадиковые дети более открытые, щедрые, душевные... Ну, ты едва ли меня поймешь, тебе же нравятся дети шустрые и пробивные, способные за себя постоять...
- Ну почему же? :)) В нашей семье во всех поколениях всего два условно-несадиковых ребенка - Юра и я.
- Мда?.. А ведь и правда! Ну нет, на тебе моя теория дала сбой и должна быть признана ошибочной.
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 08:54 pm (UTC)
Я неправильно выразилась. Если предположить, что моя страсть к книгам и сочинительству родилась из условий, в которых я находилась, для меня совершенно невыносимых (при этом меня как-то сильно рано научили читать) — то это не означает, что создание таких же условий другому ребенку даст одинаковый результат.

aleksandra_che
Nov. 13th, 2017 10:13 am (UTC)
Это извечный спор о первичности материи или духа.

Кстати, я была в ДС, но шустрой и пробивной не стала, так и передайте)
chonora
Nov. 13th, 2017 11:39 am (UTC)
Позволь не согласиться :))) Как это не стала? Очень даже стала.

Если брать по большому счету - ты живешь в лучшем месте на земле с теми, кого любишь, занимаешься тем, что тебе интересно, и можешь себе позволить не делать того, к чему душа не лежит. Многие ли из тех, кого ты считаешь шустрыми и пробивными, могут похвастаться аналогичными результатами?
aleksandra_che
Nov. 13th, 2017 01:49 pm (UTC)
Ты))
naadaj
Nov. 13th, 2017 07:08 am (UTC)
Про разницу городского и деревенского дома в учебнике по окружайке Плешакова прямо отдельная глава и дети даже тест писали на тему город/деревня, забавный тест был. Хорошо, что сын успел увидеть русскую печь в доме в деревне, пока мы ее не снесли, а то бы и не знал, что писать. Дети, которые были в деревне хоть раз в жизни и так в целом представляют отличия, а кто не был, тем читать и верить вот в этот бред из учебника про отсутствие газа и канализации в деревенском доме. Вообще предмет в целом весьма странный, отрывочный и несистемный.
aleksandra_che
Nov. 13th, 2017 10:12 am (UTC)
Когда я училась, предмет назывался природоведение, но, видимо, с природой всё хуже, поэтому стал просто окружающий мир.
И мы тогда на уроках много наблюдали, записывали наблюдения, сами исследовали.
naadaj
Nov. 13th, 2017 10:48 am (UTC)
Когда я училась, это тоже природоведение называлось, и нормальный учебник был вроде. В окружайке совместили природоведение, географию, обществознание и по-моему к 4 классу там еще и история появится. И получается, что сегодня глава про федерацию, завтра про минералы, послезавтра про погоду, потом про птиц, потом про загрязнение воздуха и т.д.

Edited at 2017-11-13 10:49 am (UTC)
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel