?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Плоды тишины

Казалось бы, сейчас самое трудное для детей время - тишина и безлюдье, ни тебе веселой движухи, ни солнышка. Но именно сейчас с ними проиходят удивительные метаморфозы, которых я вовсе не ожидала.

Я с трепетом вспоминаю тот период, когда зимовала здесь одна.
Это было время наедине с собой, наверное, впервые за всю мою жизнь. И хотя в студенчестве я жила одна, тогда в голове было много фона, экзамены, мальчики, лекции...

А в деревне я встретилась с той настоящей я, которую увидела, сняв тонну шелухи. Я металась и рвалась, как на цепи, пока не поняла, что все цепи в моей голове. Я хотела бежать, куда — не знаю, но в общем это было бегство от себя самой.

Сейчас дети после развеселого лета оказались в тишине нашей глуши. И было видно, как им тяжело вначале. Я даже мучилась, что лишаю детей необходимого им общения, что они изнывают от скуки. Сеня часто ныл, что летом было круто, а сейчас тоска. К тому же в голове моей не окончательно вытравлено «общественное» мнение, что детям для крепости и силы непременно нужно научиться выстраивать взаимоотношения в коллективе, научиться лезть по головам наверх, к вершинам. Особенно мальчикам. Всплывающие в мозгу фразы «прятать под юбкой» не давали мне уснуть.

У детей начался кризис, особенно это было видно по Арсению. Наверное, моя мама уже забила бы в тамтамы, потому что считает, что кризис — это плохо, что срочно надо ребенку «помочь», заглушить тоску, занять чем-то. А так как мама смоя живет преимущественно у меня в голове (рыдающий от смеха смайлик), то я, конечно, постоянно ощущала вину, когда сын говорил, что здесь скучно, что он меня не любит, когда обижался и психовал. Мне казалось, что общение — волшебная таблетка от всего. Типа самореализация.


А потом вдруг начала сыпаться шелуха. Ну, то есть обидки — это и была шелуха. И вот она осыпалась, и я увидела, какой может быть Арсений. Внимательный и чуткий, постоянно обнимающий меня, он стал говорить, что любит, что хочет помочь, что беспокоится. Его внутренние переживания, которые разрывали его изнутри, которые заставляли психовать и доводить младших до крика, они были озвучены, вытащены наружу и при свете дня не страшны.

Он стал играть с младшими почти без ссор, и даже с Агатой научился находить общий язык. Он очень повзрослел, и его фразы, вопросы — квинтессэнция долгих часов наедине с собой.
Он стал более открытым и не боится говорить о своих чувствах...

Младшим тоже эти месяцы тишины многое принесли в подарок, но со старшим просто чудеса творятся.



Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “Арсений” Tag

  • Мы не успели оглянуться, а сыновья уходят в бой...

    Неожиданно как-то случилось, что Сене уже девять. Казалось, вот совсем недавно — малыш, коляска, тяжелый, ничего не успеваю, нервы. И как же…

  • Ночное

    Фото с занятий Агаты - была мультипликация и новый педагог, по лицу Агаты всё понятно. Нет, ну это ни в какие ворота! Дети спать ложатся в…

  • Арсений

    Арсений, как я уже рассказывала пару дней назад, в кризисе. Тишина настигла его, и он мается. В целом, как и у многих детей на семейном образовании…

  • Изюм и мясо

    Из милых сердцу моментов. На днях у нас случился импровизированный поэтический поединок. Как нонче говорят — рэп баттл. Арсений попробовал…

  • Идеальная

    Все ложатся спать, а Арсений забирается на диван с ногами с книгой, кутается под одеяло. Включает лампу. Я прохожу по кухне и гашу по-очереди…

  • Балансируя на грани

    Долго уже длится мой квест "свободное воспитание", есть вопросы для меня понятные, например, про еду и одежду. А есть - до сих пор головоломные,…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
mishuk_m
Dec. 5th, 2017 08:51 am (UTC)
Да. Я вот сейчас долгое время дружу по интернету и занимаюсь у гурджиевцев. Тишина это получается более высокие слои души, мира. И ты из них видишь по-другому. Об этом и восток говорит, пробуждённый это имеющий достаточно много устойчивой тишины, не теряющий её по идее никогда. И это нарабатывается потихоньку годами, если есть такая задача.
aleksandra_che
Dec. 5th, 2017 08:50 pm (UTC)
Очень важная поправка — «если есть такая задача».
Много людей живут в глуши, я знаю таких, которые много лет сторожами на турбазах работают, месяцами одни, но без задачи нет осознанности. Какой-то результат есть, но неявный, ненаправленный.
mishuk_m
Dec. 5th, 2017 08:53 am (UTC)
И это настоящие духовные моменты, который в том или ином виде отражены во всех религиях.
mishuk_m
Dec. 5th, 2017 08:54 am (UTC)
В тишине ты ближе к творцу, между вами нет мирской личности ложной. Которая продукт матрицы. Если есть полная тишина, то и тебя нет)
timarem
Dec. 5th, 2017 10:00 am (UTC)
Вот очень согласна с этим постом.
Просто очень.
Сама видела на своих детях такое. Волшебное...
И на себе...
aleksandra_che
Dec. 5th, 2017 08:51 pm (UTC)
Вот, не помню, вы ведь в Питере вроде?
timarem
Dec. 5th, 2017 09:15 pm (UTC)
Сейчас в Питере.
Но тишины это не отменяет. Отсутствие развивалок, прогулки с лесу, игры с братом/сестрой, книжки, размеренный день...
digital_geda
Dec. 5th, 2017 10:14 am (UTC)
Очень здорово, что Вы это заметили. Поздняя осень и зима - они для этого и существуют. Для погружения себя и странствования по внутреннему миру. Если дети его увидят и научатся там существовать - этот внутренний мир всегда будет их убежищем, в котором они смогут спрятаться, где бы они ни были и что бы с ними не происходило. Медведи в это время впадают в спячку - а людям положено уходить в себя. Россия прекрасное место для этого, особенно Север, но наши люди в массе своей не умеют пользоваться этим отрадным качеством наших широт себе во благо.
aleksandra_che
Dec. 5th, 2017 08:57 pm (UTC)
Да, я уже, кажется, не раз писала об этом: зима нужна, она — пауза в гонке, пересмотр прошедшего, отдых. И были много лет назад мысли, что было бы неплохо выезжать на моря посреди зимы, но сейчас мне кажется это странным, словно вырванным из контекста.

Полный цикл важен, хотя мы уже давно не те люди, которые раньше знали все смыслы происходящего.

Внутренний мир детей — они его пестуют каждую минуту — часто трое рядом, на одном диване, но каждый играет сам с собой.
Я маленькая себе такое убежище создала, мне ни в одной очереди не скучно было.
kkonstantinovna
Dec. 5th, 2017 10:45 am (UTC)
Как интересно!
А как Вы реагировали на нытье?
Наташа сегодня решила научится кататься с горки на лыжах. И я все вспоминала вашу запись про то, как Агата лазала со страховой (в панда-парке?). И с трудом сдерживалась от высказываний типа: если хочешь учиться - не кричи, иначе сейчас же пойдем домой. Оказалось, мне ужасно хочется заткнуть эти крики.
aleksandra_che
Dec. 5th, 2017 08:58 pm (UTC)
На нытье всегда сочувствием. Могу долго объяснять что-то, чтобы показать с разных ракурсов, но как правило только если меня готовы слушать.
livejournal
Dec. 5th, 2017 11:39 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
welsh_rabbit
Dec. 5th, 2017 04:44 pm (UTC)
Мне вот тоже кажется, что мы сейчас с постоянным информационным фоном лишены тишины и в нас забивается что-то творческое. Мы все реже берем из головы, а не из инета. В любом случае - часы наедине с собой очень полезно проводить.
aleksandra_che
Dec. 5th, 2017 09:00 pm (UTC)
Творчество — вообще интересный процесс, я не всегда понимаю, откуда оно берется. Но неслучайно художники и писатели уезжали в уединение.
skazala
Dec. 5th, 2017 07:27 pm (UTC)
А наш старший котик, наоборот, психовать начал. Наверное, тоже кризис у него.
aleksandra_che
Dec. 5th, 2017 09:00 pm (UTC)
Я недавно прочитала про кризис девяти лет.
skazala
Dec. 5th, 2017 09:22 pm (UTC)
Каждый год какой-нибудь кризис :))
(Anonymous)
Dec. 5th, 2017 11:36 pm (UTC)
Как мне это понятно и как утешительно! А то я немного мучаюсь, что все вокруг устраивают детям в декабре одно увеселение за другим, в фб задают вопросы "а что еще есть?", а я своих будто бы лишаю... шума? Даже вот на рождественскую детскую вечеринку у мужа на работе отказалась их вести. Внутренний протест возник сильный против этих массовых веселий, которые только вокруг подарков, получения, потребления. И даже с детьми не обсуждала это, просто решила сама, что Я не хочу в этом участвовать. Хочется тишины, дома и восстановления контакта с собой, с ними, с жизнью.
aleksandra_che
Dec. 6th, 2017 07:53 am (UTC)
А что дети? Сами просятся?
У нас очень долго было так: детям огоньки в городе нравятся, елку любят наряжать, но на сами мероприятия идти отказывались. Было не раз, что я их организовывала куда-то, мы приезжали в город, заходили в зал, и дети говорили: «все, хватит, нам достаточно проаздника»

Вот прямо заставляю себ детям искать мероприятия новогодние. Вроде хотят.
islandena
Dec. 6th, 2017 11:09 am (UTC)
Это их первая зима в Лондоне, поэтому о многом они просто не знают и не просят. А на Каймане все было спокойнее и расслабленнее, не было этой конвейерности, что ли. Новогоднюю вечеринку с Дедом Морозом для русских детей мы устраивали сами, силами родителей, соответственно, это тоже было мероприятие довольно камерное и комфортное. Как здесь будет - не знаю. В субботу идем на русскую елку. ЭТо единственное мероприятие, на которое я сподобилась, потому что Деда Мороза они очень ждут и хотят. Он им "пишет" раз в неделю и присылает небольшие подарочки, но и встречи с живым Дедом Морозом им очень хочется. Они волновались, найдет ли он нас в Лондоне, ведь он обычно приезжал на Кайман :)
Еще мы съездили семьей на автобусную экскурсию по рождественскому Лондону, нас провезли по самым красивым улицам. Это всем очень понравилось. Но там никакого праздника не было, просто на автобусе кататься, сам красивый город в роли подарка :)
aleksandra_che
Dec. 7th, 2017 04:25 pm (UTC)
Кайман — это остров?
Ого.
islandena
Dec. 8th, 2017 08:12 am (UTC)
да, это острова на Карибах, мы там почти 9 лет жили до Лондона, дети там родились и, собственно, сейчас идет их самая первая в жизни зима :)
aleksandra_che
Dec. 8th, 2017 08:14 am (UTC)
А как вам сейчас после островов оказаться совсем в другом месте?
В голове не укладывается такой расклад. Как детям новое место?
islandena
Dec. 8th, 2017 10:49 am (UTC)
А до этого мы из Петербурга туда приехали, и это тоже было совсем другое место :) Только там была смена мегаполиса на тропическую деревню, а сейчас наоборот.
За детей мы волновались, но, похоже, зря. Ваня скучает по кайманским друзьям, особенно первое время было ему трудно, потому что перед отъездом мы в силу обстоятельств жили активной тусовочной жизнью: сначала подруга моя готовилась к экзаменам и ее сын проводил у нас все воскресенья, с утра до вечера, и я мальчишек вообще не видела - они играли на улице и домой прибегали только попить, поесть и иногда умыться :) Потом еще Стас уехал в Лондон, а я осталась доживать Ванин семестр в муз. школе и доделывать дела - готовить квартиру к возврату хозяевам, продавать вещи, паковаться и т.д. И вот тут уже мне понадобилась помощь друзей в присмотре за детьми. Тут хоумскулерская тусовка самая поддерживающая оказалась. В общем, могло получиться, что три дня в неделю дети проводили в гостях, а потом в воскресенье к нам приходил гость на целый день. И после такого мы приехали в Лондон, где было в мае ужасно холодно (для нас), мы никого не знали, а на площадках утром было пусто (дети в школах), а вечером - наоборот, слишком шумно, слишком много детей. Вот это было самое трудное. А сам Лондон детям нравится. Музеи, парки, у нас теперь свой сад. Ну, съемный, конечно, но все-таки только наш пока. На Каймане была большая лужайка перед домом, но она находилась в общей собственности 4 квартир, поэтому свой батут, например, мы туда поставить не могли. А здесь мы можем распоряжаться садом. На климат, как ни странно, они не жалуются. Я думала, будут вспоминать море, пляж, наши почти ежедневные заплывы, а вот этого как раз нет. Даже странно :) Я понимала, что там они это совершенно не ценили, потому что другой жизни просто не знали. Но не ощутить потерю - это я понять не могу. Может, потому, что у меня этого рая сначала не было, потом был, а потом я снова его лишилась и еще помню, насколько та
islandena
Dec. 8th, 2017 10:50 am (UTC)
жизнь была легче.
islandena
Dec. 5th, 2017 11:55 pm (UTC)
Анонимный комментарий - это была я. Почему-то жж сам разлогинился.
aleksandra_che
Dec. 6th, 2017 07:53 am (UTC)
Ответила.
in_ones_own_way
Dec. 6th, 2017 08:27 am (UTC)
Зима она везде одинаково на людей действует.
Мы в центре города живем, дети ходят в колледж(школу). Младшая на рисование раз в неделю. Старшая вообще гуляет где и как вздумается.
И все равно видна эта зимняя трасформация. Варварка стонала, что никуда кроме школы не ходит, что во дворе никто не играет, и что... и т.д и т.п.Маша стала печь пироги и печеньки по три-четыре раза в неделю. А я перестелила свой матрас к батарее центрального отопления и вытягиваюсь вдоль тепла как кошка.
aleksandra_che
Dec. 6th, 2017 10:49 am (UTC)
Безусловно, зима влияет. Но разница между городом и деревенским уединением огромна, так что это не только зима.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel