?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Опыты на себе

Эксперимент затянулся.
Больше трех месяцев мы не едим мяса. О причинах и первых результатах можно почитать по метке еда-да-да. Как-то принципиально отказываться или мучать себя мы не собирались. Более того, я не настаивала, чтобы муж и сын тоже отказались от мяса. Сережа сказал "Давай попробуем". Попробовали.

Итог. Промежуточный.
Ребенок попросил мяса через какое-то время, я приготовила курицу. Сеню было не оторвать. Теперь я покупаю курятину местной птицефабрики для Сени, готовлю раз в 10 дней примерно. Иногда ем сама, Сережа ест. В общем-то почти каждый день едим рыбу, покупаем большую свежую, режем и замораживаем.
Без мяса вообще-то жить легче. Только с разнообразием зимой напряженка. Или я еще просто не привыкла к новому меню. Снова приезжали гости, я попробовала кусочек шашлыка: странное ощущение, будто дерево жуешь. Хотя вкусно, да - когда мясо хорошее и свежее. В мясных отделах магазинов становится не по себе - и раньше было не очень, но появилось чувство отвращения. 
Сережа тоже говорит о легкости в теле, об удивительно легком отказе от мяса в зиму и холода (я почему-то больше всего этого опасалась), но при этом во всяких там гостях мясо ест. 
Мы себя не ругаем. Без фанатизма, в общем:)) Детям навязывать свои идеи не собираемся, Сене готовлю все, что он попросит.
Мне кажется, один из главных критериев адекватного выбора - это то, что не появилось ощущение, что "все заблуждаются". Что я знаю истину. Что все, кто ест мясо, травят себя... 
В общем, мне этот опыт понравился, будем продолжать. Мягко, без жертв, без самоедства, без потерь для здоровья. Без мяса. 

  
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
fromheavens
Feb. 10th, 2012 12:02 pm (UTC)
Здорово, молодцы!
На мой взгляд мясо само по себе не вкусное. Просто обычно оно готовится с множеством приправ и соусов, создающих вкус и аромат.
Нам тоже в свое время очень легко было отказаться от мяса, сейчас уже даже не вспоминаем.
aleksandra_che
Feb. 10th, 2012 12:51 pm (UTC)
ага, даже странно теперь думать, что без мяса начнутся какие-то проблемы, если телу только легче:)
durida
Feb. 10th, 2012 12:02 pm (UTC)
и здорово!!! )) в мясе правды нет.. как недавно услышали с мужем фразу из передачи про раскопки какого-то древнего города: "они питались в основном мясом и соответственно были не долгожителями, питание мясом совсем не означает долгую жизнь" )) с другой стороны, долгота жизни от много чего зависит.. но вот качество жизни - без мяса легче как-то и светлее, что ли..
мы мужем не едим мясо года 4.. ни разу не пожалела, желания не возникает, вот в беременность очень хотела чего-то тяжелого, ела раз пять индейку, ничего с собой поделать не могла.. рыба остается, редко, правда, хорошую в подмосковье где тут достать, но тоже часто не хотим.. дочку мясом тоже не кормлю, если бабушка сунет котлету, отношусь спокойно..
просто еды и так хватает.. а вот информации (разноплановой, разноуровневой) уже столько, что все желание отпадает, тело со мной тут соглашается )))
aleksandra_che
Feb. 10th, 2012 12:54 pm (UTC)
если б еще мясо было как раньше: поймал и тут же на огне пожарил. А то - неизвестно сколько времени назад животное скончалось:)
Кстати, Сережа теперь легче голодает, как от мяса отказался. Нет наркотика - и голодается ему хорошо.
durida
Feb. 13th, 2012 03:12 am (UTC)
ага, вопрос - сколько времени назад и главное, КАК? а еще - ЧЕМ кормили.. если бедолажное животное содержат на антибиотиках (стопудово) и гормонах, то смысл его есть вообще? ну правда, жутковато все это, с какой стороны не подойти

и еды для насыщения стало меньше требоваться.. вот странно
aleksandra_che
Feb. 14th, 2012 05:57 am (UTC)
потому что это никакое не насыщение было, а просто набивание живота.
Еще существует мнение, что на переваривание мяса тоже тратится много энергии. Так что и съесть его надо много:)
durida
Feb. 14th, 2012 04:34 pm (UTC)
да, очень даже согласна
apple33tree
Feb. 10th, 2012 01:00 pm (UTC)
Мне очень нравиться Ваш подход. Но... рыбы у нас качественной вообще нет, зато есть домашняя птица и кролики. Муж совсем без мяса не может, поэтому готовим- всем по небольшому кусочку, не объедаемся, но все же едим регулярно.
aleksandra_che
Feb. 10th, 2012 01:07 pm (UTC)
домашняя птица - это хорошо, а про кроликов я сама подумывала: чтобы Сене мясо не в магазине покупать, а у людей с кроликами:)
sky_sonya
Feb. 10th, 2012 01:32 pm (UTC)
Главное, чтобы было где покупать... ибо разводить самим.. жалко их, блин.. разводишь, выращиваешь, нянчишься (один раз вообще выводок кроликов с рождения почти выкармливала молоком, когда мамка их от чумки сдохла).. а потом забивать невозможно просто...
aleksandra_che
Feb. 10th, 2012 01:58 pm (UTC)
да, это точно. Я как-то цыплят у бабушки инкубаторских выращивала... Конечно, потом ни кусочка съесть не смогла.
А деревенские к этому относятся проще: например, собаку могут легко пристрелить, если она курицу задушит. А уж кролей-то точно не пожалеют - для этого и выращивают.
toqupt
Feb. 10th, 2012 01:16 pm (UTC)
Мы дважды отказывались от мяса, в том смысле, что сознательно. Точнее даже, муж в большей степени, а я за компанию - не тянуло. Но потом он возвращался, поскольку тяжелая физически работа была - он просто не выдерживал, хотя от рыбы не отказывались. Но мы в принципе, по жизни, мясо-рыбу едим не так часто, может раз в неделю-полторы. И этого хватает. А тут мы сейчас две недели у родителей, мама почти везде добавляет мясо (в супы, в гарниры, просто так) и я прям ощущаю, как моему организму становится тяжело. И дело даже не в токсикозе, это именно тяжесть от мяса. Мне кажется, именно в этом и есть вред: есть мясо и мясом заедать. А в целом, когда не тянет, то и не нужно оно значит.
aleksandra_che
Feb. 10th, 2012 02:01 pm (UTC)
Согласна. Для меня было важно понять: я ем мясо, потому что привычка, или потому что тело хочет.
В нашей семье тоже была традиция, да и бабушки до сих пор настаивают: мясо на обед, завтрак и ужин. А на полдник - бутерброд. С мясом.
slavetnaya
Feb. 10th, 2012 04:35 pm (UTC)
У меня как-то само собой получилось, что я не ела мяса 2 года. Вообще. Но. У меня не было физ-нагрузок - раз, и был доступ к одному из лучших базаров Киева - два. Я покупала орехи, гранат, креветки, делала фреши, рыбу в пароварке (уровень доходов позволял). Результат - да - легкость физическая и эмоциональная. Но в период интенсивных нагрузок (как сейчас), резком перестраивании на них - мясо необходимо.

Еда - это топливо, и думается так, что в зависимости от действий человек должен иметь право его выбирать без фанатизма "обязательно" и "никогда".

Чего я в традициях не понимаю - так это хлеба - он уже давно не в дефиците и давно утратил свою сдобную прелесть, но когда я вижу зависимых от хлеба людей, мне кажется, они не хотят прорабатывать страх предыдущих поколений, что хлеба может не быть и едят его на автомате - и с мясом и с рыбой и с картошкой - ужас.
aleksandra_che
Feb. 10th, 2012 05:36 pm (UTC)
Хлеб, да:) Но меня больше поражает, когда, приезжая в Украину (не примите близко к сердцу), мы видим на столе... газировку. Обязательно. Нам настойчиво предлагают сладкий лимонад к борщу или голубцам... к чему угодно. Просто для меня цветная газировка давно вопрос решенный, мне кажется, ее уже нигде не пьют за едой. И вообще, среди моих знакомых нет людей, употребляющих сей напиток. Хотя, может, у меня такие знакомые...
slavetnaya
Feb. 11th, 2012 05:34 am (UTC)
Газировка продается не только на Украине, а предложение рождает спрос. Я не пью и газированную минералку, например, но вы у меня в гостях не бывали))) А борщ и голубцы говорят о том, что вы посещали людей из определенного слоя и это были не те люди, которых вы добровольно выбрали согласно своим устремлениям и интересам - родственники, например. Но это не значит, что в России нет тех, для кого со времен советского союза ничего не изменилось, в том числе - в еде.

А вообще у вас много передач на эти темы - какая сейчас еда, как ее делают и чем она вредна и что правда, что на Украине на тот момент не было подобной ни одной(
aleksandra_che
Feb. 11th, 2012 06:50 am (UTC)
я и говорю "не примите близко к сердцу":) Я не имела в виду, что на Украине неправильно питаются. Многие продукты очень хорошего качества, поэтому люди (с которыми я там сталкивалась) не привыкли смотреть, что написано на этикетке. Думаю, и на юге России то же самое.
Хотя, честно признаюсь, такого количества девушек и женщин "в теле" как на Украине я не видела нигде. Киев и Одесса исключение, там потрясающе ухоженные и красивые девушки.
Пожалуйста, не обижайтесь.
slavetnaya
Feb. 11th, 2012 07:58 am (UTC)
Я не обижаюсь, но к сожалению, проблема постсоветского пространства - это инерция от того, что при советском союзе был жесткий контроль. Сейчас его нет и та же докторская колбаса - это уже давно и далеко не "свинина+батон+молоко" - это концентрация вредной химии, и так - во всем, даже европейские производители с предприятиями на нашей территории пользуются отсутствием элементарного надзора, ровно как и импортеры, которые завозят к нам то, что в то же Европе продать нельзя. И помимо прямого вреда есть еще побочный - человек не получает из продуктов то, что должен и продолжает есть. Особенно это видно по детям даже в Киевских школах. Но, конечно, присутсвует еще более древняя инерция - это хлеб и как обязательный продукт в селе и как то, чего когда-то вдруг не стало.

У нас нежелание смотреть на этикетки доходит до абсурда. Приходит мужик домой, выставляет из супермаркетовского кулька законсервированные Китаем помидоры и толкает речь: "Этот Китай, блин...", ну я ему и говорю (муж знакомой): "А чего вы Китай поддерживаете рублем"? Он: "В смысле?" "Так помидоры - Китайские" - он выпал в шок.

Я не обижаюсь - это правда. Работа в городе не требует стольких каллорий, но все продолжают есть так, будто каждый день работают в поле...
kujenya
Feb. 11th, 2012 09:32 am (UTC)
Забавно! Я на Украину с детства ездила каждое лето к родне,и уже 8 лет живём в Крыму, а про газировку к борщу первый раз слышу.)
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel