?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ругаюсь

Ей было за сорок. На ней была кофта с бантом на груди и голубые тени. Помятое лицо. Она села напротив меня и тут же заявила, что где-то меня встречала: "Лицо, блин, такое знакомое". Я сразу почувствовала себя глупо. Гремела музыка, мы были в клубе, и она проорала мне в ухо: "Ты на какую-то актрису похожа. Меня Ирой зовут". Я зачем-то вежливо улыбнулась. Она замахнула стопку и закурила, оценивающе меня разглядывая...
"Сколько твоему сыну?" - крикнула она мне через стол. - "Годик? В ясли пора". Она была то ли медсестрой в ДС, то ли воспитательницей. "Почему?" - спросила я. "Ну как же... Ты ж его в садик отдавать собираешься?" - "Нет". "Как нет?..."
По ее реакции было видно, что она попала в родную стихию. Ого, вот сейчас она меня просветит... "Ты не понимаешь" - продолжала она почти радостно и очень уверенно - "Если твой ребенок не будет ходить в ясли, в сад, то он никогда не сможет в коллективе. Ему будет очень трудно в школе. Ты думаешь, ты дома его от болезней убережешь? Нет, это не важно. Главное - чтобы он научился жить по правилам коллектива, общества... Ты же не психолог, чтобы утверждать... " 
У меня после этих слов застучало в ушах. Я посмотрела на нее внимательно: тетка в возрасте, пьяная, ругающаяся матом, без зубов, курящая... Как можно отдать своего ребенка на воспитание ВОТ ЭТОЙ? И на кого будет похож мой сын, если с девяти до пяти он будет видеть такой пример перед глазами?
Спорить я с ней не стала: мы были в разных весовых категориях. Просто прервала разговор. И сама себе удивилась, что так завелась: если б в моей голове была дырка, как в крышке чайника, то из нее точно пошел бы пар.
Но ведь я сама недавно так же думала: ребенок родится - ясли, сад, школа, универ... И не задумывалась ни на мгновение, с кого он будет брать пример, кому подражать...

P.S. Вот ведь, Россия: не общество для человека, а человек для общества. Ясли - чтобы подготовиться к садику. Садик - к школе. Школа - к универу. Универ - подготовка к офису, к работе. 
А жить когда? 
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
luch_snega
Feb. 10th, 2010 12:27 pm (UTC)
Спорить совершенно бесполезно. "Трудности перевода))))". Мне твоя история сразу представилась в виде анекдота:

Идет интеллигент по улице, навстречу местное хулиганье.
Х. - Эй ты, есть закурить!
И. - Простите, но к сожалению я не курю.
Х. - Ты чё! Интеллигент!
И. - Нет, нет, что вы! Такое же быдло как и вы...

Это единственный вариант, ну конечно если ты не Сережа Чернявский)))))
Думаю для того, чтоб человек захотел прервать свой монолог и услышать тебя и главное ПОНЯТЬ о чем ты, нужно быть ООООЧЕНЬ большой "весовой категории".
ЗЫ: За последнее время, в категории "оздоровительно-воспитательной", ты Сашенька сильно прибавила в весе))))))Точно!
aleksandra_che
Feb. 10th, 2010 03:01 pm (UTC)
Последнюю строчку расшифруй. А то ведь пойду пресс качать. На всякий случай.
luch_snega
Feb. 10th, 2010 03:06 pm (UTC)
Ну, типа, авторитетная барышня, ты Сашуля))))) в вопросах "оздоровительно-воспитательных", кроме тебя ведь ни одного практика в знакомых, одни теоретики!
aleksandra_che
Feb. 10th, 2010 04:43 pm (UTC)
кстати, о Сереже Чернявском. Читала его последний выпуск, который он пишет в рассылку Вадима? http://subscribe.ru/archive/economics.tech.kmm/201002/05174837.html
сильно
ciklopiha
Feb. 12th, 2010 10:11 pm (UTC)
Ясли? - НИКОГДА!!!
В любой книге "мать и дитя" (условно), однозначно сказано, что до трех лет от матери НИКУДА, только в случае крайней необходимости. Конечно, они там "взрослеют" быстрее, но путем гигантских ежедневных стрессов.
Другое дело, что не все работники дошкольных учреждений такие "дебилки", есть прекрасные примеры для подражания)))

aleksandra_che
Feb. 13th, 2010 10:35 am (UTC)
по моей личной статистике в воспитатели идут выпускники школ, которым больше некуда податься. К сожалению, эта профессия в нашей стране непристижная и низкооплачиваемая. Я не спорю, это могут быть добрые и "хорошо обученные" люди, у которых со временем профессия перерастет в призвание, но я не видела пока ни одной воспитательницы, на которую я бы хотела, чтобы был похож мой сын.
ciklopiha
Feb. 13th, 2010 12:58 pm (UTC)
Я бы тоже не хотела, что бы ваш сын был похож даже на самую лучшую воспитательницу, и моя дочь, впрочем, тоже. Я не об этом, а о том, что можно брать в пример положительные черты - доброта, терпение, понимание, участие..., а не клонировать добрых воспитательниц)))
В "сильной семье" проблема авторитетов будет решена, однозначно в пользу семьи.
aleksandra_che
Feb. 13th, 2010 04:05 pm (UTC)
Re:
Как Вы себе это представляете: приходит мой малыш в садик, смотрит, а воспитательница ставит одного ребенка в пример другим, менее послущным, ну, тогда Арсений и думает "Это неправильно" и не реагирует на ее оценку?
Мне думается, мы говорим о разных вещах. Я писала как раз о том, что цепочка ясли-сад-школа необязательны. А вы как будто пытаетесь внушить мне, что от садика мне никуда не деться.
Я понимаю, что ребенку понадобится общение. Я принимаю это как стратегическую задачу: найти единомышленников с детьми или придумать другой вариант. Пока не могу сказать, что это будет.
ciklopiha
Feb. 13th, 2010 09:44 pm (UTC)
Согласна, что цепочка сад-школа - необязательна. И без них вполне можно обойтись, впринципе как и без компании друзей... Сады и школы не имели бы такого успеха, если бы не были востребоваными.
Единицы не посещают школу и садик, вашему малышу жить именно в этом обществе. Я вспоминаю школьные годы, как бесконечную возможность общения. Ребенок имеет возможность выбирать с кем ему комфортно общаться. Но все же ЛИЧНОСТЬ "делается" в семье.
Можно найти единомышленников и открыть свой садик, школу и самой там преподавать, а можно просто найти достойные садик и школу.
"Как Вы себе это представляете: приходит мой малыш в садик, смотрит, а воспитательница ставит одного ребенка в пример другим, менее послущным, ну, тогда Арсений и думает "Это неправильно" и не реагирует на ее оценку?"
Если у него ежедневно перед глазами ваш - авторитетный, противоположный пример, то вы победили. Ребенок всегда будет держать вас в курсе интересующих его событий, если вы будете интересоваться о том как прошел его день. Любые перемены в ребенке сразу заметны, вы обязательно увидите это и поучаствуете.
Садик и школа совсем не чудовищные явления, и дети к ним относятся гораздо проще, чем мы.
Приблизительные наметки "другого варианта" имеются?
aleksandra_che
Feb. 14th, 2010 07:05 am (UTC)
Пока - только из того, что Вы перечислили - свой сад или что-то типа организации общения таких же деток единомышленников.
ljusha
Feb. 17th, 2010 09:46 am (UTC)
"А жить когда?"

А это в современном обществе особо никого не волнует. Либо откладывается на потом: вот закончу институт, вот выду замуж, вот рожу ребёнка, вот выду на пенсию... А там:

Как жаль, что моя голубая мечта
Железной трубой начала накрываться,
И привкус не тот, и осанка не та,
И все тяжелее от дел оторваться.
Hо точно я знаю, что время придет,
Когда перестану толочь в ступе воду,
Когда я почувствую: полный вперед,
Когда, наконец, обрету я свободу.

Чтоб нервно уже никуда не бежать
И больше не жить в этом жутком бедламе,
А в тапочках белых спокойно лежать,
Сполна расквитавшись со всеми делами.
(Алексей Иващенко, Георгий Васильев - "Одуванчиков дым" )
aleksandra_che
Feb. 17th, 2010 10:09 am (UTC)
))))))))
славные стихи
Мне кажется, мы с детства впитываем, что живем для завтра. Как у Анастасии:
- Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? - спросил Владимир у сына.
- А я уже есть. - Ответил мальчик.
(цитата неточная)
ljusha
Feb. 17th, 2010 02:53 pm (UTC)
Точно. И мой сын сопротивляется работе на гипотетическое "завтра". Очень трудно его замотивировать ходить в школу, поскольку "сейчас" его интересуют совсем другие вещию
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel