?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Читаю Жан Ледлофф "Как воспитать ребенка счастливым"

«События, происходящие непосредственно после рождения, производят на человека большее впечатление, чем вся оставшаяся жизнь. То, что встречает младенец, определяет его отношение к жизни. Последующие впечатления могут только в большей или меньшей степени дополнить это первое впечатление, полученное ребенком тогда, когда он еще ничего не знал об этом мире….

Установки, получаемые умом младенца, определяют диапазоны восприятия, которые он будет использовать в жизни. Ребенок ожидает в этом от своего опыта большого количества разнообразных подсказок. Кроме того, он ожидает, что специфика опыта, из которого он извлекает подсказки, окажется полезной и будет иметь прямое отношение к тому, что он повстречает в жизни.

Когда последующие события не отвечают характеру опыта, обусловившего его поведение, человек склонен влиять на события так, чтобы они стали похожи на первоначальный опыт, даже если это не в его интересах. Если он привык к одиночеству, то бессознательно устроит свои дела так, чтобы чувствовать схожее одиночество. Все попытки с его стороны или со стороны обстоятельств сделать его более или менее одиноким будут сталкиваться с сопротивлением человека, склонного к сохранению своей стабильности.

Итак, создавая впечатление о своем отношении ко всему окружающему миру, ребенок задает нормы, которые станут эталоном его поведения на всю жизнь, с которыми он будет сравнивать все остальное, которыми будет все измерять и уравновешивать. Его стабилизирующие механизмы будут работать на поддержание этих норм».

Прочитала и ужаснулась: так вот, почему большинство браков в нашей стране в последнее время заканчиваются разводом! Ведь люди, которые воспитывали всех нынешних разводящихся, делали это по системе доктора Спока. Во второй половине 20го века в нашей стране очень популярным было воспитание по принципу «не избалуй». Моя мама и свекровь до сих пор руководствуются этим подходом в отношении к моему сыну.

Нужно было воспитать человека, удобного советскому обществу. То есть такого, который встанет в строй. Бунтари и творческие люди были не нужны. А для того, чтобы построить ребенка, нужно его сначала «сломать». Так и ломали: оставляли плакать в кроватках (ведь откуда у наших родителей выражение «Ничего, когда-нибудь ему плакать надоест» и «Да, пусть поплачет – надо привыкать, что не все в жизни будет так, как хочется», а нелепое «Это он просто легкие разрабатывает»?), редко брали на руки («Не носи его часто на руках - избалуешь», «Потом он у тебя совсем с рук не сойдет, намучаешься»), не торопились выполнять пожелания ребенка («Нельзя ему во всем потакать»). При этом замечу, что инстинктивно мамы все равно старались в чем-то потворствовать малышам, словно чувствовали свою ошибку, вину, если хотите. Они покупали сладости, игрушки, отдавали в секции и кружки. Для них это было должной компенсацией теории равнодушного воспитания.

Оставленные плакать в кроватках дети, которые видели маму лишь в условленные часы кормления, выросли людьми, не умеющими жить с любимыми. Ведь одиночество стало для них нормой – если согласиться с теорией Жан Ледлофф. И поэтому, сколько бы мы сознательно ни стремились к семье и гармонии в любви, наш подсознательный стабилизирующий механизм заставляет нас совершать поступки, которые снова и снова приводят нас к одиночеству. Многие люди после развода не смогут вам объяснить, что именно было не так. И большинство этих людей признается, что им легче находиться в одиночестве. Потому что в детстве не научились жить в «зависимости» от другого, не научились доверять и заботиться о ближнем. Ведь мама так боялась разбаловать…
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
(Anonymous)
Dec. 27th, 2009 08:58 pm (UTC)
гость
Классная тема, а ведь действительно... проанализировала свое детство, самое раннее;-), да так все и есть. Мы жили в маленькой квартирке - дедушка, бабушка, мама, папа, сестра, я... Меня до сих пор не напрягают большие скопления народа в маленьких помещениях;-) Легко остаюсь "в одиночестве" при любом количестве и плотности людей на м2... Н-даа, тема!
angelina_anhel
Jan. 15th, 2010 10:02 am (UTC)
Позвольте.... а при чем здесь Спок?
Здравствуйте, Александра.
Насколько я помню, у Спока для своего времени как раз были весьма либеральные взгляды на воспитание младенцев. Чего стоит одно его утверждение, что не нужно привязывать детей к кроватке. Получается, что раньше ПРИВЯЗЫВАЛИ?!
Я очень хорошо помню период развития своей дочки, о котором Вы пишете. И свои мысли на эту тему тогда...
Мы очень либеральные родители и ребенок наш лет до трех спала вместе с нами, мы подстраивались под ее ритм. А став постарше она уже "выкручивала" нас по полной программе...
А потом пришла Нянюшка. С жесткой системой воспитания и режимом. И знаете... наша девочка оказывается прекрасно вписалась в режим дня, правильное полноценное питание и строгие правила.
Мы обнаружили тогда, что ребенку легче самому, когда правила жестки(не жестоки, а именно жестки. зафиксированны) неизменны. Думаю, что именно тогда наша прекрасная нянюшка заложила ребенку Стержень, который определит правила на всю дальнейшую жизнь.
А что касается разводов... Глубоко убеждена, что они обусловлены в большей степени отсутствием полной семьи. А также пришедшей модой на ЭГО (ведь как раз в это время изменился подход к общественной психологии. произошел сдвиг на приоритет Личного)
С уважением,
Ангелина
aleksandra_che
Jan. 15th, 2010 01:00 pm (UTC)
Re: Позвольте.... а при чем здесь Спок?
Развитие - это всегда отрицание. Поэтому Спок, когда-то казавшийся либералом, теперь многим видится консерватором. Говоря "по Споку", я имела ввиду скорее систему воспитания того времени в целом, а не идеи конкретного человека.
Что касается практики... Мы сами не идеальны, чтобы идеально воплотить теорию в жизнь. Прочитав Ледлофф, держала сына на руках постоянно: или я, или муж. У нее, написано, что при таком опыте ребенок потом не нуждается в материнских руках, становится самостоятельным. Но Арсений не хочет отказываться от рук. Да, он в какой-то степени требует внимания меньше, чем его сверстники, но на руки просится регулярно.
Мне кажется, здесь очень важно чувствовать ребенка и себя, меняться соответственно ситуации, а не следовать шаблону.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel