?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В Исландии я был на одном водопаде. Вместе с другими людьми я стоял на небольшой каменной платформе, откуда открывался вид на водопад. У многих были дети. От пропасти нас отделяла только натянутая веревка. И я подумал: в Америке они бы обнесли все сеткой и высоченным забором. У них на уме была бы одна мысль: если кто-нибудь упадет, то тут же появится его адвокат. Но там, в Исландии, люди думают так же, как раньше думали в Америке в старое время: если ты упал, ты идиот.
Клинт Иствуд

Неизменно с этим сталкиваюсь, когда дети мои еще малыши. Они бегают возле ручья, прыгают на краю дивана, залезают повыше, карабкаются по стульям на стол. Рискуют и падают. И снова рискуют. И восторженно кричат, покоряя очередную вершину.
И непременно найдется тетушка, которая будет кричать, что ребенок сейчас убьется. Часто сразу же ребенок падает. Даже там, где ни разу не было такого. Даже на ровном месте.

А еще эти мамаши, которые водят детей на поводках!!! Реально такое видела: ребенок на поводочке. А что, удобно. Еще бы намордник ему, чтоб с пола ничего в рот не совал. Когда они понимают, что пора спустить с поводка?

Моя история.
У нас вот уж год как два этажа жилых в доме. Лестница идет наверх из кухни-столовой, неудобная даже для взрослых. Внизу кафельная ступенька. Макар забирается до верха давно, уже несколько месяцев. Мы стоим рядом, страхуем. Точнее, ловим, когда уже летит. А как он падает! Вы замечали, как ловко дети падают, если их никто никогда за затылочек не придерживает? Арсений один раз поскользнулся на лестнице к ручью, так он в полете умудрился развернуться и вцепиться в верхнюю ступеньку чуть ли не зубами. Макар ловко складывается пополам и приземляется на самую мягкую точку.
На днях вернулась с утренней пробежки на лыжах, а Макар был с Сережей на втором этаже и услышал, как я пришла. Пока я раздевалась, Макар соскочил с папиных рук, прибежал к лестнице и стал аккуратно спускаться. Сережа по-прежнему продолжал работать на ноуте.
Захожу в кухню и вижу, что Макар на середине лестницы. Пыхтит, старается; ступеньки скользкие, высокие, зацепиться не за что. Каждая ступенька ему выше колена. Он был очень осторожен, потому что знал - за спиной никого нет.

Сережа говорит: а сколько мы будем его страховать? Вот и правда: сколько? Когда наступает этот момент, что можно отпустить? Ведь нет такого в книгах-инструкциях типа "Дети. Инструкция по применению". И момент, что уже не жалко, пусть падает - тоже вряд ли когда наступит. Если Макар скажет "Мама-папа, я уже большой, хватит страховать" - то, видать, уже поздно.

Так и во всем с детьми: отпустить - значит, довериться. Поверить, что сможет. Удержится, уцепится зубами в ступеньку, но не упадет. А если упадет, то несильно.
Мне думается, это еще зависит от внутренней силы родителей.
Когда мы были в Голландии, я видела, как дети резвятся на площадке. Так вот, одна девочка лет восьми залезла на перекладину железных качелей (довольно высоко) и висела на ней вниз гловой, держась ногами. Папа ее при этом читал газету, иногда ей махал и кричал что-то типа "привет!" Меня трясло от ужаса при виде ее, и я довольно ярко представляла себе, что если она упадет, то прямо на эти качели. И таких картин я наблюдала множество в Голландии. Выходит, силы у меня меньше, чем у голландских мам-пап. А какие ловкие у них дети!
Уж точно не наши увальни, которым бабушка на погулке мороженку покупает, чтобы не лез куда не надо.

Дети, когда за спиной у них нет маминой услужливой руки или поводка, гораздо осторожнее, чем с родительской опекой. У них включаются мозги, инстинкт самосохранения, шестое чувство - да что там еще, не знаю. Только к сожалению, сейчас детям доверять стали меньше. Правила безопасности, детей одних оставлять нельзя, пятиточечные ремни, острые углы закрыли, а в мир, видимо, будем выпускать, тщательно обложенными ватой.

Вопрос, как понять, когда перестать страховать, остался для меня открытым.
А для вас?
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
pirlipato4ka
Mar. 31st, 2016 07:33 pm (UTC)
Я смотрю внимательно, если вижу, что Макар в нестабильном положении и может упасть, и ловлю уже в полете (иногда не успеваю поймать).
А свекровь, моя, например, до сих пор ходит за ним согнувшись и придерживает, а то вдруг упадет. И судя по фото, своего ребенка она так же страховала.
Да что уж, по рассказам он у нее жил на диване, а из комнаты но не выпускали, потому что в коридоре собака.
И меня так растили, меня по причине того, что жили в коммуналке с неадекватным соседом-алкоголиком.
aleksandra_che
Mar. 31st, 2016 07:48 pm (UTC)
Да, про "жил на диване", потому что на полу сквозняк и грязно, я тоже слышала. Не очень представляю, как можно договориться с ребенком, чтобы у него не возникло желания слезть.
А у меня Макар сейчас живет на подоконнике: подоконник широкий, прямо за спинкой дивана, он на него забирается и оттуда победно кричит.
pirlipato4ka
Mar. 31st, 2016 08:25 pm (UTC)
Ага, и я не представляю, как удержать на диване. И в кроватке, и в манеже.
Наблюдая за свекрами и своими родителями - они ооочень много носят ребенка на руках, почти не спускают на пол.
ultraboy2000
Mar. 31st, 2016 07:49 pm (UTC)
Я вообще параноик в этой части, наверное из-за того что сын единственный в семье и я еще помню сколько раз я пытался отправится к праотцам в разные года своей юной жизни.
senkinamama
Mar. 31st, 2016 08:30 pm (UTC)
Все это дело случая на самом деле. У моей бабушки в деревне тоже большой двухэтажный дом и нас на лестнице никто не страховал, нас вообще никто не страховал - ни на крышах, ни на деревьях. Летали регулярно. В том числе и с лестницы второго этажа. В том числе и очень больно - с сотрясениями мозга и переломами рук. Стало подрастать второе поколение - дети. Тоже летают с лестницы.
Yana Shulzhenko
Apr. 1st, 2016 12:20 pm (UTC)
Наш неделю назад начал резво взбегать по полу-винтовой каменной лестнице, на середине которой стоит большая ваза с прессованными опилками. Он классно так осторожно взбирается и не летит, но у этой вазы может зависнуть, и все, теряет чувство самосохранения, вот там его и ловишь... Пару раз взбирался сам, пока мы отворачивались, конечно, ничего не случалось, но где вот эта граница между здоровой осторожностью (все-таки ему 7 мес и он просто физически еще короткий, чтобы нормалтно балансировать) и паранойей?! За последний месяц он летал в поисках равновесия раз пятьсот, при этом парочку с хорошими шишками, а сколько я ловила... Не знаю, оттого ли это, что еще очень нестабилен, потому что все рано делает, или... Начитавшись Ледлофф, думала: ну сам же все знает, а оказалось, ничего подобного, бывали моменты, когда я понимала, что он совсем не чувствует опасности. Поэтому могу понять мам-опекушек и не осуждаю их. Про поводки... Отдельный долгий разговор. Как и про кроватки-манежики-заборчики. Мама Рыжего привязывала его, когда он начал бегать и есть окурки, а у нее на руках была младенец-сестра Доме. Не знаю, что это и как, но тоже не осуждаю.
aleksandra_che
Apr. 1st, 2016 01:56 pm (UTC)
Да, у меня все шло по Ледлофф, пока не родилась Агата, которая в полгода на голову одевала пеленку и ползла прямо в печку головой. Ударялась, плакала, снова одевала пеленку и давала печке второй шанс))

Макар любит приплясывать и махать мне двумя руками, стоя на самой верхней ступеньке лестницы или на краю подоконника. Он будет аккуратнее, если на него не смотреть. Но невозможно ж не смотреть)))


Про паранойю: еще она имеет свойство сбываться)
aleksandra_che
Apr. 1st, 2016 03:01 pm (UTC)
По поводу привязывания. Моя мама любит говорить: "Бабушка привязывала Витю к горшку, и ничего - вырос нормальным человеком. Хирургом стал"
Однозначно ничего нельзя предсказать. Но есть выбор осознанный, а есть - его отсутствие. А еще есть иллюзия выбора. Когда нам кажется, что мы делаем что-то невероятно важное для будущего. Ключевое слово "кажется"))
Екатерина Костина
Apr. 7th, 2016 06:12 pm (UTC)
Для всяких подобных рисковых штук у нас, например, есть папа. Мужчины в этом плане смелей и больше дают свободы детям и/или шанс набить шишки (то бишь получить опыт).
Я трусиха и перестраховщица. Но стараюсь тоже не квохать сильно над детьми. Хотя смотреть на подобные штуки, как ты выложила фотку - мне боязно.
И в своем детстве тоже чего только не было - и тонула не один раз, и ноги протыкала ржавыми гвоздями, и пила на голову (двухручка) прилетала прямо зубьями. Ой, да у каждого из нас есть копилка из подобных страшилок.
И очень сложно порой найти тот баланс, где можно дать волю, а где лучше уберечь. Это, наверно, и есть высший родительский пилотаж.
aleksandra_che
Apr. 8th, 2016 12:22 pm (UTC)
Да, мужчины смелее. Мне даже просто смотреть бывает страшно.

У меня в детстве в основном асфальтная болезнь была))
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel