?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пловец-теоретик

Несколько лет назад на конференции по домашнему акушерству в Москве я встретила Чарковского. Я даже писала об этом.
Он был в кроксах, в потрепаных джинсах, загорелый и худой. И весь в своем деле. В своих мыслях. Он даже немного Сеню моего покрутил. Выглядел он, если честно, как городской сумасшедший.
И тогда, глядя на него, я понимала, что человек, спасший множество детей, действительно так и должен выглядеть. Безумец, идущий вразрез с мненим медиков. Первооткрыватель. Отдающий себя до последнего своему делу.
Но это Чарковский. Человек-легенда.

А что же остальные? Те, которые ведут за собой?

Спрашиваю у мужа, насколько ведущий должен соответствовать идеалу, который он выставляет перед учениками. Он говорит, что хороший тренера не должен уметь все то, чему учит. Я изумляюсь:
- Как же так? Неужели тот, кто тренирует олимпийских чемпионов по плаванью, не должен сам быть лучшим?
- Нет. Он должен быть просто классным тренером.
- Но, согласись: он должен уметь плавать?!

Я думаю, что человек, который ведет за собой, должен понимать, куда ведет. И обладать теми навыками, которые передает. Иначе непонятно, чему он меня научит?

И в его жизни, безусловно, должно быть стремление к идеалу - не только теортически. Начинаю вспоминать всех ведущих, с которыми знакома лично...

К слову, я знаю акушерку, которая принимает домашние роды и ни разу сама дома не рожала. А еще - женщину, которая учит отношениям с детьми, хотя своих детей сдала в детский сад в год с копейками... Я знаю мужчину (оочень известного), который является адептом здорового образа жизни и автором собственной программы оздоровления, а в промежутках пьет красное вино ящиками. Яростную ревнительницу сыроедения, по ночам поедающую сникерсы под одеялом. Еще - практикующего гуру осознанности, издевающегося над собственными детьми. Разведенную специалистку по женственности и женскому счастью. Мастера по построению взаимоотношений со звездной болезнью...

От всей этой картины мне делается худо.
И как после этого записываться на курсы-вебинары - наверняка, я много не знаю про ведущих?

Наверное, не стоит забывать, что те, у кого мы учимся - всего лишь люди. Как и мы.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
slavetnaya
Dec. 11th, 2016 04:37 am (UTC)
Интересно. А если взять аналогию - я знаю ювелира, который делает потрясающие вещи, но своих украшений у него нет. Владелицу салона по текстилю (шторы), у которой их не было в офисе (руки не доходили). Что если люди знают как передать, имеют огромную мотивацию, но сами просто "без сапог"? И еще наоборот - есть потрясающе талантливый художник, который перестал рисовать для других - да, у него весь дом - искусство - подбор цветов, фактур, многое сделано своими руками, но какой в этом толк, если он этим не делится - ни делает для других, ни учит, как сделать? Может, человек чувствует вот этот самый мотив и способен на нем провести сотни и тысячи, но сам не может или не успевает?

Пример с тренером по плаванью - с одной стороны, не быть вообще в шкуре того, кого учишь, как по мне, нельзя - не будет понимания. С другой - в этом году я принимала участие в деле, которое было не только для меня новым, но и до этих пор - абсолютно неинтересным. Я не смотрю телевизор со времен студенчества, не люблю новости, потому что в них заложены манипуляции, а тут нужно было делать передачу - это и тексты новостные и видеосъемки и т.д. Я была нулем, но у меня вышло то, что абсолютно не давалось обученным людям. У них было много знаний, но не было того самого мотива, который прошибает любые сложности. И по итогу именно мотив оказался решающим. Т.е. выходит, абсолютно незнающий человек может прийти в бассейн и сказать пловцу: "У тебя вот тут и тут - косяки" и тот поплывет лучше...
aleksandra_che
Dec. 11th, 2016 11:36 am (UTC)
Абсолютно незнающий человек не загружен шаблонными подходами и стандарным мышлением. Ему все вновь, как мне кажется.
Но я немного не про это. Я про то, может ли человек, у которого самого проблемы, скажем, в личной жизни, учить других, как с такими проблемами работать.

Ювелир и художник не учат, но делают. Я про учителей.
slavetnaya
Dec. 11th, 2016 12:20 pm (UTC)
Да, но эффекта новизны недостаточно - выяснилось, например, что под свои мотивы я до того, как столкнулась с новым делом, накопила пласт нужной информации в то время как те, кто ничего не смог - буквально, довольствовались тем, что они обучены, в отличие от меня. В итоге, когда была поставлена задача, сработал тот, кто был смотивирован, а не тот, кто был подтвержденным специалистом. Эффект новизны и незнание правил, при написании того же сценария, позволили создавать тесты без рамок и получилось ярко - да, но решить задачу якобы обученные не смогли.

Это к тому, что нужно ли для обучения кого-то или создания чего-то иметь успех в подтверждение права участия. Т.е. имеет ли право учить тот, кто сам экзамен еще не сдал. Или даже завалил. Потому что по ходу я пыталась объяснить остальным, как у меня вышло, а они восприняли это в штыки с высот своих знаний и засыпали меня терминами. И наоборот - они знали и сами не создали и других не могли научить. Ведь конечная цель обучения - результат.

Ух и задачка. Результат. Если после того, как учитель без личной жизни обучил ученика и тот свою личную жизнь выстроил - значит, может.

Да, я поняла, просто попробовала запараллелить "сапожника без сапог".
timarem
Dec. 11th, 2016 05:39 am (UTC)
У меня сейчас похоже - я тренирую людей с собаками в сложных дрессировочных дисциплинах. При этом моя собака не обучена, я бы сказала, так минимально, для жизни только спокойной.
В моем случае не вижу тут особой проблемы - у меня были две хорошо обученных собаки именно по этим дисциплинам. Но сейчас, с тем, который сам к нам приблудился в третий раз одно и тоже и потратить кучу времени и сил на это - просто неинтересно, процесс давно известен. Если бы не дети и работа - наверно бы вложилась, потому что тогда хватило бы сил довести собаку до хорошего, интересного мне уровня. А сейчас - до совсем средненького разве что хватит.
При этом на людей на тренировках меня хватает. Мне интересно получать эмоциональную отдачу от людей и финансовую независимость.
Получается я сапожник без сапог:) Вернее сапожник был с сапогами когда-то:)
aleksandra_che
Dec. 11th, 2016 10:02 am (UTC)
Нет. Вы просто сапожник, сознательно топающий босиком:)

Вы же сумели, смогли и воспитали собак когда-то. Значит, умеете. К тому же не пропагандируете, что "все собаки должны быть выдрессированы на этом уровне".

ОФФ. У меня со второй собакой - просто кошмар... видимо, тоже времени не хватило.
timarem
Dec. 11th, 2016 02:03 pm (UTC)
О "сознательно топающий босиком" мне нравится:) люблю ходить босиком:)

Да, наверно времени, но еще же и силы, энергия вкладываемая. Когда один ребенок - еще на собаку хватает. А когда трое - меня вот не хватает.
Собаки и дети где-то близки по затрачиваемым на них ресурсам, больше скольки-то опекаемых на одного взрослого получается некачественно. Это мое большое разочарование в последнее время :(
Я как-то предполагала, что меня на большее количество хватит:)

senkinamama
Dec. 11th, 2016 06:10 am (UTC)
Тут каждая ситуация индивидуальна, мне кажется. Но в мастеров по воспитанию детей, у которых детей нет, я не поверю никогда. Как и в сыроедов, которые едят сникерсы...это ж гадость, фу...
aleksandra_che
Dec. 11th, 2016 09:59 am (UTC)
Я думаю, здесь есть еще и очень тонкий момент: что именно они подсознательно транслируют, обучая других. Например, женщина в разводе вполне себе может обладать знаниями про женскую силу и женственность. Но звучать в ней будет обида на мужчин, и она будет эту обиду "передавать по цепочке".
senkinamama
Dec. 11th, 2016 10:03 am (UTC)
даже не столько обида, сколько какие-то стереотипы вылазят, иногда немного смешно читать. Я знаю одну такую гуру.
yana__
Dec. 11th, 2016 08:43 am (UTC)
Тоже как-то размышляла об этом. И теоретиков таких знаю. Но понимаю, что человек, знающий, как, но сам так не умеющий, научить может. Пример - учитель, играющий скрипач, но не виртуоз, конечно, но выпускает прекрасных учеников, выше него самого. С другой стороны, я расстраиваюсь, когда узнаю, что учитель сам не идеал.
aleksandra_che
Dec. 11th, 2016 09:56 am (UTC)
Да, я тоже расстраиваюсь. А когда еще выясняется, что человек не просто не идеал, а еще и фанатичен, тут уж приходится делать выбор: учиться дальше и фильтровать знания или не учиться вовсе.
yana__
Dec. 11th, 2016 08:07 pm (UTC)
Я для себя решила - не учиться у таких :)
mishuk_m
Dec. 11th, 2016 12:49 pm (UTC)
Результатом учителя можно считать и результаты его учеников.
aleksandra_che
Dec. 12th, 2016 08:17 pm (UTC)
Да, здесь очень согласна. Особенно приятно, когда учитель учениками гордится и не присваивает себе все их заслуги.
glupa
Dec. 11th, 2016 07:03 pm (UTC)
Знаю точно, что, например, в музыке, лучше душевный педагог, замороченный как кто понимает, чем виртуозный музыкант, который будет взвиваться и рычать, что не понимает, как можно не понимать.
А к тому времени, как человек дорастёт до уровня техники, он уже и психологически будет готов учиться по-другому. Например, просто наблюдая.

То есть вот в воду бросить может любой дурак, а крутой плавец может бросить в воду, сам прыгнуть рядом и уплыть вдаль, а потом ещё ругаться, что не догнал. А неплавающий педагог... ну вот грудничковое плаванье, в бассейнах, где взрослому по грудь.
Интересно.
ultraboy2000
Dec. 12th, 2016 05:52 am (UTC)

Ядумаю, что человек, который ведет за собой, должен понимать, куда ведет. И обладать теми навыками, которые передает. Иначе непонятно, чему он меня научит?


Вариативность никто не отменял, при равных условиях получается разный результат. Про работу в условиях неизвестности вообше помолчу...

ultraboy2000
Dec. 12th, 2016 05:56 am (UTC)

Давай на примере своей работы: обладая некоторыми знаниями в части проектного управления я могу построить как баню, так и атомную станцию, хотя тонкостей их работы не знаю сейчас, а могу внедреть инфлрмационную систему на пару миллионов человек или сделать сайт на пару тысяч посетителей и это тоже часть проектного управления.

aleksandra_che
Dec. 12th, 2016 08:18 pm (UTC)
Ой, давай атомную станцию не будешь строить? ))
Я вообще как раз не про то, что мастер может по ходу научиться. Я про то, как немастер людей учит и чему.
ultraboy2000
Dec. 12th, 2016 08:29 pm (UTC)

Слушай сам не хочу(с) но если родина прикажет(с)
Управлению проектами в университетах не учат, это значит мы не профессионалы?))

( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel