?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Мы с Арсением ходим на занятия по системе Марии Монтессори. Кратко, в чем суть: всемирно известный педагог разработала методику обучения, основанную на естественном стремлении ребенка к самообучению. Выглядит в нашем случае это так: большое количество обучающего материала находится в нескольких помещениях, разбитых по зонам (зона сенсорики, зона творчества, зона естественных наук и тд). Дети приходят с мамами, выбирают себе занятие по душе и играя обучаются.

На вводной лекции перед занятиями родителям прочитали двухчасовую лекцию о сути системы и о правилах работы. Суть правил заключается в том, что в конструктивную работу ребенка мама не вмешивается, другие дети участвуют только с согласия самого малыша, еще нельзя хвалить (типа "молодец, какой ты у меня умница") и запрещается говорить "нельзя".

Мне все это очень понравилось. Я вообще-то противница так называемого раннего развития. Много литературы читала на эту тему. Меня саму научили читать в два года, но вряд ли это сделало меня счастливей. Но в то же время, сейчас постоянно пишут, что ребенок до трех лет способен усвоить чуть ли не столько информации, сколько потом за всю жизнь. А главное - он мыслит образами, ведь слова он еще не знает! Только представьте: думать картинками!

Есть хорошая книга, называется "После трех уже поздно", автор - Масару Ибука, основатель корпорации Сони. Я не со всеми высказваниями автора согласна, но то, что он пишет про детские возможности, просто поражает. Например, дети, которые воспитывались до года в одной провинции, а потом переехали в другую, начинают говорить на диалекте первой. Или, что память у маленьких детей уникальна, они запоминают бесчисленное количество лиц или предметов. И большая часть детей мозга формируется до трех лет.

Естественно, эту информацию мне захотелось использовать. Но как? Вешать перед ребенком карточки со словами или крутить ему с утра до вечера классическую музыку? Смахивает на зомбирование. Вот тут мне и попались эти Монтессори-занятия. Самое классное, что дети учатся сами решать задачи, преодолевать препятствия. Конечно, и здесь многое зависит от амбиций родителя., который рядом с ребенком. Некоторым хочется, чтобы деть освоил предмет побыстрее, и они подсказывают, указывают на ошибки, постоянно поправляют. Педагог, к сожалению, не исправляет родителей, видимо, срабатывает страх получить от мамы противодействие.

Но в целом система отличная, Арсений доволен. Ведь он сам учится преодолевать проблемы, находить интересные решения, а это, на мой взгляд, дает возможность дальнейшего гармоничного развития и сохраняет естественное стремление ребенка к самообучению. Применять эту методику можно везде - дома, на улице, в лесу... И я стараюсь ему помогать. То есть не помогать:))) 
 
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
simplymommy
Apr. 19th, 2010 08:07 pm (UTC)
А к какой зоне его тянет больше всего? :)
aleksandra_che
Apr. 20th, 2010 10:29 am (UTC)
Та, в которой можно законы физики отследить: всякие там шарики катает, ручки крутит...
simplymommy
Apr. 20th, 2010 04:42 pm (UTC)
Да, это действительно очень интересно :)
Мы ходим зимой в научиный центр, там для деток есть срециальный музей, где можно все покрутить и потрогать. Адам очень любит туда ходить.
toqupt
Apr. 20th, 2010 07:20 am (UTC)
А я пока побаиваюсь всех этих методик.. Тоже много чего почитала ))
aleksandra_che
Apr. 20th, 2010 10:34 am (UTC)
а что конкретно? мне интересно. Иногда ругают систему Монтессори, а за что - не пойму
toqupt
Apr. 21st, 2010 02:14 pm (UTC)
В основном читала статьи. И те которые "за", и те, что "против". Даже не конкретно по системе Монтессори, а в принципе, по раннему развитию. Мне понравилось в одном месте как было написано (точно не воспроизведу, если найду опять - дам ссылку): ребенок к трем годам должен усвоить множество процессов, которые происходят в обществе, а ему предлагают выучить алфавит.. Другими словами, мне бы не хотелось давать своей дочери дополнительную нагрузку, если я знаю, что вскоре она все равно этот этап пройдет.
Плюс, когда слушала лекции по педагогике, запомнилось, что у детей (впрочем, как у людей в принципе) есть определенные этапы, которые чередуются: игровые и познавательные. Когда в три года ребенку предлагают учить какой-либо еще доп.язык - это никак не прибавит ему счастья.
Но это я так думаю на сегодня, совсем недавно тоже вот загорелась развивалками, потом почитала, перегорела :) может еще чего изменится ))) пока хожу вокруг них, осторожничаю
aleksandra_che
Apr. 21st, 2010 04:47 pm (UTC)
мне занятия по Монтессори именно тем и нравятся, что никаких занятий (в классическом понимании) нет - просто дети просто играют.
Конечно, там есть дидактический материал типа слова-картинки, но я его Арсению не показываю.
Слышала разговоры некоторых мам в Монтессори-группе, вроде "А вот в "Радуге" знакомая девочка занимается, так она уже в полтора года буквы знает, цвета называет..." Так что не все довольны Монтессори-методикой:))
Мне нравится комната с водными играми: дети обожают переливать воду туда-сюда, взбивать пузыри, Арсения оттуда не вытащишь: пускает кораблики:))
natanisimova
May. 12th, 2010 07:50 pm (UTC)
Встречный вопрос: "А кто сказал, что девочке это надо?" Скорее в ее полтора года это надо ее маме :-)
natanisimova
May. 12th, 2010 07:43 pm (UTC)
Про похвалу согласна, тоже всегда ее ждать продолжаю......... Но сама все равно хвалю :-(
А мы диван разрисовываем - чем не развитие....... (это я себя так успокаиваю перед приездом Альфы) А еще у нас безумная тяга к кнопочкам проснулась, даже известной тебе неваляшке периодически пытается жать на нос :-)
Еще Саша реально прониклась музыкой. Теперь запоминает, под какую песенку, что мама делала на занятиях, и дома повторяет, ну и поет.
natanisimova
May. 12th, 2010 07:49 pm (UTC)
На самом деле тоже читала про всякие методики и теперь чувствую себя часто сильно ущербной мамой, которая никак не развивает ребенка..... Мне вообще кажется часто, что моя дочь растет сама по себе, как трава. Например, если мне надо написать письмо и я сажусь за комп, то она залезает на руки и выгнать ее невозможно почти нечем..... и начинаешь думать, а ведь оно наверное, неполезно, пошла бы ты лучше, мамаша, дочке сказку почитала, хотя я заранее знаю, что она прослушает ровно 2 строчки, а потом вырвет книжку и будет тыкать моим пальцем в картинки и ждать, что я скажу.
Вот Саша, ты в какие игры с Сеней играешь?
aleksandra_che
May. 13th, 2010 01:40 pm (UTC)
ни во что не играю, ограничиваюсь Монтессори. А сейчас вообще тепло - он целый день во дворе играет.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel