?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

"Моя жена меня хорошо понимает: она за меня фразы часто заканчивает. И начинает тоже. И еще в середине добавляет".

Что лучше: думать или чувствовать?
Человек без обоих этих качеств невозможен - скажете вы и будете правы.
И есть еще многие, многие грани человеческого. Например, осознавать. Набитое до оскомины "осознанное родительство" - вот оно прям везде, как несколько лет назад "естественное".

Учимся осознавать - думать, замечать, выявлять последовательность...
А как же чувствовать?
Стоит ли учиться лучше чувствовать? Это ведь тоже замечать, выявлять последовательность - только каким-то другим органом.
Быть чувствительным в современном мире непросто. Да и что это - чувствительность?

Для меня прежде всего - это некое внутреннее чутье, которое подсказывает, что лучше сейчас: говорить, делать, даже думать. Что приготовить, чем заняться с детьми. Еще - как себя чувствуют мои домашние. Как и чем себя/детей лечить.

Это такие очень женские качества, которые и мужчина в себе может развить, при этом не потеряв мужественности.

Более высокий уровень: при взгляде на человека понимать, что он чувствует; договаривать фразы за близкими, отвечать на еще незаданные вопросы. Интуиция. Лечение руками. Способность почувствовать боль другого.
Видеть мысли другого человека, "ловить" самочувствие, понимать без слов.

У детей: умение есть ровно столько, чтобы насытиться (и взрослым не помешает); ложиться спать вовремя; одеваться ровно настолько, чтобы не замерзнуть; чередовать активность и отдых без переутомления.

Можно ли развивать чувствительность? Конечно, да. Вопрос в другом: нужно ли. С высокой чувствительностью довольно сложно в мегаполисе. Представьте, что будете "видеть" чувства окружающих, пусть даже на поверхности ловить все это на себя, грузить себя этим - сотни и тысячи людей проходят мимо. Плюс машины, шум, реклама, фоны, телевизор за стеной и много чего еще.

Чувствительность сильно возрастает, когда живешь в глуши - сама по себе. Потом в городе довольно тяжело. Со временем можно научиться управлять и тем, чтобы защищаться от фонов города.
Можно развить ее еще больше. Можно развить ее на определенные задачи. Например, ходить в полной темноте) Или лечить руками.

Для меня ярким примером разных подходов - думательного и чувствующего - были мои беременности.
Когда я готовилась к первым родам, я делала все "по уму". Занималась у акушерки и еженедельно получала пищу для ума же. Делала правильные упражнения, дыхательные, на расслабление, плюс йогу для беременных. Читала книги про физиологию беременных, про то, как проходят правильные роды и тд. Мне нужно было знать, что рожать самой - это правильно, эту информацию я искала, находила и усваивала. Я знала детально про этапы родов, про развитие ребенка, предлежание... В общем, к этому вопросу я подготовилась серьезно, тем более, что рожала я дома, в 80 км от ближайшего роддома.
Каково же было мое удивление, когда роды были нудные долгие, болезненные и без потуг почти! Я же выполнила программу "на пять"! Я так готовилась!

В промежутке между первой и второй беременностью (разница между старшими детьми 2 года и 5 мес) я побывала на родах у подруги. И увидела, что можно рожать по-другому: когда твой организм рожает, а ты как бы просто присутствуешь. К слову, подруга так фанатично, как я, не готовилась. И рожала сказочно - просто погрузившись в процесс. Потом я съездила на акушерскую конференцию, посмотрела много видео, прочитала тонну книг и выяснила, что очень важно перестать думать в процессе. Нужно не думать. Мишель Оден на этой конференции несколько раз повторил, что роженице вообще не надо задавать никаких вопросов и трогать ее нельзя.
Это было для меня переломным моментом. Я поняла, что хочу родить ребенка сама, без акушерки. Присутствие постороннего человека постоянно приземляло меня в первых родах. Когда я забеременела снова, я стала готовиться совсем по-другому (детально здесь). Я откинула литературу со знаниями и начала читать про ощущения. Особенно классным оказалось сообщество в жж - соло_роды, а еще мне случайно подарили несколько хороших книг, в которых женщины делились сказочными историями родов. Из гимнастики я делала только то, что хотелось - опять же появилась привычка постоянно спрашивать свое тело, себя, что я хочу.
Как итог - Агату мы родили сами, без акушерки, роды были быстрые и легкие. И главное - это были роды в потоке. Я смогла отключить мозг полностью. Не думать, не анализировать, не сопоставлять, не засекать время, не заваривать нужные травы, не общаться с окружающими.

Третья же беременность и роды были для меня непростым периодом. По причине того, что мне была диагностирована двойня (которая впоследствии оказалась одним Макарчиком), я накрутила себя во время беременности по полной. С одной стороны, я пыталась вернуть себе былое чувствование себя. С другой - очень много людей (которые были в курсе, что ожидаем двоих детей) считало своим долгом сообщить, что теперь-то мне пора в роддом. Мол, поигралась - и хватит. Я искала истории успешного рождения двойни и не находила. Как оказалось, беременных двойней у нас кесарят чуть не всех подряд. Двойня считается - внимание - патологией! Пару историй рождения двойняшек дома, которые я нашла, просто тонули в океане всяких разных других менее приятных случаев. Ошибкой моей было то, что я начала работать с сознанием, а не с телом. И никого не было рядом, кто бы поправил меня.
В итоге роды были очень болезненными, с затянувшимся периодом схваток без выхода на потуги совсем. Пришлось звать акушерку, хотя мы снова планировали рожать сами. Нужно было убедиться, что все идет нормально, и не нужна поездка в роддом. Я все роды контролировала время, позу, схватки, мысли, дыхание и много еще чего.
Рождение Макара было невероятным разочарованием, потому что я в этих родах реализовывала все свои страхи, которые сковали мое тело и недали пройти потоку сквозь меня.

Оглядываясь назад, я понимаю, что задачу повышения чувствительности в основном ставила перед детьми, а про себя забыла. И начала "деревенеть")

Продолжение следует.

Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
kirza_13
Dec. 24th, 2016 02:21 am (UTC)
"Более высокий уровень: при взгляде на человека понимать, что он чувствует; договаривать фразы за близкими..."
_____________________________________________________________________________
Придушить на хрен этих грёбаных "эмпатов" за такое вмешательство.
Они, ****, всё знают, всё понимают, всех своим "знанием" душат.
Пусть заткнуться и дадут возможность говорить самостоятельно своим будто бы "любимым".
slavetnaya
Dec. 24th, 2016 04:43 am (UTC)
Ооо))) Знакомая реакция, к счастью, испытала однажды. Эмпатия - это очень быстрая удобная точная экономная передача информации - ментальной эмоциональной душевной. Но такой уровень взаимопонимания требует прозрачности. Для человека, который думает одно, говорит второе, делает третье, лжет себе, другим и всем про всех, эмпат действительно оказывается бомбой, мгновенно вызывающей крайнюю степень неприятия. При чем я обнаружила не только агрессивное желание защищать свои границы, за которыми черт ногу сломит, но и зависть.

В этом году я была с компанией в аквапарке, где у всех телефоны в шкафчиках. Все растерялись, но я не переживала. Когда включила сигнал сбора, собрались все, кроме приземленного жестокого лживого типа, которого мы искали и когда он увидел, что мы давно все нашлись, то затрусился в злобе от того, что он единственный был без "поисковика" в мозгах. Так что...))) Вы себя здорово вскрыли))))
aleksandra_che
Dec. 24th, 2016 07:04 am (UTC)
Спасибо за комментарий)
Действительно, чувствительность нужна не против чего-то или кого-то, а для. Например, чтобы сразу "видеть" таких придурков, как этот комментатор, и отсекать их из своей жизни. Чтобы больше их злость/зависть не чувствовать.
В первую очередь чувствительность позволяет увидеть именно свою боль, а потом уж чужую. И действительно чувствующий других человек не будет над другими глумиться - как мне кажется. И не будет "невовремя" продолжать фразу другого. Тем более - любимого.
slavetnaya
Dec. 25th, 2016 03:21 am (UTC)
Не за что))) Мне эта тема тоже интересна, но у меня пока нет столько информации, что бы писать об этом отдельно.

Все приходит с опытом, если бы у меня не было недавнего описанного - я бы не поняла, почему кто-то может злиться на чью-то возможность эмпатировать, потому что когда встречается двое, достаточно чистых, в первую очередь, людей, эмпатия наоборот, делает понимание и общение комфортнее проще легче.

Да, умение слушать себя и лечить - это начало. Но на его пути очень много сложностей. В социуме есть выработанные правила и традиции, которым все следуют без необходимости слушать себя. И это во втором шаге порождает много реакций и комментариев от тех, кто следует правилам по отношению к тем, кто вырабатывает свои - нетрадиционные, нераспространенные, просто отличные. Странно, но те, кто следует своим, оставляет это право другим, а те, кто следует общим, не оставляет другим права им не следовать. Каламбур вышел)))

С глумлением я тоже познакомилась недавно. Один из моих выводов, который меня поразил - все зло в итоге происходит от слабых людей, хотя я раньше как-то размыто полагала, что быть злым - это же нарываться на общее неодобрение, а значит, это требует больше сил, чем быть добрым. Оказалось - все наоборот. За цинизмом глумлением троллингом часто оказываются слабые несчастные и даже убогие люди. Они несут другим то, с чем столкнулись и не справились сами - унижение, высокомерие, пренебрежение. И врут они потому, что нет сил высказывать и отстаивать правду. За интригами и изощренной хитростью часто оказывается банальная глупость - человек прибегает ко злу потому, что в чем-то убог, обделен. И потому, что слабый выбирает легкий путь. Слабый кстати, не только не продолжает фразу близкого, но и перебивает, забивает. Потому что есть больные озабоченности - человек не самовыражается сам и он поэтому не дает это делать другому. Раньше я тратила много сил на то, что бы понять других, после таких ключевых пониманий я уже не буду этого делать - все понятно с первых двух нот.

Это все мои недавние открытия и может, поэтому я про них пишу, увидев твою тему, прости, что много)))
slavetnaya
Dec. 24th, 2016 05:10 am (UTC)
Как по мне - интуиция - это внутреннее зрение. Можно посмотреть на ситуацию и знать, что делать. При той же готовке - соль "на глаз", жарка и т.д. Когда другим нужно засекать время и вес и т.д. А эмпатия - это как Интернет. Эмпатировать можно по отношению к своей стране или народу.

Я часто думаю о том, дар это или наказание, видеть больше. И пришла к выводу, что это наказание, пока таких не большинство. Город определяют не шум и газы, а люди. Десяток друзей способны сделать его прекрасным, а соседка, подкидывающая свой мусор - отравлять самое прекрасное экологичное существование на природе.

Про детей я не могла думать, пока не переехала в село. В селе я почувствовала, что могу им что-то дать, наконец - яблоко, за которым нужно лезть на дерево, рыбалку, велик не только по выходным. А когда впервые увидела, как рожает животное кролик - что-то отпустило и в этом вопросе. Может, страх ушел. И опять-таки - многие спокойно в городе рожают и прекрасно чувствуют себя без таких "даров".

Или вот, последние события - вполне можно отсидеться в своем мирке было. Как многие. Думала, а потом поняла - это как закопанный талан - они не видят - им можно отсиживаться и не мне их судить. А я если поняла, что происходит, что уже не могу зарыть это и жить дальше, как ни в чем не бывало.

Вы во всем первопроходцы, а первопроходцам не бывает легко)))
aleksandra_che
Dec. 24th, 2016 07:10 am (UTC)
Да, чтобы чувствовать, иногда нужно идти вперед, когда того требует внутрненнее чутье.
Я вопрос этот пока изучаю, поэтому экспертом себя не считаю. Скорее экспериментатором)
slavetnaya
Dec. 25th, 2016 03:23 am (UTC)
А мне часто кажется, что я слишком долго и поздно открываю для себя прописную мудрость. Вроде бы все все и так знали, и тут я со своими "открытиями" велосипеда)))
aleksandra_che
Dec. 25th, 2016 02:24 pm (UTC)
Да! Я с мужем делюсь "открытиями", а он мне: и что, когда будет что-то новое?
slavetnaya
Dec. 26th, 2016 06:30 am (UTC)
))) Как я сама себе. А часто это то, что много раз говорили, но я не слушала. Потому, как я поняла, что мне не растолковывали, а просто говорили делать без объяснений. "Так надо, так принято", а для меня это не аргументы - я всегда хотела знать, на чем построено мнение человека или стереотип, и командная или манипулятивная подача знаний вызывала у меня только желание защититься. В то же время, иногда стереотипы удается повзрывать - заглянуть за них и обнаружить, что они несостоятельны или устарели или далеко не универсальны и т.д.
livejournal
Dec. 25th, 2016 04:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
in_ones_own_way
Dec. 25th, 2016 10:45 am (UTC)
Вчера на мое заявление, что хочу развестись, муж сказал "да ты подумай своей головой, какой развод? почему? какие аргументы?" И как объяснить ему, что именно из-за такой его позиции жизненной, из-за его бесчувственности я и разлюбила его, эх...
После сольных своих родов я как-будто стала оттаивать, но то так медленно, что вот уже Варьке шесть лет, а я никак не расстанусь с человеком, рядом с которым мне зябко.
aleksandra_che
Dec. 25th, 2016 02:23 pm (UTC)
Я порой от своего мужа жду такой же чувствительности, как у меня. И очень удивляюсь, что он у меня валенок) Мудрый, но жесткий.
katya_bbch
Dec. 25th, 2016 01:58 pm (UTC)
Тема родов откликается мне. Вот именно там, в процессе, и готовясь к домашним родам, наступает особое ощущение. У меня не было опыта с акушеркой, лишь сольные и первые в роддоме. Причём в последний раз было больше будничного в этих родах :)
А меня знаешь, что царапнуло? (надеюсь, можно тут так) что в итоге роды были такими и такими. Я просто постепенно прихожу к выводу, что жизнь не линейная штука. То есть не будет такого: она делает так и за это ей вот эдак. Больше всего я это чувствовала на пороге сольных родов. Ощущая, что надо мной лишь Бог. Такое смирение наступает, когда реально не знаешь (и принимаешь это), куда прведёт бурный родовой поток. Но у меня свои страхи были, это способствовало...
aleksandra_che
Dec. 25th, 2016 02:22 pm (UTC)
Согласна, жизнь - не линейна. И не все так просто.
Но в родах я увидела эти моменты и отметила их для себя. И есть много мистического, тайного в том, как ребенок приходит в мир.
Я попыталась обозначить эту грань, возможно, получилось грубо и просто.

Вот, со своим опытом подготовки и успеха вторых родов, я не смогла повлиять на роды третьи. Хотя мне казалось, что я "теперь все знаю", третьи роды показали, что я не знаю ничего.

Хотя есть и моменты "чутья": при том, что мы предполагали, что рожаем двойню, я не купила ни одной вещи для второго ребенка. Ни коляски не было, ни комбеза второго. И возможно, от этого конфликта чувств и знаний, я была в таком раздрае в родах.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel