Александра Че (aleksandra_che) wrote,
Александра Че
aleksandra_che

Categories:

Ловушка



Оказавшись в ловушке под названием "семейное образование", я сразу начала действовать, как бывшая школьница (добавим сюда крошечный преподавательский опыт): поинтересовалась, что у нас там по программе. А по программе шла математика, прописи и прочее чтение.

В ответ на мои попытки "запихнуть" в него дневную норму знаний, ребенок мой стал сопротивляться (о чем я уже писала). Из меня неожиданно вылилось прочно утрамбованное еще в школьные годы "надо учиться, а то дворником станешь" и "в твоем возрасте все уже пишут, а ты еще нет". Арсений не повелся. Видимо, не увидел ничего плохого в дворнике и не понял, кто такие "все".
Я же была от себя в шоке: выскакивание из меня этих шаблонных фраз было молниеносно и слабоконтролируемо

Дальше начались мои выходы из-за печки с попытками замотивировать. Хотя я сама не понимаю, как можно захотеть писать в прописях - ну, тоска же! Сеня отнесся к моим "подходам", как к вражеским вылазкам, и тщательно маскировался под слабослышащего, а то и сбегал с поля боя.

Едва ли он понимал, что на меня находило, но старался избегать мамы в состоянии "давай учиться". В какой-то момент до меня вдруг дошло, что он не просто не понимает, зачем ему это все нужно. Ему действительно это не нужно!
Мы с Сережей обнаружили, что толком не объяснили ребенку, в чем именно его ответственность. После того, как Арсению рассказали всю бодягу с аттестациями, которые придется рано или поздно сдавать, нам всем стало легче. Во-первых, сын четко увидел задачу, которую ему нужно будет решить. Сеня стал периодически заниматься по разным источникам с задачей подготовиться "чтоб сдать". Во-вторых, мы сами поняли, что к вопросу "отстреляться перед государством" можно подойти с новой точки зрения - научить ребенка общаться с системой. Раньше мы такую задачу себе не ставили.

Остальная познавательная деятельность сына никак не связана со школьной программой. Мы не стали изучать предметы "блоками" или углубляться в них. Изучение обрывков информации, связь которых мало заметна, нам не интересна. Гораздо интереснее - составить целостную картину мира, увидеть взаимосвязи разных направлений науки, литературы, искусства. Очень интересуют мировоззренческие аспекты, философия и психология. Я не оговорилась - нам интересно. Потому что я в процессе тоже это все изучаю, я не выступаю в качестве знатока или учителя. Мы вместе исследуем: открываем карты, книги, навигатор и гугл. Смотрим, сравниваем, анализируем, делаем догадки, проверяем их, задаем вопросы и думаем над ответами. Младшие дети активно участвуют.

Да, в нашей деятельности пока мало системы. Возможно, она появится позже. Школьная система подачи информации на тарелочке без запроса меня совсем не устраивает. А своя пока не сложилась. Мне кажется, сейчас мы на стадии накопления знаний о мире и проверки их достоверности.

Почему пост называется "Ловушка"? В самом начале у меня было такое ощущение: от старого подхода мы отказались, а что делать дальше было неясно. И казалось, что время уходит, что надо срочно бежать, читать, узнавать, торопиться, "что-нибудь делать". Вот это как раз не нужно.

Продолжение следует.
Tags: Арсений, дневник, само-образование, семейное образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments