?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Так трудно и так просто

— Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
— Два.
— Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, — так здорово подумал.
— Два…
— Почему?
— Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
к/ф "Золотой ключик, или приключения Буратино"




Как радостно и легко быть родителем ребенка, который опережает всех остальных детей по многим параметрам. Ну, или хотя бы не отстает. Ну, или не сильно выделяется в основной массе бегающих по игровой площадке. Но вот если твой ребенок в пять лет научился, наконец, считать до трех - повод ли это для гордости? Можно ли похвастаться этим перед знакомыми или лучше помалкивать?

Наверное, я все-таки наберусь мужества и расскажу.
Как вы уже, наверное, поняли, речь пойдет про Агату.
В малышковом возрасте и Сеня, и Агата посещали Монтессори-клуб, где могли возиться со всякими механизмами, повышать моторику и улучшать сенсорику) Благодаря "впитывающему" сознанию им не приходилось что-то объяснять, они "брали" знания сами. Но результаты у детей оказались кардинально разными. Сеня в четыре года легко складывал в уме и с удовольствием играл в шахматы. И мне казалось это делом обычным: я его специально ничему не учила, но при возникновении интереса к числам задавала ему всякие задачки по ходу нашей жизни. Причем, чтобы ему пришлось немного поскрипеть мозгами, надо было сразу на умножение и дроби задавать.

Агата же не считала от слова "совсем". "Два, три, пять, восемь!" - весело кричала она, делая вид, что считает. "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять" - было просто песенкой, она совершенно не связывала эти слова со счетом. При вопросе, сколько ей лет, Агата отвечала, что не знает, а вопрос про пальцы на руке всегда приводил ее в недоумение. "Семь?" Мои попытки убедить ее, что пальцев на руке всегда одинаковое количество, ничего не давали.

Не сказать, что я сильно беспокоилась. С одной стороны, я ждала, что, как и с Сениным чтением, время придет. С другой стороны, я периодически заглядывала в интернет в поисках подходящего назвония тому, что происхоило с Агатой. Когда я обнаружила, что она попадает под определение ребенка с преимущественно правополушарным развитием, я начала читать на эту тему, но толкового материала в сети немного.

В то же время Агата показывала поразительные успехи в запоминании информации: легко и играючи она декламировала длинные стихотворные сказки, пела песенки и цитировала детские рассказы. Начала рисовать красками вот буквально недавно. Рисует быстро, легко, и ей всегда нравится результат. Она точно знает, что хочет изобразить, и в какой момент остановиться. Вот, например два последних рисунка:




Но со счетом ничего не менялось. Если я ее просила принести два яблока, она несла. Точно так же могла подать два апельсина. Но когда я предлагала Агате сосчитать яблоки, она терялась. И не видела никакой связи между двумя яблоками и двумя апельсинами. Одновременно у нее возник страстный интерес к математике, потому что Сеня стал решать математические задачи на сайте Логиклик. И ей хотелось. Мы попробовали множество заданий с ней на счет: она терялась и пыталась угадать результат, а потом расстраивалась и плакала.

Особенностью обучения правополушарных детей является изучения множества примеров, чтобы потом из них вывести правило. В то время как стандарно в школе сначала объясняют правило, а потом просят детей его применить на множестве примеров. На этом базируется большинство заданий по математике на различных он-лайн платформах, в рабочих тетрадях и учебниках. Я тоже мыслю стандартно - от частного к общему, поэтому мне было дико увидеть в ребенке отсутствия логики в моем понимании.

Спасение пришло, откуда не ждали. Я заказала на озоне кучу прописей и тетрадей по математике для Сени, в том числе тетради Жени Кац janemouse. Увидела, что у нее есть татради для малышей, на всякий случай взяла парочку. И - чудо - именно на этих заданиях, похожих между собой, Агата начала считать! Впервые на вопрос "сколько" она ответила не "не знаю", а "два", потом "три", и больше не нервничает. Решает задания с удовольствием, хотя каждое мы очень тщательно разбираем с ней вместе, она, наконец, увидела связь между двумя точечками и двумя палочками. Тетрадь приходится отбирать, потому что она очень увлекается и пристает ко мне, чтобы занималась с ней.
Спасибо большое Жене, с этой тетрадью моя нелогичная девочка стала улавливать взаимосвязи!

Агата вдобавок осваивает буквы. Но и здесь не как обычно: сначала она учится их писать, а читать пока не может. При написании своего имени пишет согласные. Потом расставляет буквы "А". И выходит сложность в том, что она не всегда соблюдает порядок. Вот здесь она была уверена, что в обоих случаях написано "Агата":


И устроила скандал, когда мы сказали, что это не так.
Я понимаю, что впереди у нас большой путь, ведь школьную программу придется в любом случае осваивать. Но не хотелось бы заострять на этом внимание. Если бы Агате было суждено родиться в веке восемнадцатом в дворянской семье, у нее были бы ого какие перспективы: старательная, любит хорошо одеваться, поет, рисует, танцует, сочиныет сказки, знает стихи...

П.С. А Макар меж тем уже повторяет за мной в сотый раз "один, два, тли..."
Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “Агата” Tag

  • Девочка из космолёта

    Фото сделано с видео - Агата записывает песни. Агата: "Мои мозги придумали мысль!" Поразительная разница в мышлении детей наводит меня на…

  • Мумер и другие

    - Макар, давай ты будешь сам одеваться? - Я слишком новый, мам, - сообщает мне Макар, - я не умею. - Да? Ты новый? Ты здесь недавно? - Да. - А…

  • Кем быть

    У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Маяковский Агата с периодичностью раз в неделю спрашивает меня,…

Comments

aleksandra_che
Jan. 31st, 2017 10:57 am (UTC)
Да я и не требовала от нее ничего. Просто она сама страшно орала, когда видела, что не понимает счет. Ей хотелось заниматься, ей хотелось в прятки со всеми играть, а дети ей говорили, что она неправильно считает. Она приходила ко мне и просила, чтобы я ей показала цыфры и буквы.
Ну, и настораживает немного, когда деть даже до трех не понимает. Вроде, в остальных вопросах соображает - была загадка)
Я не сторонник раннего развития. Сеню вообще не учила считать, он сам научился. Мне просто казалось, что так должно быть со всеми детьми)

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel