?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

О чем ты, мать?


Макар: "Мам, ты опять в жж про меня пишешь???"

Я думаю, когда люди говорят, что ведут блог исключительно для себя - они лукавят. Конечно же, у публичных записей есть читатели. Все записи "для себя" можно легко спрятать под замок. Блогер каждым своим постом демонстрирует часть себя, своей жизни, взглядов. Причем, ту, которую считает нужным "оголить".

Недавно вышел "разговор" с подругой в переписке: она говорила, что пишет преимущественно про хорошее, а в жизни всякое бывает. Мол, рисует розовые облачка, а в реале у нее порой такой сумбур...
И я тоже задумалась: ведь стараюсь рассказать о позитивных моментах, а про негатив порой умалчиваю. Но он есть - как без него?

Возможно, я не сразу приняла это решение, но я осознанно стараюсь писать больше о хорошем. Блог для меня - отдушина. Место, в котором я могу расслабиться и осмотреться, где я: на правильном пути или в тупике. Это, с одной стороны, творчество, с другой - окно в мой мир, через которое я показываю то, что мне хочется показать. Было бы нелепо писать только о радостях жизни, но ведь и о горечах можно рассказать под определенным углом почти никогда не унывающего жизнелюбца.

Сама не люблю "отрафинированные" блоги, где только розовые пони и бесподобные закаты.
Хотя, неизвестно, что хуже - может, беспрерывное нытье, потому что жизнь - тяжелая штука?

О чем предпочитате читать вы? (Я не о себе, а в целом - на что тянет?)
А о чем писать? Отсекаете ли вы "лишнее", если оно не вписывается в рамки вашего блога?

Posts from This Journal by “открытия” Tag

  • Кофеек

    Агата выглядывает из коридора: — Я больше не ем булок! Мы все переглядываемся в недоумении: неужели, кросоовки не налезли? Я вообще ровно…

  • Привязанность

    Мне никак не удается отпустить Макара. Это прямо режет мне глаза, но я ничего не могу поделать. Сегодня пошли в баню, а Макар первый ушел…

  • 2017й был

    Когда еще писать про итоги года, как не в новогоднюю ночь? Уже вполне можно скосить глаза в сторону, на проносящийся мимо 2017й. Не скажу, что это…

Comments

slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 08:41 am (UTC)
Объясни, что ты имеешь в виду под кнопкой.

Мы разве под замком?

Так, загрузилась. Смотри - у "заинтересованной мамы" подход к спорту "исправить фигуру". Вопрос - как передать этот мотив ребенку? Прямо - ты косолапая - тренируйся до 7го пота - жестоко. "Стань чемпионкой" - обман. "Просто ходи по мере сил" - не мотив, отсюда отлынивание - нет мотива.

Пас сестры с мотивами - но мы-то знаем, что исправляем ноги. Тут спорт выступает как способ. А настоящий спорт - это судьба и тренировки тогда делают закладку в личность, когда проходят под этой эгидой. И тут важно, что бы такая возможность в принципе была. Если ее реально нет - это чувствуется и по тренеру и по родителям и по комфортной - коммерческой обстановке. Если бы Зоя была реально перспективной, а школа - реально давала шанс сделать спортивную карьеру, с нее бы не слезли, а на лавочке она отсиживает пожелания мамы, о которых она сама лично, ни сном ни духом.

Ты ей поставила заниженную планку на уровне себя, сестра подняла ее повыше, я пишу о спорте в контексте самой высокой - не вижу неясностей.

Я нигде не писала, что безразличное отношение к результату - это нормальное отношение к спорту. Я могла уступить, потому что мои природные человеческие ценности девочки были выше насущных целей выиграть, сделав соперника несчастным, причинив ему боль. При этом я знала, что могу выиграть и такая уступка была благотворительностью, а не жертвой с моей стороны. Что очень бесило взрослых, кстати. Но я не претендую на то, что все должны быть такими. Или что ты имела в виду?

chonora
Feb. 2nd, 2017 09:13 am (UTC)
Давай определимся с мотивами. Я знаю, что моим детям для раскрытия их потенциала и хорошего самочувствия нужно определенное количество движения. Это очень видно на маленьких - Юрка приходит на площадку своими ногами и носится два часа как электровеник, а колясочные сверстники приезжают, бродят потерянные, спотыкаются, падают, и их пристегивают обратно в коляску. Позже это сказывается на интеллекте - после утренней пробежки Петька с Зоей готовы завтракать и скрипеть провентилированными мозгами на занятиях, а дети, привезенные в машинах, к обеду только-только просыпаются. Еще позже, в школе, постоянные пропуски занятий из-за ОРВИ заставляют ребенка чувствовать себя потерянным. Только притерся и почувствовал себя уверенно, как снова пропустил неделю и не в курсе, что тут происходило. При этом школьная программа, по сути - ерунда, яйца выеденного не стоящая, если ребенок чувствует себя спокойно и уверенно в процессе ее освоения. И так далее.

Так вот, я уверена, что моим детям необходимы ежедневные достаточно высокие физические нагрузки. То есть можно, конечно, обойтись, но это их в чем-то ограничит. Вроде, ерунда - чуть меньше объем легких и соотношение мышцы/жир, минус несколько баллов ЕГЭ и процентов IQ, чуть ниже доход и т.д. Но непонятно, зачем все это терять и всю жизнь протанцевать вполноги, если можно этого не делать.

Эти нагрузки можно тупо пробежать. Но в современных городских условиях это очень скучно, к тому же непросто составить достаточно длинный маршрут с минимумом выхлопных газов. Не зря же человечество придумало столько видов спорта. Вот я и стремлюсь часть необходимых нагрузок спихнуть на занятия тем или иным видом. Делать выбор за маленького ребенка и растить из него чемпиона - чересчур самонадеянно для меня, поэтому при выборе вида я руководствуюсь побочными соображениями, такими как необходимость корректировки тех или иных врожденных данных, географическая доступность, стоимость, удобство и еще кучей разных. К совершеннолетию здоровый ребенок достигает (по моему мнению) окончательной психологической и функциональной зрелости, как он будет дальше обращаться со своим организмом - не моя проблема.

То есть "исправление ног" - один из побочных факторов. Главная моя цель - создать условия, в которых ребенок до окончания школы будет регулярно, добровольно и с огоньком получать соответствующие возрасту физические нагрузки в устраивающем меня окружении. И количество медалей, которое повиснет в процессе у нас на гвоздике, меня действительно не интересует. А интересует раскрытие потенциала данного конкретного ребенка, то есть длительные, регулярные, активные и добровольные занятия. В этом контексте соревновательная деятельность - в некотором роде обман, морковка, подвешенная перед носом ослика. Но как без нее обойтись - я не знаю.
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 05:37 pm (UTC)
Я тебя понимаю абсолютно и уже написала, что я тоже не вижу себя с палкой и науськиваниями на чемпионство. Но мое однозначное мнение - ребенок должен со старта видеть всю картину. Как в теме образования - вводные по предмету до того, как приступить к его изучению и план на год, три и т.д.

Тут другое еще интересно. Мы все имеем тело, поэтому в нас есть "тварная" составляющая и на уровне инстинктов мы звери. Нравится нам это или нет. И у каждого человека нормальный баланс звериности и человечности. Но когда мы стращаем в спорте против соперника - мы культивируем в ребенке зверя. В то время как преодоление себя есть лепка и закалка личности - человека в квадрате. И когда я говорю о масштабной картине и карьере в спорте, я обращаюсь к человеку с разумом, а не к ослу. Я не хочу вести ребенка на поводу каких-то ништяков, утаивая истинные мотивы в виде не очень хорошо поставленных ножек. Я в это не играю. Я не хочу мнить себя умнее хитрее и авторитетнее старше - мне эти игры не интересны и претят лет с трех, потому что я их с этого возраста вижу, определяю тем самым оставляю за пределами себя. Не принимаю. В конце концов, я бы просто мягко сказала следующее: "Смотри какие гимнасточки подтянутые, стройные, собранные - это дают тренировки", а кто сидит с планшетом - тот вот такой (жирный, пузатый). И в таком ключе. Но даже в этом случае я на уровне себя оставляла бы ребенку выбор. Мне вот залы душные не нравились, в итоге был найден спорт на море, при чем подводная археология - это не просто ориентирование. Заяви мне ребенок, что он не хочет задыхаться в испарениях чужого пота, пришлось бы что-то решать. Но я хотя бы открыта для того, что бы его выслушать.

Это моральный аспект. Делает ли ребенка неопытность и мало лет зверушкой, из которого нужно сделать конкурентноспособного зверя или мы смотрим на маленького человека. С одними и теми же целями - развить его физическую сторону для его же блага. Это определяет подход. Это не конкретный мотив, но это ключ ко всем мотивам и словам.



chonora
Feb. 2nd, 2017 08:52 pm (UTC)
Судя по моему опыту, оно работает не совсем так. Причем с возрастом картинка искажается, сейчас попытаюсь объяснить, о чем я. Вот мы разговариваем с Викой, она взрослый разумный и совершенно самостоятельный человек. Она вспоминает какую-то ситуацию из детства и определенным образом оценивает ее, рассуждает о том, что было сделано неправильно, и как было нужно поступить. При этом я понимаю, что она моделирует это событие так, словно она оказалась там, в своем детском теле, имея нынешний опыт, сознание и ресурс. А по состоянию на тогда она была настолько мала, неопытна и зависима энергетически, что предложенный ею вариант просто никак не мог сработать. Ей не хватало словарного запаса, чтобы внятно изложить свою позицию, опыта, чтобы увидеть подводные камни и вовремя отреагировать, энергии, чтобы настоять на своем. С другой стороны, все эти ситуации, пройденные ею и, возможно, травмировавшие ее, именно они сформировали ее личность в том виде, который позволяет ей сейчас переоценивать и осмысливать произошедшее.

Поэтому игры в свободный выбор ребенка кажутся мне бессмысленными. Если попытаться поместить Зою в лабораторные условия, свободные от всяких воздействий, и спросить, каким спортом она хотела бы заниматься, скорее всего сегодня она будет настаивать на прыжках с парашютом - они читали энциклопедию воздухоплавания на ночь. На прошлой неделе, когда наши собирали медали чемпионата Европы, Зоя уже мылилась в биатлонистки, и полное отсутствие снега на улице ее не смущало. Пока она мала и неустойчива, ее от любого воздействия шарахает из стороны в сторону. Но она находится в моем энергетическом коконе, и я легко гашу колебания за свой счет. Реально выбирать они начинают позже, когда ребенок может самостоятельно все выяснить и приходит с полной выкладкой: общался с тренером и администрацией, условия вот такие, расписание вот такое, от родителей требуется вон то и еще вот это. Но это требует определенной самостоятельности, это не дошкольный уровень.

То есть, на мой взгляд, вопрос не в том, зверюшка это или человек. Вопрос звучит просто - предъяви силу. Есть у тебя ресурс, чтобы обеспечить свой выбор - выбирай. А если нет, то это не выбор, а пустое сотрясение воздуха, мультики, нафантазированные красивые картинки.
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 09:30 pm (UTC)
Я не имела в виду полную анархию. Естественно, родитель направляет, но он прислушивается и присматривается, а не ломает через колено. Если бы не нашла подход к Зое, а спустила распоряжение сверху без объяснений, не факт, что вы дошли бы до секции.

И я не имела в виду 7 пятниц на неделе, в плане смены - есть процесс освоения, включения, а потом может стать скучно. И чем давить на ребенка изощряясь в мотивах, лучше спросить: "Если не это, то тогда что?", что подразумевает, что жиреть на диване он не будет при любом раскладе. И это - определенная жесткость, которая тем не менее, не переходит в насилие или танцы с враньем и бубнами. Речь о потере мотивации на каком-то этапе овладения видом спорта - это год или 4, а не 3 секции в неделю - за это время секция ничего не даст просто.

Ресурс не только твой. Это золотое время ребенка, в которое происходит формирование и это просто его время. Время - это тоже ресурс.

Лично у меня не хватало наглости перечить. Но мысли такие были тогда в тех ситуациях. Но если я открывала рот, у родителей шире открывались глаза.

Лабораторные, как по мне, у нее сейчас. И это не так плохо, так как вести и защищать маленького ребенка, определенно необходимо.
chonora
Feb. 2nd, 2017 09:35 am (UTC)
Понимаешь, в контексте самой высокой планки, которую ты ставишь, я прогнозирую появление большого количества неудачников. Отвлечемся от Зои, но из остальных двадцати девочек, посещающих нашу группу, ни одна не войдет даже в сборную страны, я уверена, не говоря уже о чемпионстве. То есть они все неудачницы?

Те цели, которые ставит перед собой Зоя - три шпагата, колесо и мост, медаль и летние сборы - они достижимы. Мои цели - спорт до окончания школы и красивая походка - тоже вполне могут быть выполнены. На олимпиаду в 2028 году поедут несколько девочек из тысяч, занимающихся сейчас по всей стране. Это безумное стечение обстоятельств - способностей, трудолюбия, азарта, удачи и много еще чего. Всем остальным придется признать себя неудачниками?
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 05:22 pm (UTC)
Ну вот нормальное отношение можно вычислить путем отбрасывания ненормального.

Так думать - это ненормально. Есть разного уровня соревнования, есть титулы - тот же чемпион может чувствовать себя неудачником, не взяв золото на Олимпиаде или взяв два золота на двух Олимпиадах сдуться на третьей, так как программа спортсмена начинается рано, но сама по себе относительно коротка. И если так... буквально интерпретировать каждый этап, то опять получится неврастеник.

Ну вот возьмем работу. Человек устроился, работает. Он хотел бы подниматься по карьерной лестнице и без фанатизма прилагает к этому усилия. Т.е. не считает себя неудачником, если через год работы повысили кого-то другого - он, как мы предполагаем, в норме, умеет объективно оценить ситуацию и честно сказать себе, что тот, кого повысили, работает лучше, опыта имеет больше и т.д. И если это не так, найти в себе силы поменять работодателя, но опять-таки, не считать себя неудачником. Но это не означает, что он устраивался как балбес без целей, ради трех копеек, приходил ровно в 9, уходил ровно в 18.00, гонял чаи и лайкал паблики. Мы же не хотим, что бы ребенок ходил в секцию, как балбес? Значит, он в принципе должен видеть всю картину до конечной цели. Но это не означает, что если он до нее не дошел, то он - неудачник. Я спокойно могу выкинуть даже в мусорник не понравившуюся книгу из-за стиля автора, например, или выйти из кинотеатра через 10 минут после начала фильма. Какой-то вид спорта точно так же можно в какой-то момент бросить и не считать себя неудачником. Я могу стать чемпионом, если я чувствую, что это мое и при определенной поддержке родителей (если речь о 4х годах). А могу и отказаться. Я не предлагаю буквально науськивать ребенка, тыча ему чемпионство в нос. Я могу предложить, поддержать, найти нужные слова, но я не хочу насиловать, манипулировать и стращать. Потому что это будет означать, что я вижу ребенка тупым ослом, которому нужна огромная морковище перед носом. А не развернутая карта с правом выбора - идти по этому маршруту или нет и если идти - сколько, до каких пор.

Так вот. Когда человек работает, он в процессе получает пользу ежемесячно - в виде наработки опыта и зарплаты. Это время не считается зря потраченным. Поэтому, по каким-то причинам, человек через какое-то количество времени может сменить организацию. И попробовать вырасти в другой. И это нормально.

Спорт - это всего лишь одна из сфер, в которой может реализоваться человек. Мы четко видим, кто не станет чемпионом даже не будучи тренерами. Понимаем, что эти дети себя спорту не отдадут, но могут у него взять то, что ты перечислила. А может и больше, если решает пройти этот маршрут. При этом, о чемпионстве во время настоящих тренировок не думается от слова "вообще". Это (понимаю, что в третий раз пишу) - невротики. Очень редко человек знает, что он станет чемпионом - это исключительные случаи. В остальном - это морковка - навязанная манипуляция, которая может дать деформацию личности, а не сделать в нее вклад.

chonora
Feb. 2nd, 2017 06:01 pm (UTC)
Вот! Вот здесь-то и кроется обман! "Есть разного уровня соревнования". И мне, с моим опытом и наработками, не составляет никакого труда подыскать нужный вариант, экипировать ребенка и отправить вперед, за адреналинчиком. Понимаешь, я не вырастила ни одного олимпийского чемпиона, но косолапая Зоечка, отзанимавшаяся три месяца, совершенно заслуженно получила свою бронзовую медаль на том турнире, в котором участвовала. В нынешних условиях "коммерческого детского спорта" это лишь вопрос родительского менеджмента. Чуть-чуть разобравшись в вопросе, легко определить правильный маршрут.
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 06:23 pm (UTC)
Какой там адреналинчик. Становишься как робот и отрабатываешь. Даже уступить можешь. А можно чуть проявиться и дать красивых пилюлей. Меня пропотеть и покраснеть на игре заставил тренер женской сборной СССР на курорте много лет спустя. И то, признался чуть ли не на десятой партии.

Если менеджмент, то коммерция без кавычек должна быть.
chonora
Feb. 2nd, 2017 06:34 pm (UTC)
Почему же без кавычек. Без кавычек - это "мы платим - сделайте нам красиво".

А обычный клубный детский спорт, существующий на условиях самоокупаемости и финансируемый родителями, бывает разного уровня. Но так как вариантов много, грамотный родитель всегда может подобрать подходящий уровень, устраивающего тренера и проголосовать ногами.
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 10:04 pm (UTC)
Ну так вы платите и потому медальки через три месяца. Все как в телевизоре, только понарошку, в виде практически театрального представления и ребенок не под ногами, потому свободны для голосования. Формула, конечно: "парниковые условия + ориентир на соперника" = жесть. Интересно, что это в итоге воспитывает - гонка за новыми, ничего незначащими айфонами ценой расталкивания локтями окружающих?
chonora
Feb. 3rd, 2017 07:16 am (UTC)
Смотри, у нас наметились принципиальные противоречия (наконец-то:))

С моей точки зрения, в телевизоре оно тоже понарошку. Эти люди, посвятившие жизнь большому спорту, выносящие нечеловеческие нагрузки, проходящие сквозь травмы и допинговые скандалы, они тоже не производят ничего полезного. Они индуцируют тот же самый адреналиновый коктейль и продают его болельщикам в чистом, дистиллированном виде. Большой бизнес, большие деньги, но суть-то та же.

И тот вариант, когда весь этот эмоциональный порыв связывается не с диваном и телевизором, а с собственными мышечными усилиями (пусть в объеме нескольких выученных за три месяца несложных упражнений), мне кажется наиболее приемлемым. Множество людей во всем мире плотно сидят на этом допинге, достаточно оценить аудиторию спортивных мероприятий и рекламные бюджеты организаторов.

Мне кажется ценной способность генерировать это состояние самостоятельно и сознательно связывать его с собственными целями, будь то айфоны или что-то другое, а не поглощать готовый продукт из средств массовой информации.
slavetnaya
Feb. 3rd, 2017 08:09 am (UTC)
Ну, я увидела уже как минимум два противоречия. Первое - попытаюсь сформулировать. Я рассматриваю все с некоторой дистанции что ли. Мой взгляд именно этим отличается от твоего. Если я пишу "чемпион", "цель", "общая картина", я не предполагаю вцепливания зубами, или фанатичное фокусирование взгляда на морковке с этими названиями. Это шанс, вариант самореализации, требующий взвешивания потенциала и перспектив при помощи опыта, а следовательно - времени, это один из маршрутов и т.д. "Без фанатизма". Естественно, подход к ребенку должен определяться согласно его возрасту. Естественно, родитель направляет. Но я против лжи, она претит мне, я чувствую, когда у человека что-то за пазухой. Ты всегда мне по моим вопросам пишешь потрясающие новые для меня вещи, но мне трудно и долго их воспринимать, потому что приходится их выуживать из мишуры подачи. Хорошей подачи, доброй, но это как найти новогодний шарик в ящике с кучей соломки. Выуживаешь, выуживаешь. Но я не ребенок - я понимаю, что мне нужно постараться это выудить. Если бы мне было меньше лет, я бы может, и не разобралась, что там этот шарик вообще есть и что он может засиять на моей елке.

И второй. Я категорически против соперничества. Но об этом я писала.

Что касается твоего противоречия. Смотри шире. Ты как Зою расположила к гимнастике? Показала гимнасток. Для этого они были в телевизоре. Для этого они трудом меняют генетику своего тела (при их нагрузках). Они собой показывают, что невозможное возможно. Они путеводные звезды, стимул и надежда. Пусть наверх попадают единицы. Но эти единицы потом, вкладывают миллионы в детский спорт. И как минимум - себя на тренерских работах и постах в государстве, пытающихся как-то сохранить ценность спорта. Они придают высший смысл. Они нужны как венец всего этого пути. Без них все виды спорта превратятся в разновидности тренажерных залов, куда себя загнать могут только эгоисты, причмокивающие от отражения бицепсов в зеркале.

Что касается травмированных - спорт дает. Моя знакомая гимнастка шла очень хорошо до старших классов, но упала с бревна. Знаешь, что она сделала после реабилитации? В 90 загнала весь неблагополучный наркоманский район в зал и заставила девчонок трусить попцами. По этой линии доехала до США и стала судьей в компании со Шварценеггером. Спорт - это не только тело, с травмой тела при спорте и духе ничего не заканчивается и даже может начаться что-то новое. Но без Небосклона не засияют звезды.

Ай-фон - это готовый продукт, просто технический, а не информационный, это потребительство.
chonora
Feb. 3rd, 2017 09:15 am (UTC)
Ага. Давай я попытаюсь подытожить, что мы тут нарыли.

Ты говоришь: спорт - это очень ценно и нужно, но родители должны оставаться честными с детьми, искать подходящий вид спорта, хорошего тренера, демонстрировать имеющиеся перспективы и не использовать соперничество в качестве мотива для занятий спортом. А если ребенок при этом не проявляет заинтересованности, то ему стоит заниматься физкультурой вместе с родителями и не заморачиваться спортивной карьерой.

Я в принципе могу представить себе такую замечательную картинку. Вот есть некоторый гипотетический ребенок, родители поводили его на разные секции, потом нашли горячо обожаемую Марью Петровну, к которой на тренировки дети ходят охотно и с удовольствием. Родители всячески поощряют занятия, но не становятся фанатиками и не требуют каких-то определенных результатов, у ребенка явный прогресс, Марья Петровна нашла к нему подход, все довольны и смеются, и так продолжается до позднеподросткового возраста, когда выросший ребенок сам уже решает, стоит ли ему оставаться в спорте или оставить его на любительском уровне, предпочтя другую карьеру.

Из нескольких сотен детей, чье спортивное детство прошло у меня на глазах, я знаю одного такого мальчика (уже дяденьку). Я за него искренне рада, но понимаю, что у моих детей шансов попасть в эти доли процента практически нет. Там сыграли роль события, каждое из которых вполне возможно, но вероятность их совпадения исчезающе мала.
(no subject) - slavetnaya - Feb. 3rd, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 3rd, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 3rd, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 3rd, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 3rd, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 3rd, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 3rd, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 3rd, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 3rd, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 3rd, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 3rd, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 3rd, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 3rd, 2017 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 3rd, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 3rd, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 5th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 5th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 5th, 2017 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 5th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 6th, 2017 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 6th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 6th, 2017 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 6th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 5th, 2017 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 5th, 2017 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 4th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 4th, 2017 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 3rd, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 03:19 am (UTC) - Expand
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 05:23 pm (UTC)
Но. Я признаю, что есть проблема. Ребенок не осознает, что получает. Как взрослый с зарплатой или опытом. И ему в 4 года не объяснить по разным причинам ни пользу, ни коррекцию - ничего. Нужны - первое - карта - что может быть. Но у меня мамины тыканья поездками в нос заканчивались фиаско, в 4 года у меня была мысль: "Вам надо за границу - вы ради нее и тренируйтесь". И дело не в том, что такое не прокатывает - такое не должно прокатывать у нормального человека. Просто потому, что он не осел. И как следствие - такое не нужно практиковать. Шанс не вдалбливается, а предлагается, как у тебя с гимнастикой по телевизору - имеет смысл шире раскрыть, о чем речь.

Но есть проблема - ребенок хочет дольше спать и болтать с подружкой, а не напрягаться. У меня вопрос по-поводу тренера - а он где, пока кто-то на скамейке? Оп, и коммерция, при которой толерантность и нельзя заставлять и вообще это дело родителей. Он тоже видит не чемпионов, но он обязан требовать и сообщать все родителям, с их правом выбора, забирать ребенка или как-то находить мотивацию. Он за это взялся. Моя тренер кого конфетами мотивировала, кого нагибала - она была на своем месте, а не за зарплату. У нее была миссия, а не количество детей, приносящих деньги. Он тоже знает, что лошадка может сойти с дистанции едва научившись бегать, но он обязан выкладываться, как и ребенок, который может не мечтать стать чемпионом или не знать что станет или нет.

Вот в твоем примере выход найден - поставили короткие задачи, ребенок включился. Вариант решения - обращать внимание на промежуточные успехи. Научился держать ракетку, подавать и т.д. Это не значит, целовать в зад, это значит, поддерживать, а не сдавать в секцию на времяпровождение. Именно спортивная карьера зависит от родителей очень и очень часто.

В то же время, методы в конце концов могут закончится. И тогда можно спросить - каким ребенок хочет заниматься, если не этим. В спорте есть игровой элемент - ставятся навыки, кроме наличия соперников. Вот на них и нужно ставить акцент, но не с тактичностью слона в посудной лавке. При этом, раньше много отрицательного писали в адрес тех, кто сменил несколько секций, мол, беготня без результата - я категорически не согласна, потому что мы обе думаем, что не чемпион, но спорт нужен, а значит, интерес к спорту вполне можно поддержать сменой секций. Более того, потом выясняется, что после настольного легко научиться теннису, после коньков можно приехать в горы к друзьям и не ударить в грязь лицом на горных лыжах и т.д. Чем больше секций, тем больше активов у ребенка. Гимнастика - походка, бассейн - спина, настольный - реакция и т.д. Это куча активов.

При этом, не забывай, что ты сейчас думаешь о том, как мотивировать и перегибать с мотивацией нельзя в том числе потому, что потом тебе придется сдергивать ее с гимнастики. Потому что риск травм, а если спорт - не ее карьера, то зачем они ей?)))

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel