?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

О чем ты, мать?


Макар: "Мам, ты опять в жж про меня пишешь???"

Я думаю, когда люди говорят, что ведут блог исключительно для себя - они лукавят. Конечно же, у публичных записей есть читатели. Все записи "для себя" можно легко спрятать под замок. Блогер каждым своим постом демонстрирует часть себя, своей жизни, взглядов. Причем, ту, которую считает нужным "оголить".

Недавно вышел "разговор" с подругой в переписке: она говорила, что пишет преимущественно про хорошее, а в жизни всякое бывает. Мол, рисует розовые облачка, а в реале у нее порой такой сумбур...
И я тоже задумалась: ведь стараюсь рассказать о позитивных моментах, а про негатив порой умалчиваю. Но он есть - как без него?

Возможно, я не сразу приняла это решение, но я осознанно стараюсь писать больше о хорошем. Блог для меня - отдушина. Место, в котором я могу расслабиться и осмотреться, где я: на правильном пути или в тупике. Это, с одной стороны, творчество, с другой - окно в мой мир, через которое я показываю то, что мне хочется показать. Было бы нелепо писать только о радостях жизни, но ведь и о горечах можно рассказать под определенным углом почти никогда не унывающего жизнелюбца.

Сама не люблю "отрафинированные" блоги, где только розовые пони и бесподобные закаты.
Хотя, неизвестно, что хуже - может, беспрерывное нытье, потому что жизнь - тяжелая штука?

О чем предпочитате читать вы? (Я не о себе, а в целом - на что тянет?)
А о чем писать? Отсекаете ли вы "лишнее", если оно не вписывается в рамки вашего блога?

Posts from This Journal by “открытия” Tag

  • Кофеек

    Агата выглядывает из коридора: — Я больше не ем булок! Мы все переглядываемся в недоумении: неужели, кросоовки не налезли? Я вообще ровно…

  • Привязанность

    Мне никак не удается отпустить Макара. Это прямо режет мне глаза, но я ничего не могу поделать. Сегодня пошли в баню, а Макар первый ушел…

  • 2017й был

    Когда еще писать про итоги года, как не в новогоднюю ночь? Уже вполне можно скосить глаза в сторону, на проносящийся мимо 2017й. Не скажу, что это…

Comments

chonora
Feb. 2nd, 2017 09:13 am (UTC)
Давай определимся с мотивами. Я знаю, что моим детям для раскрытия их потенциала и хорошего самочувствия нужно определенное количество движения. Это очень видно на маленьких - Юрка приходит на площадку своими ногами и носится два часа как электровеник, а колясочные сверстники приезжают, бродят потерянные, спотыкаются, падают, и их пристегивают обратно в коляску. Позже это сказывается на интеллекте - после утренней пробежки Петька с Зоей готовы завтракать и скрипеть провентилированными мозгами на занятиях, а дети, привезенные в машинах, к обеду только-только просыпаются. Еще позже, в школе, постоянные пропуски занятий из-за ОРВИ заставляют ребенка чувствовать себя потерянным. Только притерся и почувствовал себя уверенно, как снова пропустил неделю и не в курсе, что тут происходило. При этом школьная программа, по сути - ерунда, яйца выеденного не стоящая, если ребенок чувствует себя спокойно и уверенно в процессе ее освоения. И так далее.

Так вот, я уверена, что моим детям необходимы ежедневные достаточно высокие физические нагрузки. То есть можно, конечно, обойтись, но это их в чем-то ограничит. Вроде, ерунда - чуть меньше объем легких и соотношение мышцы/жир, минус несколько баллов ЕГЭ и процентов IQ, чуть ниже доход и т.д. Но непонятно, зачем все это терять и всю жизнь протанцевать вполноги, если можно этого не делать.

Эти нагрузки можно тупо пробежать. Но в современных городских условиях это очень скучно, к тому же непросто составить достаточно длинный маршрут с минимумом выхлопных газов. Не зря же человечество придумало столько видов спорта. Вот я и стремлюсь часть необходимых нагрузок спихнуть на занятия тем или иным видом. Делать выбор за маленького ребенка и растить из него чемпиона - чересчур самонадеянно для меня, поэтому при выборе вида я руководствуюсь побочными соображениями, такими как необходимость корректировки тех или иных врожденных данных, географическая доступность, стоимость, удобство и еще кучей разных. К совершеннолетию здоровый ребенок достигает (по моему мнению) окончательной психологической и функциональной зрелости, как он будет дальше обращаться со своим организмом - не моя проблема.

То есть "исправление ног" - один из побочных факторов. Главная моя цель - создать условия, в которых ребенок до окончания школы будет регулярно, добровольно и с огоньком получать соответствующие возрасту физические нагрузки в устраивающем меня окружении. И количество медалей, которое повиснет в процессе у нас на гвоздике, меня действительно не интересует. А интересует раскрытие потенциала данного конкретного ребенка, то есть длительные, регулярные, активные и добровольные занятия. В этом контексте соревновательная деятельность - в некотором роде обман, морковка, подвешенная перед носом ослика. Но как без нее обойтись - я не знаю.
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 05:37 pm (UTC)
Я тебя понимаю абсолютно и уже написала, что я тоже не вижу себя с палкой и науськиваниями на чемпионство. Но мое однозначное мнение - ребенок должен со старта видеть всю картину. Как в теме образования - вводные по предмету до того, как приступить к его изучению и план на год, три и т.д.

Тут другое еще интересно. Мы все имеем тело, поэтому в нас есть "тварная" составляющая и на уровне инстинктов мы звери. Нравится нам это или нет. И у каждого человека нормальный баланс звериности и человечности. Но когда мы стращаем в спорте против соперника - мы культивируем в ребенке зверя. В то время как преодоление себя есть лепка и закалка личности - человека в квадрате. И когда я говорю о масштабной картине и карьере в спорте, я обращаюсь к человеку с разумом, а не к ослу. Я не хочу вести ребенка на поводу каких-то ништяков, утаивая истинные мотивы в виде не очень хорошо поставленных ножек. Я в это не играю. Я не хочу мнить себя умнее хитрее и авторитетнее старше - мне эти игры не интересны и претят лет с трех, потому что я их с этого возраста вижу, определяю тем самым оставляю за пределами себя. Не принимаю. В конце концов, я бы просто мягко сказала следующее: "Смотри какие гимнасточки подтянутые, стройные, собранные - это дают тренировки", а кто сидит с планшетом - тот вот такой (жирный, пузатый). И в таком ключе. Но даже в этом случае я на уровне себя оставляла бы ребенку выбор. Мне вот залы душные не нравились, в итоге был найден спорт на море, при чем подводная археология - это не просто ориентирование. Заяви мне ребенок, что он не хочет задыхаться в испарениях чужого пота, пришлось бы что-то решать. Но я хотя бы открыта для того, что бы его выслушать.

Это моральный аспект. Делает ли ребенка неопытность и мало лет зверушкой, из которого нужно сделать конкурентноспособного зверя или мы смотрим на маленького человека. С одними и теми же целями - развить его физическую сторону для его же блага. Это определяет подход. Это не конкретный мотив, но это ключ ко всем мотивам и словам.



chonora
Feb. 2nd, 2017 08:52 pm (UTC)
Судя по моему опыту, оно работает не совсем так. Причем с возрастом картинка искажается, сейчас попытаюсь объяснить, о чем я. Вот мы разговариваем с Викой, она взрослый разумный и совершенно самостоятельный человек. Она вспоминает какую-то ситуацию из детства и определенным образом оценивает ее, рассуждает о том, что было сделано неправильно, и как было нужно поступить. При этом я понимаю, что она моделирует это событие так, словно она оказалась там, в своем детском теле, имея нынешний опыт, сознание и ресурс. А по состоянию на тогда она была настолько мала, неопытна и зависима энергетически, что предложенный ею вариант просто никак не мог сработать. Ей не хватало словарного запаса, чтобы внятно изложить свою позицию, опыта, чтобы увидеть подводные камни и вовремя отреагировать, энергии, чтобы настоять на своем. С другой стороны, все эти ситуации, пройденные ею и, возможно, травмировавшие ее, именно они сформировали ее личность в том виде, который позволяет ей сейчас переоценивать и осмысливать произошедшее.

Поэтому игры в свободный выбор ребенка кажутся мне бессмысленными. Если попытаться поместить Зою в лабораторные условия, свободные от всяких воздействий, и спросить, каким спортом она хотела бы заниматься, скорее всего сегодня она будет настаивать на прыжках с парашютом - они читали энциклопедию воздухоплавания на ночь. На прошлой неделе, когда наши собирали медали чемпионата Европы, Зоя уже мылилась в биатлонистки, и полное отсутствие снега на улице ее не смущало. Пока она мала и неустойчива, ее от любого воздействия шарахает из стороны в сторону. Но она находится в моем энергетическом коконе, и я легко гашу колебания за свой счет. Реально выбирать они начинают позже, когда ребенок может самостоятельно все выяснить и приходит с полной выкладкой: общался с тренером и администрацией, условия вот такие, расписание вот такое, от родителей требуется вон то и еще вот это. Но это требует определенной самостоятельности, это не дошкольный уровень.

То есть, на мой взгляд, вопрос не в том, зверюшка это или человек. Вопрос звучит просто - предъяви силу. Есть у тебя ресурс, чтобы обеспечить свой выбор - выбирай. А если нет, то это не выбор, а пустое сотрясение воздуха, мультики, нафантазированные красивые картинки.
slavetnaya
Feb. 2nd, 2017 09:30 pm (UTC)
Я не имела в виду полную анархию. Естественно, родитель направляет, но он прислушивается и присматривается, а не ломает через колено. Если бы не нашла подход к Зое, а спустила распоряжение сверху без объяснений, не факт, что вы дошли бы до секции.

И я не имела в виду 7 пятниц на неделе, в плане смены - есть процесс освоения, включения, а потом может стать скучно. И чем давить на ребенка изощряясь в мотивах, лучше спросить: "Если не это, то тогда что?", что подразумевает, что жиреть на диване он не будет при любом раскладе. И это - определенная жесткость, которая тем не менее, не переходит в насилие или танцы с враньем и бубнами. Речь о потере мотивации на каком-то этапе овладения видом спорта - это год или 4, а не 3 секции в неделю - за это время секция ничего не даст просто.

Ресурс не только твой. Это золотое время ребенка, в которое происходит формирование и это просто его время. Время - это тоже ресурс.

Лично у меня не хватало наглости перечить. Но мысли такие были тогда в тех ситуациях. Но если я открывала рот, у родителей шире открывались глаза.

Лабораторные, как по мне, у нее сейчас. И это не так плохо, так как вести и защищать маленького ребенка, определенно необходимо.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel