?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

О чем ты, мать?


Макар: "Мам, ты опять в жж про меня пишешь???"

Я думаю, когда люди говорят, что ведут блог исключительно для себя - они лукавят. Конечно же, у публичных записей есть читатели. Все записи "для себя" можно легко спрятать под замок. Блогер каждым своим постом демонстрирует часть себя, своей жизни, взглядов. Причем, ту, которую считает нужным "оголить".

Недавно вышел "разговор" с подругой в переписке: она говорила, что пишет преимущественно про хорошее, а в жизни всякое бывает. Мол, рисует розовые облачка, а в реале у нее порой такой сумбур...
И я тоже задумалась: ведь стараюсь рассказать о позитивных моментах, а про негатив порой умалчиваю. Но он есть - как без него?

Возможно, я не сразу приняла это решение, но я осознанно стараюсь писать больше о хорошем. Блог для меня - отдушина. Место, в котором я могу расслабиться и осмотреться, где я: на правильном пути или в тупике. Это, с одной стороны, творчество, с другой - окно в мой мир, через которое я показываю то, что мне хочется показать. Было бы нелепо писать только о радостях жизни, но ведь и о горечах можно рассказать под определенным углом почти никогда не унывающего жизнелюбца.

Сама не люблю "отрафинированные" блоги, где только розовые пони и бесподобные закаты.
Хотя, неизвестно, что хуже - может, беспрерывное нытье, потому что жизнь - тяжелая штука?

О чем предпочитате читать вы? (Я не о себе, а в целом - на что тянет?)
А о чем писать? Отсекаете ли вы "лишнее", если оно не вписывается в рамки вашего блога?

Posts from This Journal by “открытия” Tag

  • Кофеек

    Агата выглядывает из коридора: — Я больше не ем булок! Мы все переглядываемся в недоумении: неужели, кросоовки не налезли? Я вообще ровно…

  • Привязанность

    Мне никак не удается отпустить Макара. Это прямо режет мне глаза, но я ничего не могу поделать. Сегодня пошли в баню, а Макар первый ушел…

  • 2017й был

    Когда еще писать про итоги года, как не в новогоднюю ночь? Уже вполне можно скосить глаза в сторону, на проносящийся мимо 2017й. Не скажу, что это…

Comments

chonora
Feb. 3rd, 2017 09:15 am (UTC)
Ага. Давай я попытаюсь подытожить, что мы тут нарыли.

Ты говоришь: спорт - это очень ценно и нужно, но родители должны оставаться честными с детьми, искать подходящий вид спорта, хорошего тренера, демонстрировать имеющиеся перспективы и не использовать соперничество в качестве мотива для занятий спортом. А если ребенок при этом не проявляет заинтересованности, то ему стоит заниматься физкультурой вместе с родителями и не заморачиваться спортивной карьерой.

Я в принципе могу представить себе такую замечательную картинку. Вот есть некоторый гипотетический ребенок, родители поводили его на разные секции, потом нашли горячо обожаемую Марью Петровну, к которой на тренировки дети ходят охотно и с удовольствием. Родители всячески поощряют занятия, но не становятся фанатиками и не требуют каких-то определенных результатов, у ребенка явный прогресс, Марья Петровна нашла к нему подход, все довольны и смеются, и так продолжается до позднеподросткового возраста, когда выросший ребенок сам уже решает, стоит ли ему оставаться в спорте или оставить его на любительском уровне, предпочтя другую карьеру.

Из нескольких сотен детей, чье спортивное детство прошло у меня на глазах, я знаю одного такого мальчика (уже дяденьку). Я за него искренне рада, но понимаю, что у моих детей шансов попасть в эти доли процента практически нет. Там сыграли роль события, каждое из которых вполне возможно, но вероятность их совпадения исчезающе мала.
slavetnaya
Feb. 3rd, 2017 10:29 am (UTC)
Все равно как-то буквально. Каждый ребенок - индивидуален и формула с процентами художки, спорта, музыки для всех разная. Кто-то ради спорта забивает на школу, а кто-то врывается в какой-то предмет и становится биологом в современной системе образования и это нонсенс. Ну что ж - тут питание нужно балансировать, может, как-то бассейном подсобить, великами летом, лыжами зимой и все в очень ненавязчивом ключе - то есть это даже не видимость спорта, а так, любительство.

Ты же всю дорогу пытаешься прижать к ногтю каждое мое утверждение фактически доводя его до гротеска. Ах как все просто - разложила картинки с разными видами спорта, прокрутила передачки - дала "свободу выбора". Или другая крайность - показала одну картинку, передачку, обманула, нагнула, слукавила, подкупила, радуюсь, что достигла своей цели. Золотой середины нет и быть не может - по-твоему. А по-моему - может. Но ее не выразить как ты хочешь, в одном абзаце - аксиоме тем более, ко всем детям. Панацеи нет. И даже если что-то успешно прошло с одним ребенком, может вообще не пройти с другим. Формула - это смесь, соотношение, процентность.

Моцарта и Агасси нагибали до объективного насилия. И многих других. И там никакой свободы не было от слова вообще. Мой знакомый чемпион имел очень простых родителей, которые помогали, поддерживали, но в силу своей простоты не понимали даже слова "перпектива" и остались такими же, когда советский мальчик в драной одежде превратился в холеного миллионера. Каждый ребенок, как по мне - это новая задача. Ни один родитель со старта не знает о нем ничего. Он может подкорректировать стопы, но в миссии ребенка он полный ноль. И только признание этого может позволить начать хотя бы начать продвигаться в узнавании, что бы реально поддерживать и помогать, а не контролировать и манипулировать зверушкой.

aleksandra_che
Feb. 3rd, 2017 10:34 am (UTC)
Вот здесь я соглашусь. То, что одного ребенка поддержит в трудную минуту, легко сломает другого. А если его призвание - бабочек изучать, то что он будет в спортшколе делать?
slavetnaya
Feb. 3rd, 2017 10:44 am (UTC)
Со всеми сотальными 1555ю комментариями не согласна?)))) Шутка))))

Так конечно. Он же индивидуальный и вводные у него индивидуальные - душа сама выбирает аул, в котором вообще спорта может не быть или приходит и родители срочно переезжают - то ли ближе к спорту, то ли подальше от города. Дети ого как рулят родителями, на самом деле))) А в ауле он может столько пешком по горам на свежем воздухе пастухом ходить, что ни один душный зал не сравнится.

Я ж и пишу об отходе от буквальности.
aleksandra_che
Feb. 3rd, 2017 10:52 am (UTC)
Все остальные комментарии местами туманны, а местами неоднозначны. И доолго нужно искать начало)
А этот - прямо в точку был. Я и не спорила.
slavetnaya
Feb. 4th, 2017 02:41 am (UTC)
Ищем истину)))

Понятно)))
chonora
Feb. 3rd, 2017 11:22 am (UTC)
Вот, я нашла еще одну важную для собственного понимания вещь.

Обмануть ребенка невозможно. Продать ему какую-то идею, в которую сам не веришь, не получится. Я все думала, чем меня не устраивают твои рекомендации "сказать так или эдак", и поняла, что сказать-то я могу. Но сами утверждения настолько "не мои", что убедить своего ребенка в их искренности я не в силах. Мы же общаемся изо дня в день, из года в год, и все мои поступки, косые взгляды, мелкая мимика, ритм дыхания, все будет противоречить этому утверждению, даже если я буду повторять его регулярно. Как бы ни была я красноречива и убедительна, ребенок считает невербальные сигналы и сделает вывод: "что-то здесь не так". И сделает собственные выводы, возможно не сразу, но результат меня, скорее всего, удивит.

Именно поэтому так отлично работает соревновательный, адреналиновый метод. Каждый родитель уверен, что его ребенок - лучший, эта идея не встречает внутреннего противоречия, и ребенок ее легко подхватывает.
aleksandra_che
Feb. 3rd, 2017 11:39 am (UTC)
В этом что-то есть, потому что мои родители никогда не говорили мне, что я лучшая.
С другой стороны, я рада, что не пошла в большой спорт. Ужасно рада)

Мне все равно ваш подход не дается. В какой момент можно уже ребенка "отпустить"?
chonora
Feb. 3rd, 2017 01:19 pm (UTC)
Так и у меня никто не пошел и, скорее всего, не пойдет в большой спорт. Чему я тоже ужасно рада.

А по поводу "отпустить" - это же очень постепенный, пошаговый процесс. Вот двое моих старших живут преимущественно в Питере, мы созваниваемся с периодичностью раз в неделю примерно, я не в курсе их повседневной жизни, между нами нет финансовых и имущественных связей. То есть я считаю, что они вполне "отпущены" и неплохо справляются.

А Юрку я могу отпустить на денек к бабушке с дедушкой, ночевать он не оставался пока ни разу.

И между этими двумя состояниями множество ступеней. Когда ребенок рвется: "я сам! я могу! я хочу!", мы обсуждаем условия, нюансы, возможные проблемы, ответственность, заключаем некоторое устное соглашение и потом строго его выполняем. Так Петя очень рвался самостоятельно ходить в магазин через дорогу, теперь освоил эту практику, и она больше не вызывает ни у кого ни малейших затруднений. А Сева таким образом выбирает летние лагеря, проходит отбор, сам ездит туда на поезде, мы только финансируем.

И в более серьезных и долгосрочных вещах - где учиться, каким спортом заниматься - мне важно, чтобы запрос исходил от ребенка, а моя задача - подобрать оптимальный вариант. Но, реально глядя на вещи, я понимаю, что от маленьких детей исходит по пятнадцать запросов в час. Моя задача - наблюдать и лить внимание в те процессы, которые мне кажутся перспективными. С возрастом они уже и сами начинают трезво оценивать последствия своих запросов.

Севка вот обдумывает поступление в СУНЦ и размышляет, согласен ли он жить в интернате. Думаю, что он откажется и будет заканчивать школу здесь. Мы примем любой выбор. А Зойка очень рвалась в Питер к Вике, была согласна на все для реализации этой мечты. Потом прожила там две недели без мамы, в Викином безумном режиме с тремя тренировками в день, вернулась задумчивая. Но все равно хочет летом на сборы, хоть и понимает, что это месяц таких нагрузок.

Я, на самом деле, считаю, что мои дети даже чересчур самостоятельны каждый для своего возраста. А все мои "методики выращивания" они особо в голову не берут.
slavetnaya
Feb. 4th, 2017 02:19 am (UTC)
Невозможно и ненужно. Поэтому я не пишу детям через тебя - я пишу тебе, в том числе о том, что если и есть какое-то общее для всех детей правило, то это правда. Естественно, адаптированная под возраст.

При этом, если пробовать очень конкретизировать, то выходит так - вот субъективно я категорически не воспринимала ситуацию, когда я была вписана в план родителей. Это должен был быть мой план, даже если мне 4 года. И как потенциальный родитель я много чего собирала себе в копилку опыта, методов и приемов и для себя решила, что я буду пытаться посвящать в него ребенка. И стараться быть другом, а не авторитетом. И ничтожный, конечно, но реальный опыт у меня есть. Например, как с той девочкой, которая ела сырники и которую дразнили в школе толстой - я просто села рядом и нарисовала творог с мукой (мука - вес) как сырники и просто творог. Она пришла домой и потребовала у мамы творог и все без муки. У меня вышло с ребенком, у которого хватало характера не есть ничего, кроме того, что она хотела. И по-боку скандалы, наказания и крики, что сырники толстят, еще и жаренные. Но да - я сказала правду, поделилась с ней информацией. В общем-то тоже, что ее мама говорила сто раз и что она не воспринимала. Как по мне, хорошо работает горизонталь еще.

Так вот, у тебя я увидела, что Зоя в твоем плане, где ты как родитель, тут скрыла, тут нашла клуб полегче и т.д. Может, я резковато выписалась, но это от того, что ну никак я такого не переношу. Я бы это почувствовала как что-то скрываемое - вот именно то, о чем ты пишешь. Может быть твоя вера в то, что это правильно создает энергетический посыл, который ребенок принимает и как ты пишешь, находится в нем, но мы-то тут читаем слова друг у друга и по факту все не очень честно.

Меня отдавали на греблю подкачать спину, правда, я была чуть старше, я нормально восприняла этот аргумент и в первое время без проблем сидела с веслом на бревне (в байдарку сразу не садили, даже с поплавками) и думала о мышцах спины. В этом случае я родителей, правда, папу, оцениваю, как нормально подошедшего к этому вопросу. Если бы он сюсюкал, что я буду кататься на лодке и бла-бла какая речка, возможно, я бы подумала, что опять мне что-то со своей колокольни навязать хотят и фиг бы занималась.

Вчера возник образ, что ты ищешь конструктивную замену наркотикам - так звучит твой коктейль)))

Ну тут мы с тобой компромисса не найдем. То, что я просто чувствовала, я теперь в добавок изучила. Есть две модели - Спенсер и Дарвин, хоть я не люблю ссылаться на авторитетов, но это не мое мнение, а их. Спенсер утверждал, что люди - животные и конкуренция - это нормально и здорово, то есть если мы воспринимаем людей как зверей, нам все понятно и у нас все правильно - сильный отжал территорию у слабого - ну ничего не поделаешь - закон природы. Или место или медаль - тут соперничество в твоей интерпретации "всех порвать" очень подходит. Дарвин же утверждал, что человек может идти по пути развития до человека. Пенсионер слабее, ребенок - мы же не будем по каким-то причинам этим пользоваться и что-то отжимать у них, правильно? А что нас сдерживает кроме закона, который некоторые (звероподобные, скажем так), спокойно обходят? Потому что мы люди. У нас есть разум и мораль. Вот я жила во дворе, в котором случилась печальная история - девочку украли, вернули через какое-то время без одной почки. Благополучный район. У родителя много провокаций превратиться в зверя для защиты своего ребенка, но если мы уберем эмоции - а разве дрессировка на отобрать например, первое место - не дрессирует именно звериные правила? И как раз тут ребенок второе место может воспринять как неудачу, нежели в той, в которой он развивается, а не с кем-то соперничает. Т.е. не нужен конкурент для того, что бы у ребенка появились двигатели что-то делать, нужно видение и понимание - результата, возможностей и т.д.

Мы можем вывести критерий. Если при твоем методе ребенок огорчается, чувствует обиду (когда не первый или что-то не вышло), злится на соперников, а не на себя, и испытывает то, что можно назвать негативом - это метод диструктивный - это Спенсер. Если ничего этого нет - возможно, есть неточность - ребенка прет, что у него что-то получается и ему плевать на соперников, пока родители думают, что его двигает прям желание их порвать.
chonora
Feb. 4th, 2017 07:52 am (UTC)
"ты ищешь конструктивную замену наркотикам" - это верно. Я вообще большой любитель эндогенных наркотиков и всегда ищу, где бы их добыть.

На мой взгляд, люди всегда делают все возможное. То есть в предложенной ситуации, с учетом имеющихся ресурсов они ищут и выполняют оптимальное решение. И если человек недоволен результатом, простые рекомендации "поступать иначе" обычно не работают - на это нет сил, времени, возможно, присутствуют какие-либо подводные камни, которые советчик не заметил. Моя задача - не меняя внешнюю канву поступков, изменить психологический фон, чтобы те же рутинные действия получили другой смысл и не вызывали такого слива энергии. Тогда человек тратит меньше сил на само действие и на страдания по его поводу, а за счет излишков ресурса может уже оглянуться по сторонам и понять, что ему стоит предпринять в изменившихся условиях.

Намеренно утрирую и довожу до гротеска: вот человек бьется лбом в стену рядом с открытой дверью. А ко мне приходит с каким-нибудь милым запросом, к примеру, соседи жалуются на шум. Честно и правильно сказать - прекрати долбить. Но бессмысленно. У него мама, бабушка и прабабушка всегда так делали, у всех синяки и шишки, все стены во вмятинах, а в остальном - милейшие люди. Поэтому мы вешаем на стенку поролон и начинаем стучаться в него лбом то ли прямо, то ли боком, с поворотом и прискоком, изображая острый приступ самосовершенствования, к примеру. Или вешаем поверх поролона портрет ненавистного начальника и пытаемся его изничтожить. Так или иначе, процесс приобретает хоть какой-то смысл, синяки и шишки проходят, соседи успокаиваются, человек доволен. Из этого состояния он может уже оглянуться по сторонам и уйти вообще в другую сторону. А если просто порекомендовать ему прекратить, он посидит-посидит, тупо глядя перед собой, а потом обратно пойдет биться лбом об стену.

И да, в процессе нейромедиаторы (дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин) работают смазкой, позволяют пройти насквозь, до конца. Ты считаешь это обманом. Я же никогда не использую человека (взрослого или маленького) вслепую, всегда пытаюсь объяснить на доступном ему уровне, что мы делаем и с какой целью. Это как раз и есть сражение человека разумного с его собственной животной частью, поиски гармоничного состояния, коорое его устроит.
slavetnaya
Feb. 4th, 2017 08:12 am (UTC)
На мой взгляд, люди часто действуют на автомате. Ты нажимаешь кнопку компа и загружается то, что ты положила из программ. Далеко не все могут имея Пенит установить Фотошоп. И предпочтут тратить кучу сил с меньшим результатом, чем один раз затратить их на изменение и получить качественно иной результат, с которым эффект будет на порядок выше.

Ты пишешь о химии, а я о механике, механизме работы. Комп - это мозг. Но он ничто, если нет программ. Работать он начинает через них, а их можно и нужно вовремя менять. В конце концов без этого можно отстать так, что и фильм в Сети не посмотреть.

Химия - да, безусловно. Но она не привязана к противнику и не должна быть привязана. Она не привязана к стрессу, адреналину, а азарт должен иметь игровые рамки без впадения в безрассудство. Химия должна быть после победы (любой), а не гнать к ней. Потому что иначе - мимолетное тщеславие и снова погоня. Победа после труда - это долгая победа и кирпич в фундамент личности.

Но я понимаю, что у детей могут быть эмоции - мы не обсудим тут их амплитуду, выражение, степень и то, как они влияют на конкретного ребенка. Ребенок, который хочет победить до явных слез во время игры - болен. И его вообще нужно вылечить прежде, чем подвергать нагрузкам. А по тебе как - адреналин, мотив, жажда порвать соперника, непереносимость того, что соперника фиг порвешь?

Как ребенок переживает победу - как меняется его отношение к соперникам, если еще 5 минут назад он был готов их порвать? Это почва для стольких пороков, что читая тебя я вдруг увидела, что спорт опасен не только для звезд с препаратами и миллионами.

Я не считаю саму химию обманом, я считаю обманом искусственно ее вызывать, а не заниматься работой над своим духом.
aleksandra_che
Feb. 4th, 2017 08:34 am (UTC)
К сожалению, работу над духом в современном массовом образовании и воспитании детей (в том числе в спорте) мало кто осуществляет. Это сейчас задача для родителей. Потому что, на мой взгляд, работа над силой духа в системе массовости неосуществима. Это почти всегда мастерство, мастер и следование за ним. Это аскеза, которая непопулярна в обществе потребителей, когда детей принято защищать от всего, в Карелии теперь даже на лодках детям нельзя кататься.

Попытки вызвать у ребенка привыкание на фоне определенных гормонов сродни восполнить баланс организма искусственными витаминами - я думаю, все это на гораздо более тонких планах. Не все так грубо - дал гормоны - получил увлеченного ребенка. Здесь исключается понятие "душа не лежит" - потому что для души нет четких критериев.

Смторела ли ты фильм Капитан Фантастик? Там очень интересная семья показана. Но выводы в конце странные)
(no subject) - slavetnaya - Feb. 4th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
aleksandra_che
Feb. 4th, 2017 08:24 am (UTC)
Я категорически не согласна с тем, что "люди делают все возможное". Чаще всего не ищут оптимального варианта, потому что просто не умеют рефлексировать. Родители той девочки, которая пила таблетки, чтобы умереть, вообще не видят причины в своих поступках, они считают, что "она всегда была странная" и теперь за ней надо еще сильнее следить.
В реале люди бьются головой об стену, считая, что все так делают - и ничего "вы же как-то выросли".

Не будем о них. Вот - мой конкретный Арсений, который бросил приличное количество занятий. Например, он прыгает на батуте во дворе с трех с половиной лет. Исключительно летом, но этого достаточно было, чтобы в Питере в батутном центре к нам подошла тренер и педложила заниматься. Сильно удивилась, узнав, что ребенку четыре. В таком возрасте еще не берут. Сеня продолжал прыгать три месяца в году, исключая дни непогоды, поездки, игры с друзьями и проч - он прыгал каждый день стабильно по часу. Никто его не принуждал совсем. Он сам научился делать сальто, но техники не хватало, конечно. Я не показывала ему горизонты в виде трюков на ютубе, во-первых, потому что еще маленький, во-вторых, потому что перспективы у нас в городе не было. Потом у нас вдруг открылся батутный центр (и за ним еще два) - и детей стали брать на занятия по акробатике. Группы разновозрастные.
Сеня пошел - в шесть лет. Конечно же, он там оказался самый перспективный (я с Агатой ходила в тот же зал и видела других детей): одни мышцы, опыт, выносливость (пробовали ли вы прыгать на батуте час?). Но тренер попался так себе. Он зевал в сторонке. Перспективу не показывал, и вообще был унылый. Короче, не лидер. Через три месяца сын отказался идти на занятия. У меня не было задачи сделать из него кого-то. Мы туда пошли, потому что ему нравилось прыгать, потому что там не было обязательных тренировок три раза в неделю (мы столько не потянем возить), и там была тусовка детей - чтобы за кем-то тянуться.
После того, как Арсений сдулся, он продолжил ходить прыгать "просто так". Потом открылось еще два центра по прыжкам, потом я увидела других тренеров, но ему уже это не надо. Уговорить его походить на занятия не получается. Хотя раз в неделю или два дали бы ему большой ресурс, чтобы что-то отрабатывать дома в остальные дни, что самому летом осваивать новые трюки.
Что в этой ситуации, по-вашему, надо было делать?
chonora
Feb. 4th, 2017 09:35 am (UTC)
Надо делать чтобы что? На мой взгляд, ключевая фраза: " У меня не было задачи сделать из него кого-то". В этих рамках все произошло вполне закономерно, и делать ничего не надо. Если же по какой-то причине в вашей семье спорт будет признан важным, выход один - договариваться.

Со старшим ребенком, конечно, гораздо сложнее, нет еще накатанной схемы, которую он видит на старших сиблингах и воспринимает как естественную и единственно возможную. И, само собой, гораздо ответственнее, потому что младшие воспринимают как единственно возможную его историю.

Поэтому я пытаюсь вспомнить, как это было с Викой и с Даней. Они диаметрально противоположны. Вика - азартная и способная, Даня всегда был рыхловат и погружен в себя. Однако у нас с мужем была четкая уверенность, что наши дети будут заниматься спортом по крайней мере до окончания школы, и мы эту уверенность транслировали. Вопрос сводился лишь к выбору вида спорта и избеганию варианта "походил-бросил". У нас очень скоро, когда Вике было 7 лет, сформировался такой порядок. Летом происходит выбор занятий, пробные тренировки, к октябрю устаканивается расписание и ситуация фиксируется. Варианта "надоело-не пойду" не существует вообще, если в сентябре ты согласился на эту секцию и этого тренера, любые подвижки могут быть только вынужденными, форсмажорными. Но следующим летом наступает "Юрьев день", когда все желающие могут поменять занятия. То есть заключается договор на учебный год, который соблюдается всеми сторонами. Если ребенок начинает нудить "давай сегодня не пойдем", то это всегда пожалуйста. Плохо себя чувствуешь - лежи. Не пойти на тренировку, чтобы поиграть в Лего, не получится. Мы много говорили о том, что будет, если папе надоест его работа или маме надоест готовить еду. Да, такое возможно, но мы будем как-то разумно решать этот вопрос, искать другую работу, заказывать готовую еду, а не просто никуда не пойдем и вымрем все поголовно.

То есть технически это все реализуемо так или иначе. У тех родителей, которые не считают спорт обязательным, дети не занимаются, а у тех, которые считают - занимаются. Просто часто это бывает насильно, громко и неприятно, чего я и пытаюсь избежать.

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel