?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не жена декабриста

Как и со многими вещами в моей жизни, я умом понимаю, как надо, а на деле ну совсем не выходит.
Вот есть муж и жена, и вроде как они должны быть вместе, спина к спине - против внешнего мира. А я не такая) Часто, если не сказать всегда, я критически отношусь к тому, что муж делает. С позиции "Ну-ка, ну-ка, расскажи, что ты там еще удумал!"
Ключевое слово "удумал".

И ведь есть же совершенно замечательные женщины, которые про мужа только хорошее говорят, во всем поддерживают, супчики варят, статьи перепостят. А я - только по части супчиков. Хотя и не сказать, что мой муж плохой, нет. Это я какая-то не такая.

Мне очень долго казалось, что женщина рядом с мужчиной именно для того, чтобы выявить у него слабое звено. И я старательно выявляла. Ха, да я в этом профи! Он мне идею - я ему критику. Он продукты из магазина - я ему "а где сметана?" Вроде же всё к месту и не со зла. С целью улучшения дальнейшей деятельности.

Но муж попался какой-то неблагодарный. Ему почему-то совсем не нравилось, что его жена такая умная. "Ну, извините, - думала я. - Дурой притворяться не умею. Ай-кью знаешь у меня какой? Как у одной сотой процента населения!" В какой-то момент муж мне сказал: "Дорогая, мне не нужна критика, мне нужна поддержка, любовь". Конечно же, я обиделась. Как так? Я к нему со всем сердцем, я ж так люблю его! Но все-таки постаралась поменяться и ... превратить критику в шутку. Откровенно говоря, получилась не совсем шутка, а жесткое стебалово.
Мне было очень смешно. Какая я веселая! Шутки сыпались из меня горохом. Муж почему-то не смеялся.

Шли годы, у нас рождались дети, но мое видение идеальной жены не менялось. Я по-прежнему видела себя на коне и с шашкой - только дай мне идею, я порублю ее в капусту. Я читала много всяких умных статей, как стать хорошей женой, как быть мужу во всем помощницей, как исподволь высказывать свое мнение, чтобы не задеть его самолюбие - мне были понятны слова и схемы, но они совершенно не оказывали влияния на мой стиль общения с любимым мужчиной. Мы могли обсуждать воспитание детей и заканчивать разговор каждый оставшись при своем. И если по поводу бытовых вопросов мы уже давно не сталкивались лбами, то в сфере идей и методик начинались настоящие баталии - у меня на всё всегда свое мнение.

В какой-то момент я вдруг увидела такое же в другой паре. Жена за глаза периодически жаловалась на мужа, что он такой и этакий, да и в глаза слегка над ним посмеялась. Было очень неприятное ощущение, как будто близкий человек предаёт - вот прямо сейчас. И мне неожиданно стало ясно, откуда ноги растут у моих приемов общения - мне хотелось показать таким образом, что я от него не завишу. Ни от него, ни от его мнения, ни от его настроения - как бы "я сама". Но ведь это не так. В такие игры можно играть на первом свидании, но никак не после десяти лет супружества.

Не сказать, что с меня как рукой сняло, но дуже полегчало. По крайней мере, теперь я могу тормознуть себя и вместо "умного" монолога сказать: "Отличная мысль! Я тоже так думаю!" - и с удовольствием наблюдать, как у мужа округляются глаза от удивления.

Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
katya_bbch
Feb. 23rd, 2017 07:45 pm (UTC)

По твоему жж и не скажешь :) мне виделось глубокое уважение к мужу.
А меня муж отучил от многих закидонов реакцией. Я постебусь, например, а он - раз! - и закроется, "замолчит" на пару дней.
14 лет вместе

aleksandra_che
Feb. 23rd, 2017 07:46 pm (UTC)
Так я уважаю. Но промолчать не могу)))

14 лет - ого!
lenorchik
Feb. 23rd, 2017 07:48 pm (UTC)

Как про меня....
Тольуо я вот пока не просветлилась)
Так и живем, он предлагает, я критикую. Хорошо не бьет до сих пор...

aleksandra_che
Feb. 23rd, 2017 07:50 pm (UTC)
Я не просветлилась, нет) Пока))

Но схема увидеть-замечать-изменить работает потихоньку.
(no subject) - lenorchik - Feb. 23rd, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 23rd, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Feb. 23rd, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Feb. 23rd, 2017 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 23rd, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Feb. 23rd, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Feb. 23rd, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 24th, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Feb. 24th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
zvezda_f_shoke
Feb. 23rd, 2017 09:02 pm (UTC)
похожее поведение я наблюдала у своих родителей с детства, видела со стороны, как это нехорошо смотрится, видела, как унижаем этим папа, как мне немного было стыдно за маму и грустно за папу, в этом моменте, и у меня оттуда образовалась прививка, что ли, типа иммунитета, так не вести себя. Но фигня все равно проскакивает и от мужа я периодически слышу жалобы, зачем мол я над ним периодически то стебусь, то подкалываю)) А мне со стороны все время кажется, что я такая хорошая, что я стараюсь)) Представляю, что бы было, если бы я себя не контролировала и не сдерживала)
aleksandra_che
Feb. 24th, 2017 05:50 am (UTC)
Да, у меня тоже ноги оттуда растут. Там все очень жестко, и мне казалось, что я не такая.
Ан нет.
Но сейчас уже сильно лучше. Озарение произошло со мной с полгода назад.
chonora
Feb. 23rd, 2017 10:36 pm (UTC)
Ничего себе.

Когда я читаю твои диалоги с мужем, то на моменте, где я решаю про себя "убила б", ты ласково пишешь "и тут я подумала, что он, возможно, не прав".

То есть у меня в голове ты маркирована именно как "жена декабриста" :))
aleksandra_che
Feb. 24th, 2017 05:58 am (UTC)
Я на самом деле жена декабриста, потому что поехала за мужем в глушь))

Довольно долго я не писала про наши с мужем отношения, потому что не хотелось постов из серии "какой у меня неправильный муж", сор из избы и все такое, а вот примерно с прошлой весны я стала видеть свои выходы из-за печки и пытаться контролировать их. И поэтому может складываться ощущение, что я покладистая.

Ну, и мужа моего так просто не убьешь. Он сам кого хочешь)
(no subject) - chonora - Feb. 24th, 2017 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Feb. 24th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 24th, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 24th, 2017 07:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
yana__
Feb. 24th, 2017 09:34 am (UTC)
Прочла с большим удивлением! Я представляла по-другому, но в интернете не все так, как кажется, это я уже поняла:)

Интересно, как ваш муж несмотря на критику продолжает делать дело, не опускает рук, не уходит в себя и прочее?
aleksandra_che
Feb. 24th, 2017 10:00 am (UTC)
Критика не круглосуточная была)) Но меткая.
Муж просто переставал рассказывать про дела. Его так просто не остановишь.

Были еще моменты из серии "не могу объяснить", когда мне не хватало аргументов расшифровать свои предчувствия, и муж воспринимал мои формулировки как желание покритиковать. Например, новый проект или новый партнер, которые мне по каким-тотпричинам не нравились. Потом обычно получалось, как я сказала, и конечно я напоминала "Я ж говорила!"

А у вас так не бывает? Нет желания "поискать" слабые места?
(no subject) - yana__ - Feb. 24th, 2017 10:45 am (UTC) - Expand
lindaka
Feb. 24th, 2017 10:50 am (UTC)
У меня муж даже приходит и говорит: " У меня идея - критикуй". Т.е если и когда он мне докажет верность своей идеи, она выкристаллизуется, найдется пару более простых путей воплощения, ну и сам точно поймет что ему это надо. Ну, это если по большому счету, а так по мелочи я больше поддерживаю. А вот если я категорически против, то чаще всего откладываем проект или идею на неопределенное время, потому что 14 лет совместной жизни подтвердили почти 100% попадание - "Я ж говорила!".
aleksandra_che
Feb. 24th, 2017 11:50 am (UTC)
Классный подход! Вот это я понимаю - доверие!
У меня тоже хорошо срабатывают предсказания "я ж говорила", но муж прислушивается в 50% случаев)
slavetnaya
Feb. 24th, 2017 11:57 am (UTC)
Нууууууу... Я сужу по себе. Во-первых, критика идеи, а не личности направлена на улучшение результата. Во-вторых, без критики ничего не сделать лучше. В третьих, самой умной голове для прокатки идеи нужна вторая голова и если эта вторая голова будет только хвалить и одобрять, то потом она же будет либо заявлять: "Я же говорила" или насмехаться или париться по-поводу того, почему коммуникации такие плохие, раз партнер не может их усовершенствовать или доработать советом, вопросом, замечанием.

Мне критика кажется чем-то, что произносится сверху, но почему два человека по-горизонтали не могут что-то обсудить? И почему это табу между мужчиной и женщиной? Вот пример, муж говорит: "Сделаю крольчатник из фанеры", у жены опыт ведения кроликов есть, у него - нет, она говорит: "Фанера размокнет от мочи, ее можно прогрызть, конструкция будет ненадежной, шаткой, к ней должна снизу крепиться сетка, которая выдерживает вес мамы с выводком" и так далее. Молчать? Смотреть как муж бокопорит? Но ведь те, кто молчит, создают еще худшее зло, ведь они же молчанием одобрили.

Что если муж в каком-то вопросе чего-то не знает? Так можно прийти к тому, что и список ему в магазин, например, давать нельзя - вдруг он обидеться и подумает, что его держат за дурака, который продуктов не может купить.

Мне бм например, подсказал, что для рыбной юшки у рыбы нужно удалять глаза - они горчат - мне что, надо было обидеться на то, что он влез в мою компетенцию и придумать, что он считает меня на кухне дурой? Он привык, что его всегда хвалят и все его прожектерство пропускают мимо ушей - его самолюбию так комфортно. Я примеряла это на себя и я не готова жить в сахарной пудре.

Поддержка - это когда он приходит и говорит: "Я этого не выдержу", а я говорю ему: "Ты все сможешь, смотри какой ты тут вот и там вот!". А смотреть, как человек прет на яму и молчать - ну не знаю.

Я наверное, от просветления дальше всех. Мне просто кажется, что когда люди - люди, они могут обсудить все и каждый имеет право сказать, что он думает. И я знаю мужчин, которые построили свой успех на том, что советовались у женщин сами. Может, критика становится критикой, когда мужчина не задействует женщину, как носительницу мозга? А когда она нужна, она переходит на уровень как раз поддержки? Словом, идеей, мыслью, интуицией...

"Баба Яга против" того, что бы женщина только улыбалась и смотрела, как мужчина бьет свои шишки молча.
aleksandra_che
Feb. 25th, 2017 02:00 pm (UTC)
Замужние женщины все поняли, о чём я)
Никто и не говорит, что я "сижу и молча улыбаюсь". В посте именно о крайности, о любви везде вставить своё мнение, что чаще всего сильно портит отношения даже между не мужем и женой.
Не бороться, а сотрудничать.
(no subject) - slavetnaya - Feb. 25th, 2017 02:13 pm (UTC) - Expand
yana__
Feb. 24th, 2017 12:18 pm (UTC)
Я как-то думала над темой поддержки, и даже статью писала о мужских качествах, так вот, было у меня там одно качество - "умение двигаться вперед даже без поддержки". В этом сила духа. В постоянной поддержке нуждаются или слабые, или уж сильно побитые.
aleksandra_che
Feb. 24th, 2017 03:51 pm (UTC)
Да, мой муж прет, как танк) А я ведь могу усилить, если вижу возможность, или ослабить.
Есть такая тема, что общаться можно двумя способами: бороться или сотрудничать. Разница, я думаю, ясна.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel