?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В моей женской голове

Раньше, в детстве, мне хотелось стать мальчиком. Нет, не насовсем, и здесь речь не о смене пола. Просто хотелось побыть мальчиком пару часов - посмотреть на мир мальчишескими глазами. Иногда я сравнивала нас и понимала - от мальчишек требуют гораздо меньше, чем от девочек. Хотя, вроде бы, они во многом нас превосходят - вот мой двоюродный брат: он и сильнее меня, и быстрее, и ловкий, и смелый. Мне хотелось влезть на дерево скорей, чем он. Обогнать его на велосипеде. Но это было невозможно, поэтому я тренировалась в колкостях. Догоняла его словами. И получала от него, конечно.



Или вот - смотрю на мужа и иногда хочу оказаться в его шкуре на его месте, чтобы хоть на пару часов отключиться от переживаний. Он с утра занят делом, а старший сын зовёт его погулять вдоль ручья: снег садится, ручьи вскрываются - самое любимое детское время - ковыряться в мокром сугробе, проверять глубину болота и разбивать лед над водой. Муж говорит "Да, пойдём через часик", но через час он всё еще занят, дети уже на улице - меряют сугробы и стонут "ну когдааааа?"

Я смотрю на всё это, волнуюсь, и мне кажется ужасно важным то, что хотят дети, то, что папа обещал и не идёт. И у меня складывается картина - как в американских фильмах, помните? Там перманентно занятой отец назначает деловую встречу аккурат в тот день, когда у сына важный футбольный матч. А сын такой нежный мальчик, у него какие-то проблемы в школе непременно, и всем зрителям ясно, что если отец не придет, то у ребенка будет травма на всю жизнь. И в конце концов отец плюёт на все дела, гордо говорит на международном саммите, что у него есть кое-что поважнее, бросает многомиллионный контракт на стол и убегает на футбольный матч. Коллеги качают головой с укоризной, ребенок спасен, мама прощает папу, все счастливы.

Но вот в этом месте папа очевидно прогнулся. Я понимаю, что здесь сюжет завязан на стереотипе "всё для детей", подразумевается, что если папа на матч не успеет, то ребенок перестанет верить людям и на много лет превратится в клиента психоаналитика и бла-бла-бла.

Но как же папа? Неужели его дела не так важны, как дела сына? А если он не просто тупо зарабатывает, а любит то, чем занимается? А если у него действительно важная встреча?

Именно в момент, когда я это подумала, дети на улице начали тарабанить в окно, растягивая по стеклу свои лица, и кричать "Ну, когдааааааа? Когда уже папа выйдет?" Мне еще сильнее захотелось быть мужчиной, потому что я бы сидела себе наверху, пила травяной чай и не слышала эти дикие вопли разъярённой детворы. Потому что мужчина может отключить свой мозг слух, когда у него важное дело, и спокойно им заниматься. Но я женщина, поэтому я пошла наверх, чтобы выяснить у мужа "ну, когдааааа?".

П.С. Я думаю, что это хорошо, когда дети видят, что папа занят, чем занят, что ему интересно жить так, как он живет. Главное, при этом маме папины функции на себя не навешивать)

Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
nadiya_andersen
Mar. 10th, 2017 02:34 pm (UTC)
Мне кажется что в фильме матч был последней каплей. Если папа систематически обещает и не делает - то все таки да, не есть хорошо..Мне тоже обидно если муж что то обещает ребенку (или мне) и не делает - и я начинаю возмущаться. Впрочем вызывает возмущение и даже если посторонние люди обещают и не делают.
Не знаю, мне кажется что как бы ни были заняты родители, если есть дети - то приходится и им уделять внимание. Может потому что до сих пор обижена на мать, за то что она варила еду "котлами" (на семью 5 чел) а не общалась с нами. и сейчас и она и я пожинаем плоды.
Но вообще очень тяжело работать из дома.. Прекрасно понимаю и Вашего мужа..
Я завидую умению мужиков абстрагироваться. Я, если из дома работаю, у меня будет все еще и выстирано/приготовлено/убрано. Но мой коллега-мужик например говорит что он сидит и работает, а готовить-убирать начинает когда раб день заканчивается.. (на месте жены его -убила б)
aleksandra_che
Mar. 10th, 2017 06:37 pm (UTC)
Я в общем-то об этом и писала: завидую умению абстрагироваться.
У нас дети не обижаются. И это интересно: я уже на взводе, мол, обещал, а если детям скажу "папа не пойдет", то они скажут "ну, ладноооо" и будут дальше играть. Детям не принципиально, кто там им что обещал.
ultraboy2000
Mar. 10th, 2017 03:30 pm (UTC)

Ищу мужа, борщ варить умею, голова не болит(с)

slavetnaya
Mar. 10th, 2017 06:32 pm (UTC)
Ну, думаю, ответ в том, что бы просто не обещать. Не отделываться. Сразу говорить: "Вот в первой половине дня я делаю вот такое дело, вторую..." или как-то так. Но со стороны проще планки выставлять.
aleksandra_che
Mar. 10th, 2017 06:34 pm (UTC)
Так ведь часто возникают срочные дела. Всего не предусмотришь.
Мужчины - как дети - они верят в то, что обещают. Но проходит время, появляются новые обстоятельства...
slavetnaya
Mar. 10th, 2017 06:59 pm (UTC)
а я думаю, это просто невозможность отказать. Ведь можно сделать себе задел по опыту на форс-мажоры, а потом всех обрадовать и сказать, что вот, выдался свободный час. Заставлять себя ждать - нууууу ууууу))))
aleksandra_che
Mar. 10th, 2017 07:04 pm (UTC)
У моего мужа есть интересная особенность: его не беспокоят срывы планов, ему всегда хорошо. Поэтому, он считает, что детям тоже нестрашно подождать или погулять одним.
И - так оно действительно оказывается - дети ровно относятся, если планы меняются.
Меня одну, похоже, в нашей семье бесит, если что-то срывается)))

А муж, кстати, с детьми погулял.
slavetnaya
Mar. 11th, 2017 06:09 am (UTC)
Планы бывают разными. Если я их строю, меня тоже не расстраивает срыв - я знаю вероятность выполнения и если был допуск на срыв, то чего расстраиваться. Если есть понимание, почему у человека не вышло (а я зависела), я тоже не огорчусь. Но вот если человек не умеет работать согласованно - да, меня это выводит из себя. Я например, занялась своими делами, настроилась, а меня срывают - не нравится. Тем более, если можно было предупредить. Или если настраивают, а потом срывают тоже резко. В любом случае есть какой-то процесс и если уточнить, не нравится тогда, когда процессом не делятся, в курс не вводят, а "огорошивают" что тем, что другим. Получается: "Дергают" или "заваливают". Согласование - это определенный душевный труд. Просто кинуть изменение уже когда человек сам адаптировался, не в режиме он-лайн - никак.

Ну пример, а то размыто. Муж сказал: "Едем в гости". Я готовлюсь. Но он не говорит, что это не точно, не обозначает вероятность. Сам настраивается: "Будет - так будет", а меня строит. Потом бац - изменение. Ему нормально, а я как дура. Не катит))) Нужно больше внимания в общении. Я бы сразу сказала: "подруга пригласила, но это не точно, 50 на 50, будь готов, но может не выйти". на несколько слов больше, а комфорта больше на порядок.
aleksandra_che
Mar. 11th, 2017 02:40 pm (UTC)
Интересно получается. Если буря на улице, и планы сорвались - то ничего. А если муж не предусмотрел - то ты расстроишься. Получается, муж тебе должен?
slavetnaya
Mar. 11th, 2017 02:57 pm (UTC)
Не не предусмотрел, а не поделился. Т.е. он знал, что может сорваться, а меня сориентировал на 100%. Либо как вариант, сказал "да", для того, что бы отделаться и даже не думал осуществлять что-то и в последний момент съехал. Хотя я нормально отношусь к "нет".
slavetnaya
Mar. 11th, 2017 03:03 pm (UTC)
Ну вот на твоем примере. Муж садится за работу. Он сам не знает, когда закончит - опыт, практика и т.д. В таком случае говорят: "Как доделаю работу". Или "к обеду/ужину постараюсь". Когда человек дает четко час, лично я бы понимала это как час. Т.е. вот я, как я, не затевала бы дел, стала бы одеваться (ну, я не ребенок и это не прогулка прям возле дома, но как пример), держа в голове час. И вот представь - я оделась, ля-ля, тополя и через час муж говорит: "Ну еще через два и точно я не знаю когда" - почему было сразу не сказать, что точно не знаю когда?

Или вот - там, мероприятие, это было в реальности, я же не в ожидании вся такая живу, звонок: "Поехали" и объясняешь элементарные вещи, по которым это за 15 минут не сделать. Которые муж тоже знал, но просто не подумал.
aleksandra_che
Mar. 11th, 2017 06:14 pm (UTC)
На моём примере муж не знал. Если бы он знал, он бы так и сказал "сегодня гуляйте без меня".

У разных людей разный порог "нормально" и "терпимо". И здесь не предугадаешь, где кому будет нетерпимо. Только годы притирки и взаимного узнавания дают некое понимание, что именно для другого норма.
kujenya
Mar. 11th, 2017 09:07 pm (UTC)
У разных людей разный порог "нормально" и "терпимо". Вот это точно. И у детей он может другой быть чем у мамы. Вот и у нас так я уж сто раз наобижусь и нанервничаюсь если мне кажется что папа чево-то не то , по отношению к дитям, а они подругому на это реагируют, проще что ли. А потом мне муж как то сказал чего ТЫ паришся, это МОИ отношения с МОИМИ детьми,мы типа сами разберёмся. Ну я послушала и стала париться меньше, сразу переадресовываю их к папе, пусть разбираются.
А я правда очень обидчивая, только корни у этого в детстве в обидах на папу и они быстро активируются обидками на мужа,но это мои переживания а не моих детей.
aleksandra_che
Mar. 12th, 2017 06:07 am (UTC)
Да, у детей какие-то свои отношения с папой - если не влезать постоянно, то папа даже иногда что-то меняет. Берет на себя ответственность за эти отношения.

И у меня обиды из детства. У нас мама мастерски умеет "разруливать" обидами ситуации в семье. И мне казалось, что обидеться - это нормальная реакция в таком случае. Дети же показывают, что нет.
slavetnaya
Mar. 12th, 2017 01:53 am (UTC)
Я не верю в слово "притирка". Люди либо ведут себя согласно ситуации, которая в какой-то степени диктует правила, либо не могут быть вместе. Либо идут навстречу другу, либо расстаются. Есть так же объективность и "нормально" четко ею взвешивается или люди находятся с одним пониманием "нормальности". Если одному приходится черезчур стачивать себя, что бы быть с другим - это уже стирание личности. У меня по-крайней мере, такой опыт.
aleksandra_che
Mar. 12th, 2017 06:03 am (UTC)
Мне тоже это слово никогда не нравилось. И всегда казалось, что если два человека "нормальные" и друг другу нравятся, то они всегда найдут общий выход.
Но реальность оказалась не такой. Выяснилось, что всего не предусмотришь - и тот, другой, тоже может решить, что я "должна" пойти навстречу в каком-то вопросе, потому что его "нормально" другое.

Особенно сильно пострадали мои взгляды, когда стали рождаться дети.
Получается, если бы моя позиция не стала меняться, то я бы уже раз пять ушла.
slavetnaya
Mar. 14th, 2017 06:03 pm (UTC)
Думала над нашим разговором и пришло сравнение.

Есть главное и второстепенное. Вот я переехала в село - снаружи и внутри дом был ужасным, я поменяла все привычки, вместо унитаза было ведро, стала вставать в 5 утра, дом и участок объективно заброшенными. Но выполнялся ряд задач и все остальное было мелочами.

Вот так же я вижу мужчину - если он идет вперед, выполняет глобальные задачи, то все остальное (при условии, что он выбран интуитивно уже - не важно. Готовишь его еду, принимаешь его режим, примитивно говоря, терпишь какие-то лишения, потому что не все сразу.

В то же время - атмосфера. Даже если он делает все, но жена постоянно плачет и объективно муж снимает стружку психологически, не спасут никакие хоромы и никакое даже "все и сразу". Женщина будет чахнуть с той или иной степенью интенсивности.
aleksandra_che
Mar. 14th, 2017 09:26 pm (UTC)
Я всё-таки пришла к выводу, что атмосфера в большей степени зависит от женщины. При изначальном условии, что мужчина не говнюк полный.
Конечно, бывают атмосферные мужчины)), но дома именно женщина или портит воздух, или освежает.
slavetnaya
Mar. 15th, 2017 04:13 pm (UTC)
Это так. Я долго думала и пришла вот к чему.

Когда я переехала в село, у меня случилась куча изменений - привычки, режим, комфорт. Но я видела, что дело делается и что я довольно быстро пробираюсь к цели.

То я экстраполировала на мужчину. Пусть он носки на люстры вешает, приходит любой - раздраженный и уставший, пусть делает свои ошибки и иногда косяки и пусть все это ломает режим и привычки жены. При условии, что он двигает семью вперед. Вот я у тебя вижу, что твой муж двигает. Мой - тащил вниз, ломал и т.д. Т.е. если представить условно, что все мужчины вешают носки на люстры или слегка шовинистичны или иногда как дети, а свой ум показывать нельзя, критерий один - ради чего - что бы способствовать движению семьи вперед и не усугублять или просто позволять себя уничтожать. И фсе)))
lenorchik
Mar. 10th, 2017 11:45 pm (UTC)

Дети вообще существа гибкие)

aleksandra_che
Mar. 11th, 2017 02:37 pm (UTC)
Да, дети просто папу больше не зовут)) Если что надо - то сразу маму)
jankagavs
Mar. 11th, 2017 09:04 am (UTC)
У меня то же - я волнуюсь, если реьенок ищет внимания папы, а тот сильно чем-то своим занят, и ему никак не отвлечься. Я как мама привыкла уже к многозадачности, и мне не составит труда ответить на его просьбу, а у папы, хм, извилины по-другому работают (прямо?))), и ему сложно переключиться, даже если ребенок воет под ногами.
aleksandra_che
Mar. 11th, 2017 10:04 am (UTC)
Да, мне кажется, ну, что ему стоит? Ответить или встать и налить воды. Ребенок уже двадцать раз попросил, а папа не слышит.
Но вот Макар опять упал на лестнице, так папа бросил все и прибежал. То есть - их мозг заточен на опасность)
jankagavs
Mar. 11th, 2017 05:59 pm (UTC)
Я иногда в таких случаях начинаю пыхать, как дракон. Потому что понимаю, что дада, он ко мне побежит за тем же - это ррррас, и два - сын для папы "важен", только когда они остаются вдвоем, а я уезжаю в город, и вот тогда Доме может его "слышать" и чувствовать, а так ответственность полностью перекладывается на меня. В общем, меня все это задевает.

А ты супер-дзен, потому что пытаешься разобраться в том, что мы все разные :)
aleksandra_che
Mar. 11th, 2017 06:09 pm (UTC)
Мерси за комплиман))

Я ни фига не супер, уже так наобжигалась на собственном драконьем пламени, что тормознула и ожоги рассматриваю теперь.

Такая ж точно история. Дети все будут звать меня, даже если папа в метре сидит.
Когда я слышу почти одинаковые рассказы от разных мам, я понимаю, что, видимо, это не мужчины бракованные, а где-то в голове у женщин какая-то микросхема требует замены. Вот, копаю.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel