?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я засыпаю с автоматом

Всё потому, что у меня сыновья.
Старший весь день носился по улице, играя с другом в войнушку. На голове его была настоящая каска и клещ.
Младший бережно укладывает автомат на мою подушку, укрывает его одеялом и говорит ему "спокойной ночи".

Вот мои воители:





В Сенином младенчестве я берегла его от стреляющих игрушек, но они все равно проникли в наш дом, когда я увидела, как двухлетний Сеня в ужасе падает на песок, увидев оружие в руках мальчишки на площаке. Сене и в голову не могло прийти, что оружие не настоящее. Пришлось показать ему гору пластиковых стрелялок в магазине.

У Макара и вовсе нет вариантов: любимый старший брат постоянно постреливает - то из пальца, то еще из чего; читает книги про военную технику, изучает историю войн и армий, собирает танки из лего. И Макар таскает по дому "атамат", кричит "Мама, я стеяю!"
Спрашиваю: "В меня?" - радостное "Дя!!!" и очередь в ответ.

Впитывают ли мальчишки желание убивать? Становится ли для них война нормой? Будет ли Сеня, сходу выбивающий в тире 9 из 10, снайпером?
Эти вопросы терзали меня одно время, ведь я понимаю, что важные жизненные установки закладываются именно сейчас. И я нащупала для себя два момента.

Первое - у моих мальчиков нет агрессии. Честно говоря, даже при регулярных импровизированных тренировках по борьбе с Сережей (а он владеет некоторыми техниками), они часто просто не могут постоять за себя. Потому что не понимают, как это - ударить другого человека. (Это ж не сестре лопаткой по лбу зарядить)

Второе. Их туда тянет - в войну, в стрельбу из окопов, в разведчиков и танкистов, в десантников (они прыгают с зонтом-парашютом с детской горки), в лучников, в каратистов. Они проверяют себя на прочность, меряют силы, становятся сильнее и быстрее, ловчее. Они сражаются против злых. И пусть пацифисты скажут, что в войне не правы обе стороны, но я-то вижу, что мои дети на стороне добра.

Наверное, они вырастут, и это пройдет.
А пока я сплю с автоматом, под подушкой меч, а у изголовья - каска.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
slavetnaya
Jun. 4th, 2017 08:49 pm (UTC)
В войне всегда есть кто-то, кто наступает и кто защищается. Защищающися вынужден, а не виноват. Я только сейчас поняла, что иногда в жизненных ситуациях более агрессивная сторона принимала мои попытки прийти к миру за белый флаг и соответственно - за безнаказанность в наступлении. Так что... "Доброта должна быть с кулаками" все равно.
aleksandra_che
Jun. 5th, 2017 07:48 am (UTC)
Я бы сказала, за добротой должна стоять сила.
chrystal555
Jun. 5th, 2017 08:00 am (UTC)
Настоящая доброта - это огромная сила, да. Та, что нуждается в кулаках - это слабость, выдаваемая за доброту...
slavetnaya
Jun. 6th, 2017 01:47 pm (UTC)
Не в буквальных кулаках, доброта должна побеждать, а не ограничиваться намерениями казаться добрым или представляться таким внешнему миру - это слабость, на самом деле. Если при Вас будут обижать слабого, как простой пример и агрессия ситуации уже будет раскрученной, доброе отношение уже может не сработать и сработает только сила.

Edited at 2017-06-06 01:48 pm (UTC)
slavetnaya
Jun. 5th, 2017 08:04 am (UTC)
+ 1. Но часто силу провоцируют включится и без войны, в обычных ситуациях. И тогда хорошо иметь "автомат между ушей", как однажды сказал мой знакомый. По отношению к реальной войне.
aleksandra_che
Jun. 6th, 2017 12:52 pm (UTC)
Ты знаешь, я не заметила у тебя автомат между ушей. Мне показалась как раз сила - та самая, когда понятно, что лучше не нарываться)
slavetnaya
Jun. 6th, 2017 01:34 pm (UTC)
))) Смущаешь)))

По-моему, сильными были абсолютно все собравшиеся взрослые, даже было немного не по себе, как одна волна что-ли - глубокая и созидательная.

На самом деле у меня между ушей (грубо, но ярко) что-то более тяжеленькое, чем автомат и иногда это приходится включать))) Я это делаю очень редко и только если уж очень долго и часто допекали.

Ну, у нас же была дружественная встреча, а не например, политический диспут и когда очень интересно, я молчу смотрю и слушаю)))
slavetnaya
Jun. 6th, 2017 01:44 pm (UTC)
Ну, у меня подбородок тяжеловатый, как для девушки, типа волевой, тяжелый спорт в анамнезе, не женский и село, которое чуть деформировало осанку под ношение очень тяжелых тяжестей при моем костяке. Правда, абсолютно не тяжелый комп на столе ее тоже деформирует, если долго сидеть)))))))

А вот на тебя сложно не засмотреться - я еще никогда в жизни не видела девушку с такими плавными и грациозными движениями и это просто в жизни, в бытовых ситуациях)))
livejournal
Jun. 5th, 2017 05:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
chrystal555
Jun. 5th, 2017 07:39 am (UTC)
У мужчин это в крови с детства. Мой муж до сих пор во сне регулярно войну видит и фильмы предлагает посмотреть - 40 способов убить Гитлера :)
Это нормально, у них должна быть и агрессия какая-то.
Просто нам, женщинам, до конца мужское поведение не понять и их психику.
Поэтому лучше, чтобы мальчиками больше занимались отцы. Они друг друга лучше понимают :)
aleksandra_che
Jun. 5th, 2017 07:47 am (UTC)
Да, мне точно не понять, когда муж с мальчишками устраивают битву - хочется сразу всех спасти))
chrystal555
Jun. 5th, 2017 07:53 am (UTC)
Понимаю :)
Мужчины с Марса, женщины - с Венеры :)

Поэтому мамы часто воспитывают сыновей так, как им хотелось бы, чтобы воспитывали их - как девочку, и додают им то, что недополучили в детстве сами, как девочки.
А им другое нужно совсем. Они такое додавание неверное воспринимают как нелюбовь.
aleksandra_che
Jun. 6th, 2017 12:53 pm (UTC)
Да, я все время чересчур много даю заботы мальчишкам и не додаю Агате.
chrystal555
Jun. 6th, 2017 01:33 pm (UTC)
Еще есть такая тема - родители больше привязываются к ребенку противоположного пола.
Не про вас вообще, я вас не знаю совсем, просто мои личные наблюдения по родителям - очень часто мать видит в сыне "идеального мужчину", которого она родила и воспитала для себя, и заменяет им отношения с мужем, так как с мужем очень трудно наладить отношения и получать из них счастье, а с ребенком легко. До определенного возраста.
А дочерям матери часто мстят и завидуют.
Простите, что такое пишу, это совсем не политкорректно, и еще раз повторю, это не про вас ни в коей мере.
Часто девочки сразу же уезжают из дома, как только возраст позволяет и начинают зарабатывать, матери как бы энергетически выпихивают соперницу, а сыновья сидят дома до последнего...
Хотя по идее должно быть наоборот - девочка под покровительством родителей до замужества, а мальчик познает жизнь и растет через трудности, как ему и положено.

Edited at 2017-06-06 01:34 pm (UTC)
aleksandra_che
Jun. 6th, 2017 07:10 pm (UTC)
Встречала такие ситуации, да.
Еще бывает, что мама воспитывает послушного сына, чтобы хоть одним мужчиной командовать) И прессует его - проецируя свои желания на него.

С дочкой мне энергетически сложно выстраивать близкие отношения - она постоянно выжимает из меня внимание грубыми методами, провоцирует. А мальчишки - знают подход)
chrystal555
Jun. 7th, 2017 05:56 am (UTC)
Это может идти из ваших с ней прошлых совместных жизней.
Ну и в любом случае это какое-то ее послание вам.
Если его понять и принять, отношения изменятся.
viu_vitsu
Jun. 6th, 2017 10:23 am (UTC)
Мальчики от природы более агрессивны и инициативны. И именно в детстве закладываются очень важные навыки - не подавлять эту агреессию (ни к чему хорошему это не приводит), а уметь её контролировать и направлять. И как раз через игры в "войнушку" с понарошечным оружием. Это не только естестественно, но так и должно быть для формирования нормального, психически здорового мужчины.
Какое счастье, что папа почти всё время с вами. Мне кажется, основная беда современного общества заключается отнюдь не в скученности городской жизни, а в отсутствии мужчин в процессе взросления человека. Папа - в лучшем случае источник материальных благ, но из жизни ребёнка, особенно в первые годы жизни, полностью выключен. Вот и имеем, что имеем. Мальчиков с подавленной агрессией, и девочек, чью агрессию почему-то принято поощрять и приветствовать.
aleksandra_che
Jun. 6th, 2017 12:55 pm (UTC)
Да, это прекрасно, что муж рядом - хотя я постоянно с ним сталкиваюсь лбами в вопросах воспитания. С другой стороны, если бы его рядом не было, не с кем было бы сталкиваться, меньше было бы поводов для размышления мне. И да - я больше берегла бы мальчишек, это точно.
viu_vitsu
Jun. 6th, 2017 05:51 pm (UTC)
Мальчики от природы более агрессивны и инициативны. И именно в детстве закладываются очень важные навыки - не подавлять эту агреессию (ни к чему хорошему это не приводит), а уметь её контролировать и направлять. И как раз через игры в "войнушку" с понарошечным оружием. Это не только естестественно, но так и должно быть для формирования нормального, психически здорового мужчины.
Какое счастье, что папа почти всё время с вами. Мне кажется, основная беда современного общества заключается отнюдь не в скученности городской жизни, а в отсутствии мужчин в процессе взросления человека. Папа - в лучшем случае источник материальных благ, но из жизни ребёнка, особенно в первые годы жизни, полностью выключен. Вот и имеем, что имеем. Мальчиков с подавленной агрессией, и девочек, чью агрессию почему-то принято поощрять и приветствовать.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel