?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Детки без клетки



Они растут на воле, но даже и не думают об этом.

Где, как не в деревне, есть возможность для ребенка стать сильнее и самостоятельнее? Каждый, кто проводил лето у бабушки и тырил вишню по ночам, помнит, сколько там было свободы и приключений.
В городе вы точно не выпустите годоваса одного во двор только присматривая через окошко.
И пятилетка не помчится на велосипеде по дороге. Потому что бетонные джунгли таят опасность.

Здесь же - все по-другому. Больше свободы - больше ответственности. Ведь чтобы решиться самому выйти за калитку, нужно понимать, что там мамы не будет. Нужно научиться измерять свои возможности, свои силы.

Так здорово смотреть, как Сеня уносится утром с мальчишками покорять дальние дали; как Агата собирает в траве улиток и устраивает им экскурсию вокруг дома; как Макар, собрав мужство в кулак, лезет в высокую траву, чтобы достать оттуда мяч.

Когда сейчас говорят о детской безопасности, о бесконечном присмотре, забывают о том, что ребенку важно познавать свои границы, свои возможности. Маленькими, гомеопатическими дозами отделяться шаг за шагом от родителей. Ведь это не в одночасье происходит, а постоянно.

Воспитание и взращивание мужчины, я думаю, всегда идет через опасности, их преодоление, походы, драки, войнушку и прочие чингачкуковы развлечения. Иначе получаются офисно-диванные овощи, которые слушаются сначала маму, а потом жену.

Мальчишки за эту холодную неделю чего только не делали: ставили палатку во дворе, жгли костры, пекли картошку на огне, играли в войнушку водяными пистолетами, даже попытались самостоятельно соорудить дом на дереве. И все это без участия взрослых.

Все-таки здорово растить детей в деревне)
Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “воспитание” Tag

  • Велосипед и справедливость

    Папа мой — добрейшей души человек. Но вот взгляды наши порой очень разнятся. История. Сеня копил себе на велосипед — вырос из старого.…

  • Посудомойка и снова Том С.

    Все эти проблемы с водой вывели меня сначала из тоски, а потом на путь открытий. Например, дети мои — о, ужас — никогда не мыли посуду. Ну,…

  • Рвет шаблоны

    Или немного о материнстве. Агата выдала знатный скандал за обедом из-за того, что она взяла ложку под сметану, а кто-то ее опередил. Орала,…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
estel_the_fair
Jun. 24th, 2017 10:43 pm (UTC)
ППКС!
Какая у вас клевая площадка! Сами строили?
aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 07:36 am (UTC)
Не поняла аббревиатуру))

Нет, площадка магазинная, у нас руки немного не тем концом прикручены)
estel_the_fair
Jun. 25th, 2017 08:29 am (UTC)
Это означает "подписываюсь под каждым словом":)
А где такие продаются?
aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 06:00 pm (UTC)
Мы покупали в специализированном магазине спортинвентаря. Там еще батуты продаются и всякие турники.
Если вы ближе к Питеру, вам проще найти поставщика. Площадка фирмы "Пикник" - у них несколько вариантов комплектаций. Погуглите.
estel_the_fair
Jun. 25th, 2017 06:44 pm (UTC)
спасибо большое! посмотрю!
alya_matvejka
Jun. 25th, 2017 03:47 am (UTC)
+ мильен!

Вот и Валерия с утра встает, завтракает и убегает к подружке. Я только требую на обед приходить :)
aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 07:35 am (UTC)
У нас Сеня только к вечеру приходит))
У вас там вообще раздолье - детей много, наверно?
alya_matvejka
Jun. 25th, 2017 07:56 am (UTC)
Не, обед - это святое! Иначе она начинает вечером хомячить все, что должна была съесть за день. Может в 12 часов ночи потребовать третий ужин :)

Детей много - на улице около 15 разного возраста, а летом и до 20-25 доходит. Ее возраста - 7 деток.

Но дело в том, что барышня у нас очень избирательно дружит. Есть одна лучшая подруга Алина, и еще одна девочка, с которой они обе дружат. Иногда к ним еще один мальчик присоединяется, но долго выдержать кукол и пони он не в состоянии :)

Чаще всего они вдвоем тусуются, третью девочку мама только после обеда на улицу выпускает и то не каждый день.

aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 05:53 pm (UTC)
Хотела промолчать, но все таки: о, боже! Как это? Не каждый день на улицу выпускают?
alya_matvejka
Jun. 25th, 2017 06:07 pm (UTC)
Это я так выразилась :) Это ж наши местные олигархи, как же они со всеми гулять будут :))

Там дом - натуральная каменная крепость, 30 соток обнесены двухметровым кирпичным и бетонным забором, вот во дворе она и гуляет. Ну и мама ее часто возит на занятия и на развлечения, вот и получается, что именно на улице не каждый день.
livejournal
Jun. 25th, 2017 04:39 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sophia_kasitoo
Jun. 25th, 2017 05:10 am (UTC)
Да, это здорово!
Про пятилетку на велике - о да, у меня дочь освоила тут как раз пятилетняя, а я пока без вела, и она уносится вперед (иногда в компании моего младшего брата 12 лет), а я учусь отпускать... Тут, конечно, не деревня, но все же не мегаполис...
aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 07:33 am (UTC)
У нас Агата поехала в четыре на двухколесном, но я ее до пяти одну не отпускала - у нее столько в голове всего, что она и самосвал не заметит.

А вы в маленьком городе?
sophia_kasitoo
Jun. 25th, 2017 07:44 am (UTC)
Мы летом в Эстонии , в Усть-Нарве, она маленькая.
У меня довольно осторожная дочь, но конечно залипнуть и зазеваться может, поэтому стремновато. Когда они с моим братом, 12 лет едут, мне спокойнее, но не полностью. А когда мы сами гуляем, то на перекрестках с большими дорогами она меня ждет, и переходим вместе.
Вот велик починим мой, и если мелкий в велокресло сядет, будем вместе кататься.
aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 05:53 pm (UTC)
Мне кажется, там у вас в принципе спокойнее, чем в России.
sophia_kasitoo
Jun. 25th, 2017 05:58 pm (UTC)
у них по сравнению с Питером, в котором мы большую часть года - да, но сколько тут эффекта масштаба, а сколько - менталитета или еще чего-то непонятно.
chrystal555
Jun. 25th, 2017 06:08 am (UTC)
Вы полностью правы и я с вами тут совершенно согласна - рост мужчины идет через трудности и опасности, и в деревне такая свобода детям, которую в городе даже представить нереально.
Да и вообще, насколько в деревне с детьми проще - выпустил во двор и все. А в городе - гуляй с ними и так далее. А тут дети сами, и развлекать их не надо, сами себе занятия находят :)
slavetnaya
Jun. 25th, 2017 02:08 pm (UTC)
Проблемы от невозможности исследовать мир, появляются раньше - проблема - хит - это подростки, которые ничего не хотят делать, ничем не интересуются, ни к чему не стремятся. Мамы заламывают руки забывая, что сами все детство делали такого идеального ребенка: "Не ходи, не двинся, не трогай", все походы по улице - только в сопроваждении взрослых и чаще всего - по инициативе взрослых, потому что они определяют кружки и прочее.

Так что да - я смотрела как сельские дети еше сообща сами ходят на рыбалку и радовалась, что такая возможность в современном мире еще есть.
aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 05:55 pm (UTC)
С одной стороны, страшновато отпускать Сеню одного - когда он в пять лет уже сам гулял. С другой - я ходила в подготовишку к школе почти два км сама в деревне. Хотя я была менее самостоятельна в шесть.
pirlipato4ka
Jun. 25th, 2017 07:48 pm (UTC)

Приятно читать про деревенскую жизнь! Но немного обидно за город) да, тут и правда много гиперопекающих родителей, но есть и адекватные) все-таки, надеюсь, и в городе можно вырастить нормального человека. При виде того, как мой Макар гуляет, многие окружающие падают в обморок, но единомышленники-родители тоже попадаются))

aleksandra_che
Jun. 25th, 2017 07:58 pm (UTC)
А как Макар гуляет?

Я очень старалась не обидеть горожан)
В моем детстве все самые яркие воспоминания и полезные навыки я получила именно в деревне. Хотя и в городе хватало самостоятельности: в школу ходила (минут двадцать пешком) сама с первого класса, сестру забирала из сада/школы (тоже довольно далеко). Гуляли мы в детстве сами - двор был геологический (дом строили специально для одной геолого-разведочной организации), все друг друга знали. Но все равно были рамки. Может, потому что времени свободного было мало, потому что сад, школа и кружки все занимали. Может, родители ограничивали. Но я предполагаю, что все-таки в деревне всё по-другому.

И со мной соглашаются многие комментаторы)
pirlipato4ka
Jun. 25th, 2017 08:35 pm (UTC)
Ну ему многое можно, лезет в грязь, в лужи. Карабкается высоко, равняется на старших мальчиков, и я ему не запрещаю. Можешь залезть - лезь)) Гоняет на беговеле на большой скорости, все время пытается кого-то обогнать.
Ну то есть обычный ребенок) Мне не кажется, что он сильно многим обделён..




aleksandra_che
Jun. 26th, 2017 06:53 am (UTC)
Я не хотела написать, что городские дети обделены. У всего есть цена - что-то теряют и деревенские.
Просто было желание поделиться наблюдением.
pirlipato4ka
Jun. 25th, 2017 08:37 pm (UTC)
А какие конкретно навыки ты в детстве получила именно в деревне? Я просто именно в деревне никогда не жила. Возможно, в этом причина моего непонимания))
aleksandra_che
Jun. 26th, 2017 06:52 am (UTC)
Я в общем-то написала в посте про самостоятельность и ответственность, которые появляются довольно рано благодаря "свободному выпасу". Очень много преодолений себя и страхов в деревне происходит без внешей стимуляции, а по причине желания. Плюс ловкость и выносливость.
Самое главное, мне кажется, что здесь это происходит само собой. В шесть лет я уже лазила по деревьям, как кошка. В городе пришлось бы для этого куда-то идти - в зал, на площадку, чтобы так научиться лазить. Ну, и меня бы, конечно, постоянно контролировали бы.
pirlipato4ka
Jun. 26th, 2017 01:43 pm (UTC)
У меня было странное детство. Меня одновременно и контролировали, и нет) С одной стороны, если уроки закончились в 14:20, в 14:40 меня ждали дома и ругали, если задерживалась на несколько минут, а с другой стороны, ходила/ездила в школу я сама (2 км). Гулять разрешали во дворе, типа чтобы нас было видно из окна, но не особо контролировали. Мы часто убегали из двора, да и во дворе многое себе позволяли: лазили по деревьям, по гаражам.

Вообще, конечно, интересно, почему пост меня зацепил) Я понимаю, конечно, что ты не хотела обидеть городских детей. Буду думать!)
aleksandra_che
Jun. 26th, 2017 01:59 pm (UTC)
Да, любопытно.
Я намеренно не стала сравнивать физические качества детей деревенских и городских, потому что все-таки надеюсь, что это нам такие дети попадались - но все мальчишки городские с лишним весом (старше семи лет).

Да, у меня было похоже на твой опыт в детстве в городе - только во дворе была культурная площадка, гаражей не было. И со двора уходить было категорически запрещено.
Еще в нашем детстве было меньше опасностей, так что родтели меньше тряслись.
svetlana_svetka
Jun. 27th, 2017 07:43 am (UTC)
да, много деток переедает. Некоторых родили сами закармливают, силой. Кто-то от скуки ест) у кого-то избыток сладостей в свободном доступе...
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel