Предыдущий пост | Следующий пост

Здравствуйте, родители.
Разные вопросы будут в этой статье, и будет их немало,
а начну с истории от знакомой:
----------------------------------------
Вчера на скалодроме встретила знакомого с четырехлетней дочкой.
Пока девочка упражнялась в скалолазании, разговорились.
Пригласила семью в гости, он мне отвечает,
- Если только завтра, на часокЧто, - спрашиваю, - Работы много?
- Да, нет, - отвечает, - Какая работа? Ребенка воспитываем.
Понедельник - с утра английский, днем - вальдорфский сад,
вечером - поход на выставку. Вторник - сад, плавание, танцы.
Среда - английский, просмотр фильмов на английском,
а еще лошади, посещение церквей - приобщение к истории,
зарядка утром и вечером, футбол - для образования командного духа,
живопись, вокал...
- Знаешь, - смеюсь, - Я уже слушать устала, а ребенок не устает?
- Вроде нет, это мы с женой устаем.
- Любопытно получается, - говорю, - Ребенок, как проект родителей,
над которым нужно много, кропотливо работать в поте лица.
А еще любопытно - какую именно задачу ты решаешь,
когда все это в нее вкладываешь?
От какой концепции развития отталкиваешься?
Как подбираешь дисциплины?
Соотносишь ли выбранные направления с возрастом?
-Не знаю, - вздыхает, - Пробую все подряд, ищу, что ей интересно.
Надеюсь, нащупать правильный путь.
----------------------------------------
Подобного плана родительский проект "ребенок»
в последнее время часто встречается.
Напрашивается вопрос:
У ребенка точно спросили, что он хочет?
Если да, сколько времени дали подумать над ответом, не отвлекая?
Хотя, если в таком темпе с утра до вечера:
школа, секции, кружки, репетиторы,
домашние задания…
Через год такой жизни за таким фоном и суетой
он себя, свои желания вряд ли уже услышит.
Что же через десять лет такой жизни будет?
А чтобы нащупать «правильный путь», предлагаю найти ответ на вопрос:
«Вы смотрите на ребенка как на что?»
Неспроста именно его задаю, мой опыт связанный с обучением - 18 лет,
причем разносторонний.
С 1998 г. сам учился создавать бизнес.
С 1999 г. в 8 своих бизнесах учил сотрудников продажам, переговорам, управлению.
С 2005 г. в своем тренинговом агентстве создавал обучающие программы
для управленцев, продавцов и предпринимателей. И не только.
С 2010 г. в проекте «Стратегия Страны Главное - дети».
исследовал то, чему и как родители могут учить своих детей.
Больше семи тысяч участников,
прошли мои очные и дистанционные программы обучения.
Этот опыт использован в запуске и развитии экологического народного движения
«Городская Экобомба», где немалую часть занимал и занимает
процесс обучения и подготовки Воевод-организаторов.
За пять сезонов это обеспечило посадку 250 000 саженцев,
более чем в 80 городах страны.
Немаловажный опыт с точки зрения обучения –
это 15 лет занятий Единоборствами:
Айкидо, Цыгун, Тай Цзи Цюань, Любки.
С уверенностью скажу, вопросы всегда стояли одни и те же:
1. Чему учить? Т.е. какие способности раскрывать и какие навыки формировать,
исходя из запросов: Государства, предпринимательства, рынка труда, семьи...
2. Как учить? Т.е. какая методика обучения лучшая.
Сейчас я все это не буду разбирать в деталях и подробностях.
По каждому пункту статьи не хватит.
Для тех, кто по настоящему задумывается над обучением (и не только) детей,
предлагаю другой вопрос.
Ответьте: «Вы смотрите на ребенка как на что?»
Весь свой опыт исследования темы обучения приводил,
чтобы поднять значимость этого вопроса.
Пройдите через первый слой ничего не значащих ответов,
которые сходу придут вам в голову.
Постарайтесь увидеть то, на что мы смотрим в ребенке,
или как раз то важное, на что не смотрим,
а следовало бы смотреть.
Видение этого может многое изменить в ваших словах и в поведении,
и как следствие - во взаимоотношениях с детьми и их обучении.
Можете присылать ответы мне на почту.
Может быть, я смогу вам предложить свое мнение на ваш ответ или задам вопрос.
Что позволит вам продвинуться в рассуждениях дальше.
Сергей Чернявский info@federalra.ru
П.С. Итак еще раз, непростой вопрос:
«Вы смотрите на ребёнка как на что?»
Как на тело?
Как на проект?
Или как на … что?
Ответ на этот вопрос может послужить вам опорой
для следующего шага исследования.
Если вы неравнодушны к будущему своего ребенка,
возьмите вопрос себе на заметку и порассуждайте.
Если быть внимательным и настойчивым в процессе,
то многое можно открыть в обучении, и не только детей.
Subscribe to
aleksandra_che
Comments
Там просто сначала автор говорит о себе в женском роде: встретила знакомого, пригласила, слушать устала.
А потом уже мужчина перечисляет свои достижения: учился, учил сотрудников, создавал обучающие программы.
Или это два разных персонажа, я просто чего-то не поняла?
Вы в Питере?
Поэтому мы плавимся от жары, а Севка ходит по докторам и доказывает, что он не пришелец с Марса. Пока безуспешно.
К вам соцслужбы по этому поводу не пристают?
1. С опекой. Это такие тетеньки, которые выдают разрешение на сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним. Еще они участвуют в оформлении документов на усыновление. Мы обращались к ним и по тому, и по другому поводу, даже ругались и жаловались на них, потому что они задерживали оформление, но потом помирились и всячески дружили. Медициной они не интересовались совсем.
2. С соцзащитой, которая занимается пособиями. Они пытались с меня каждый раз получить медицинские справки о постановке на учет в ЖК и потом еще о режиме кормлений, что ли, чтобы начислить какие-то дополнительные деньги и направить на молочную кухню или выдавать детское питание. Я мирно отказывалась, они вздыхали с облегчением.
3. С милицией (или полицией?), которую вызывали соседи, когда мы еще жили в квартире, и дети шумно себя вели. Их интересовало, не пьем ли мы.
4. Собственно, с разнообразными врачами-педиатрами. С ними я уже беседовать устала, поэтому Севка занимается своими бумажками сам. В результате у всех детей (кроме Юрки пока) есть карточки, которые представляют собой тоненькие школьные тетрадки, в которых отказы от прививок чередуются с лаконичными записями: "На приеме жалоб нет. Диагноз: здоров. Разрешены занятия *очередным видом спорта*" Севка за свои 15 лет накопил такое количество этих видов, от парусного до конного, что каждый из врачей зачитывается его карточкой и забывает про регламент :))
У моих даже карточек нет.
А как вы в сад ходите? Тоже ведь комиссия какая-то?
Медкомиссия Севе нужна для школы или для общежития?
А вот всякие бальные танцы просят справки из поликлиники, поэтому мы там часто бываем. Карточки я своим завожу довольно рано на тот случай, если они соберутся вступать в отряд космонавтов. Чтобы было чем подтвердить, что они здоровы.
В сады и школы мы проходим комиссию как положено. Моя позиция такая - обследуйте как хотите, анализы сдадим, прививок и Манту делать не будем. Ругаются, но пишут, куда им деваться. Сейчас вот Петьке пишут очередную школьную карту.
А с Севки в интернате потребовали прививочный сертификат и 4 диспансера. Я с ним один раз сходила на прием, там основной затык случился с "перенесенными заболеваниями".
- Ты что, совсем ничем не болел?
- Болел, у меня насморк был. Прошлой зимой. Или позапрошлой. О, вспомнил! Я еще ногу ломал, когда мне лет пять было. Или руку? Правую? Или левую? Или это Даня ломал?
И они вместе с врачом на меня вопросительно смотрят. Как будто я действительно могу помнить, кто там что ломал десять лет назад. Так что я больше не хожу, чтобы не позориться, а они не верят в его космонавтскую карточку и в каждом диспансере с него снимают все возможные анализы, прежде чем дать простую бумажку о том, что на учете не состоит.
Это мы еще прививочный сертификат заполнять не начинали :)) Думаю, врачу, который своей рукой в каждой графе (а их там мноооого) должен будет проставить отказ, трехлитровую банку молока придется выпить в процессе. Или пузырек валерьянки.