?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Статья от моего мужа. Понравилась.



Здравствуйте, родители.

Разные вопросы будут в этой статье, и будет их немало,
а начну с истории от знакомой:
-------------------------------------------------------------
Вчера на скалодроме встретила знакомого с четырехлетней дочкой.
Пока девочка упражнялась в скалолазании, разговорились.

Пригласила семью в гости, он мне отвечает,
- Если только завтра, на часокЧто, - спрашиваю, - Работы много?

- Да, нет, - отвечает, - Какая работа? Ребенка воспитываем.
Понедельник - с утра английский, днем - вальдорфский сад,
вечером - поход на выставку. Вторник - сад, плавание, танцы.
Среда - английский, просмотр фильмов на английском,
а еще лошади, посещение церквей - приобщение к истории,
зарядка утром и вечером, футбол - для образования командного духа,
живопись, вокал...
- Знаешь, - смеюсь, - Я уже слушать устала, а ребенок не устает?

- Вроде нет, это мы с женой устаем.

- Любопытно получается, - говорю, - Ребенок, как проект родителей,
над которым нужно много, кропотливо работать в поте лица.
А еще любопытно - какую именно задачу ты решаешь,
когда все это в нее вкладываешь?
От какой концепции развития отталкиваешься?
Как подбираешь дисциплины?
Соотносишь ли выбранные направления с возрастом?

-Не знаю, - вздыхает, - Пробую все подряд, ищу, что ей интересно.
Надеюсь, нащупать правильный путь.
------------------------------------------------------------------

Подобного плана родительский проект "ребенок»
в последнее время часто встречается.

Напрашивается вопрос:
У ребенка точно спросили, что он хочет?
Если да, сколько времени дали подумать над ответом, не отвлекая?

Хотя, если в таком темпе с утра до вечера:
школа, секции, кружки, репетиторы,
домашние задания…

Через год такой жизни за таким фоном и суетой
он себя, свои желания вряд ли уже услышит.
Что же через десять лет такой жизни будет?

А чтобы нащупать «правильный путь», предлагаю найти ответ на вопрос:
«Вы смотрите на ребенка как на что?»

Неспроста именно его задаю, мой опыт связанный с обучением - 18 лет,
причем разносторонний.

С 1998 г. сам учился создавать бизнес.

С 1999 г. в 8 своих бизнесах учил сотрудников продажам, переговорам, управлению.

С 2005 г. в своем тренинговом агентстве создавал обучающие программы
для управленцев, продавцов и предпринимателей. И не только.

С 2010 г. в проекте «Стратегия Страны Главное - дети».
исследовал то, чему и как родители могут учить своих детей.

Больше семи тысяч участников,
прошли мои очные и дистанционные программы обучения.

Этот опыт использован в запуске и развитии экологического народного движения
«Городская Экобомба», где немалую часть занимал и занимает
процесс обучения и подготовки Воевод-организаторов.
За пять сезонов это обеспечило посадку 250 000 саженцев,
более чем в 80 городах страны.

Немаловажный опыт с точки зрения обучения –
это 15 лет занятий Единоборствами:
Айкидо, Цыгун, Тай Цзи Цюань, Любки.

С уверенностью скажу, вопросы всегда стояли одни и те же:

1. Чему учить? Т.е. какие способности раскрывать и какие навыки формировать,
исходя из запросов: Государства, предпринимательства, рынка труда, семьи...
2. Как учить? Т.е. какая методика обучения лучшая.

Сейчас я все это не буду разбирать в деталях и подробностях.
По каждому пункту статьи не хватит.

Для тех, кто по настоящему задумывается над обучением (и не только) детей,
предлагаю другой вопрос.

Ответьте: «Вы смотрите на ребенка как на что?»

Весь свой опыт исследования темы обучения приводил,
чтобы поднять значимость этого вопроса.

Пройдите через первый слой ничего не значащих ответов,
которые сходу придут вам в голову.
Постарайтесь увидеть то, на что мы смотрим в ребенке,
или как раз то важное, на что не смотрим,
а следовало бы смотреть.

Видение этого может многое изменить в ваших словах и в поведении,
и как следствие - во взаимоотношениях с детьми и их обучении.

Можете присылать ответы мне на почту.
Может быть, я смогу вам предложить свое мнение на ваш ответ или задам вопрос.
Что позволит вам продвинуться в рассуждениях дальше.

Сергей Чернявский info@federalra.ru

П.С. Итак еще раз, непростой вопрос:
«Вы смотрите на ребёнка как на что?»

Как на тело?
Как на проект?
Или как на … что?

Ответ на этот вопрос может послужить вам опорой
для следующего шага исследования.

Если вы неравнодушны к будущему своего ребенка,
возьмите вопрос себе на заметку и порассуждайте.

Если быть внимательным и настойчивым в процессе,
то многое можно открыть в обучении, и не только детей.

Subscribe to  aleksandra_che

Comments

slavetnaya
Jul. 6th, 2017 07:55 pm (UTC)
Пишу с учетом беседы как минимум на троих.

Для объективности нужно лезть в историю.

Первое - вот мать 10 детей сто лет назад. Чему она должна и могла их научить? Девочек - печь хлеб, шить, бочку огурцов заквасить. Было реально справится. Сейчас столько возможностей, что я на вскидку, могу попробовать в младшем возрасте открыть миры - истории, природы и еще чего-то. Реально обучить ребенка физике я просто не смогу. Поэтому я для себя просто понимаю, что заниматься ребенком сама я смогу до какого-то предела и тем более, несколькими детьми. Аристократы в те же времена крестьян нанимали учителей.

В то же время, конкретно сады появились как камеры хранения для работающих мам. Отсюда могла пойти функция социализации - мама работает, ребенок ничему не учится, может, не умеет даже разговаривать и так далее. Современный мир заточен так, что обычно, работают оба. Так же мама может самореализоваться - ну вот так может выйти. Тут я опять вижу предел, но все-таки, до школы, а не прям с сада. Я слышала чудные истории, что есть сады, где реально предлагают возможности - вот тебе одна комната с рисованием, вот тебе спорт и так далее. Но тут я эгоистично хочу сама проводить время с ребенком. Не для того что бы навязать навык шитья или физику, а хочу общаться с ним больше. И в юности у меня был бунт против того, что бы родить и сдать няне или родителям. В то же время, у меня с такой позицией детей нет. И в то же время, я слишком часто вижу проблему: "Моему ребенку 14 лет - это какой-то посторонний человек" - то есть с точки зрения биологии не интересно.

Но на самом деле, я долго все брала на себя. Многое зависит от мужчины. Будут ли дети, сколько, что им можно дать, сколько у них будет мамы и какая это будет мама. Поэтому мое мнение неполное не потому, что у меня нет детей, а потому что нет конкретного мужчины, который создаст контекст, нравится нам это или нет. И я отвергла и не жалею ни капли, всех мужчин, с которыми я видела, что не смогу общаться со своими детьми и вообще, быть мамой.

Возвращаясь к садику - я сторонник внутреннего ориентирования личности и вижу подтверждения, что так лучше постоянно. И постоянно вижу, что внешнеориентированные люди - ну как-то "кхе-кхе". Что там в социуме модно и так далее - это бездумная толпа и в этом разрезе для меня садик несет именно это, а не умение рисовать, как в сказочных садиках, которое я ребенку дать не смогу. По итогу речь может быть о процентности - сколько времени где-то профессионал что-то дает и сколько в семье и в каком возрасте.

Вот у меня позиция к садику такая. В самом восприимчивом возрасте давать момент стадности - я пас. Уберечь от стадности - вполне возможно, но можно сформулировать проще - я не хотела бы давать в этом возрасте такой опыт. Если бы там реально открывали возможности - показывали, что есть то и это - тогда да. Опять же, в этом же современном мире есть технологии делать это хотя бы до школы.

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel