?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ходить по воде

Если продолжать тему детей и физической культуры (не физры, нет, а именно культуры), то мне бы хотелось как итог всего нашего эксперимента увидеть наших детей любящими двигаться. Постоянно стремящимися к движению. Владеющими телом. И немаловажно - умеющими достигать необходимых результатов.

Например, муж обнаружил после отпуска, что весит сто кг.
Неделя занятий - и 95.
Это способность управлять своим телом без изнурительных тренировок - в удовольствие.

Мы стремимся родить детей без вмешательства, потом растить их сильными - в том числе с помощью динамической гимнастики, следуем инструкциям гуру детского здоровья, а ребенок вырастает... Куда это все уходит?
Я видела уже взрослыми несколько рожденных дома детей, с которыми с рождения занимались много чем, но выросли вполне себе обычные с точки зрения физического развития люди (да простят они мою оценку). Почему? По итогу же должны были апполоны получиться?

Или теория не работает? И неважно, что в год они уже ловкие бегуны, в то время как остальные годовасы не все ходят в этом возрасте?

Так происходит во многих сферах "раннего" развития качеств человека. И я думаю, что причина в том, что взрослые в какой-то момент останавливаются, перестают заниматься детьми так плотно, как они занимались в младенчестве. Потому что просто начинается школа, где надо сидеть. Потому что нет мотивации и целей. Потому что зачастую даже взрослые не знают, что дальше.

И самое главное - потому взрослые сами остановились.
Если так взглянуть на многих родителей, практиковавших с детьми ту же динамическую гимнастику, то сами родители зачастую не занимаются ничем. Никаким спортом. Годами. Даже не ходят пешком. С чего вдруг дети будут двигаться дальше?

Ну, и автоматически возникает еще один вопрос - для чего тогда они делали с детьми все эти зарядки, ныряния и прочие манипуляции?
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
pirlipato4ka
Jul. 9th, 2017 10:03 pm (UTC)

Вот мы с мужем оба неспортивные и с сыном ничем не занимаемся. Сейчас пытаемся начать хотя бы пешком ходить побольше, на великах вот тоже стали иногда выезжать. Чем дальше, тем больше ощущаю на себе, как мне мешает мое неумение владеть телом практически во всех сферах жизни. А в детстве-юности почему-то казалось, что это ну просто не мое, и ничего страшного. Просто я к этому не способна.
Очень трудно преодолеть себя и заняться чем-то двигательным (танцы, йога итп). Понимаю, что надо, но так неловко выходить из зоны комфорта, идти туда, где мне заведомо будет сложно, я буду в числе отстающих.
Но надо начинать с себя, тогда и Макар подтянется за родителями)

aleksandra_che
Jul. 10th, 2017 08:33 am (UTC)
дети мотивируют на многое)
livejournal
Jul. 10th, 2017 04:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
chrystal555
Jul. 10th, 2017 06:35 am (UTC)
Очень нравится ваш подход к воспитанию!
По вопросу - да, и это тоже, что перестают заниматься, но, наверное, в какой-то момент уже сложно становится заниматься или неинтересно, ну то есть находятся какие-то причины.
Ну и причина, которая видится мне - когда ребенок созревает, у него включаются его собственные кармические задачи, а это негативные эмоции, которые сидят в теле и создают так блоки.
Поэтому физическое развитие останавливается, так как оно невозможно, если эти блоки не осознаны и не проработаны.
Когда проработаны - сразу меняется физическое состояние.
aleksandra_che
Jul. 10th, 2017 08:31 am (UTC)
Конечно, всегда находятся причины.
Есть такая шутка про тай-цзы: нет ничего удивительного в том, что китайцы загимаются тай-цзы; удивительно то, что они делают это каждый день)
chrystal555
Jul. 10th, 2017 08:46 am (UTC)
Ха-ха, да, реально смешно :)
Запомню :)
chrystal555
Jul. 10th, 2017 06:39 am (UTC)
Пишу это по своему опыту - занималась йогой несколько лет. Очень нравилось, но поняла, что развития мало.
Начала заниматься негативными эмоциями и эмоциональными блоками в теле - через какое-то время снова вернулась к йоге и вижу, что при меньших усилиях, чем тогда, результаты намного прям лучше.
crazy_koha
Jul. 10th, 2017 08:17 am (UTC)
Мне нравится читать твои записи про здоровье и спортивные занятия. Расскажи побольше про твой график, интересно! Я без движухи какой-то не могу, но звезд с неба совсем не хватаю.

Переживаю и досадую иногда, что для Димы физкультура как часть жизни не особо важна. Тут я ему часто пытаюсь навязать свою точку зрения. И из за него самого и из за примера ребятам, ну и из за себя, мне нравятся спортивные мужчины. Не получается.=) В детях я прямо вижу как бьет эта энергия движения, но она действительно потом затухает, если не приучить себя жить в этом потоке.
aleksandra_che
Jul. 10th, 2017 08:27 am (UTC)
У меня нет особого графика. Я иногда вообще ничего не делаю специально, просто образ жизни такой движушный. Даже просто двух собак выгулять таких размеров два раза в день - уже активность.
Можно просто гулять, а можно придумывать по ходу занятия, исследовать новые места и тд. Никаких специальных условий, чтобы заниматься, не нужно. Сережа умудряется заниматься, сидя за рулем машины - особенно ему удается это в больших перегонах по тысяче километров.

Конечно, для мальчишек очень важно, чтобы папа двигался всегда впереди - ну, или хотя бы мог обсудить. У нас Сережа постоянно делится с Сеней своими фишками, а Сеня - своими. Например, сколько раз подтянулся. Вот, сейчас бегал показывать папе, как он классно лазит по крыше сарая.
Я точно не пойду смотреть))
crazy_koha
Jul. 10th, 2017 08:58 am (UTC)
А я бы и сама полазала по крыше сарая.=)
В машине заниматься - прикольно! Я люто не люблю машины из-за духоты и невозможности подвигаться.
aleksandra_che
Jul. 10th, 2017 08:30 am (UTC)
У меня нет рецепта, как мотивировать мужчину. Я поняла для себя только один - делать самой и отстать от мужа.
Но это не физухи касается - здесь Сереже мотивация не нужна. Он сам себе тренер)

В остальных моментах: обозначить свою позицию и жить дальше без ожиданий и надежд (рыдающий смайлик).
crazy_koha
Jul. 10th, 2017 08:56 am (UTC)
Да, все так и есть.=)
viu_vitsu
Jul. 11th, 2017 07:58 am (UTC)
Мне кажется, одна из причин в том, что у подросших детей (после 10-11 лет) отсутствуют впечатляющие результаты малышей, и родители потихоньку "выгорают". Многие приверженцы раннего развития, всевозможных прогрессивных систем воспитания, закаливания и физической подготовки в какой-то момент отступают, потому что чудеса перестают происходить. К началу пубертатного периода все дети более или менее "выравниваются", и разница между теми, на кого родители "жизнь положили" и теми, кто тупо ходил в самый обычный детский сад, уже не так заметна, если заметна вообще. Ну, а если в семье появился ещё один ребёнок, на старшего, как правило, вообще "забивают".
И тут уже играет роль более важный момент - мотивация самого ребёнка, его собственные желания и устремления. И намного важнее, чем "мучить" развивающими занятиями, помочь человеку сформировать более или менее адекватное представление о жизни и его места в нём. Развитие ради развития, в том числе физическое, само по себе неплохо, но для полноценной мотивации этого недостаточно. Вот и имеем, что имеем - взбунтовавшиеся подростки, сбросившие родительский гнёт, убегают в виртуальный мир, вылезать из которого в тоскливую реальность им хочется всё меньше.

Что же до манипуляций с детьми, то у меня сложилось впечатление, что родители (в большинстве своём) всё это проделывают со своими маленькими детьми, потому что им, родителям, это интересно. Особенно, если у них первый ребёнок. Ведь правда - вот такая зверушка-игрушка, и вся твоя. Можно экспериментировать, пробовать новое, искать новые пути в надежде, что получится нечто необыкновенное, которое "отплатит" за все неудачи родителей.
Моя приятельница, которую в раннем детстве "насиловали" (по её определению) бэби-йогой, нырянием, закаливанием, ранним развитием и прочим прогрессивными методами, выросла особой мерзлявой, изнеженной, ленивой, совершенно неспортивной. Родителей любит, но довольно-таки злобно припоминает им все мучения.
Кстати, с младшим сыном её родители "изгонялись" сильно меньше, и вот он по-настоящему в отличной физической форме.
aleksandra_che
Jul. 11th, 2017 08:24 pm (UTC)
Спасибо за комментарий.
У меня несколько другой взгляд. Все эти техники не полразумевают индивидуального подхода. Если посмотреть внимательно на детей (а для этого нужен опыт), то можно увидеть, какая между ними разница, кто к чему расположен и тд. У нас, например, динамическую гимнастику делали все, но результаты у всех разные. Более того - дети даже разные мышцы прокачивают при одинаковых упражениях.

Плюс про "насиловали" - повторюсь про образ жизни родителей. Когда вся семья так живет, все обоиваются и занимаются, у ребенка нет впечатления, что его этим "насилуют". Кстати, мы детей вообще не заставляем заниматься. Сережа занимается в гордом одиночестве, изредка Сеня с ним бегает, и кто-то еще приходит посмотреть. Я тоже предпочитаю заниматься одна.

Согласна про "поиграться" с ребенком - часто с таким сталкивалась. И в развитие играют, и наряжают, как кукол, и в модели отдают, и звезд делают...
viu_vitsu
Jul. 11th, 2017 08:50 pm (UTC)
Я, как ты надеюсь поняла, не вашу семью имела в виду, потому что вы-то как раз слушаете каждого своего ребёнка, и ищете свой путь для каждого из них.
Отвечала как раз на более общий вопрос: для чего сначала всё это делается, а потом сами же взрослые останавливаются.
Так что тут я с тобой совершенно согласна - важен образ жизни родителей. Если они просто "играют" до тех пор, пока им самим это интересно, то рано или поздно наступит момент, когда захочется вернуться к более привычному образу жизни.
Самостоятельные роды в домашних условиях совершенно не означают готовности расстаться со всеми остальными родительскими шаблонами. Для очень многих - это всего лишь новый интересный опыт, но не более того, а то и вовсе дань моде.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel