?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мой маленький лыцарь



Макар утром просыпается и сразу:
- Мама, идем кафу куфать!
Бывает, рассказывает свои сны, причем очень лаконично: "Поезд уехал, большой, вагоны".
Но чаще, после того, как мы свернули гв, он просыпается голодный.

Сегодня утром встал, огляделся и нашел фантик от конфеты.
- Фто это, мам? Мама? Ты ела конфету? Мааам? Ты нотью ела конфету?
Лицо его выражало крайней степени неодобрение.

Да, я ночью иногда ем конфеты прямо в кровати.

***
На Макара вдруг напала страшная познавательная активность. Он постоянно спрашивает меня обо всем подряд.
- Мама, а это фто? Потолок? Это папа построил? Наф дом папа построил? А стены?
Я не успеваю отвечать, потому что он не всегда слушает, сыплются новые вопросы, ему все интересно.

Да, еще его нахлобучило каким-то кризисом (до трехлетия как-то сильно далеко), и из милого нежного ребятенка Макар порой превращается в ревущее чудовище, культовое слово которого "Сам!!!"
Если мерять по десятибальной шкале, то Макара штырит на двенадцать.

Сам он хочет все, но не может. Поэтому будет делать, что нельзя - ведь это так весело.
- Мам, манёня хочу (мороженое).
- Нет, мороженого нет.
- Надо купить манёня. Я пойду куплю.
И уходит. Вот так без трусов и панамки Макар выходит за калитку и идет покупать мороженое.
- Макар! - кричу. - Иди домой! Одному там ходить нельзя!
Он меня не слушает и шурует дальше.
- Макар! Ты деньги забыл!
Макар печально вздыхает, прерывает путешествие и, шлепая босиком по пыльной дороге, возвращается во двор. Я объясняю ему, что одному уходить никак нельзя, что это очень опасно. Слушает внимательно секунды полторы, потом прерывает меня на полуслове:
- Мам, смотри, бабочка!

***
Умение Макара проникать в суть вещей меня поражает. И я все стараюсь, корыстная мамаша, как-то на этом сыграть. Ему же во благо, конечно. Постоянно задаю ему вопросы о сущности жизни и вообще. Веду беседы, и это удивительно для меня - вести беседы с ребенком, которому два года и три месяца. С Сеней я этот период пропустила, потому что была уже очень беременная Агатой. А с Агатой до сих пор о сути вещей говорить сложно - она не желает знать, что у вещей есть смысл.

Агата:
- Мама, смотри, какие чудесные цветы! Вот колокольчик и незабудка!
- Да, красивые. А тебе что из них больше нравится?
- Мне нравятся пирожные с кремом вообще-то. И с клубникой.

Макар в бане лежит на полке. Смотрит в закопченое окошко, баня же черная:
- Окно грязное, мам. Надо помыть, да? Папа сейчас придет и помоет. Солнце не видно.

Что я хочу сказать? Что Макар логичен и не теряет нить, поэтому он видит взаимосвязи, ему нравится это - и это мне близко, значительно ближе, чем Агатин космос.

Вот мы занимаемся с ней математикой на сайте учи.ру. Зимой уже занимались по программе первого класса, и вдруг я обнаружила, что есть еще версия для дошкольников. Там просто: счет до пяти. Макар сидит рядом и наблюдает, потом он вмешивается, отвечает на задания, и я вижу, что он считает быстрее Агаты.

Вот здесь в этом месте можно подскочить и побежать учить его дальше. Радоваться, что он продвинутый, что с ним можно будет скоро читать. Тем более, что ему нравится, он часто спрашивает меня про буквы и цифры.

Но зачем?
Ладно, опустим критику раннего развития.
Сейчас в малыше закладывается мировоззрение, база, он видит ценности окружающих, пробует играть на этом. Так ли важно, что он в три года сможет уметь считать? А ведь он будет воспринимать это большой ценностью, если заниматься с ним постоянно, если каждый день спрашивать - то ведь так можно решить, что это действительно важно. Но счету можно научиться легко и позже, это просто умение, которое в любом случае он будет развивать.

И я думаю, что сейчас как раз можно воспользоваться этим стремлением Макара и научить его находить взаимосвязи, видеть причину и следствие, видеть людей и их переживания. Это даст ему ключ к остальному.

Но я отвлеклась.
Хотела рассказать забавный момент про Макара. Он очень внимателен к чувствам окружающих и вежлив. Прибегает ко мне после горшка и просит: "Попу помой, пожаиста"
Я мою его душем, а он на каждую мою манипуляцию кланяется и говорит "Спасибо" - таким тоном, будто это "Благодарю Вас, мадам".

Агате помогает спускаться с качелей, подает ей руку.
- Мам, я лыцаль!
Милота.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
slavetnaya
Jul. 15th, 2017 04:46 am (UTC)
Агата:
- Мама, смотри, какие чудесные цветы! Вот колокольчик и незабудка!
- Да, красивые. А тебе что из них больше нравится?
- Мне нравятся пирожные с кремом вообще-то. И с клубникой.

Очень классный пример - суть ее обращения к тебе - она показывает красоту, делится с тобой впечатлением. Твой ответ? "Выбери что-то одно!". Какой в нем смысл - то есть какой ты хотела ответ и главное - зачем? Второе - зачем ограничивать, как будто для тебя вопрос в том, кто у кого идет на поводу, ее инициатива - твой жесткач: "Определись!", а можно же развить ее предложение и сказать: "Ой, а вон еще трава красива - букет получится?". Но ответ, конечно, яркий у нее - она хлоп, и вышла из поставленных тобой рамок, как бабочка вывернулась из-под сачка и взмыла вверх, остается только удивляться, как бысто и как высоко.

Допустим, она отвечает: "Колокольчик!". Ты, как училка (прости), авторитетно так (ща я оценю твое умение аргументировать): "Почему?". Она: "Он крупнее, у него красивее цвет". И какой вывод? У меня вот даже догадок нет кроме того, что прошел какой-то странный урок, который резко преломил творчество на непонятно зачем нужный анализ.
aleksandra_che
Jul. 15th, 2017 05:05 am (UTC)
Я вообще-то хотела преложить ей составить букет)) - из тех, что больше нравятся.
slavetnaya
Jul. 15th, 2017 07:04 am (UTC)
))) А зачем ставить условия? Лишние цветы выкинулись бы в процессе. Или не выкинулись бы. Это твоя доля участия, твоя роль, но она почему-то сводится к: "Я ставлю тебе такое условие".

Поражает, как она отвечает.
slavetnaya
Jul. 15th, 2017 07:06 am (UTC)
Она уже месяц (?) делает букеты из всего на свете, зачем вообще что-то указывать? В том числе - делать букет. Может, в данный момент, она просто смотрела на несорванные цветы.
slavetnaya
Jul. 15th, 2017 07:08 am (UTC)
Я протупила - ей же не 3 года, зачем вообще что-то предлагать.

- смотри, какие цветы!
- да, они прекрасны!
- ее слово, решение, идея или вообще потом будет прекрасным солнце.
aleksandra_che
Jul. 15th, 2017 10:47 am (UTC)
Ты хочешь показать, что она логична, а я нет, но ты здесь тоже не очень))

Не было задачи продемонстрировать то, что Агата "странная". Она другая, это очевидно, мне непривычно, я адаптируюсь потихоньку. Нет задачи научить "как надо" и переделать. Наблюдаю ее и удивляюсь каждый день)

Кстати, если даже с ней не разговаривать вовсе, то она будет постоянно выдавать "перлы", просто стоя рядом.
slavetnaya
Jul. 15th, 2017 01:46 pm (UTC)
Я протупила с букетом, но у меня и мысли не было о том, что ты что-то демонстрируешь, мне твой вопрос показался довольно авторитарным и... "Кого ты больше любишь - папу или маму?" - не понимаю, зачем такое спрашивают, а ответ Агаты очень ярким.

Так что я конечно, тоже лопухнулась, но не приписывай мне пожалуйста то, о чем я вообще не думала)))

Edited at 2017-07-15 01:47 pm (UTC)
aleksandra_che
Jul. 16th, 2017 12:11 pm (UTC)
А мне кажется, что это ты приписываешь мне то, чего я не думала))
slavetnaya
Jul. 17th, 2017 05:36 am (UTC)
Вот, все хотела добраться до компа, что бы дописать - Саша, у меня не было второго дна в комментарии - я увидела твой вопрос и ответ Агаты, ощутила в себе реакцию и попыталась ее выразить - что-то вторым дном подчеркивать или показывать я не имела цели. В доказательство я могу написать, что в твоем вопросе можно найти логику - цветы могут не сочетаться и поэтому возможно, нужно было выбирать, представляя свой букет. Но в то же время, если разбавить букет зеленью, например, то сочетать можно практически все, что есть на лугу.

Меня же зацепила суть твоего вопроса - почему возник ограничивающий практический подход в ответ на просто пространственное восхищение.

И немного получается, что ты приписала мне то, что я вообще не имела в виду. Я бы так и написала, в конце концов, у тебя я стараюсь писать как можно точнее, хотя часто не выходит)))
slavetnaya
Jul. 17th, 2017 05:40 am (UTC)
Опять прочитала этот твой комментарий в своих сообщениях.

Возможно, она очень рано ставит себе задачу отталкиваться от интуиции, потому все-таки иногда ты приводишь примеры, где она не стандартна. Не знаю, почему меня сейчас этим осенило. Просто подумалось, что выражать интуицию и делать это уверенно - большой и долгий - взрослый - труд.

Тут я не претедую на то, что это "вариант" объяснения, просто даже резанула такая догадка.
silver_dynamic
Jul. 15th, 2017 07:48 am (UTC)
"нахлобучило каким-то кризисом (до трехлетия как-то сильно далеко)" - а вот и не так уж далеко, у моих как раз в таком возрасте "всё сама" и начиналось. трёхлетие - сильно приблизительная формулировка.

- Алиса, тебе клубничное или шоколадное?
- вишнёвоё
в этом проявилась вся суть, пятилетней тогда, Алисы. она и до сих пор выбирает из двух доступных вариантов третий.
- тебе борщ или пюре с котлетой?
- а макароны с сыром есть?
aleksandra_che
Jul. 15th, 2017 10:55 am (UTC)
Ну, это понятно, что возраст кризиса не совпадает. Тогда бы уж переименовали)
В основном у детей сдвинулось все на годик.
jelya
Jul. 15th, 2017 09:25 am (UTC)
Думаю, что младших вовсе нет смысла "раннеобучать", они сами всё запоминают. Вот Ставр (1г10мес) считает вместе со Златкой столбики нв улице. До 12. Чётко говорит "фемь" вместо "семь". Его кто-то учил? Я даже была бы больше рада, если бы он просто начал говорить "т" и "д", чего он до сих пор не делает, а знание уже всех букв и счёт мне вот сейчас как-то ни к чему))) Но детёнышу виднее)))
aleksandra_che
Jul. 15th, 2017 10:56 am (UTC)
Да, они впитывают из воздуха)

Я здесь не в смысле учить, а скорее - на что обратить внимание. Они же постоянно думают о чем-то, можно слегка направить.
jelya
Jul. 16th, 2017 12:32 am (UTC)
"направить" далеко не с каждым прокатывает, некоторые дети или все в некоторых вопросах такие упёртые, что хоть направляй, хоть просто рядом будь - эффект один))
Но общаться с ними всегда сплошное удовольствие)) Записывать надо обязательно, потом лет через 15-20 так смешно читать)))
aleksandra_che
Jul. 16th, 2017 11:38 pm (UTC)
Под "направить" я имею в виду вопросы. Просто задавать вопросы. У нас Сеня маленький мог сутки-двое думать, потом отвечать. Или не отвечать.
pirlipato4ka
Jul. 15th, 2017 01:55 pm (UTC)

Как же наши Макары похожи) Наш тоже видит неожиданные (для меня) связи, типа: ой, дождь пошел, теперь наша машина во дворе будет мокрая / снег пошел, теперь папа будет машину чистить.
И бесконечное "это что это?")))))

aleksandra_che
Jul. 16th, 2017 12:12 pm (UTC)
Прикольно)
Имя влияет))
pirlipato4ka
Jul. 16th, 2017 02:10 pm (UTC)
Я кстати писала, что мой тоже Сергеевич?)))
aleksandra_che
Jul. 16th, 2017 11:37 pm (UTC)
Ого!
Фамилии хоть отличаются)
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel