?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Каменный цветок



Агата, наш маленький цветочек, по-прежнему живет в своем сказочном мире, хотя уже всё чаще выглядывает наружу. И если обучение Сени потихоньку начинает складываться в моей голове, то как это будет происходить с Агатой - совершенно неясно. Скорость, логика и понимание - это не про нее.

И если логичные дети делают "верные" выводы, то наша космическая дочь может делать их совершенно разными, оторванными от реальности и непредсказуемыми. Мы живем рядом с ней шесть лет, и она нас каждый день удивляет. Если начать снимать Агату на онлайн-камеру, думаю, хитовый сериал получится)

Вот, она взяла меня за горло "учи меня, мама" и каждый день заставляет меня с ней заниматься. Она медленная, очень. Я задаю ей вопросы, я показываю ей буквы, мы вместе их пишем. Но ни на миллиметр вперед. В то же время - она не теряет оптимизма, что удивительно. Я уже почти сдалась и пытаюсь уговорить ее, что ей рано, что пусть подрастет, а она требует ее учить.

Скорость мышления и логика - вот что приветствуется нынче. Но если этого нет, зато есть другие, менее важные качества? Стоит ли развивать слабые стороны или же лучше усиливать то, к чему есть наклонности? Хороший вопрос - есть над чем подумать.

Когда я мысленно выделяю какие-то значимые качества детей, то я их сравниваю между собой (а с кем еще?). Например, Сеня очень быстро понимает, что к чему, ему многое легко дается, он логичный, чувствительный, любит думать и экспериментировать, не любит долго достигать. Макар шаристый - он всё про всех знает, он просекает тонкости, он добивается своего путем переговоров; очень логичный, рациональный, аккуратный, любит взаимодействовать с людьми и помогать; трудности решает с помощью других, норовистый. Агата - вот даже не знаю, что писать. Она нелогична, но любит готовые схемы, потому что не хочет додумываться сама о каких-то общественных договорах. Она очень творческая, но это всё для себя, оценка ей неинтересна и неважна. Она оочень медленно со скрипом понимает, чего от нее хотят другие - с угадывалкой никак. Но на пути к своему желаемому она не отступится. Ей многое дается с трудом - и она готова трудиться, для нее это норма.

Например, на днях дети ходили в веревочный парк в городе.



Я уезжала по делам, а Сережа со всеми тремя был в парке. Оказывается, что на одного ребенка полагается по одному взрослому: Сеня быстро прошел тренировочную трассу, а Агата тупила. Все ждали. Когда я вернулась, Агата уже минут 15 вспоминала, как пристегнуть карабин и куда. Иногда она начинала психовать, но было видно, как она титаническим усилием брала себя в руки, и снова слушала инструктора (невероятно терпеливого молодого бородача), вспоминала, пристегивала, отстегивала и двигалась дальше. В какой-то момент ей нужно было проехаться на трассе зип-лайн - это когда просто скользишь на ролике по веревке, как бы летишь. Агата увидела предстоящее испытание, подняла руки и заорала.

Я с облегчением вздохнула - потому что впереди была куча дел - и предложила ей закончить и пойти поесть. Агата моментально собралась, вытерла слезы и сказала:

- Нет, я поеду.

Потом ее снова охватила паника, инструктор тоже предложил закончить, но Агата взяла себя в руки усилием воли и поехала. На следующем испытании она не могла подтянуться: боялась снять ногу с опоры. И опять крик. Инструктор смотрел на нее... с немым обожанием) Она терзала его уже полчаса, он терпеливо, как попка, повторял одно и то же "сначала отстегни нижний карабин...", пока девочка вспоминала, что такое карабин. У меня уже болела шея, смотреть на нее снизу вверх, и мне уже сильно хотелось свинтить. И вот опять нечеловеческий рык:

- АААА! Я БОЮСЬ!!!!

Но на наше предложение уйти она смотрит на нас, как на безумцев:

- Нет. Я больше не буду кричать. Я полезу.

И эта сила, ее умение унять внутреннюю необузданную стихию, которую, поверьте - больше никому не унять. Восхищает. Инструктор явно не ожидал, что она пройдет эту трассу до конца (и следующую), он думал, что это очередной тюленьчик. Мамина доча. Цветок.

Да, это был цветочек - вот только каменный.

П.С. Не превратить бы этот камень в пыль, старась сделать его ртутью.
Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “Агата” Tag

  • Какие-то не такие

    Я часто думала, что у Агаты будут сложности с обучением, что она будет тормозить и тд. И вот Агата уже месяц ходит на изо и иногда на музыку с…

  • Изюм и мясо

    Из милых сердцу моментов. На днях у нас случился импровизированный поэтический поединок. Как нонче говорят — рэп баттл. Арсений попробовал…

  • Инстамать

    Лет пять назад я впервые заглянула в инстаграм и увидела там попы, много поп, крупным планом, есть даже голые... Ого — подумала — это не для меня.…

  • Девочка из космолёта

    Фото сделано с видео - Агата записывает песни. Агата: "Мои мозги придумали мысль!" Поразительная разница в мышлении детей наводит меня на…

  • Мумер и другие

    - Макар, давай ты будешь сам одеваться? - Я слишком новый, мам, - сообщает мне Макар, - я не умею. - Да? Ты новый? Ты здесь недавно? - Да. - А…

  • Кем быть

    У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Маяковский Агата с периодичностью раз в неделю спрашивает меня,…

  • Самолётики и пистолетики

    Макару сегодня два с половиной года. И он по-прежнему нежный и веселый парень, только трехлетие замаячило на горизонте, а вместе с этим - лежание…

  • Есть такие дети

    Агата и я, разговариваем. - Я вчера была в гостях у Кирилла (соседский мальчик пяти лет), и бабушка постоянно его ругала. - Он делал что-то плохое?…

  • В предчувствии осени

    Осень дохнула уже своим вечерним холодом, а горячие от ежедневной беготни ступни остужает ледяная тропинка. Пироги с черникой, вечерний чай, синие от…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
crazy_koha
Sep. 2nd, 2017 09:03 pm (UTC)
крутая!
aleksandra_che
Sep. 3rd, 2017 08:21 am (UTC)
Агата?
(no subject) - crazy_koha - Sep. 3rd, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 3rd, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
pirlipato4ka
Sep. 2nd, 2017 09:35 pm (UTC)

Мне кажется, готовность трудиться - это очень, очень много.

aleksandra_che
Sep. 3rd, 2017 08:20 am (UTC)
Да, мне этого не хватает)
livejournal
Sep. 2nd, 2017 10:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
arhibelka
Sep. 3rd, 2017 02:25 am (UTC)
В художке была девочка, которая по настроению очень живо "малевала" цветом. Бывали и черные размашистые злые картины. Рисовать не пробовали? Гуашью.
aleksandra_che
Sep. 3rd, 2017 06:46 am (UTC)
Она рисует, но сейчас красками не хочет.

Здесь немного публиковала
https://aleksandra-che.livejournal.com/183718.html
slavetnaya
Sep. 3rd, 2017 04:27 am (UTC)
А мне нечего больше написать, кроме как с себя. Я вот в детстве по твоим моментам - читать научилась рано. Что бы меня занять, мне давали не только конструкторы, но и брошюры с ребусами - с цифрами, фигурами и т.д. Я сама, на полу, в одиночестве сидела их решала. Часто такие брошюры ставили между желаемым - мол, 2 страницы прорешаешь - получишь то-то. Я быстро стала решать их стразу всей книжечкой. Да, у родителей был повод хвастаться и они это делали и это мне на интуитивном уровне не нравилось, с одной стороны казалось, что это типа: "Ой, а наша зверушка в зоопарке показала кульбит", с другой, я как каких-то животных определяла их, так как это хвастовство носило в себе цель уесть собеседника, а не просто повосхищаться успехами (то же самое по действию, противоположное по содержанию). Но не о них.

Так же я занималась спортом и потому в детских играх была на голову ловчее даже мальчиков и вообще все детство и юность провела с ними.

Это я к чему. Это я к тому что во-первых, у меня перекос от девочковости. Какие от него плюсы и минусы - это вопрос второй, но сейчас, я не знаю, права или нет, но я бы растила девочку с длинными волосами, одевала платья и поощряла бы спокойные женские занятия. Вязание, вышивку (к ним я тоже тянулась, но это не развивали). Мне нравилось смотреть, как готовит бабушка на кухне - это магия. Я бы учила ее этикету (который сама наверстывала в универе через книги), подчитывала бы, как воспитывали девочек раньше - куда там локти не ставить, осанку держать и так далее. Спорт - гимнастика, танцы. Все. Никаких мальчуковых перегрузок и испытаний. Это ярко смотрится, но в это время девочковая сторона не развивается.

А "во вторых" звучит просто - "Ну и что?". Ну и что, что я забиралась на деревья, прыгала в воду с отвесных скал с такой высоты, что мальчики уже переставали себя чувствовать мальчиками? Это вообще ничего не дает. Это так, родители как макаке с бананом поумилялись и все. Вот самостоятельность - да, она дала мне многое, но опять же - я бы девочку так не бросала "на камни". Это было бы просто исключено.

Поэтому, может, в такие моменты обрывается линия воспитания девочки и все дети лезут на канаты, а Агате там не место и она ведет себя как девочка. Как нормальная настоящая девочка. И у нее хватает смелости не на то, что бы ногу перекинуть, а на то, что бы самовыражаться вот так. Она не обезьянка, что бы быть ловкой на веревках и не мальчик, что бы как рыцарь доказывать свою физическую ловкость. Может, она при определенных навыках может сесть и вышить картину метр на метр тогда, когда мальчики 20 раз уже заноют, что им скучно.

Потому что получается так - когда вот мы взрослые, мы говорим о том, что мужчинам нужно отдавать инициативу, что жена - тыл, оплот, очаг, что мы как-то должны договариваться с мужчинами, а они - с внешним миром, они добывают мамонта на арене внешнего мира, а мы готовим его дома и если мы этого не умеем, то вот я тогда тусуюсь одна и бла-бла, а когда имеем дело с девочкой - раз и под общую гребенку и ее и мальчиков, бац и судим одинаково и не делим занятия на женские и мужские. Мальчики видят море - они должны с разгону в него бежать, а девочка - посидеть на берегу, пособирать ракушки, намочить сначала ножки, проследить за температурой, облаками, расстелить покрывало, позаботиться о корзинке с едой - может, поэтому Агата часто выпадает? Может, она с тобой как бы больше должна быть и перенимать женские роли?

Ну, а логика - с мозгами можно делать что угодно, это никак не влияет на самовыражение или самореализацию. Они тренируются как мышцы. Может, имеет смысл найти красочные девочковые задачки и давать ей самой решать. У тебя очень положительное и сильное внимание и если мальчики хотят его заслужить и под него попасть, Агата пока почему-то уворачивается, ты ее никак зафиксировать не можешь, что мол вот - логика, нет - ага, вот - усидчивость. Но это подход к мальчику - подавай мамонта согласно возрасту, тянись, учись. К девочке, может, нужен другой?

slavetnaya
Sep. 3rd, 2017 04:29 am (UTC)

Вот она показывает тебе - могу кричать, тупить, тормозить, натягивать одеяло на себя. Это значит, что когда она спокойная, в своем мире, в своих грезах нужно уже радоваться. Без мамонтов, без трофеев, без достижений. Ребенок с внутренней гармонией - отлично. Лезет вслед за Сеней на веревки - а давай пойдем купим мороженное, пока мальчики развлекутся. А давай вместе посмотрим на них снизу. Вот недавно она вызывалась Сеню лечить - она четко знает свое предназначение. Он набивает шишки - она лечит. Если она бьет чашку - она принцесса, он - спасатель. Действие то же, роли разные, с акцентами.

Взять ту же конкуренцию. Ты работаешь сейчас над собой, но именно: "Давай так же ловко, как мальчики, смотри, как у них получается" и есть провокация, воспитание на конкуренцию с ними. Я была лучше мальчиков - и что, наверстываю теперь девочковость семимильными. Первая готовка творческая - лет в 29 лет. Первые запасы - в 34. А ведь у меня есть внутри меня это женское - что это магия, творчество и надежность и всех накормить и так далее. А лежало пылилось, пока я по деревьям лучше лазила. Я еще вязать люблю и думаю, что шить. А кто-то позвал сесть рядом и закрепить навык? Нет, иди за спортивными медалями. Как-то так.

Пока грузились комменты подумалось - дети же приходят нас чему-то научить. Может, через Агату ты можешь достичь большего в своих задачах, над которыми работаешь?
(no subject) - slavetnaya - Sep. 3rd, 2017 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 3rd, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 3rd, 2017 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 3rd, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 4th, 2017 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 4th, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 4th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 4th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 4th, 2017 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 4th, 2017 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 3rd, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 3rd, 2017 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 3rd, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Sep. 3rd, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
timarem
Sep. 3rd, 2017 08:00 am (UTC)
Лично мне сейчас кажется, что не нужно особо ни развивать слабые стороны, ни усиливать то, к чему есть наклонности. (раньше тоже задавалась этим вопросом, теперь перестала)
Нужно просто жить вместе с ребенком. Где-то будет видно, что слабые стороны начали подтягиваться - можно поддержать. Где-то склонности и таланты будут делать скачок и реализовывать себя - тоже поддержать.

Все разные, всем найдется в мире место.
Те, кто сильно отличаются - как раз и могут найти свое особое место и быть особо ценными в обществе (и не потерять себя) - если смогут оставаться собой и пробовать, искать форму, которая будет наиболее подходящей в имеющихся условиях..
aleksandra_che
Sep. 3rd, 2017 08:10 am (UTC)
Я согласна с тем, что всем найдется место. Вот только право на обязательное образование никто не отменял))) А оно - образование - ориентировано больше на логичных и рациональных. Мне в этом смысле взгляды финских школ нравятся: нет главных и не очень предметов, математика не важнее рисования.

Домашнее обучение дает возможность углубиться во взаимоотношения, увидеть ключики, помогающие ребенку, силы, им движущие. Все это уменьшает время на обязательное и высвобождает на любимое дело.

А у тебя же на семейном дети?
(no subject) - timarem - Sep. 3rd, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 3rd, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - timarem - Sep. 5th, 2017 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ekka_ekka - Sep. 3rd, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 3rd, 2017 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ekka_ekka - Sep. 4th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Sep. 4th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ekka_ekka - Sep. 4th, 2017 01:47 pm (UTC) - Expand
kujenya
Sep. 3rd, 2017 09:14 pm (UTC)
О я восхищаюсь умением взять себя в руки, да ещё в столь юном возрасте! Сколько стараний и усилий мы прилагаем с Фросей чтобы усмирять её эмоции и дальше быть в конструктивном русле.Она вообще у нас "такая" , все всё обсудили договорились и начали делать и тут Фросина коронная фраза"а почему мне никто не сказал?", родная ты же все время находилась тут с нами.Вообще мне кажется что вторые дети даются чтоб мы не расслаблялись думая что про детей все знаем.)))

и да дети в 6 и семь лет очень разные, прям скачёк бывает. И с учёбой бывает топчемся топчемся на одном месте(уж думается что ж ты у меня такая тупенькая)а потом прорыв...и такой кайф.
и ещё читая про Агату я бы с ней сказки писала с картинками или постановки делала кукольные с костюмами и афишами
aleksandra_che
Sep. 4th, 2017 11:02 am (UTC)
Агата берет себя в руки только в том случае, если это нужно ей. Остальные причины ей неинтересны - нам ее не усмирить)
Я уже мастер переговоров, наверное.

А третьи дети - они даются, чтобы спорить. Такие зайчики-управленцы)
Степан еще не пытается?
ultraboy2000
Sep. 5th, 2017 06:04 am (UTC)

В классическом пррцессе обучения все же разделяют способы обучения мальчиков и девочек. Мальчикам обьясняют правило, потом ставят задачу и он самостоятельно ее решает. Девочкам обьясняют правило, показывают как решить один-два примера и девочки по аналогии решают задачу. Наверное стоит с Агатой попробовать классический путь.

aleksandra_che
Sep. 5th, 2017 06:09 am (UTC)
У нас наоборот получается. Именно - Агата сама выводит правило после долгих трудов. Она не очень понимает примеры.
merimi
Sep. 5th, 2017 08:21 pm (UTC)
Мне кажется, такое умение совладать с собой - невероятно ценно в жизни. Читала пост и восхищалась :)
И очень интересно про обучение разных детей. Я не очень долго искала подход к старшему, так как мы очень похожи и я его понимаю и чувствую. Младший... Младший - космос. Для меня он мозгом не понятен, сердцем - с трудом. Мне с ним сложнее :) но он малыш еще, конечно...
lomelind
Sep. 16th, 2017 10:41 pm (UTC)
С чтением - может, попробовать через тупо запоминание?
Т.е. не _думать_ что г+а=га, а сразу брать слог и строить связь картинка-читается-так. Как с иероглифами (как раз хирагану учу в приложении андроидном, мне интересно. звук, транскрипция латиницей, нарисуй пальцем иероглиф, повторить 100500 раз. write it! называется, вроде и русское есть, как минимум на буквы).

Можно и вовсе брать слова, которые заведомо попадаются часто на глаза, и просто знать, что там написано. У меня это были "аптека", "гастроном", "универмаг", "глушкова" (название улицы), ещё что-то такое, мимо чего регулярно проходили. А когда всё слово уже примелькается и будет понятным - в какой-то момент доходит, как его делить и соотносить.

Собственно, взрослые так и читают обычно. Не по буквам слово проговаривают, а видят знакомые контуры всего слова и распознают. Поэтому и с каким-то количеством очепяток обычно текст читается без проблем, и можно даже не заметить, что в нём что-то не так.

И ещё можно буквы не просто писать, а рисовать. На большом листе набросать контур буквы или слога - и раскрашивать всю страницу как захочется. Можно закрасить контур узором, можно снаружи, можно что-то по смыслу рисовать. Буква или слог всё это время в фоне, но во внимании, и очень хорошо в памяти закрепляется.
aleksandra_che
Sep. 17th, 2017 08:47 pm (UTC)
Да, я пробовала такой метод. Тоже подумала, что картинками запоминать легче, но не пошло. Пока, по крайней мере. И Агата, и Сеня много слов знали до чтения. Сеня все названия мультиков на жестком диске знал - порядок букв запомнил, еще за два года до самого чтения.

Буквы Агате писать нравится, она сегодня придумала классную штуку: пишет на листе букву и рядом рисует предмет на эту букву. Буквы пробовала ей рисовать, чтобы она разукрашивала или просто срисовывала, но ей нравится именно их писать - печатные.

Пока обыгрываем эту тему, даже составляем буквы из палочек, лепим из теста и тд. Я надеюсь, что количество перейдет в качество)
Про слоги не думала такую форму использовать, попробуем.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel