?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Цена тишины

Лето отшумело в прямом смысле. На улицах тишь, дети не носятся и не орут: все разъехались.
Даже наши играют бесшумно.

Сеня ждёт выходных, потому что должны приехать друзья. Еще пара выходных с детьми будет, а потом снова тишина до первых чисел мая.
Это самый сложный для меня момент - про общение. Даже не про социализацию - потому что это не она. Но шумные игры большой толпой, индейцы, роботы и зомби - только три месяца в году.

Как мы могли так поступить со своими детьми - это самый топовый вопрос, который нам задают. Да что уж там - и вопрос, о котором молчат.

И вот любопытно: если бы мы жили на крошечном райском острове в Тихом океане или на одинокой ферме в Австралии, никто бы ничего не сказал. А мы в глухой деревне. Однозначно, не рай.
Если мы были бы скотоводами в Монголии и ютились бы в шатре посреди степи, то всё было бы понятно. Или, может, жили на хуторе в Лапландии и ездили на оленях за хлебом.

Да что уж там - если мы бы были бичами в полуразвалившемся бараке и с трудом сводили концы с концами, а дети питались бы только картошкой с ночного соседского огорода - и фиг с нами. Что с нас взять?

Но мы не бичи.
Мы выбрали для себя этот путь, когда детей еще не было. И продолжаем идти по нему, когда детей уже трое. Идти - это громко сказано, конечно. Мы живем так, как нам нравится. И когда нас что-то не устраивает, то меняем это.
Мы думаем и разговариваем о детях очень много. Мы видим, что детям порой непросто в том мире, который мы создали. Но это наш мир, эта наша семья и наш выбор. Я хочу сказать - что наш выбор несет за собой не только плюсы, но и минусы. За всё есть плата.

Остров в океане прекрасен, но одинок.

Осознание и понимание, чем мы платим по счетам, - это и есть видение. Конечно, мы не можем точно сказать, как это отразится на жизни детей дальше, но мы надеемся и видим, насколько это возможно.

Дети смотрят в окно, грустят и следят за каплями на стекле. Им кажется, что они одни во всём мире, и ничто не радует. Потом они обнаруживают... себя. И за грустью, пустотой начинают видеть больше.

Мир, в котором всё прекрасно, безжизненен. Правильный, чистый, сбалансированный. Идеальный. И мертвый.
Не чувствовать - значит, не жить.

Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “само-копание” Tag

  • Плохорошо

    Иногда бывают такие дни, когда возвращаешься домой в полном мраке, лобовое забрызгано впереди идущей фурой, разметки на асфальте нет и в помине, а…

  • Сообщники

    В моем детстве я часто сталкивалась с парами, где супруги соревновались, кто круче. В словесных баталиях, на работе, на учебе - неважно. И жена…

  • Восемнадцать мне уже

    Сегодня ездила в город одна и слушала радио в дороге. Рекламу я обычно переключаю, а тут не успела и услышала совершенно для меня невероятный перл…

  • Круги на воде

    Из новых запросов: меня стали часто спрашивать женщины о том, как быть счастливой женщиной, как быть женой и вдохновлять мужа. И часто за этим…

  • Меня много, я - бесконечность

    Сегодня в Брусно вдруг взяла детей и пошла с ними в лес. На меня это совсем не похоже. Одна. Ладно бы, только своих детей, так еще и чужих парочку.…

  • Попытка вторая, не последняя

    Полтора года назад я рассказывала здесь, как наш старший - тогда еще семилетний Арсений - участвовал в Карельской Заставе (в том тексте есть…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
livejournal
Sep. 8th, 2017 11:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
welsh_rabbit
Sep. 9th, 2017 05:25 am (UTC)
Но ведь у вас не один ребенок, а трое, они между собой общаются, не думаю, что у них могут быть какие-то проблемы с социализацией.
aleksandra_che
Sep. 9th, 2017 07:51 pm (UTC)
Я не про социализацию, а про нехватку общения, игр с мальчишками. Это разные вещи.
slavetnaya
Sep. 9th, 2017 06:34 am (UTC)
Тогда те, которые ходили бы в садики и школы были бы однозначно социализированы, но это не так и даже наоборот - в этих заведениях может получиться деформация личности, а не социализация.

Главное, как по мне, заметить вовремя, что все уехали не потому что жить где-то лучше, а потому что остаться у них возможности нет и поэтому природа у них дозирована.
aleksandra_che
Sep. 9th, 2017 07:52 pm (UTC)
Я не про социализацию, а про нехватку обычных игр с другими детьми.
slavetnaya
Sep. 10th, 2017 03:51 am (UTC)
Прости)))

Ну, опыт игр с другими с детьми получен, а опыт узнавания себя, тишины, созерцания, природы, тоже нужны и быть может, даже больше. И по месяцам получаются как каникулы в школе - "делу - время, потехе - час" - для учебы дома зима - лучшее время. Невозможно же играть круглый год. И в городе детей сдают куда-то, что бы родители могли работать, так что я бы не сказала, что ваш выбор - причина такого ограничения.

Вот рискну написать, что Агате неплохо бы секцию или кружок, ну это как по мне, тебе безусловно виднее.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2017 10:08 am (UTC)
Агата ходила на танцы два года, но там совершенно нет общения. Позанимались - и быстренько домой. И она бросила.

Сейчас ходит на музыку.
Ищу ей что-то по душе, но пока непонятно, что именно.
slavetnaya
Sep. 11th, 2017 05:11 am (UTC)
В художку - нет?
aleksandra_che
Sep. 11th, 2017 08:42 pm (UTC)
Я бы не хотела в какую-то суровую школу рисования. И вообще пока она слишком доверяет чужому мнению - не стала бы ее учить. Агата хватает шаблоны в легкую, при этом у нее есть свой стиль - и она его теряет.
Наверное, лучше бы в пение.
slavetnaya
Sep. 12th, 2017 05:08 am (UTC)
Я суровую не имела в виду, что бы там загрузили стилями, видами красок и правилами, у меня знакомые отдавали девочку в легкий вариант - там просто показывали возможности для более полного самовыражения. Что можно делать фон, например, обвести и раскрасить свою руку - свобода творчества, рисунки у девочки стали богаче, но у всех детей сохранился свой стиль.

Да, пение тоже хорошо - легкие и дух ставит.
alya_matvejka
Sep. 9th, 2017 07:27 am (UTC)
Где-то недавно читала, что умение оставаться наедине с собой - одно из самых ценных и редких сегодня. А от шумных игр тоже нужен отдых.

У меня Валерия периодически устраивает себе "разгрузочные" дни от друзей. И это при том, что с одной девочкой очень близко дружит, да и с другими много общается.

aleksandra_che
Sep. 9th, 2017 07:54 pm (UTC)
Ну вот Арсению сейчас явно не хватает такого друга - чтобы постоянное общение, чтобы делиться чем-то новым.
Агата спрашивает: а мне с кем дружить?
Вот этот момент беспокоит.
alya_matvejka
Sep. 10th, 2017 04:18 am (UTC)
Постоянного общения весь год практически нигде не получится. В школе максимум на переменке пообщаются 15 минут, если это можно назвать общением. В течение года у всех занятия-домашка-секции. Разве что на выходные.

А у Агаты летом были друзья?

aleksandra_che
Sep. 10th, 2017 08:53 pm (UTC)
У Агаты был мальчишка пятилетний в друзьях - такой же космос, как она. Недели две они играли. А в остальное время приезжали парни - и все старше. Арсений носился, Агата так - когда возьмут ее, когда не возьмут. Подружки нет совсем - у нас даже нет знакомых девочек ее возраста.
alya_matvejka
Sep. 11th, 2017 09:27 am (UTC)
Ну да, больше проблема тогда в том, что у вас там нет девочек такого возраста. Моя вот с мальчиками раньше очень хорошо играла, а теперь не хочет - интересы совсем разные.
belka_sosha
Sep. 9th, 2017 10:03 am (UTC)
городские дети тоже играют только три летних месяца. да и то не обязательно. мои вот без шумных компаний, у них только кузен. два месяца они втроем, третий - только младшая с кузеном. Они ходят в школу, на тренировки и в музыкальную школу. но они на уроках. общение только на перемене - минут 15 - максимум.
у них уроки, занятия съедают все время. а сколько единственных детей в семье, которые совсем одиноки. моя старшая так жила - почти не с кем было играть, потому что во дворе - тишина, а позвать кого-то в гости - целая история
aleksandra_che
Sep. 9th, 2017 07:55 pm (UTC)
Даже не подумала об этом.
Сейчас вспоминаю - да, мы мало общались вне школы. В началке вообще одним гулять не позволяли - только во дворе в выходные.
А в старших классах всё время почти съедала учеба и кружки.
glupa
Sep. 9th, 2017 11:46 am (UTC)
У многих городских детей самые яркие воспоминания это какая-нибудь одна-две недели в деревне. Нет, не могут современные городские дети так играть свободно, как можно в деревне.
Вон как востребованы игры Егора Бахотского, а всего-то организованная для игр среда, тряпочки, шнурочки и картон, несколько досок и табуреток и играющий взрослый, который помогает включиться в игру робким или медленным детям.
aleksandra_che
Sep. 9th, 2017 07:52 pm (UTC)
Спасибо, полегчало.
honeyland_fairy
Sep. 9th, 2017 11:01 pm (UTC)
Вы виноватой себя чувствуете, Александра, да? Потому что вы выбрали для себя приятный для вас образ жизни, а, возможно, вы этим своих детей ущемляете? На самом деле вашим детям очень повезло, потому что у городских детей нет особенно выбора и возможности, а у ваших есть возможность осмыслить, испытать и сравнить другую сторону, как бывает, как можно жить, не будучи частью гонок. И правда то, что в городе дети могут чувствовать себя очень одинокими. И друзей не находить. А у вас есть какие-то друзья у которых дети в подобных условиях живут? И с детьми которых ваши дети комфортно чувствуют себя? Пусть редко, пусть это не то же самое? Я к тому что общие интересы, пусть на расстоянии дают массу возможностей, например письма писать и получать (!), ставить какие-то общие цели (в играх, открытиях, проектах детских) и делиться по скайпу, например. Я понимаю, дети, игры, дружба, но это же здорово, что вместе палками есть возможность помахаться, побегать летом, а потом планировать и мечтать о следующем и находить другие виды взаимодействия. Моя старшая дочь, дружит с девочкой много лет. Встречаются летом, иногда на каникулах (с мамой дружим очень). Она не смогла найти никого настолько близкого по духу рядом. Не вынужденное одиночество, но всё же. Чего-то достигают, где-то соревнуются, поддерживают друг друга через онлайн. А потом на каникулах встречаются. Вы очень замечательные родители, Александра :)
aleksandra_che
Sep. 10th, 2017 06:28 am (UTC)
Нет, не чувствую виноватой.

Друзей с детьми в схожих условиях нет. Есть городские, иногда встречаемся, но эти дети очень загружены.
svetlana_svetka
Sep. 10th, 2017 01:25 pm (UTC)
Хорошо там - где нас нет)) разные бывают села. У нас и село и тишина и соседи с детьми. Мы недалеко от Киева. Возможно дети могут общаться с друзьями по скайпу-вайберу, чтобы с видео? это конечно не идеал...но как вариант. Подумайте.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2017 07:26 pm (UTC)
Да, думала уже. Но мне кажется, сначала должно быть какое-то очное общение.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel