?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Девушка в декрете



Вчера был очень насыщенный день: несколько занятий у детей в городе, плюс дела, плюс Агату в парке поснимали, поэтому я периодически разговаривала с людьми (обезьянка закрывает руками лицо).
Ну, и вот эти вопросы про статус — их все постоянно задают. И всплавает во многих моментах.
— Вы кто?
— Я Саша.
— Ага. Я имела в виду, чем занимаетесь?
— Я мама.

И тут начинается.
— В декрете? А по профессии?

Как бы, если я не могу себя определить по профессии и назвать дату выхода из декрета, то я никто.
Нет, это я не ругаюсь на собеседников, ни в коем разе. Просто общество вот так придумало.
Статус.

Недавно давала интервью по поводу домашней учебы детей, и девочка-журналистка всё хотела понять, кто я по профессии. К тому же в тексте она назвала меня девушкой.

Девушка с тремя детьми... Работает на удаленке.

Ах. Какая ж тут удаленка — с утра встала и работаю. Или это не работа? Труд?
И какая же я девушка?

Еще была на семинаре одном в августе — классная штука по архетипам женским, очень понравилась, но потом ведущая, когда опубликовала мой отзыв, назвала меня мамой на пороге выхода из декрета))
Вообще слово «декрет» для меня исключительно медицинский смысл имеет — как больничный, что ли. Я же врачей в глаза уже лет 17 не видела. Не считая стоматолога и водительской комиссии.

Оказывается, так не совсем понятно, кто я. Без истории, без статуса. Без даты выхода.

Просто живу — слишком сложный ответ. Простите за каламбур. Слишком много объяснять приходится.

Дети тоже постоянно попадают под обстрел:
— Ты в каком классе? Как учишься? Кто твои родители?
Кстати, Агата вчера на занятии в изо-студии сказала преподавателю:
— Моя мама — художник.

(Агатина картина на фото).
Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “мамское” Tag

  • День матери

    Наш дедушка решил выяснить, что нужно внукам на Новый год — через меня. Обычно он одевается в старую шубу, навешивает белую бороду (хотя у него есть…

  • Больная на всю голову

    Агата: - Мам, а как начать новую жизнь? — А зачем тебе? — Мне старая не нравится, хочу новую начать. К слову о новой жизни. Последние дни я ходила…

  • На волне семейного образования

    Макар решает математику на сайте учи.ру. Старшие занимаются по утрам обычно, Сеня английским, Агата всем понемногу, и Макару неясно — почему это…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
belka_sosha
Oct. 8th, 2017 08:26 am (UTC)
я как-то попала к психологу по рекомендации гинеколога-эндокринолога.
и вот эта психолог мне говорит - вот одна дочь у вас рисует, вторая танцует, а третья - поет. а вы что?
и я много лет ходила и думала - а я, а что же я?
здорово, что их вопросы не вызвают у вас восросов к самой себе
aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 08:29 am (UTC)
А я — кто))
(no subject) - belka_sosha - Oct. 8th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Oct. 8th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - belka_sosha - Oct. 8th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Oct. 8th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
kkonstantinovna
Oct. 8th, 2017 08:46 am (UTC)
О, меня тоже смешит, когда женщину с двумя детьми и большим пузом называют девушкой.
aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 09:12 am (UTC)
Женщина - это вроде как не пристижный статус)

Edited at 2017-10-08 09:12 am (UTC)
(no subject) - pirlipato4ka - Oct. 8th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
lenorchik
Oct. 8th, 2017 08:50 am (UTC)

Почему нельщя просто сказать: домохозяйка. Нормальный темин, и всем понятный. Чего изобретать

aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 09:13 am (UTC)
Я вообще против каких-то плотно прилипших статусов. А «домохозяйка» у нас в стране окрашена негативно. Примерно как «безработный».
(no subject) - pirlipato4ka - Oct. 8th, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 8th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 8th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Oct. 8th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Oct. 9th, 2017 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 9th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Oct. 9th, 2017 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Oct. 9th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 9th, 2017 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Oct. 9th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 9th, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 9th, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Oct. 9th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 9th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
welsh_rabbit
Oct. 8th, 2017 08:58 am (UTC)
Мне эта ситуация напоминает фильм "Однажды двадцать лет спустя". Там Гундаревой тоже тяжело было объяснить свой статус, почему она просто мама.
Как будто нельзя быть просто мамой, обязательно нужно задолбаться на работе (ладно бы еще любимой) и урывать время для детей. Мама и жена - это отличный статус.
aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 09:15 am (UTC)
Я не смотрела этот фильм. Стоит?
Я живу — тоже хорошо) Просто не вписывается в картину мира у многих.
(no subject) - welsh_rabbit - Oct. 8th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavetnaya - Oct. 9th, 2017 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamdarinka - Oct. 9th, 2017 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Oct. 9th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 8th, 2017 09:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zvezda_f_shoke
Oct. 8th, 2017 10:05 am (UTC)
это еще ничего (я про название поста), я однажды услышала на почте как к кому-то в зале обратились: "Девушка, возьмите Вашу пенсию!")))
aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 03:31 pm (UTC)
ах, может, это была соцработница?
(no subject) - zvezda_f_shoke - Oct. 8th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
ep_malvina
Oct. 8th, 2017 11:04 am (UTC)
В советское время для неработающей женщины "домохозяйка" было официальным статусом.

Её не привлекали к ответственности за тунеядство, как прочих безработных.
Так что это совсем не одно и то же.

Наличие и отсутствие детей на этом статусе никак не сказывается.
Мама - это не профессия и не род занятий.
Мама может нанять домработницу, няню и гувернантку.
Если ей повезло в жизни.
:)))

viu_vitsu
Oct. 8th, 2017 11:34 am (UTC)
Агата - настоящий талант. Замечательный рисунок. И, главное, это рисунок счастливого ребёнка. :))

По мне вот тоже, домохозяйка - вполне себе нормальное определение. В конце концов, если очень докапываются, всегда можно назвать специальность, на которую учился, и добавить, что в настоящее время занимаешься домашним хозяйством. Или даже не так, а по-старорежимному - управляющая собственным имением. Согласись, звучит красиво и "статусно".
aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 03:33 pm (UTC)
Ну, они там все примерно одно и то же рисовали. Мы за техникой пошли туда))

Мне нравится статус — хозяйка дома)
(no subject) - sophia_kasitoo - Oct. 8th, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Oct. 8th, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sophia_kasitoo - Oct. 8th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Oct. 8th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sophia_kasitoo - Oct. 8th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Oct. 9th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
irjska
Oct. 8th, 2017 12:01 pm (UTC)
Да, говорю, что домохозяйка обычно. Домохозяйка сейчас нормально воспринимается, без негатива. Для незнакомых людей - спокойно говорю, что в декрете, или "дома с детьми" - им понятно и ко мне не лезут. Любопытничающим дальше - называю какую-нибудь из профессий своих, по образованию или где работала до детей.
Ребенок называет номер школы и класс, к которому мы прикреплены, обычно этого достаточно, чтобы по "формальным" вопросам дальше не углублялись.
senkinamama
Oct. 8th, 2017 12:13 pm (UTC)
Это вечный вопрос, да. А еще меня в последнее время подзадолбало "Тебе везет, ты имеешь возможность заниматься воспитанием и образованием ребенка".
aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 03:43 pm (UTC)
Это я тоже слышу периодически.
Не всем так везет))
(no subject) - senkinamama - Oct. 8th, 2017 03:47 pm (UTC) - Expand
kathleen_ka
Oct. 8th, 2017 01:00 pm (UTC)
А мне наоборот проще сказать, что я с детьми, чем я что я певчая, например, или логопед. И тем, и другим я сейчас как-то маловато занимаюсь, хотя пение и клирос это для меня очень дорого, важно и вообще в моих условиях занимает кучу времени. Но "настоящие певчие"(tm) поют утро-вечер целыми днями;)))
хотя и к "домохозяйке" у меня тоже смутное отношение...
aleksandra_che
Oct. 8th, 2017 03:42 pm (UTC)
Как правило, люди, которые спрашивают, не понимают, что делать дома с детьми. То есть — им неясно, что это труд.
(no subject) - lenorchik - Oct. 9th, 2017 02:49 pm (UTC) - Expand
merimi
Oct. 8th, 2017 04:49 pm (UTC)
Знакомо очень.
Я иногда говорю что учусь на иллюстратора. Тут же спрашивают "где". Очень разочаровываются, когда говорю что на заочных курсах и никакого диплома не будет, и вообще это на 80% самообразование. А если без диплома
значит ерунда))))
Отвечать "мама" надоело, обесценивают. Но тут же говорят часто как мне повезло что я могу не работать... не понимают, что это - выбор. Мы едем летом в лес с палатками, а они на море. Я хочу на море, но мне важнее растить детей самой... не понимают. Почти никто не понимает о чем я. И это старшему еще 6 и не долбят пока со школой)))) ну почти
aleksandra_che
Oct. 9th, 2017 12:05 pm (UTC)
Да, это момент очень тонкий: выбрать детей, а не шикарную машину, планшеты, айфоны, отпуск и тд.
Не всем и не всегда понятно.
sophia_kasitoo
Oct. 8th, 2017 08:11 pm (UTC)
Ох уж эти ярлыки и коннотации:(
Девушка с детьми - о да. И ведь искренне хотят быть вежливыми или даже комплимент таким образом сделать.
Я вот поняла что у меня в голове интонация, с которой звучит слово "женщина" в обращении только этим летом сменилось с тона карикатурной советской продавщицы на доброжелательный и уважительный тон одной женщины, у которой я летом училась. У нее еще южный говор, и ее "жЭнщины" по обращению к группе было офигительно прекрасно. Так что долой негативные коннотации!
aleksandra_che
Oct. 9th, 2017 12:03 pm (UTC)
Интересно, что «молодая женщина» — звучит прекрасно. А просто «женщина» — уже неясно, какой оттенок.
Меня как-то барышней таким тоном назвали, будто обидеть хотели.
slavetnaya
Oct. 9th, 2017 01:59 am (UTC)
Вот буквально этой ночью смотрела много разных интервью на одну тему, прямо проглотила их и странным образом обратила внимание на то, как представляли себя говорящие (обычно, меня это не интересует) и один мужчина приписал себе "политолог" "что-то еще" и "социолог". Я машинально отметила, что у него в его возрасте не может быть образования социолога аж никак - у меня например, был первый экспериментальный факультет в стране, а он чуть ли не вдвое старше, а потом подумала, что сейчас все себя называют просто по тому, чем занимаются. Вот я снимала инет передачу и запросто могла про себя говорить: "экономист" (тут правда, образование), "аналитик", "журналист". Ну и социолог))) При чем практика, при которой себе лепят по три названия, очень распространена.

В то же время радует, что все больше это означает реальное дело, а не регалии.

У меня с этим тоже сложности - по трудовой - экономист, в прошлом - дизайнер интерьеров и попытка создать свою эко-ферму - народ заметно подвисает и молчит))))) Хотя на самом деле, это мировая тенденция - трансформировать свой опыт и поработать в разных сферах.

Ну и разнообразие - вот художник - пишет картины - это раньше. Сейчас это - дизайн сайтов, роспись чашек, картинки для открыток - просто взрыв возможностей.

"Домохозяйка" и сразу "у нас трое детей и частный дом", может, отвечать.
slavetnaya
Oct. 9th, 2017 02:03 am (UTC)
Рисунок замечательный)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel