?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Какие-то не такие



Я часто думала, что у Агаты будут сложности с обучением, что она будет тормозить и тд.
И вот Агата уже месяц ходит на изо и иногда на музыку с Макаром.

На занятиях по изо она одна из старших. Остальные дети с опытом сада, и педагог сразу же нас спросила про сад. Любопытно.
Конечно, Агата не очень быстро схватывает, потому что каждую идею ей надо немного обдумать. Она не готова моментально взять карандаш и начать рисовать, она наблюдает. И мне это нравится — потому что это хорошо.

Еще она долго перестраивается на нового преподавателя. Всего было пять занятий, и сменилось три педагога. И Агата каждый раз замирала перед новым. Что тоже понятно — особенно, если знать про теорию привязанности. Не то чтобы Агата отказывалась идти или тормозила, просто видно, что ей сложно сразу переключиться на нового человека.

На прошлом занятии, посвященном мультипликации, было много детей, и Агата очень отвлекалась. Сад, видимо, дает умение работать в толпе и шуме. Агата же рассматривает новых детей, что они делают, беспокоится, когда они нарушают порядок, потому что для нее это недопустимо — беситься на уроке.

Если же коллектив знакомый, то она очень сосредоточенно слушает преподавателя, редко говорит не по делу, преподаватель для нее безусловный авторитет.
Рисовать очень старается, работает медленнее, чем другие дети. Ей явно не хватает возможности переделать и попробовать повторить дома. Занятия очевидно носят характер ознакомительный.

Хотелось бы перевести ее в группу для старших детей, но со временем неудобно — старшие дети (группы акварель, артпоиск, лепка, бумажная пластика) занимаются в шесть-семь вечера, для нас это очень поздно. Ведь нам еще больше часа домой ехать по темну.

Макар пару раз ездил со мной на Агатины занятия — я возила их в город одна. И я спросила преподавателя, можно ли ему посидеть-посмотреть. Как раз дети лепили из пластилина. Макар сидел всё занятие тихонько, мял пластелин, никому не мешал.

Но после занятия педагог сказала: «Нуу, он же у вас не садиковский» В этот момент мне закралась в голову фраза «дискриминация по садиковскому признаку».
— То есть? — спрашиваю. — Ему два с половиной. Неужели он слепил бы обезьяну на занятии для детей от 4х лет?
— Ну, он бы делал, что говорят.

Однако. Для меня невероятно крутым было то, что малыш сидел без меня почти полтора часа в незнакомом коллективе и наблюдал. Не мешал, не скандалил, слушал и смотрел.
Это очень важное качество — а уж для нашего безумного мира довольно редкое — умение созерцать.



И я стараюсь взращивать это в детях. Ну, не то чтобы специально — образ жизни позволяет не прилагать особых усилий. Но не отвлекаю, не развлекаю, не занимаю «полезным», если ребенок занят своим делом или просто смотрит в окно. Вмешиваюсь или раздаю указания по запросу.

В состоянии созерцания дети могут наблюдать за жизнью, впитывать новые образы или просто медитировать. Находиться в состоянии экономии энергии, транса, отдыха от мельтешения, спокойствия, погружения в поток. Взрослые (например, у нас это родственники) часто пугаются «стеклянного взгляда» и стараются выдернуть ребенка из него. А мы видим только плюсы)

Вот и в стандартом подходе к учебе ценится скорость принятия решений, быстрота продвижения в череде занятий, активность. И не круто — «тупить», расслабляться и подолгу думать.
Смотрю за детьми и часто думаю об этом, потому что тематика обучения сейчас часто крутится в голове. За Арсением наблюдаю и постоянно виду расхождения естественных способов познания и усвоения.


А за собой замечаю кучу мусора, который мешает видеть и заставляет психовать, что наша учёба не такая, как у остальных. Например, я нервничаю из-за ошибок, из-за того, что бывают дни, когда дети не хотят заниматься и тупят с книжками на диване; еще страдаю, когда сын задает вопрос и не бежит искать ответ (потом выясняется, что он думал об этом сам), когда сын делает неправильные (на мой взгляд) выводы — и мне хочется подсказать я ж умная. А еще меня накрывает, когда Сеня вдруг бросает то, чем долго увлекался — мне кажется, что это непременно должно быть на всю жизнь, он же столько знает, все забудет и тд. Да, мне кажется к тому же, что если я ему что-то объясняю, то он должен выслушать, потому что я помогаю.

Что-то я сегодня разошлась.
Пока я вытаскиваю бревна из своего глаза, жизнь идет дальше неспеша.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
merimi
Nov. 5th, 2017 11:31 am (UTC)
Какие знакомые все эти мысли.. Андрей третий год ходит на орф-студию. Мне безумно нравится. Уже и Сеню туда стада водить. А вчера он решил бросить. Уже учатся играть на флейте, и ему нравилось и получается... но вчера сказал что больше не ходит.
Тяжело отпустить, разрешить...
aleksandra_che
Nov. 5th, 2017 03:25 pm (UTC)
Да, у нас Сеня все побросал, я уже привыкла)
И в этом тоже такой момент есть: якобы успешный человек должен быть мастером своего дела и доовдить начатое до конца.
sophia_kasitoo
Nov. 5th, 2017 05:03 pm (UTC)
Это для меня очень сложная тема - баланс между "не хочу и не буду продолжать" и некой ммм... ответственностью за выбор, за свои слова. И в конце концов, правда, умение доводить дело до конца бывает важно и нужно.
И поскольку я сама далеко не всегда уверена, что хорошо отличаю ситуации когда надо сказать что не хочу и не буду от ситуаций когда таки надо упереться и сделать, то особенно непонятно как передавать это детям.
В конктсте детских занятий, мне кажется, сложности там, где есть, например, снаряга, которая изрядно стоит. И купить и через два занятия бросить особенно моральные сложности.
aleksandra_che
Nov. 5th, 2017 05:34 pm (UTC)
Да, я Вас понимаю. У меня тоже есть понимание ответственности, которая, вроде бы отсутствует. Но к тому же я знаю несколько взрослых, которые были такими увлекающимимся всем по немногу в детстве. И сейчас вполне успешные люди.

По поводу снаряжения: я пришла к выводу, что снаряжение раньше, чем через год занятий, вообще покупать не стоит) Если есть возможность, брать б/у или напрокат.

К сожалению, такое большое количество возможностей для занятий несколько развращает ребят. Дети из семей со скромным достатком занимаются с большей стабильностью, как мне кажется. Они видят, что для родителей их занятия обходятся недешево, и если бросить, то следующие занятия родители могут не потянуть.

У нас нет такой проблемы, возможно, Сеня нигде не дорос до серьезного уровня, и вкладываться не пришлось. Так, выкинули несколько абонементов)) И дети это видят, не дураки же. Одно дело, когда мама и папа последнее отдают за занятия, и стоит вопрос — будет ли заниматься ребенок вообще, если цену повысят или еще что. И другое дело, когда мама просто достает из пачки очередную купюру и расплачивается за очередное увлечение. Ценность разная. И искусственно ее не создать: мол, в воспитательных целях сделаем вид, что у нас нет денег на это — не прокатит.

У нас Сеня страшно не любит давление. И если только слегка чувствует его, то больше заниматься не будет. Кстати: если я буду спрашивать его перед очередной секцией, будет ли он долго ходить туда, он честно говорит, что не знает. И это уже моя ответственность: я знаю, что он может бросить через месяц. И я принимаю решение, буду ли я его возить при таком раскладе.

Да, эта проблема — но одновременно возникает вопрос: занятия для Сени или Сеня для занятий.
sophia_kasitoo
Nov. 5th, 2017 05:48 pm (UTC)
О, это прекрасная формулировка занятия для ребенка или ребенок для занятий! В этом месте у меня ежегодная битва со свекровью, которая не кровавая только потому что свекровь за океаном и приезжает дважды в год всего.:)
Очень согласна про ценность занятий. Тут еще, по моим наблбдениям, есть разрыв между нами, детьми 90х, и нашими детьми. Не то чтобы мы стали прям богато жить, но нужды, слава богам, нет. И то что у нас было естественно, не создать нашим детям искусственно. А колбасит страшно временами.
У нас глобального бросания не было, но мы медленно доползали до каких либо вообще занятий.
У дочки бывает момент лени перед катком, накануне ноет что не хочет, а утром идет и там ей все нравится, хотя и устает. А через неделю ноет снова. То есть вроде как и явного нежелания нет, но вот этот момент скользкий для меня, когда он случается...

Я пока не понимаю, в какой момент появляется тема про доделать до конца и ответственность. То есть мне б-м очевидно что это даже не начальная школа, поэтому я расслабленна и не жду. Еще мне кажется важно что это должно быть в форме ответственности за добровольный выбор. А дл детей это слишком часто происходит в режиме что им навязали и дело, которое им нафиг не сдалось, и еще и ответственность за него. Хочется этого избежать, конечно.
merimi
Nov. 5th, 2017 06:45 pm (UTC)
Якобы)
Мне кажется важнее понимать чего ты хочешь и почему. Я только в 26 поняла кем хочу стать "когда вырасту")))))
Андрей хотел бросить цирковой кружок потому что он там единственный мальчик. Я сказала что это дурацкая причина и убедила его таки ходить. С музыкой сложнее, надоело/не интересно/не мое - это причины имхо более весомые.. я в свое время бросала все кружки при трудностях. И многое в жизни бросала из-за них.. и до сих пор могу. Но учу себя отслеживать надо ли мне это вообще/стоит ли начинать..
aleksandra_che
Nov. 5th, 2017 04:06 pm (UTC)
Да, у Сени еще и способности, то есть — шанс достичь чего-то на тех поприщах, которые бросил.
livejournal
Nov. 5th, 2017 12:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kkonstantinovna
Nov. 5th, 2017 01:45 pm (UTC)
Макар тихо сидел на занятии без мамы - это как-то невероятно круто. Надю не представляю в такой ситуации. То есть недавно у нас был похожая ситуация, и ей непременно надо было туда, где старшая сестра и непременно с мамой. К счастью, преподаватель оказалась не против.
aleksandra_che
Nov. 5th, 2017 03:13 pm (UTC)
Педагог не одобряет присутствие родителей. Хотя разрешает.
Макар способен буянить только при родителях)
sophia_kasitoo
Nov. 5th, 2017 04:59 pm (UTC)
Александра, спасибо Вам за эти зарисовки, а то у меня дети несадиковские, и мне люди вокруг страшно компостируют мозг этим, и приятно "сверить часы" и узнать что это не только мои наблюдения про садик-не садик, про отношение у занятиям и скорости vs "тупняку". Прям бальзам на душу сегодня.
aleksandra_che
Nov. 5th, 2017 05:35 pm (UTC)
Спасибо.
Да, для меня важны эти наблюдения. Ну, и детей ращу исходя из своих ценностей, а не для удобства чужим тетям.
sophia_kasitoo
Nov. 5th, 2017 05:37 pm (UTC)
Да, я тоже, просто у меня в силу географических особенностей (жизни в городе)/больше контактов с людьми, которые не могут молчать, видя что мои несчастные и обделенные дети не ходят в сад.
sophia_kasitoo
Nov. 5th, 2017 05:39 pm (UTC)
Вот еще сформулировала, мне очень интересно услышать от совсес другого человека сходные выводы, т.к.мне, когда я озвучивала вслух подобное, говорили что мне все кажется, и теперь я молча наблюдаю.
aleksandra_che
Nov. 5th, 2017 05:51 pm (UTC)
Ну, мне тоже казалось, что показалось )) когда я за Сеней наблюдала. И умение слушать взрослого, и уважение к другим детям (за троллингом замечены не были), и серьезное отношение к занятиям. Умение концентрироваться. Но сейчас я и у Агаты вижу.

А вот городские дети часто приезжают и сходу идут в дом без разрешения или смотрят по 10 минут в окно — как я ем. По ощущениям, они плохо чувствуют границы, потому как в садах их не соблюдают.
sophia_kasitoo
Nov. 5th, 2017 05:54 pm (UTC)
У меня нет противопоставления городские - деревенские. Но когда я говорю что в саду они все обретают некоторые черты которые лично мне не нравятся и я не хочу их в своих детях, то меня, конечно, готовы закидать тухлыми помидорами:) так что я молчу. Тем более что я не всегда могу четко сформулировать, о чем я...
Вы вот отлично формулируете.
aleksandra_che
Nov. 5th, 2017 05:56 pm (UTC)
Спасибо)
Ну, я так написала, потому что все городские дети, которых привозят сюда на дачи — садиковские. И я их не привыкла делить по этому признаку))
sophia_kasitoo
Nov. 6th, 2017 07:26 am (UTC)
Да, у нас рано или поздно, но все друзья отдали, я главный маргинал, и пока надеюсь что удаться обойтись, настолько для меня сад это про вынужденность и нужду.
Со школой в моей голове все сложнее:( но есть еще пара лет чтобы определиться. (И пользуясь случаем, спасибо что пишете про Ваш опыт вне школы и, главное, про свои сомнения и сложности на пути этого выбора)
aleksandra_che
Nov. 6th, 2017 07:57 am (UTC)
А я вот чем больше пишу, тем дальше думаю, что это никому не нужно))

Я думаю, что если бы у нас неподалеку был сад, мы бы попробовали. Ну, какой-нибудь евросад на полдня. Агата лет с пяти страдает — ей хочется общения.

Неподалеку от нас есть сады, но там всё по очень старому образцу с наказаниями для детей, чморением и прочими ужасами.
sophia_kasitoo
Nov. 6th, 2017 08:03 am (UTC)
У Вас и с общением сложнее не летом, чем у нас в городе, конечно.
Ну и то что потребность в общении разная я понимаю, что никто не отменял. Дочке пока занятий пару раз в неделю и общения в дружеском кругу хватает. Сын еще мелкий, посмотрим как будет с ним.
Но у нас большинство ходит таки всю неделю, даже если не в гос.сады. Хотя кажется в основном в гос., частные для большинства слишком дорого, видимо.
merimi
Nov. 5th, 2017 06:39 pm (UTC)
Да, я тоже замечала это в садиковских детях.. и школьниках...
mamdarinka
Nov. 6th, 2017 01:03 pm (UTC)
Очень созвучно про дискриминацию по садиковскому принципу &-)
И спасибо что пишете, это очень интересно и полезно. В который раз свои сомнения разрешая поняла, как же важно от живого человека услышать подтверждение своим выводам или просто на той же волне мысли и наблюдения.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel