?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Какие-то не такие



Я часто думала, что у Агаты будут сложности с обучением, что она будет тормозить и тд.
И вот Агата уже месяц ходит на изо и иногда на музыку с Макаром.

На занятиях по изо она одна из старших. Остальные дети с опытом сада, и педагог сразу же нас спросила про сад. Любопытно.
Конечно, Агата не очень быстро схватывает, потому что каждую идею ей надо немного обдумать. Она не готова моментально взять карандаш и начать рисовать, она наблюдает. И мне это нравится — потому что это хорошо.

Еще она долго перестраивается на нового преподавателя. Всего было пять занятий, и сменилось три педагога. И Агата каждый раз замирала перед новым. Что тоже понятно — особенно, если знать про теорию привязанности. Не то чтобы Агата отказывалась идти или тормозила, просто видно, что ей сложно сразу переключиться на нового человека.

На прошлом занятии, посвященном мультипликации, было много детей, и Агата очень отвлекалась. Сад, видимо, дает умение работать в толпе и шуме. Агата же рассматривает новых детей, что они делают, беспокоится, когда они нарушают порядок, потому что для нее это недопустимо — беситься на уроке.

Если же коллектив знакомый, то она очень сосредоточенно слушает преподавателя, редко говорит не по делу, преподаватель для нее безусловный авторитет.
Рисовать очень старается, работает медленнее, чем другие дети. Ей явно не хватает возможности переделать и попробовать повторить дома. Занятия очевидно носят характер ознакомительный.

Хотелось бы перевести ее в группу для старших детей, но со временем неудобно — старшие дети (группы акварель, артпоиск, лепка, бумажная пластика) занимаются в шесть-семь вечера, для нас это очень поздно. Ведь нам еще больше часа домой ехать по темну.

Макар пару раз ездил со мной на Агатины занятия — я возила их в город одна. И я спросила преподавателя, можно ли ему посидеть-посмотреть. Как раз дети лепили из пластилина. Макар сидел всё занятие тихонько, мял пластелин, никому не мешал.

Но после занятия педагог сказала: «Нуу, он же у вас не садиковский» В этот момент мне закралась в голову фраза «дискриминация по садиковскому признаку».
— То есть? — спрашиваю. — Ему два с половиной. Неужели он слепил бы обезьяну на занятии для детей от 4х лет?
— Ну, он бы делал, что говорят.

Однако. Для меня невероятно крутым было то, что малыш сидел без меня почти полтора часа в незнакомом коллективе и наблюдал. Не мешал, не скандалил, слушал и смотрел.
Это очень важное качество — а уж для нашего безумного мира довольно редкое — умение созерцать.



И я стараюсь взращивать это в детях. Ну, не то чтобы специально — образ жизни позволяет не прилагать особых усилий. Но не отвлекаю, не развлекаю, не занимаю «полезным», если ребенок занят своим делом или просто смотрит в окно. Вмешиваюсь или раздаю указания по запросу.

В состоянии созерцания дети могут наблюдать за жизнью, впитывать новые образы или просто медитировать. Находиться в состоянии экономии энергии, транса, отдыха от мельтешения, спокойствия, погружения в поток. Взрослые (например, у нас это родственники) часто пугаются «стеклянного взгляда» и стараются выдернуть ребенка из него. А мы видим только плюсы)

Вот и в стандартом подходе к учебе ценится скорость принятия решений, быстрота продвижения в череде занятий, активность. И не круто — «тупить», расслабляться и подолгу думать.
Смотрю за детьми и часто думаю об этом, потому что тематика обучения сейчас часто крутится в голове. За Арсением наблюдаю и постоянно виду расхождения естественных способов познания и усвоения.


А за собой замечаю кучу мусора, который мешает видеть и заставляет психовать, что наша учёба не такая, как у остальных. Например, я нервничаю из-за ошибок, из-за того, что бывают дни, когда дети не хотят заниматься и тупят с книжками на диване; еще страдаю, когда сын задает вопрос и не бежит искать ответ (потом выясняется, что он думал об этом сам), когда сын делает неправильные (на мой взгляд) выводы — и мне хочется подсказать я ж умная. А еще меня накрывает, когда Сеня вдруг бросает то, чем долго увлекался — мне кажется, что это непременно должно быть на всю жизнь, он же столько знает, все забудет и тд. Да, мне кажется к тому же, что если я ему что-то объясняю, то он должен выслушать, потому что я помогаю.

Что-то я сегодня разошлась.
Пока я вытаскиваю бревна из своего глаза, жизнь идет дальше неспеша.

Comments

sophia_kasitoo
Nov. 5th, 2017 05:48 pm (UTC)
О, это прекрасная формулировка занятия для ребенка или ребенок для занятий! В этом месте у меня ежегодная битва со свекровью, которая не кровавая только потому что свекровь за океаном и приезжает дважды в год всего.:)
Очень согласна про ценность занятий. Тут еще, по моим наблбдениям, есть разрыв между нами, детьми 90х, и нашими детьми. Не то чтобы мы стали прям богато жить, но нужды, слава богам, нет. И то что у нас было естественно, не создать нашим детям искусственно. А колбасит страшно временами.
У нас глобального бросания не было, но мы медленно доползали до каких либо вообще занятий.
У дочки бывает момент лени перед катком, накануне ноет что не хочет, а утром идет и там ей все нравится, хотя и устает. А через неделю ноет снова. То есть вроде как и явного нежелания нет, но вот этот момент скользкий для меня, когда он случается...

Я пока не понимаю, в какой момент появляется тема про доделать до конца и ответственность. То есть мне б-м очевидно что это даже не начальная школа, поэтому я расслабленна и не жду. Еще мне кажется важно что это должно быть в форме ответственности за добровольный выбор. А дл детей это слишком часто происходит в режиме что им навязали и дело, которое им нафиг не сдалось, и еще и ответственность за него. Хочется этого избежать, конечно.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel