?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Учимся чему?




Макар опять требует «матику» — занимается на сайте учи.ру
Он прошёл уже несколько первых тем и дошел до того места, где нужно самому вводить числовое значение количества предметов. Я ему объясняю, что он пока не понимает цифры, он утверждает, «я понимаю, один два три пять!»
Я не хочу, чтобы он просто сидел и тыкался в клавиатуру наугад, поэтому предлагаю ему проверку. Макар согласен. Я пишу фломастером на листе бумаги единицу. И спрашиваю малыша, что это. Макар:
— Это буква.
— Нет, это цифра.
— Цифра! — радостно повторяет Макар. — Я знаю.
— Какая это цифра?
— Черная!
— Хм. А что эта черная цифра значит?
— Ку!

***
В общем-то Арсений уже занимался вместе с Макаром, и я предложила Макару определять единицу, как стрелу. Арсений продолжил, и четверка превратилась в пулемет, а пятерка в щит с мечом. И Макар хорошо их узнавал.

Занятия на планшете мне не нравятся. С одной стороны, это удобно, детям нравится анимация и игровая форма, они могут заниматься сами. С другой, дети уже не любят тетради, не трогают руками кубики и палочки, не пишут все слова, а только печатают. И быстро, просто моментально учатся обманывать систему. На раз-два, даже Макар уже умеет. То есть, в процессе обучения, они ведь не только непосредственно знания получают и навыки, но еще и узнают способы достижения результатов. Например, в школе можно списать, договориться, чтобы кто-то сделал. Подлизаться к учительнице. Просто продинамить.

Вот с этим пониманием мне постоянно приходится что-то делать. Потому что есть иллюзия, что надо достигать результат правильно, только так, как подразумевает система. Иначе — нечестно. С другой стороны, как показывает жизнь, есть разные способы достижения цели, и если они не противоречат морали или закону, то почему бы нет? Стандартный подход говорит «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». А вот предприниматели, например, делигируют. И только таким способом можно достичь успеха в бизнесе, иначе так и простоишь всю жизнь за кассой в собственном магазине.

Или способ мышления Агаты — с позиции обычных стандартов, по которым меряют успехи в учебе детей, он не эффективный. Потому что она медленная. Потому что она идет не от правила к практике, а от множества мелких и не слишком значительных деталей к пониманию целого. Но вот при всем этом она просто невероятно круто проходит лабиринты в детских книжках. Каким образом? Она просто видит картинку целиком. Сразу вход-выход и путь для нее очевидны. Но, как только она начинает задумываться, как ей пройти, она эту картинку теряет.

Макар сидел на занятии и молча наблюдал за процессом. Педагог решила, что он ничего не умеет, и слепила ему обезьянку. В остальных случаях Макар предпочитает договариваться.

Арсений не занимался окружающим миром для подготовки к аттестации, у насдаже учебника нет, он читал любимые книги про растения, животных, карты, горы... И он просто сдал тесты, потому что эти знания и так у него есть, не сформированные в отдельный предмет.

Есть еще способы достижения, которые ближе всего нам, родителям, и дети их считывают. Сколько бы мы не говорили, что надо корпеть над книгами, надо стараться, если сами пофигисты не упираемся, то дети считают скорее наш образ,чем наши слова.


Это всё неоднозначно, конечно. Вот, сижу, думаю.


Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “семейное образование” Tag

  • О пользе критики

    Дети слушают мелодию Шумана на планшете. Вопрос: какой характер музыки? Сеня: — Спокойный, радостный. Агата: — А я думаю, звучайный и пимистичный!…

  • Агата и ко

    На носу День рождения Арсения. Агата: — Арсений, завтра я тоже куплю тебе сюрприз. — А у тебя деньги-то есть? — Деньги? — Агата смешно морщит носик…

  • Нурдквист

    Есть у меня еще одна суперспособность. Стоит мне рассказать о чем-то в жж, как мне тут же вселенная по носу «щелк». Если напишу, что дети не…

  • Ежиха и ко

    Снега у нас много, снова обновился после новогодней оттепели. Праздники кое-как пережили, вкатываемся в будни. Сегодня катались по дороге на лыжах,…

  • Космос между нами

    Агата: — А если я крепко засну, и забуду, что я в Питере. Куда я проснусь? Какой ТРИЗ? Просто пару дней поживите рядом с Агатой😂 — Мама, а…

  • Ночное

    Фото с занятий Агаты - была мультипликация и новый педагог, по лицу Агаты всё понятно. Нет, ну это ни в какие ворота! Дети спать ложатся в…

  • Немного о космическом

    Заниматься с Агатой — это отдельная песня. Сегодня вместе делали задания по математике на учи.ру Она все понимала, все делала сама, пока были…

  • Спорщики и ко

    Ах, как же мы с мужем сегодня спорили до пены у рта... Начали еще в машине по дороге из города, продолжили дома под приготовление ужина и кино. Детей…

  • Читать

    Вчера отметили (не от слова «отпраздновали») сто лет Октябрьской Революции. Смотрели Белую Гвардию, вспоминали, как революция повлияла на судьбу…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
livejournal
Nov. 6th, 2017 02:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kkonstantinovna
Nov. 6th, 2017 03:12 pm (UTC)
Как всегда, очень интересно.
aleksandra_che
Nov. 6th, 2017 06:05 pm (UTC)
Спасибо.
(Anonymous)
Nov. 6th, 2017 05:42 pm (UTC)
Обучение
Здравствуйте, не хотите ли , отдать детей в детсад и школу на один день в неделю.Во-первых дети поймут, что такое школа и сад, во-вторых Вам помощь.Можно встретить единомышленника в лице учителя и будет вам поддержка.Вы на себя взвалили и дошкольное и школьное образование это тяжелый труд.Ваш сын лидер и ему нужен коллектив чтобы он оттачивал свои лидерские качества.Только не знаю как в школе договориться по поводу свободного посещения.Я договаривалась на один выходной в неделю, в среду в школу не ходили.
aleksandra_che
Nov. 6th, 2017 06:05 pm (UTC)
Спасибо за участие.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 04:05 am (UTC)
Re: Обучение
Категорически не согласна с одним днем. Во-первых, ребенок сразу попадает в белые вороны, в диковинки, которые коллектив рассматривает с дистанции. Не забываем про детскую жестокость. Во-вторых, лидер потому и лидер, что может возглавить движение, но для этого нужно быть в него интегрированным больше, чем остальные и тут к дистанции прибавляется еще и банальное незнание, что было вчера и позавчера и во время обсуждений ребенок будет наоборот, молча слушать, так как не сможет поддержать беседу - без информации - это всегда пасти задних.

В то же время, лидер реализуется всегда без проблем. Я никогда не была им явным в школе, и стала очевидным в институте и как-то за полгода обогнала в карьере всех, кто сидел в организации на попе ровно по 6 лет.

Садика в анамнезе нет, в школе держалась автономом, участия в интригах и сплетнях не принимала, в пионер лагерях никогда не была - по принятым меркам я получается, должна быть асоциальной и еще какой-то, в то же время, в институте все мероприятия - от шашлыков до сдачи зачета автоматом для всех были на мне - я организовывала, мотивировала остальных и т.д. Так что если что-то положено в ребенка, оно реализуется, а если не положено - садики и школы реально способны сделать человека нелюдимым - пример моего бывшего мужа, который к 40 годам, четко следуя общим правилам не сделал ни одного, самого элементарного социального свершения.
chonora
Nov. 6th, 2017 06:54 pm (UTC)
На мой взгляд, сейчас вся система "подготовки к ЕГЭ" сводится к изобретению наиболее эффективных способов обмануть систему. Собственно, топовые ВУЗы именно по этим критериям набирают студентов - ценятся те, кто сумел разобраться в системе, которая меняется каждый год, оптимизировать свои действия и любыми способами, включая олимпиадную, общественную и спортивную деятельность, обеспечить себе максимальное количество баллов.

Я думаю, что "иллюзия, что надо достигать результат правильно, только так, как подразумевает система" слегка устарела. То есть система стала подразумевать другое, хотя вслух, разумеется, она этого не признает.

aleksandra_che
Nov. 6th, 2017 07:11 pm (UTC)
Про последний абзац — согласна, моё высказывание не противоречит твоему выводу.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 04:08 am (UTC)
+1 про то, что система стала предусматривать нарушение правил, я в этой ситуации в том числе "за" то, что бы закрывать какие-то вопросы деньгами.
chonora
Nov. 8th, 2017 05:22 am (UTC)
Вот тут, кстати, у меня стоит жесткий блок. Я даже пыталась проанализировать и поняла, что для меня в образовании ситуации делятся на три группы:

1. Предусмотрено государственное или спонсорское финансирование, родительское финансовое участие незначительно, большего никто не ждет и не требует. Я, собственно, всегда ищу учреждения, работающие по такой схеме. По моему опыту, в них наиболее здоровая атмосфера и высокие результаты.

2. Внятные и обоснованные финансовые условия, официальная оплата. Труба пониже, дым пожиже, но тоже можно, если есть необходимость. На результаты можно рассчитывать только в том случае, когда ученик очень мотивирован и зубами выгрызет из педагогов необходимую ему информацию. Иначе можно заниматься годами без особых подвижек, но иногда это и к лучшему, если стоит задача убить время.

3. В обоих вышеперечисленных вариантах внезапно рисуется предложение "закрывать какие-то вопросы деньгами". Для меня это жесткий аларм и повод немедленно валить оттуда. Никогда ничем хорошим это не кончалось.

Edited at 2017-11-08 05:23 am (UTC)
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 06:27 am (UTC)
В России другая ситуация, чем на Украине (там уже во времена Оранжевой руководящую должность в гос.структуре занял юнец с образованием повара в училище, например, а в школах - жесть). Но тем не менее, у российских родителей есть ряд повторяющихся проблем и ряд методов их решений, которые мне не подходят - я пишу в этом контексте и поскольку у тебя другая ситуация, мы будем говорить дальше с разных колоколен.
oksanaoksanab
Nov. 6th, 2017 07:02 pm (UTC)
Агата не левша?просто так картинками мыслят левши. Как сканер,а правши-текстовый редоктор,построчно.
aleksandra_che
Nov. 6th, 2017 07:07 pm (UTC)
Агата не левша, но у нее преимущественно правополушарное мышление, я писала об этом.
У нее ведущая правая рука, а нога, ухо, глаз — левые. Это объясняет неловкость в пространстве.
oksanaoksanab
Nov. 7th, 2017 05:48 am (UTC)
Тогда все понятно.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 04:08 am (UTC)
А если обеими получается?

Edited at 2017-11-08 04:09 am (UTC)
aleksandra_che
Nov. 8th, 2017 06:35 am (UTC)
Развитие обеих полушарий примерно одинаковое. Я точную подоплеку не знаю, но считалось, что функционирование одного полушария в приоритете — это для скорости, чтобы не переключались друг между другом.

Сеня у нас одинаково владел двумя руками лет до шести. Потом перешел на правую.

Я, как оказалось, скрытая левша. Ну, или одинаково развитые полушария. Есть тесты, погугли, если интересно.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 06:45 am (UTC)
Тема давно меня интересует, в смысле их работы, как-нибудь почитаю, спасибо.
aleksandra_che
Nov. 8th, 2017 06:36 am (UTC)
Сейчас, кстати, очень популярно рисование обеими руа и одновременно — чтобы развивались оба полушария. Правшам советуют чистить зубы левой рукой и тд.
Я вожу машину левой, велосипед, много действий делаю левой.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 06:50 am (UTC)
По телефону говорю только при помощи левого уха кстати, вожу левой тоже. Но я настолько ноль в этой теме, что у меня банальный вопрос - применительно к левому уху читать про правое полушарие или как?))))))))))
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 04:43 am (UTC)
Я в этом вопросе абсолютно субъективна. В моей жизни не было сада и школа занимала последнее место в интересах и была принудиловкой. В то же время, я знаю некоторое количество отличников и даже обладателей золотых медалей, которые спились почти сразу после школы. Ну и парочку миллионеров - троечников. Моя самая правильная одноклассница всю жизнь работает в какой-то лаборатории за 3 копейки, а самая правильная одногрупница - на кафедре, но тоже за них же. Я не в смысле примитивного понимания "деньги - это хорошо", а в смысле их неудовлетворенности жизнью, ощущения дикой несправедливости мира, недовольством от жизни, ну и бонусом - понятно, что без денег ощущение нищеты вместо благополучия, без путешествий, интересов, развития личности в целом.

Я считаю, что умение выкрутиться, обойти и договориться более ценное, нежели все хорошие отметки вместе взятые.

Но тут есть нюанс. Выкрутиться, уговорить, убедить, найти подход, уметь получить три и не париться, сознавая, что прогулянные пары прошли более эффективно - это одно. Хитрость - это другое. И вот хитрость я крайне не приемлю и каждый раз убеждаюсь по жизни, что правильно делаю.

Вот пример, ребенок в игре хотел корову. Что бы ее получить, нужно было пройти много уровней. Но ребенок плюнул на время игры и получил ее сразу, чем меня поразил))) Он поставил себе цель и он достиг ее упорным методичным трудом все равно. Хитрость - это например, попросить меня пройти все уровни до нее. Или вот на марафоне хорошо иллюстрировать получается - все бегут дистанцию, а один такой взял, срезал, пришел первым. Он таким образом сам себя обокрал - сначала на опыт, потом на победу, потому что чувство тщеславия из хитрости мимолетно и такому человеку нужно постоянно кого-то "обхитрять", что бы иметь подпитку для самоутверждения. А те, которые бежали по правилам, стали сильнее, крепче и их победа будет с ними всегда. В результате у них есть шансы получить массу личностных положительных качеств.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 05:02 am (UTC)
На школу это переложить можно так - до 16 лет бегун, скажем так, бежит в контексте того, что у него есть родители. И я вижу задачей родителя беречь ребенка и поддерживать его, помогать. Вот пример - я с огромным интересом ждала физику и химию в школе, но было 3 проблемы. Очень слабые учителя (может, потому что район был одним из худших в городе) - раз. Современные родители решают это либо личной помощью, либо репетиторами, но обычно, в контексте "для оценки", а не "что бы помогли понять, разобраться". Второе - в классах было оборудование, но учителя его не использовали, микроскоп на биологии вытащили из подсобки один раз, а мне нужна была наглядность, которой не было. И третье - нужно было много учиться дома, а у меня не было такой возможности. Как итог - выбор среди вузов у меня конечно, был снижен, но то, что я могла вытянуть все предметы потенциально - факт.

В то же время, союз развалился во время моей учебы и равнодушие учителей было частью от того, что в стране наука упала под плинтус. Ну не выучила я физику буквально, ну и ладно, я все равно вижу, как она работает, когда езжу за тем же рулем, а тот, у кого по ней было 5, может не понимать, как элементарно правильно поворачивать на скорости и где можно начинать газовать и т.д.

Т.е. в чем тут суть, по-правилам, я должна была раскиснуть и поставить на себе крест, как это сделали все мои родственники, податься в официантки по их напутствию и тут же родить, ибо что с меня было взять. И вот тут приходит момент "выкрутиться" и социум опять-таки, подкинул возможность поступить на контрактной основе, а потом перевестись на бюджет. Я отучилась в самом сложном вузе своей страны и по-настоящему - еще успела застать обломки советской науки и сильного преподавательского состава, и конференции были, и все имеющиеся библиотеки и т.д.

Т.е. это рассмотрение вопросов о правилах с изнанки - а вот если не соблюсти тут и там, что все, конец? Нет, и приходит запрос на навыки договориться, выкрутиться, найти все-таки куда поступить и как и т.д. И меня перевели за отличное обучение на бюджет, кстати.

Другое дело, что я категорически против оправдания родителей, которые устраивали дома ад и концлагерь, мол, все равно же, поступила - я - да. Но я знаю тех, кто деформировался и психически изуродовался, тех, кто спивается и я сама пока, представитель тех, кто не построил отношения и не родил детей. Но опять таки, нужно держать баланс - в мою очередь, это не повод обвинять родителей ни на один процент. Это повод только для собственных выводов, о которых я написала выше - родитель должен беречь и помогать, а не прессовать, уничтожать и деформировать. Т.е. на мне что-то попробовали - мне не подошло, я буду пробовать и пропагандировать при случае, естественно, другое.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 05:21 am (UTC)
А чемпионы и Мадонна вообще нигде не учились))))))))))))

Я наверное, представитель тех, кто сумел ставить социальные галочки, находить в них что-то для себя, предъявлять их социуму по необходимости и при этом спокойно и свободно жить своей жизнью. У меня не было перегибов ни в сторону анархии, когда человек - математик в виде демарша выбирает физический низкоквалифицированный труд, подальше от офисов и начальства, и вследствие, гробит здоровье, не получает нужного опыта преодоления, умения договориться, самореализации и самоутверждения, от чего тянется к бутылке, например, и/или садистски относится к женщинам. Ни в сторону того, что бы убиться в школе или в институте или на работе, вцепиться в одно место или должность и положить на это жизнь.

Но в то же время, мне больше нравятся истории или сценарии, когда мальчик ходил в школу точно зная, что хочет быть врачом, потому единственный в классе относился к процессу осознанно - он знал, что ему нужно от школы и сам учился без напряга и прессинга. Он вырос, стал им и казалось, что его жизнь - это прогулка, хотя конечно, он трудился больше, чем все остальные. Я иногда об этом думаю - о прямом понятном пути. В то же время, меняется социум опять и сейчас вообще образование не обязательно, и не менее круто поменять несколько профессий и скорость высокая - уже не только родители не успевают за актуальностью, а само время за собой же. Тут интересны статьи другого плана - про наше будущее, я вот верю в то, что прорыв в гаджетах сбросит лишнее население так же, как в свое время технический прогресс оставил селян без работы, села - без жителей и т.д. Пишут, что под угрозой бухгалтера, юристы и т.д. Врачи уже носят номинальную функцию. Поэтому тут уже очевиднее, что выход у родителей один - смотреть, куда ведет ребенок - в них это заложено с учетом будущего.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel