?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Учимся чему?




Макар опять требует «матику» — занимается на сайте учи.ру
Он прошёл уже несколько первых тем и дошел до того места, где нужно самому вводить числовое значение количества предметов. Я ему объясняю, что он пока не понимает цифры, он утверждает, «я понимаю, один два три пять!»
Я не хочу, чтобы он просто сидел и тыкался в клавиатуру наугад, поэтому предлагаю ему проверку. Макар согласен. Я пишу фломастером на листе бумаги единицу. И спрашиваю малыша, что это. Макар:
— Это буква.
— Нет, это цифра.
— Цифра! — радостно повторяет Макар. — Я знаю.
— Какая это цифра?
— Черная!
— Хм. А что эта черная цифра значит?
— Ку!

***
В общем-то Арсений уже занимался вместе с Макаром, и я предложила Макару определять единицу, как стрелу. Арсений продолжил, и четверка превратилась в пулемет, а пятерка в щит с мечом. И Макар хорошо их узнавал.

Занятия на планшете мне не нравятся. С одной стороны, это удобно, детям нравится анимация и игровая форма, они могут заниматься сами. С другой, дети уже не любят тетради, не трогают руками кубики и палочки, не пишут все слова, а только печатают. И быстро, просто моментально учатся обманывать систему. На раз-два, даже Макар уже умеет. То есть, в процессе обучения, они ведь не только непосредственно знания получают и навыки, но еще и узнают способы достижения результатов. Например, в школе можно списать, договориться, чтобы кто-то сделал. Подлизаться к учительнице. Просто продинамить.

Вот с этим пониманием мне постоянно приходится что-то делать. Потому что есть иллюзия, что надо достигать результат правильно, только так, как подразумевает система. Иначе — нечестно. С другой стороны, как показывает жизнь, есть разные способы достижения цели, и если они не противоречат морали или закону, то почему бы нет? Стандартный подход говорит «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». А вот предприниматели, например, делигируют. И только таким способом можно достичь успеха в бизнесе, иначе так и простоишь всю жизнь за кассой в собственном магазине.

Или способ мышления Агаты — с позиции обычных стандартов, по которым меряют успехи в учебе детей, он не эффективный. Потому что она медленная. Потому что она идет не от правила к практике, а от множества мелких и не слишком значительных деталей к пониманию целого. Но вот при всем этом она просто невероятно круто проходит лабиринты в детских книжках. Каким образом? Она просто видит картинку целиком. Сразу вход-выход и путь для нее очевидны. Но, как только она начинает задумываться, как ей пройти, она эту картинку теряет.

Макар сидел на занятии и молча наблюдал за процессом. Педагог решила, что он ничего не умеет, и слепила ему обезьянку. В остальных случаях Макар предпочитает договариваться.

Арсений не занимался окружающим миром для подготовки к аттестации, у насдаже учебника нет, он читал любимые книги про растения, животных, карты, горы... И он просто сдал тесты, потому что эти знания и так у него есть, не сформированные в отдельный предмет.

Есть еще способы достижения, которые ближе всего нам, родителям, и дети их считывают. Сколько бы мы не говорили, что надо корпеть над книгами, надо стараться, если сами пофигисты не упираемся, то дети считают скорее наш образ,чем наши слова.


Это всё неоднозначно, конечно. Вот, сижу, думаю.


Posts from This Journal by “семейное образование” Tag

  • Какой сегодня день?

    Агата спрашивает: ⠀- Какой сегодня день? ⠀И я морщу лоб. Кажется, воскресенье. ⠀-А цифра какая у этого дня? Ну, там двадцатое воскресенье или…

  • О пользе критики

    Дети слушают мелодию Шумана на планшете. Вопрос: какой характер музыки? Сеня: — Спокойный, радостный. Агата: — А я думаю, звучайный и пимистичный!…

  • Агата и ко

    На носу День рождения Арсения. Агата: — Арсений, завтра я тоже куплю тебе сюрприз. — А у тебя деньги-то есть? — Деньги? — Агата смешно морщит носик…

  • Нурдквист

    Есть у меня еще одна суперспособность. Стоит мне рассказать о чем-то в жж, как мне тут же вселенная по носу «щелк». Если напишу, что дети не…

  • Ежиха и ко

    Снега у нас много, снова обновился после новогодней оттепели. Праздники кое-как пережили, вкатываемся в будни. Сегодня катались по дороге на лыжах,…

  • Космос между нами

    Агата: — А если я крепко засну, и забуду, что я в Питере. Куда я проснусь? Какой ТРИЗ? Просто пару дней поживите рядом с Агатой😂 — Мама, а…

  • Ночное

    Фото с занятий Агаты - была мультипликация и новый педагог, по лицу Агаты всё понятно. Нет, ну это ни в какие ворота! Дети спать ложатся в…

  • Немного о космическом

    Заниматься с Агатой — это отдельная песня. Сегодня вместе делали задания по математике на учи.ру Она все понимала, все делала сама, пока были…

  • Спорщики и ко

    Ах, как же мы с мужем сегодня спорили до пены у рта... Начали еще в машине по дороге из города, продолжили дома под приготовление ужина и кино. Детей…

Comments

(Anonymous)
Nov. 6th, 2017 05:42 pm (UTC)
Обучение
Здравствуйте, не хотите ли , отдать детей в детсад и школу на один день в неделю.Во-первых дети поймут, что такое школа и сад, во-вторых Вам помощь.Можно встретить единомышленника в лице учителя и будет вам поддержка.Вы на себя взвалили и дошкольное и школьное образование это тяжелый труд.Ваш сын лидер и ему нужен коллектив чтобы он оттачивал свои лидерские качества.Только не знаю как в школе договориться по поводу свободного посещения.Я договаривалась на один выходной в неделю, в среду в школу не ходили.
aleksandra_che
Nov. 6th, 2017 06:05 pm (UTC)
Спасибо за участие.
slavetnaya
Nov. 8th, 2017 04:05 am (UTC)
Re: Обучение
Категорически не согласна с одним днем. Во-первых, ребенок сразу попадает в белые вороны, в диковинки, которые коллектив рассматривает с дистанции. Не забываем про детскую жестокость. Во-вторых, лидер потому и лидер, что может возглавить движение, но для этого нужно быть в него интегрированным больше, чем остальные и тут к дистанции прибавляется еще и банальное незнание, что было вчера и позавчера и во время обсуждений ребенок будет наоборот, молча слушать, так как не сможет поддержать беседу - без информации - это всегда пасти задних.

В то же время, лидер реализуется всегда без проблем. Я никогда не была им явным в школе, и стала очевидным в институте и как-то за полгода обогнала в карьере всех, кто сидел в организации на попе ровно по 6 лет.

Садика в анамнезе нет, в школе держалась автономом, участия в интригах и сплетнях не принимала, в пионер лагерях никогда не была - по принятым меркам я получается, должна быть асоциальной и еще какой-то, в то же время, в институте все мероприятия - от шашлыков до сдачи зачета автоматом для всех были на мне - я организовывала, мотивировала остальных и т.д. Так что если что-то положено в ребенка, оно реализуется, а если не положено - садики и школы реально способны сделать человека нелюдимым - пример моего бывшего мужа, который к 40 годам, четко следуя общим правилам не сделал ни одного, самого элементарного социального свершения.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel