?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Спорщики и ко

Ах, как же мы с мужем сегодня спорили до пены у рта... Начали еще в машине по дороге из города, продолжили дома под приготовление ужина и кино. Детей отправили на второй этаж смотреть мультики, а сами строгали салат/тёрли сыр и шумели. Пару раз даже кто-то ругнулся, но, кажется, это была не я. Не кричали, но было очень эмоционально, выскакивали на улицу под дождь остыть.

Ах, я забыла про главное — о чем был спор.
Темой спора была учёба детей, а именно — нужны ли детям глубокие знания и в каких объемах. И какой ценой, каким способом. Началось всё это обсуждение с моих высказываний, что настоящие дискуссии и грамотные споры могут вести только люди, обладающие большим объемом знаний по филисофии, истории и культуре.

Муж, который много лет учит людей, говорил, что знания без навыков ничего не стоят...
В общем, я вам тут в двух словах многочасовой спор не расскажу, увы.
Однозначным итогом стало то, что мы выяснили, что ни один из нас споры вести не умеет.

***
Мы с детьми занимаемся окружающим миром на учи.ру
Сразу с тремя одновременно, потому что воппосы простейшие даже для Макара. И вот выпадает вопрос о том, чем деревенский дом отличается от городского. Выберите, мол, то, что есть в деревенском доме: канализация, колодец, ванная, баня.
Дети:
— Мама, бани в доме нет. И колодец во дворе обычно! А ванна и канализация — у нас есть. Они что, в деревне не были?

Макару выпало выбирать из списка предметы, которыми почти не пользуются. В списке были сундук, колыбель, мобильник, кеды и самовар. Макар выбрал мобильник. Ну, ведь так и есть, он им почти не пользуется.
Авторитет сайта сильно покачнулся в глазах детей.

***
Сеня попробовал пройти третий класс по математике. Оказалось, что ему сложно, и есть пробелы. Вернулся обратно, практикует элементарные вещи, которые не были отработаны, потому что он легко соображает и научился дурить систему.

***
Агате, в отличие от Макара, сложно выделить лишний предмет в списке предложенных, она совершенно не понимает, по какому принципу они должны группироваться.
Зато она каждый день говорит мне, что я прекрасно выгляжу, что я изумительно готовлю, что я — совершенство. И я не спорю. Так и есть:) Тем более,что спорить я не умею.

Posts from This Journal by “семейное образование” Tag

  • Какой сегодня день?

    Агата спрашивает: ⠀- Какой сегодня день? ⠀И я морщу лоб. Кажется, воскресенье. ⠀-А цифра какая у этого дня? Ну, там двадцатое воскресенье или…

  • О пользе критики

    Дети слушают мелодию Шумана на планшете. Вопрос: какой характер музыки? Сеня: — Спокойный, радостный. Агата: — А я думаю, звучайный и пимистичный!…

  • Агата и ко

    На носу День рождения Арсения. Агата: — Арсений, завтра я тоже куплю тебе сюрприз. — А у тебя деньги-то есть? — Деньги? — Агата смешно морщит носик…

  • Нурдквист

    Есть у меня еще одна суперспособность. Стоит мне рассказать о чем-то в жж, как мне тут же вселенная по носу «щелк». Если напишу, что дети не…

  • Ежиха и ко

    Снега у нас много, снова обновился после новогодней оттепели. Праздники кое-как пережили, вкатываемся в будни. Сегодня катались по дороге на лыжах,…

  • Космос между нами

    Агата: — А если я крепко засну, и забуду, что я в Питере. Куда я проснусь? Какой ТРИЗ? Просто пару дней поживите рядом с Агатой😂 — Мама, а…

Comments

merimi
Nov. 11th, 2017 10:37 pm (UTC)
Про деревню мужу прочитала - поржали))))
Про споры - я когда была зеленым йуным подростком 14-15 лет, проводила ночи на кухне в спорах с отчимом. Реально иногда школу пропускала))) ибо спорить с ним было явно полезнее. Он - дико эрудированный человек, философ, прекрасно знает историю, экономику, культурологию и тд. У меня по большому количеству вопросов отросли жизненные взгляды тогда. И держаться в споре я научилась. Побочным эффектом, правда, стало то что мне теперь спорить не интересно. Чаще всего оппоненту до отчима далеко или по уровню знаний, или по манере держаться :) вот с мужем интересно. Но с ним все интересного...
А про глубину знаний - мне кажется, ребенку не дашь больше, чем он готов съесть... вероятнее он сам дорастет и возьмет ту информацию, которая ему нужна..
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 07:00 am (UTC)
Вопрос был — чем кормить ребенка. На школьной программе мир не заканчивается.
merimi
Nov. 12th, 2017 10:43 am (UTC)
Школьная программа - это подглядеть за миром в замочную скважину :)
Я из поста поняла что спор - в каком объеме кормить. Чем кормить - это сложнее по-моему... Тем, что ест? Тем, что интересно родителю и самому ребенку?
У меня пока мизерный опыт, и уровень объема и глубины маленький. Старший с младенчества обожает лошадей, потом его интересовали рыцари, сейчас динозавры. Обеспечиваю контент по темам. У младшего пока явная страсть - машинки. Я сама люблю космос и природу, и у детей есть немало книг об этом. И одновременно с этим я стараюсь оберегать от ненужной на мой взгляд информации - на пример лучший друг старшего много читает, но исключительно комиксы и книги про Мстителей. Мне это не кажется нужным)
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 11:35 am (UTC)
Старшему нашему ребенку многое про старину интересно. Мифы про олимпийцев уже многие изучил, несколько энциклопедий по Древней Греции и Риму. И от родителя, как я думаю, зависит, куда углубляться — можно в культуру и искусство, в обычаи или религию, в истоию военных действий, в быт, в философию того времени. Ребенок не всегда видит возможность углубиться.
Ко всему впридачу есть официальные версии, а есть новые — которые основаны на новых источниках, находках, раскопках или расшифровках. И в этом тоже сложность современности — нам раньше говорили «было так», и мы верили. А сейчас ребенок сам может увидеть, как в разных источниках разная информация, потому что нынче книг много, и еще всякие сайты есть.

Сеня на днях слушал Чевостика про рыцарей и замки, а потом и говорит, что там ошибка, потому что у него есть крутая книга про рыцарство, в которой иначе рассказывается. Здесь тоже и критическое мышление появляется и стремление исследовать этот вопрос.

В то же время, несмотря на мой истфак, я понимаю, что объемной картиной мира не обладаю. Так что — учиться вместе с детьми.
merimi
Nov. 12th, 2017 03:28 pm (UTC)
Про разные трактовки/теории/взгляды - это еще одна огромная, необъятная тема.
Меня в школе еще бесило. Ту же историю я учила по лекциям ключевского, и мне ставили два, тк учителю было важно лишь заучивание учебника. Без понимания и углубления... а в учебнике было написано совершенно не то, что в лекциях - я закончила школу в 2007, и даже учебник за 9 класс противоречил учебнику за 11..
aleksandra_che
Nov. 12th, 2017 05:06 pm (UTC)
Если честно, когда я проходила практику в школе (а было это в 2004м) и открыла учебник по истории, по которому мне предстояло готовить уроки для детей, я была в шоке, сколько там упростили и переврали.
На помощь мне пришла учитель истории: дала методичку, в которой были планы уроков, которую отпечатали на машинке еще до смерти Сталина. (Это была одна из гимназий города)
Это всё, что нужно знать про уроки истории в школе ))

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel