?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Арсений рассказывает Макару:
— А раньше нам разрешали смотреть мультики два раза в день...

Да, было дело, когда это было для меня единственным способом поспать с утра. И я не мучаюсь по этому поводу угрызениями совести, потому что это моё откровение материнства — не грызть себя, что бы не произошло. Мне никогда не стать идеальной мамой, так что остается быть мамой веселой и не придающей ничему излишней важности.

Вот, например, мультики. Каких только вариантов отношения к ним я не встречала.
Я знаю мам, которые умудряются оградить своих детей от мультфильмов до весьма солидного возраста — лет до пяти. Кто-то учит детей иностранному языку/математике/чтению с помощью мультов и поэтому не парится совсем. Есть родители, которые строго дозируют время просмотра, а что уж там смотрят дети — дело десятое. Еще я знакома с такими, которые разрешают смотреть только то, что прошло родительскую цензуру. Или — лишь советские мульты.

Ясное дело, вопрос острый, но в итоге всё здесь решают родительские ценности. Как и в остальных вопросах воспитания, впрочем.

Что касается нас, то мы не хотим прятать детей от американских мультиков, хотя не скрою, считаю, что знакомство детей с мультфильмами должно начинаться с советских шедевров. И мы не даем совсем малышам выбирать, что смотреть (точнее, это выбор в узком секторе одобренных родительской цензурой).
Мне кажется важным научить детей додумывать, фантазировать и представлять. И старые — особенно советские сказки/мульты/фильмы — не дают мозгу тщательно пережеванный продукт, а предоставляют возможность подумать.

Важно, когда действие разворачивается не слишком быстро, с паузами, с хорошей мультипликацией, когда мультфильмом можно любоваться, как картиной, как предметом искусства. Тогда у ребенка есть возможность увидеть, как бывает красиво в мультфильмах, научиться ценить прекрасную музыку, а не только проглатывать не жуя незамысловатые сценки, в которых мышь убивает кота.
В общем, я ищу такие картины, которые и сама бы с удовольствием посмотрела. Песнь моря, Аббатство Келлс, весь Миядзаки, Лоскутик и Облачко, сказки Белого Моря, серия Колыбельные Мира, серия Гора Самоцветов...

Современные штампованные мультики передают не только образ действия, но и образ мышления. К тому же в них действие разворачивается быстро, все детали разжеваны, речь упрощена — значит, здесь нет работы для ума, когда ребенок додумывает; отсутствуют полутона — герои либо плохие, либо хорошие — стерилизованный продукт в чистом виде.
Иногда дети слушают старые советские сказки с пластинок — и видно, насколько там по-иному подавалась история, так что современным детям не хватает зубов такое разгрызть.

Конечно, наступает момент, когда дети — в гостях ли, на отдыхе или еще где — видят суетные коммерческие сериалы, где губка разговаривает с морской звездой, или где монстрячные принцессы устраивают разборки. В конце концов, есть старшие братья и сестры.

К сожалению, такие мультфильмы очень нехорошо воздействуют на психику детей. В данном случае я имею в виду именно моих детей, так что не готовьте тапки. Особенно сильно видно по мелким. Если они зацепили (и провисели у экрана около часа) такой теле-мусор, то потом непременно будет агрессия в играх или истерика. Это совсем не тот результат, который я хочу видеть после просмотра. Хотя, если мы в гостях или в кафе, я трагедию устраивать не буду, конечно.

Для моих детей мультики — это в первую очередь источник новых образов. То есть — это те шаблоны поведения/мышления/отношений, которые осядут у них в головах (не все, но осядут) — у них просто недостаточно других людей вокруг, чтобы оттуда брать примеры. Дети часто обыгрывают полученные схемы, включают их в свои внутренние фантазийные миры, используют в творчестве. Отрабатывают на окружающих. Это яркие и удобные образы. И здесь я спрашиваю себя, хочу ли я, чтобы в голове у детей поселились пони-русалки?

Я не шарахаюсь от диснеевских мультиков, потому что некоторые мне нравятся самой. И вполне могу с детьми сходить в кино на какой-нибудь ожидаемый мультфильм. И потом обсудить после просмотра, что было смешно, а что не понравилось, где страшно, а где обидно. В чем специфика американского юмора (это я про пуки, да). И тогда дети понимают, что можно задать себе вопрос: «А нравится ли мне этот мультфильм?» И даже могут уйти с просмотра, если ответ отрицательный.

Конечно, иногда мне хочется усадить детей за просмотр, чтобы сделать себе «хорошую маму» (тем более, что дети у нас с двух лет днем не спят). Но я стараюсь этого не делать, если нет срочных важных дел, или я не больна. Если дети не вспомнили про свой «законный» мультфильм, то мы им не напоминаем. Муж относится к этому спокойней, и когда я в отъезде, а мужу надо поработать, то он вполне может разрешить детям пару часов просидеть перед экраном. Я ругаюсь периодически, когда по возврещении обнаруживаю неадекватных детей. Но мне кажется, мужчины в целом спокойнее относятся к такому времяпровождению.

Ух, как получилось многобукв!
Спасибо всем, кто осилил.
Как вы относитесь к просмотру мультиков?
Какие любимые?
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
merimi
Nov. 30th, 2017 10:27 pm (UTC)
У нас был год вробще без мультиков/планшета/присиавки и любого другого мультимедиа. Слезали с "иглы", так как до того (4,5 старшему было когда пошли в отказ) было "все плохо"... мультики были разные, хотя по большей части я старалась фильтровать. Планшет был в доступе с года. Приставка иногда.
Но вот в 4,5 его меня по разным причинам завернуло и я отрубила все. Это было... ну примерно как отказ от сахара)))) сложно, больно и с потрясающими результатами.
Постепенно в нашу жизнь вернулись мультики. Раз в неделю или реже, иногда чаще. Иногда смотрим фильмы. Обсуждаем. Иногда ходим в кино. Стараюсь тщательно фильтровать, но все равно дети любят миньонов и шрека - летом гостили у бабушки)))
Если бы можно было отмотать назад - исключила бы мультики лет до 3, а то и больше. Очень уж огромен контраст старшего с мультиками каждый день и без/раз в неделю... но я стараюсь не винить себя и относится просто как к опыту. Сложно))))
Да, раньше по утрам были мультики что бы делать добрую маму. Без мультиков дети утром встают сами и идут тихо играть. Мои ооочень громкие и шебутные дети почему-то понимают что утром надо тишину)) старший встает первый и идет читать в другую комнату (спим все в одной), младший идет к нему через какое-то время, иногда через час-полтора. Если голодные - чистят зубы и едят что-то типа йогурта.. а раньше всегда, каждое утро были мультики(((

Edited at 2017-11-30 10:28 pm (UTC)
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 07:27 am (UTC)
Да, мне в мультфильмах больше всего не нравится зависимость, привыкание (как к сладкому). Когда был только один Арсений, мы много путешествовали, и он прекрасно сидел в машине, смотрел в окошко. Ни сказок не было, ни планшета. Потом мы купили машину с экраном в потолке для заднего ряда — Агате было 10 месяцев. И понеслось — дети в путешествиях постоянно просили мульты, даже просто до города доехать (1 час) — «мам, кто сегодня выбирает мультфильм?»; им стало скучно просто в окошко смотреть. 4 года отъездили на той машине, потом заново учились медитировать в машине)

Макар не смотрел мультики до полутора — ему неинтересно было.
(no subject) - merimi - Dec. 1st, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Dec. 1st, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - merimi - Dec. 1st, 2017 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Dec. 1st, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - merimi - Dec. 1st, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_ones_own_way - Dec. 2nd, 2017 12:16 pm (UTC) - Expand
pirlipato4ka
Nov. 30th, 2017 11:08 pm (UTC)

У меня, получается, мужской подход) Мне надо работать или делать хорошую маму - значит, мультики. Но в последнее время стало редко прокатывать. Хочет играть со мной, а не смотреть мультики. Очень сильная потребность играть.


Что касается выбора, лет до 2 были только советские, сейчас много современных. Но я не даю смотреть те, которые мне кажутся совсем уж дурацкими (Барбоскины, Смешарики, Маша и медведь итп). Любит Лунтика, Робокара Поли, Щенячий патруль, Супер крылья, Пеппу, Маленькое королевство Бена и Холли. И канал, где мальчик Даник с папой играет в игрушки (наименее трешовый из всех каналов этого типа).

aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 07:30 am (UTC)
Я недавно с детьми поиграла (впервые:)) — они в шоке, не знали даже, что мама так умеет...
Спалилсь я...

Интересно, мне смешарики нравятся, а после Лунтика — всегда скандал у Макара. Отменила.
(no subject) - pirlipato4ka - Dec. 1st, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Dec. 1st, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pirlipato4ka - Dec. 1st, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Dec. 1st, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - pirlipato4ka - Dec. 1st, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Dec. 1st, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
islandena
Nov. 30th, 2017 11:11 pm (UTC)
У меня похоже. Пока ребенок был один, удавалось реализовывать программу-максимум "никакого экрана". Так было до 3 лет. Потом появилась свинка Пеппа на английском (ради английского, конечно). Дозированные 2-3 мульта в день. А потом случилась беременность, а одновременно с ней сложная семейная ситуация, а потому больше работы, чем было до, а заодно и дневной сон через пень-колоду - и в нашу жизнь вошел "Поезд динозавров" и другие разные видео (в основном про животных). И я тоже решила не страдать. В тот момент это для меня был единственный способ выжить физически и морально.
С младшей я иногда вздыхаю, что "вот Ваня в этом возрасте", но быстро успокаиваюсь. У нас нет норм и правил. Бывают дни, а то и недели совершенно без мультфильмов и без айпада. Бывает, что их больше, чем мне бы хотелось. Очень трудно избежать, т.к. у старшего на айпаде шахматная программа, ему это интересно и важно, а я не могу сама с ним по книжкам заниматься. Засада в том, что младшей обязательно нужно то же, что и у старшего. А когда старшему подарили новый айпад (на старый не вставало нужное приложение для программирования), то в дома появился вакантный гаджет - и все, это теперь Алисино. Приходится ей тоже разрешать, но ей по таймеру, не больше 20 минут. И фильтрую, что смотрят/делают. Если вижу, что пошли какие-то косяки в поведении/отношениях и мне кажется, что это может быть от медиаперегруза, - объясняю, что вот, мол, так и так, надо дать голове отдохнуть, давайте-ка займемся чем-то другим. Бывает, что возмущаются, но старший уже и слова понимает и соглашается, что да, надо сменить занятие. Раз в неделю-две смотрим всей семьей что-нибудь. В общем, нам вроде удается пока избегать совсем мусора, но в принципе я не особо парюсь, если дети где-то что-то зацепили краем уха и начали задавать вопросы. Мир большой, люди разные, из такого часто получаются интересные обсуждения.

Edited at 2017-11-30 11:11 pm (UTC)
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 08:39 am (UTC)
Ох, с гаджетами была засада, поэтому у детей их нет. Для учебы берут мой. И тоже, если у старшего появляется возможность поиграть, сразу младшие бегут «а когда моё время?»
livejournal
Nov. 30th, 2017 11:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
maria_mukatson
Dec. 1st, 2017 03:35 am (UTC)

У нас пленшета для детей нет, и лругих гаджетов тоже. Мультики смотрят примерно с 3 лет, минут по 30-40. Старые советские мультики прекрасны, но озвучка очень страдает, просто проваливается, неслышно ничего - мне так и не удалось в ютьюбе или на торрентах переозвученные мультфильмы хорошего качества.
Поэтому Дисней и Никельдеон. :) Я в этом проблемы не вижу. Скажем, пони я скачала, поставила детям - после трех серий ни мне, ни детям не понравилось: пони ругаются, предают друг друга. Щенячий патруль и Вспыш, клнечно, загадка для меня - короткие мульфильмы с очень быстро разворачивающимся действием. Но детям нравилась и они злые, так что смотрели. Пеппа, Робокар Поли долго были хитом (года два) - спокойные забавные мультики. Переросли.


Я всегда ищу на торрентах интересные мультсериалы. Ясон, Вилли Фог вокруг света и т.д.


Дети после мультиков, конечно, сразу скачут - засиделись. Но разомнутся - и нормально. У нас нет проблемы с привыканием и т.д.

aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 09:47 am (UTC)
У нас гаджеты только для занятий, а еще в путешествиях, в долгих перегонах даю мультики посмотреть.
mamdarinka
Dec. 1st, 2017 03:46 am (UTC)
Мне Барашек Шон нравится. И дети его согласны смотреть :)
Красивые длинные люблю, как у Миядзаки\Гибли
Про девочек с дочкой с удовольствием посмотрю Моану там, или Холодное сердце то же.
Лет до трёх детских мультфильмов не было кроме экстренных случаев -- и то в обнимку и скорее чтобы родителей переключить (по пальцам одной руки пересчитать)
Потом был период с одним барашком в день.
И эпоха ютуба :)) Все как у зверей, Все о животных, Галилео, Прогресс, Как это работает. Тут мы, взрослые, много не выдерживает из-за специфики телевизионного формата, всё слишком клиповое, поэтому включаем по пол серии. Всякие обучающие ролики смотрим -- рукодельные, танцевальные. Ну и соответственно рукоделием и танцуем по мотивам :)
Пару лет назад я подсела на танцевальные шоу, дети вместе со мной смотрят. Благо новый выпуск раз в неделю и не целый год смотрим частями опять же. Потом выступают друг перед другом и для нас, имена участниц активно в играх задействуют.
С появлением в нашей рутине учи.ру вообще перестали мультфильмами интересоваться, а я и не предлагаю. Эпизодически смотрим ответы на вопросы, типа как извергается вулкан, как приготовить хумус, ТЭД, команду Камаз-мастер (" А на КАМАЗе можно участвовать в гонках?") и всякое такое.
А, ещё мы все вместе смотрим трансляции соревнований по экстремальному велоспорту &-)
В целом похоже что чем дальше тем более гаджет-френдли родителями мы становимся. Содержание -- фильтруем, да. Для меня это скорее про навигацию, про понимание и формулирование своего запроса, навык ориентироваться в море информации и возможность удовлетворить свою потребность. Эстетическую, познавательную, развлекательную ли.
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 09:49 am (UTC)
У меня наоборот. Я сначала ничего страшного не видела в гаджетах, там же можно и азбуку, и монтессори-математику и прочее. А потом поняла, что дети уже в кафе без айпада не знают, чем себя занять. Пришлось искоренить.

Вместе тоже много смотрим.
senkinamama
Dec. 1st, 2017 05:39 am (UTC)
К хорошим мультфильмам - хорошо отношусь. И у Диснея есть отличные, из тех, что постарше: Винни-Пух 70-года, Король-Лев, Бэмби. Gruffalo, Graffalo's child отличные мультфильмы в оригинале.
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 08:40 am (UTC)
Музыка из Король-лев потрясающая!
(no subject) - senkinamama - Dec. 1st, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
uralka
Dec. 1st, 2017 05:58 am (UTC)
Я сама обожала смотреть Губку Боба :) До сих пор люблю, но не попадается теперь.
А ребенок вот недавно подсел на пони, года два назад (вчера ему так то исполнилось 13 лет). но там не чисто мультики, там большая инфраструктура вокруг - они пишут фанфики, придумывают сюжеты, у них там общение какое-то вокруг этих персонажей. Удивляюсь этому до ужаса, но не вмешиваюсь. Да и возраст уже не тот.
А мы в детстве все подряд смотрели. И старые диснеевские мультики типа Бемби любили. И позже - всякие "Вверх" и "В гости к Робинсонам", они очень клевые. И вовсе даже не стерилизованные.
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 09:52 am (UTC)
Старые мультики были уникальные, сейчас все больше штампуют мульты с примерно одинаковым сюжетом.
Тоже смотрела в детстве дисней — но больше всяких скруджев и мишек гамми.
tearslake
Dec. 1st, 2017 06:11 am (UTC)
Был неприятный опыт с мультиками: дома запара была и позволяли смотреть советские мультики, дозировали. Потом всё дольше смотрел. Потом стало через чур. И я сказал всё, баста, никаких мультиков больше. Пользы - ноль, один вред - дети сидят, ничего не нелают. После мультов раздражительные и капризные становятся.
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 08:42 am (UTC)
Да, есть дети, которые быстро подсаживаются, потом тяжело с ними. У нас так с гаджетами вышло. Сначало казалось: ну, что такого, хорошие ведь игры, а потом как началось нытье «ну, когда уже дашь поиграть?» и тд, исключили.
lenorchik
Dec. 1st, 2017 07:14 am (UTC)

Мы смотрети много, сейчас сын перерос мульты, ему почти 11. Смотрит всякое в ютубе. Пощнавательное и не очень ( по сути- та же жвачка)
Я и не за и не против мультов. Но с основными тезисами поста согласна. Стараемся и старались выбирать лучшее в индустри. Вот Лоскутик и Облачко, нам не знаком только...) надо посмотреть.
Тупые мультчериалы прошли как то мимо нас (  типа поней всяких, губки боба)
Много смотрим сов.фильмов, не обязательно детских, хотя ведь и детских полно! Я большинство не видела сама в детстве, оказывается

aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 08:44 am (UTC)
Здесь очень важна идеология родителей, у меня муж любит всякие боевики американские, так что детей эта тематика тоже касается регулярно.
(no subject) - lenorchik - Dec. 1st, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
kkonstantinovna
Dec. 1st, 2017 08:08 am (UTC)
Мы как раз до 5 лет старшей ничего не показывали. В недавно первый мультик летия показали - Тоторо, потому что сами любим Миядзаки.
А какие мультфильмы хорошие - качественные, красивые, с хорошей музыкой?
Мое детство было почти без мультфильмов (не было у нас телевизора дома) и я не знаю совсем мультиков.
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 09:56 am (UTC)
Продублировался Ваш комментарий почему-то.

На вкус и цвет — всем разное нравится.
Из больших мультфильмов — Песнь моря (это не советский), Тайна Третьей планеты, про Лоскутик и Облачко писала, у Арменфильма есть несколько весьма самобытных — по сказкам армянского писателя. Честно говоря, все и не вспомню сейчас.

У Миядзаки же много красивого — хотя там и сцены насилия есть, если для вас это имеет значение. Ну, вот Кики — без этого, Рыбка Понье
(no subject) - kkonstantinovna - Dec. 1st, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Dec. 1st, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kkonstantinovna - Dec. 1st, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
viu_vitsu
Dec. 1st, 2017 11:19 am (UTC)
Очень рекомендую обратить внимание на французскую мультипликацию/анимацию. Попадаются настоящие шедевры - например «Кирику и колдунья» (по мотивам африканских народных сказок) или «Дети дождя». И это только навскидку.
Очень мне понравился «Пророк» (правда, он наверное для более старшей аудитории), один из создателей - Том Мур, автор «Песни моря» и «Тайны аббатства Келлс».

В детстве я просто обожала «Властелинов времени». И красиво, и интересно, и, как теперь принято говорить, с большим гуманитарным пафосом.

Когда моя прынцесса была маленькой, не было у нас ни гаджетов, ни телевизора. То есть телевизор-то был, но там только новости из России и Франции показывали. Были конечно и другие французские каналы, но мульты на французском языке крошку не интересовали. Смотреть фильмы (и мультфильмы) ходили в гости к «богатым» друзьям-соседям, у которых в наличии имелся не только видеомагнитофон, но и целый компьютер. Так что проблемы ограничений к показу не было вообще. Но вернувшись в Москву, заметила, что Света совершенно равнодушна к детским каналам, где круглыми сутками крутили мульты. Смешариков она любила (потому что нам с мужем нравилось), Лунтик ей был уже маловат, а всё остальное - очень дозировано. Больше получаса не выдерживала. Быстро надоедало.
Гаджеты (в основном телефон, планшетом практически не пользовалась, папе отдала) - наше всё. Но только ради общения с друзьями. В игры вообще не играет. Подарили ей как-то родственники мужа PlayStation - открывает коробку раз в год, когда «мужики» в гости приходят.
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 06:40 pm (UTC)

Интересно, уже не в первый раз слышу, что девочки не ведутся на гаджеты так, как мальчики.
Спасибо за список, непременно поищу.
ombelindu
Dec. 1st, 2017 11:25 am (UTC)
У нас мультиками можно было отвлечь девочек, сына - не полчается. Он все равно будет приходить, тащить тебе смотреть вместе с ним, и задавать вопросы - а куда он пошел, а зачем, а почему, а кто это... ему 3, 5 года. Смотрим с утра обычно мультфильм для него. В последние полгода это был " Щенячий патруль" ( сначала пересмотрели все серии раза по 2 на русском, потом стали на английском смотреть - тогда прибавились еще вопросы от старших с переводом. Зато слов немного выучили). Сейчас начали смотреть про Фикcиков, по серии в день. Старшие смотрят обычно на выходных какой-то длинный, чаще про принцесс:) Иногда смотрят какой-то сериал тоже по серии в день (несколько раз смотрели "Рони, дочь разбойника" японский) или, если увлеклись какой-то темой, то смотрим все по ней. Например, интересно про Одиссея - смотрим фильмы и мультфильмы про него.
Но иногда мне кажется, что им главное просто что-то смотреть. Т.е. мультфильмы вполне заменяются на балет, видео про котиков, детский "Голос"...
В посты стараемся смотреть только по выходным мультфильмы, отдыхаем.
С папой тоже самое, что и у вас - мама за порог, дети к компьютеру.
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 06:42 pm (UTC)
Меня утешает только то, что у нас компа для детей нет, мультики на флешке, которая втыкается в телевизор (телевидение не подкючено, это экран для фильмов). А там — только то, что разрешила цензура. Не даю свободно по ютубу гулять.

Щенячий патруль — ага, все на базу!
(no subject) - ombelindu - Dec. 1st, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
crazy_koha
Dec. 1st, 2017 01:11 pm (UTC)
Я люблю "Летающих зверей - мне там и картинки, и музыка и сюжеты с моралью нравятся. И еще фиксиков за то, что там все такие неидеальные, живые и за то, что они рассказывают то, о чем не знаю я. Лео еще любит смешариков с их специфическим юмором, а Мартин - натуралистичную "Раскраску".

Еще под мультики мама может поспать.) Т.к. дети оба не спят с полутора, а мне иногда надо.)
aleksandra_che
Dec. 1st, 2017 06:43 pm (UTC)
Меня очень заставка в фиксиках раздражает...
что такое Летающие звери?
(no subject) - crazy_koha - Dec. 2nd, 2017 12:52 am (UTC) - Expand
katya_bbch
Dec. 1st, 2017 07:36 pm (UTC)

Любим Пеппу, барашка Шона... много чего любим :) мультик всегда вечером, никогда про него не забывают. А, не... Марина может забыть, Антон -,нет

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel