?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Космос между нами



Агата:
— А если я крепко засну, и забуду, что я в Питере. Куда я проснусь?

Какой ТРИЗ? Просто пару дней поживите рядом с Агатой😂

— Мама, а когда мы приедем в Питер, давай я спрошу у твоей мамы, можно ли мне посмотреть в окно? Я так люблю смотреть в окно в Питере!

Уместность высказываний Агаты весьма сомнительна. Она постоянно говорит и действует некстати. И, казалось бы, надо бить в тамтамы и выравнивать ее, подтягивать потихоньку до уровня первоклашки — ведь через полгода ей уже будет семь, и никуда она не денется с подводной лодки.


Но я смотрю на нее и вижу весьма одаренного — в некоторых областях — ребенка. Она прекрасно поддерживает светские беседы, делает искренние комплименты, умеет замечать мелочи (важные для человека), настроения других людей — и поддерживать людей. Агата умеет наблюдать и слушать, у нее прекрасная память. Она запоминает сходу стихи и истории, даже точно копирует фразы и формулировки. На базе, где собирались семейники за неделю до Нового года, кто-то включил песню Аббы «Happy New Year”, и мамы на кухне заговорили, как актуальна эта музыка и группа. Неделей позже, в канун Нового года я дома включила новогоднюю подборку, и заиграла эта песня. Агата тут же вспомнила, где она ее слышала, и оказалось, что она находилась на втором этаже, играла с детьми.
Вот космос — запомнить такое и кучу деталей, и музыку на чужом языке. И ей эта песня очень понравилась.

Внимание — ее конек, сосредоточенность — это такая ее способность, которая может быть как силой, так и слабостью. Про силу было выше. А вот то, что Агату очень сложно вытянуть из того, чем она занята (или ее мысли), — это слабость. Агата концентрируется настолько, что перестает видеть и воспринимать окружающий мир, поэтому она «слишком медленная». Но она просто где-то там, в другом моменте, она внутри себя танцует, а тут мы со своими земными заботами.

И я на перепутье: тянуть ее наружу, в наш мир логики, или воспользоваться этими качествами, ее творческим и нестандартным мышлением, ее вниманием к деталям, ее дипломатическими и актерскими задатками и сделать это суперсилой?

Очень манит второе, потому что там есть потенциал, сила и красота, некий замысел: зачем она такая. Но ведь школа на носу — в смысле, обучение дома — для Агаты оптимальным вариантом являются постепенные и регулярные занятия. Анскулинг без аттестаций может выйти боком.

Приземлить или отпустить?
Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “Агата” Tag

  • Агатин сезонт

    Когда мы топим баню, я всегда иду туда первая. Это мой мамский отпуск — полчаса полежать в тепле и тишине. И конечно, дети всячески пытаются в…

  • Южный ветер

    Весна дышит в спину: задул южный ветер, и завтра обещают плюс. За последние дни намело сугробы, так что отвалы снега на дороге выше человеческого…

  • Сегодня мой любимый день

    Дети подсели на викторины. Сеня играет в столицы, Агата попросила себе тоже скачать. И вот, она выбрала про породы кошек. Пород она не знает ни…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
chonora
Jan. 4th, 2018 02:16 pm (UTC)
Как интересно - ты так говоришь об этом перепутье, словно чуешь за собой силы приземлить Агату и утянуть ее в наш мир логики.

Я за собой таких суперспособностей не замечала. По моим наблюдениям, все дети вырастают теми, кем они родились. А попытки родителей куда-то их направлять лишь делают этот процесс вырастания более или менее приятным для всех участников.
aleksandra_che
Jan. 5th, 2018 06:24 pm (UTC)
Это наша с тобой извечная тема для споров: насколько важно влияние родителей, и можем ли мы воспитывать своих детей, или надо пустить на самотек.
Я думаю, что каждый принимает решения исходя из своей веры) Я знаю, мое влияние (или его отсутствие) на детей проверить почти невозможно — потому что ребенок рождается один раз. Нельзя вернуться и перевоспитать. Но это не значит, что влиять не надо — и я верю, что мое влияние велико.

Поэтому я исхожу из своей веры.
merimi
Jan. 4th, 2018 02:21 pm (UTC)
Мне кажется, что важнее сохранить ее самобытность) но со стороны легко судить...
aleksandra_che
Jan. 5th, 2018 06:16 pm (UTC)
Сохранить — не знаю как, не нарушить разве что.
livejournal
Jan. 4th, 2018 02:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kkonstantinovna
Jan. 4th, 2018 10:22 pm (UTC)
Мне что-то вдруг Энн-Ширли напомнило. Не читали такую книжку?
aleksandra_che
Jan. 5th, 2018 06:15 pm (UTC)
Нет. Детская?
kkonstantinovna
Jan. 5th, 2018 07:41 pm (UTC)
Скорее - девчачья. Там вообще 6 книг, в первой Ане 11 лет, кажется. Вот это умение впадать в другую реальность (мечтательность?) и неумение из нее выходить было Ане очень свойственно.
Мы с сестрой и подругами любили эту книжку, но во взрослом возрасте я ее не перечитывала пока.
Людмила Кирдяпкина
Jan. 5th, 2018 06:22 pm (UTC)
Ребенок в таком возрасте так быстро меняется, через полгода и будете что-то решать, а сейчас живите и наслаждайтесь Агатой. Если не ошибаюсь, детей в России можно до 8-и лет в школу не отдавать.
aleksandra_che
Jan. 5th, 2018 06:25 pm (UTC)
До восьми надо отдать. Иначе должны быть обоснования — типа психо медкомиссии. А восемь ей будет летом 2019.
Людмила Кирдяпкина
Jan. 5th, 2018 06:30 pm (UTC)
К предыдущему комментарию: Люси Мод Монтгомери "Аня с фермы "Зелёные холмы" (в некоторых переводах Энн), на Флибусте 7 томов. Книга охватывает и детство и юность.
Людмила Кирдяпкина
Jan. 5th, 2018 06:35 pm (UTC)
До мая-июня время всё равно ещё есть. И я думаю, что вы с Агатой программу первого класса на домашнем обучении осилите без потерь для её самобытности.
Snezhana Voytenko
Jan. 5th, 2018 08:09 pm (UTC)
Хочешь скажу как для нее корректно в контексте ДЧ?
aleksandra_che
Jan. 5th, 2018 08:14 pm (UTC)
Давай)
У меня есть картинка, могу скинуть
aleksandra_che
Jan. 5th, 2018 08:18 pm (UTC)
И кстати: с Днем рождения!
Написала тебе в инстаграме в директ, но, похоже,ты не видела.
Обнимаю!
Приезжай в гости!
slavetnaya
Jan. 7th, 2018 04:17 pm (UTC)
Всю жизнь для меня вопросы воспитания были однозначными и не вызывали сложностей. Но только в последние пару лет я встретила людей, противоположных от себя и поняла, что иное воспитание или его способы или его отсутствие - влияют. И я крепко задумалась.

Приведу такой пример, вот чисто воспитательный. Руки после еды часто бывают жирными. Я всегда их хорошо мою и мне в голову бы не пришло взять предмет - любой, не помыв их. Но есть люди, взрослые, которые не моют руки ни до еды, ни после, результат плачевный по всему жилью - все в пятнах, залапанное, я вообще мыла чашку впервые в жизни тщательнее всего в районе ручки, так как она была жирной, как сковорода.

И я задумалась, как так получилось, что для меня категорически неприемлемо то, что для другого норма. И выяснила, что я не родилась принцессой, так как помню жесткий и короткий приказ папы: "Вымой руки", "Встала из-за стола - помыла руки". И у меня и мысли не было рассуждать над тем, прав он или нет и форма выражения не вызывала у меня сомнений в правильности или чего-то негативного. Это не было игрой, манипуляцией или попыткой на меня надавить - это было именно правило, его правило.

Постепенно взрослея ребенок становится более самостоятельным и при своих решениях не всегда спрашивает все у родителей, может быть такой момент - ну жирные руки, ну встала из-за стола и помчалась играться, вытерев их кое-как о полотенце, которое тогда было не так легко отстирать и в ситуациях, когда ребенка несет или может понести, родитель обязан выступать регулятором. "Нормально", "не нормально".

Мне можно возразить, что мол, зачем нагибать и заставлять, но мой опыт показал, что эти правила облегчают коммуникации, а коммуникации - это залог выживаемости. Описанный мною человек не в ладах с внешним миром, не вписывается в него и считает агрессивным и т.д. (потому что это его отражение, он действует в нем ненарошно агрессивно для других). Мне усвоенные правила помогают жить. И опыт на мышах говорит о том же самом (очень известное исследование).

Сейчас продолжу)))
slavetnaya
Jan. 7th, 2018 04:46 pm (UTC)
Что касается школы - тебе решать, что для тебя норма. Например, все равно на оценки, главное, зачет или не все равно на оценки или школа вообще не важно, главное, призвание, но в таком случае у Агаты должно быть иное конкретное занятие, где она выражала бы себя в том режиме и так, как удобно ей, допустим. Но я бы например, наверное, не позволяла бы безделья, привычку к нему. Занятие нужно для ребенка, потому что все равно ему узнавать себя через окружающий мир и как по мне, нельзя что бы любой встречный имел... как правильно выразиться... что бы у Агаты было слабое место. Конкретно слабое и уязвимое: "Я не учусь, я не умею считать, писать", а так же сосредоточится, делать иногда то, что делать не хочется и нудно и странно и не понятно. Мне кажется, чувство долга - хорошая штука, а что бы его воспитать, ребенок должен без перегибов, конечно, учить слово "должен". Это не когда хочется, нравится, интересно, а когда просто надо сделать. Поэтому возможно, я бы начала внедрение обязательных уроков на результат, который нужен. С учетом того, что я давно тебя читаю, мое мнение сейчас может быть меганепопулярным, но я бы искала Агате хороший класс не сильно напряжной школы. Мне кажется, ей будет значительно проще и легче, когда она увидит, что другие дети делают, не у всех все получается, что учится - это нормально. Мне опять таки кажется, что именно в ее случае нужно шлифование в детском коллективе, не только тогда, когда ты рядом и ждешь ее с занятий. Что бы у нее был кусочек ее жизни, который ты не контролируешь полностью. Но подчеркну, что это должен быть класс с доброй учительницей и детьми из хороших семей и Агату нужно выставлять, что бы не получалось так, что если ты оставляешь ее одну, это автоматически бы означало: "Кинула на абмразуру". Вам нужен опыт при котором ей без тебя может быть хорошо и нормально и получаться во взаимодействии с окружающими.

Вот пример - одна девочка обидела другую девочку, та поплакала, через 5 минут дружат. Это должно как наглядный опыт снизить для ее остроту моментов притирок с социумом и реагировать не так волнительно, научится относится к ссорам, оскорблениями даже как к чему-то, что да, неприятно, обидно, но так бывает - это часть жизни. А тебе - перестать за нее переживать. Может, опять ужас напишу, но твое значение в ее жизни нужно немного снизить в пользу ее самостоятельности и других, самостоятельных успешных контактов.

Я всю жизнь выступала против крайности диктатуры в воспитании и я стою на своем мнении, хотя стала делать исключения. Но в то же время жизнь позволила заглянуть мне в результат другой крайности, когда люди не могут общаться ни с кем, кроме как со своей семьей. И я честно сказать, не знаю, что хуже - когда враги родители или когда враг - социум. Обе крайности плохи. Но именно ребро жесткости у родителя и шлифование привычек, обязанностей позволяет ребенку в будущем вписываться в коллективы, общаться, чувствовать себя частью большого мира, хоть он и не идеален. А не жить только своим внутренним миром, каким бы прекрасным он ни был.
slavetnaya
Jan. 7th, 2018 05:12 pm (UTC)
Я сознаю, что сейчас пишу чуть ли не: "Садик нужен для общения" при том, что всегда говорила, что сад - место хранения для детей, которыми не хотят заниматься или не могут. Но если ребенок имеет свой внутренний богатый мир и родитель понимает, насколько он хрупкий - он фактически занимает позицию уже не свободы выбора ребенка, а защиту его от мира.

Много думаю о твоих вопросах школы и тут тоже вижу опасность. Вот есть родители - мунштруют, убивают желание учиться, превращают 10 лет в ад, портят свои отношения с ребенком и ничего не добиваются, даже если добиваются золотой медали. А потом этот медалист работает у недоучки за 3 копейки, потому что недоучку не поломали и не забили и не превратили в безликую болванку.

Но есть другая крайность - что бы свобода выбора не превратилась на самом деле в отсутствие выбора как такового. Я пишу это потому, что у меня были предпосылки стать врачом. Из-за оценок было понятно, что мне это не светит уже в классе 7м. Тем, что родителей не интересовала школа, они ограничили мой выбор, а не сделали его широким. И сейчас, в определенной ситуации, я часто возвращаюсь к мысли, что я им не стала. Это не так, что бы серьезно, но этого варианта у меня априори не было. Тут я не написала ничего нового, но я думаю над задачей, где этот баланс, который позволял бы участвовать в формировании нормального человека и личности и в то же время, не подавлять, не запиливать и не запарывать ребенка.

В то же время я понимаю весь ужас ситуации - сейчас начать строить ребенка, а потом выяснить, что она должна была стать прекрасной женой и матерью и ничего, кроме того, что испортить, я своей принудиловкой не сделала (это я на себя примеряю ситуацию).

Потому тут выход один - определить для себя, что для тебя норма. Если ребенок должен читать и считать к 7 годам, нужно меняя подходы, стремиться к результату и дать понять Агате, что она очень умная, но иногда нужно просто выполнять правила и спускаться со своих высот. Если ты считаешь, что всему свое время - не 7, так 9, тогда как бы свободный режим, но если бы я по себе почувствовала, что чем дальше, тем необходимость мой защиты усугубляется, я бы предположила, что двигаюсь неправильно. Если она угадывает цифры без натужного мыслительного процесса - нормально - важно, что она сможет сдавать зачеты. Нет смысла переучивать интуита на натужного логика, потому что она может угадывать и тесты и с какими учителями что прокатывает и так далее, без необходимости обозримого другими мыслительного процесса, он вообще присущ больше мальчикам, а девочки их "делают" на раз далеко не логикой, а вообще не ясно чем. У меня вот все капризы даже оборачиваются тем, что я была правда, даже когда и не велала, что капризничаю в верном направлении.

Я бы наверное, все-таки минимально ввела бы правило про писать и считать. Если бы у меня не выходило ни так ни эдак, я бы ставила задачу глобальнее: "Тете из школы нужно это сдать, тогда думай сама, как ты это сделаешь, что тебе нужно, как тебе удобнее этому научится - утром, ночью, на фруктах или палочках, с каждой закорючки к тексту или вот тебе том исторический и в обратном порядке, но это надо уметь делать.

Я бы делала это с тем, что бы у ребенка не было слабого места - его нужно усиливать, а усиливать - это всегда через ребро жесткости.
slavetnaya
Jan. 7th, 2018 05:25 pm (UTC)
И вот еще. В твоих словах "или или" есть такое ощущение, что если начать Агату учить, то это обязательно изменит всю ее жизнь. Плюс домашнего образования в том, что ты как раз можешь делать уроки незначительными, занимающими немного места. Т.е. почему если ребенку нужно будет делать над собой усилие 2 часа в день, например, это обязательно будет иметь масштаб переделки его сути?

Т.е. если некоторые правила мне в моем детстве доносили жестко и я по началу выполняла что-то через "не хочу", я же не скажу, что прямо вот все детство было насилие - в нем были и игры и еще куча всего, а эти моменты растворились именно в богатсве детства и остались привычками, которые мне самой сейчас нравятся.

И второе - ты фактически спрашиваешь, начинать ли тебе становиться коренным образом другим родителем, но зачем менять всю политику сразу, прямо поворачиваться к Агате гранью мегатребующего человека, который 24 часа в сутки тащит ее из мира грез к буквам и цифрам, если как раз ответ в том, что родитель не должен быть ни таким, ни сяким, потому что он всегда разный - согласно и адекватно ситуации. 7 лет не было требований - ты была больше понимающей, сейчас они появились, на период занятий подключила жесткость, занятия закончились - выключила. Зачем же с утра до ночи смотреть на Агату так, будто она с утра до ночи у доски?
slavetnaya
Jan. 7th, 2018 07:07 pm (UTC)
Я не уверена, что исписав кучу комментов, у меня вышло донести простую мысль. Я вижу ребенка, как вот он родился и на 100% в зависимости от родителей. Но с каждым днем крупица за крупицей он становится все более самостоятельным и тут очень важно держать баланс так, что бы это не было слишком рано или поздно - то есть не отшвыривать на камни и не бдить до возраста, когда у него уже должна быть своя семья. У меня тут с сестрой моей крайности - меня слишком рано и жестко, ее при себе задержали навсегда. Это крайности, но должны быть маяки, ведет ли что-то к одной из крайностей или все в порядке. И если есть момент наоборот - вот время, когда уже сам в школу и решает сам проблемы с учениками и учителями (ну хотя бы частично), а тут идет сигнал, что родителю нужно готовиться к борьбе, получается вообще вспять - не идет отделение, а идет процесс наоборот. Но подчеркиваю, что нам неведомо будущее, нам ведомо лишь то, что ни одна проблема не должна стать поводом и оправданием угробить ребенка, запилить его. Плюс, правила коренным образом посреди игры не меняют - плохо приглашать его на одни условия, а потом поставить ему в вину что-то, пусть даже сто раз объективное и сделать из этого повод изменить к нему свое отношение на 180 градусов.

И вот еще думала про воспитание - если я в желании создать эко огород не буду бороться с бурьяном, у меня все зарастет сорняком. Потому ответы конечно, не в том, что бы не бороться с сорняком, а в том, что бы делать это при помощи мульчи, агроволокна, грядок стационарных. У детей могут быть проявления сорняковые, скажем так. Но это не повод позволять все - возможно, я просто уточняю свою политику.

В то же время у меня был хороший урок, что если чересчур обрезать деревья, они не заплодоносят, то есть если слишком воспитывать, тоже может ничего не получиться у ребенка, или получится слишком мало от потенциального. Может, я как всегда поняла неправильно, но мне показалось, что вопрос стоит так, что Агата настолько в своем мире, что имеет смысл, при чем, ради нее же, попытаться сделать из нее "типического" ребенка и угробить на это массу своих сил и ее слез. Либо, повторюсь скорее для себя, оставить все как есть и готовиться ее постоянно защищать. При чем, тут уже бои могут быть нешуточными, потому что с первого класса начинается время четких ориентиров нормы и ненормы и лично мне плевать на школу и на оценки ровно до того момента, на котором мой ребенок уязвим и недополучит каких-то шансов, а я еще не знаю, какие из них ему могут пригодится.

Что касается лично меня, я все время жила по двойному стандарту. Я всегда могла предъявить социуму галочки наружу, а внутри заниматься своими интересами. Т.е. у меня все альтернативы были защищены выполненными галками. Я не считаю, что это правильно, но это позволяло мне... сохраняя свое не всегда стандартное видение и выбор нормально вращаться в социуме и выбирать его любые слои. Я вообще не пример, но я бы по своему опыту, наверное, как я неоднократно писала, взяла бы за планку сдавать то, что нужно по школьной программе с минимальными усилиями. Т.е. хорошо говорить, что Сеня на домашнем, когда однозначно видно, что он по разным критериям и меркам на голову выше сверстников школьников, но если по Агате уже были моменты невнедрения в социум из-за необычности, я бы думала над защитной галкой и постаралась бы сделать так, что бы она обошлась недорого ребенку, мне и семье. Просто защиты ради, не более того.

slavetnaya
Jan. 7th, 2018 07:07 pm (UTC)
Что касается логики, до первого универа я была молчаливой и формулировала проблемы фразой из трех слов. Конкретная логика, та, которую ты видишь у меня сейчас, появилась у меня в универе, так как там научили рассказывать, доказывать и аргументировать. Я считаю, что это поздно и при хорошей школе могло развиться раньше. В то же время, я считаю это лишним. Для адвоката - да, нужно, а в жизни - не особенно. Потому учеба на "отстаньте" у меня в норму вписывается и немного жутковато, когда к ребенку предъявляют требования, как по мне, такие ранние в этом деле. У нас было проще - сказали рисовать закорючки - не охота, нудно, но надо, чем быстрее отделаюсь, тем быстрее пойду гулять - когда правила проникают - нормальные правила - все становится проще. Мне помню, объясняли, что взрослые тоже часто делают то, что нужно, а не только то, что хочется и на что есть вдохновение.

Много опять текста к тому, что можно сохранить свой мир, если не верить в то, что школа - это все и что там нужно убиваться и научиться просто закрывать галки. А закрывать галки - может стать да, элементом воспитания и нужно быть готовой держать требования, но опять-таки - не требование стать продвинутым ребенком в математике, а требование решить проблему и делегировать ей проблему, как решать проблемы)))
aleksandra_che
Jan. 7th, 2018 08:07 pm (UTC)
Ты меня не совсем поняла.
Агата готова заниматься, если я ей предлагаю, хоть каждый день. И это для нее даже правильно — маленькими шагами и регулярно, так она осваивает.

Но это настолько очевидно не ее: все эти математики, правила, тесты... Она совершенно не понимает многие вещи — ну совсем. У нее какая-то своя логика. И я сейчас вижу, что крошечными шагами мы долго будем идти, и что ей явно тяжело будет даже в первом классе. Чтобы существенно изменить ситуацию, надо заниматься сильно больше, а это значит — отнять время у ее творческих начинаний и «задурить голову» школьной фигней (а нынче в программе фигни действительно много). Я же не буду за нее все сдавать (хотя оценки нам не важны вовсе, при неуде за аттестацию придется идти в школу).

И школа — точно не вариант, рядом только одна, чужих там сильно не любят.

То есть — это будет либо дистанционная школа с аттестациями ежегодно либо вообще пока без аттестаций до четвертого. Я вижу, что она меняется, может, все-таки к семи-восьми годам учиться будет легче.
slavetnaya
Jan. 7th, 2018 08:56 pm (UTC)
Да, из текстов сложно понять часто - сама с этим сталкиваюсь, когда пишу подробно, а доношу далеко не всегда.

Если можно без аттестации - это меняет дело. Меня бы тут беспокоил только один момент - общение, когда есть четкое мерило. Если бы я была уверена, что на внешнюю бестактную нападку в стиле: "Ты что, такая глупая, что не учишься в школе?", мой ребенок ответил бы: "А ты такой дурак, что тебя нужно учить?", я бы смогла взять на себя ответственность за поддержку варианта: "Без аттестации". Но с учетом нового опыта - какими взрослыми и при каких обстоятельствах становятся некоторые люди, я сейчас как раз в повышенном внимании именно с этой точки зрения и фактически вынуждена сознаться в том, что что-то делала в жизни в стиле: "платок на чужой роток". Т.е. я не боролась в полную силу, но это экономило мне ресурсы и не предохраняло от травм, боли, позволяло выходить из ситуаций без потерь там, где меня бы могли здорово потрепать. У тебя путь уже и давно сильнее и мой пример точно не годится, хотя кто знает.

Что касается учебы, скорость увеличивает интерес, это единственное, что я знаю, нужно что бы ребенок открылся и тогда остается закидывать как в топку информацию. Все иное - это попытка обучения без осознания и так происходит у 99% детей - не понимаешь зачем, к чему - просто делай. Ужас. Потому я бы спокойно отнеслась к 4 годам без аттестации, но в то же время, может, поискала бы учителей-самородков по скайпу. Потому что условие - интерес к предмету искренний, я этим ко всем предметам похвастаться не могу. Ну мне еще нужен был системный подход в выкладке знаний и умным нужно сразу сложное давать и самоустраняться, что бы они рыть сами начинали. Но это индивидуально!

В любом случае, желаю тебе сил и терпения на Твоем Пути!
slavetnaya
Jan. 8th, 2018 08:43 am (UTC)
Допишу еще мысль, что ж так длинно они идут))) Прости.

Как я понимаю, есть два варианта обучения - осознанное и неосознанное. Второй вариант - это дрессировка. И ты пишешь о том, что она может быть либо полной агрессивной и авторитарной, либо постепенной и щадящей. Я же понимаю так, что проблема включить ребенка на осознание процесса, его интерес и его мотивацию таким образом, что бы он хватал знания, как пирожки. Я не верю в то, что это возможно по всем предметам, ну разве что у очень прокаченных единиц, но я так же не верю в то, что обычный ребенок не способен учиться осознанно вообще. Мне что-то еще смутно в сознание стучится, я не могу понять что. Из того, что я видела - родитель в любом случае доминанта, авторитет, куратор всех процессов, их руководитель и т.д. Но это и есть камень преткновения, как ни крути, обучение спускается по вертикали, как ты не подходи доброжелательно и творчески. Хотя бы просто потому, что родитель умеет считать и писать, а ребенок нет - в системе координат только это дает честное и однозначное превосходство. Но именно это превосходство, насколько я видела, заставляет ребенка тупить и закрываться. Т.е. то, что родитель умеет писать и читать не означает, что он умнее глобально. А ребенок может быть умнее просто потому, что он следующая за родителем, более продвинутая версия. Да, у родителя есть опыт, а у ребенка нет, но это тоже не аргумент, потому что у ребенка своего нет из-за возраста.

Я вижу задачу в том, что бы обойти этот момент. Вот, походила, пришел пример. Представим сказку. Ты, моя подруга, приехала ко мне из Франции. Там ты с детства привыкла делать соусы с трюфелями и вообще, выросла в поместье, вы там запекали уток и гусей, ты мастер маринадов, кулинар высшего класса (если пытаться определить тебя по меркам социума) и вообще, вино умеешь делать одной левой за 15 минут. И так далее. И вот ты должна у меня в гостях какое-то время пожить по-другому. Например, пока не купишь свое поместье тут, не заведешь гусей и не разобьешь виноградники. И моя задача - помочь тебе выжить пока тут, делая бутерброды и заваривая чай в пакетиках. И вот я чистосердечно, веду тебя в наш маркет и показываю на колбасу (представим, что базара нет). И как круто быстро заварить чай, потому что сейчас тебе нужно зарабатывать на свое поместье и времени собирать травы у тебя нет. Ты смотришь, что я тебе предлагаю, крутишь пальцем у виска и уходишь в отказ, потому что ни один нормальный человек не будет есть колбасу после запеченой индейки. Если он не понимает, зачем ему это надо. Если мы переиграем это на ребенка, умный ребенок смотрит на свой потенциал, на то, что ты ему предлагаешь и просто в шоке. Более того, он видит, как ты пытаешься сделать бутерброд с ужасной колбасой привлекательной и заманчивой и прилагаешь кучу сил с тем, что бы скормить ее хоть чуть-чуть. Она чуть-чуть ест, но скажем, взрослый тут не авторитетен и его опыт не рулит, потому что перед ним великий повар (например), а взрослый этого не знает и держит ребенка за неумеху в этой сфере потому, что не знает, кто перед ним.

Но тут фокус в том, что повар или математик или модельер или леди большой усадьбы или жена президента - перед тем, как готовить гуся, нужно научиться делать элементарное. К гусю не прийти, если этого не делать, вообще, он может так и остаться потенциалом, потому что обладатель не захотел трудиться и даже вкалывать, если взять примитивность математики для умных мозгов, тем более, начальных классов. И в этом разница подходов.

Т.е. мы можем смотреть на Агату, что да, она прекрасна, самобытна, интересна, но как-то нужно пропихнуть ей гранит математики. А можем так - как ребенку, который может из этого куска сделать великую скульптуру, показать, как просто его крошить для начала. Напиливать на одинаковые квадратики. Заниматься этой нудотиной тягомотной. Т.е. как умные мозги попросить заниматься примитивом? Стоит ли это делать?

slavetnaya
Jan. 8th, 2018 08:43 am (UTC)
Я считаю, что стоит, по двум причинам - приучение к слову "надо" - многие великие как раз нехило пахали перед тем, как самореализоваться и часто - на дне социума и с тем, что бы мой ребенок не был уязвим. Т.е. да, мне бы хотелось очень, что бы он был внутреннеориентированным, но я бы не упускала соотнесения с социумом не для социума, а с тем, что бы мой ребенок был в нем на плаву. Он не обязан там показывать чемпионские результаты, но и не должен идти на дно при первых попытках взаимодействия.

Я так же беру за основу цель, что ребенок должен выйти в свое плаванье, а значит, уметь и бутерброд и голодать и пустую кашу. И все это - путь к гусю, но уже к своему, а не семейному. Если я хочу, что бы он прожил свою жизнь. Т.е. не подмена - вот мол, откажись от осознания, что ты уникальна и разменяйся на примерчики и пятерочки, а осознание, что этот примитив - часть огромного научного и что наука - это возможности, как минимум, прокачка мозгов и уменя общаться с разными людьми.

Исходя из этого я бы попробовала начать красочно со сложного - вообще со слова "наука", с предметов (типа у нас есть кухня, на кухне плошки, специи, приправы, продукты, из них получается то, это, пятое, но старт - научиться чистить картошку), превратить это в путешествие и дать больше самостоятельности. Это - доверие и это подход не к рабу или ослику, который должен послушно следовать за учителем, а к Человеку такому же, как родитель. Мне давали брошюры с задачами до школы и оставляли одну на полу - я сидела, смотрела, сама себе пробовала, потом решила, что "3-5 страницу решишь - потом улица" - не вариант, решала ее всю за полчаса и шла гулять. Потому что ум оптимизирует, если дать ему шанс проявиться. Если бы папа сидел надо мной, было бы "3-5" очень долго и тяжело, потому что увы и ах - он бы сам диктовал такой режим, оценивая меня как неумеющую делать бутерброды при том, что потенциально я гуся смело. Тут у него была жесткость, но подавления - нет, не было.

Прости за текст)))
4p_clever
Feb. 8th, 2018 10:06 am (UTC)
Привет! Всё время тебя читала, но комментировала разве что мысленно, поскольку собственного ЖЖ толком не было. Но этот пост вдохновил меня его завести:-)
Теперь по теме. На мой взгляд, однозначно "отпустить". Особенно, если у тебя получится помочь Агате использовать её способность именно как силу, а не как слабость. Этот пост для меня очень перекликается с тем, где Агата спрашивала, правда ли что она вас выбрала. Может быть, она потому и растёт в вашей семье, что именно вы можете помочь ей остаться такой необыкновенной. Да ещё не ходить в обычную школу, которая точно либо травмировала бы, либо заземлила её.
Кроме того, таких "волшебных" людей очень мало, и в этом открывается огромный потенциал для неё в будущем. Если она вырастет, умея правильно преподнести свою необычность, то будет "нарасхват":-) Меня вот всегда восхищали такие люди, и я старалась как можно больше с ними общаться. Кстати, мои знакомые с таким волшебным мышлением, в основном, преуспевают и в работе.
aleksandra_che
Feb. 8th, 2018 05:36 pm (UTC)
Привет, Катя (?)
Спасибо! Я тоже думаю так, вот только беспокоюсь чисто по-матерински, что ей же жить в этом неволшебном мире
4p_clever
Feb. 9th, 2018 09:51 am (UTC)
Да, это Катя Ласточкина. Можно заранее показать Агате те части мира, где повышенное количество "волшебных" людей. Например, в ролевом движении таких много. Я несколько лет играла в ролевые игры и вращалась в тусовке ролевиков, и мне до сих пор нравится их общество. Кстати, забавно, что уже после того периода жизни, новые интересные знакомые часто оказывались бывшими ролевиками.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel