?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ежиха и ко

Снега у нас много, снова обновился после новогодней оттепели. Праздники кое-как пережили, вкатываемся в будни. Сегодня катались по дороге на лыжах, поле пушистое, на поле нельзя.

Макар встал впервые, ему достались старые деревяшки от старших с неудобными застежками. Он катался с энтузиазмом, падал-вставал, не ныл, на помощь не звал. Но я все равно шла, конечно, чтобы уж лицом вниз на дороге не лежал. Хотела сфоткать, но не уйти от него было.

Макар учился кататься, как и Агата — долго, упорно, когда уже взрослые ныли, что хочется домой. Арсений же первые свои разы падал и сбегал домой, потом правда желание пересилило, и он уже катался один — и на дороге, и на поле. Агата вечно спешит, смотрит не вперед, а под ноги, поэтому часто падает и орет истошно.

Интресно на все это смотреть с точки зрения мотивации и обучения. Арсению важна свобода и возможность «отойти-подумать», Агата будет пахать, пока не свалится на землю с лыжами на голове. Макар делает все весело, с улыбкой, отмечает правила (повторял все время «левой-правой»), он ни разу не потерял палку, ни разу не запутался в лыжах, ни разу не заныл «подождите».

Я тоже встала на лыжи впервые — за этот сезон — и подумала, почему не раньше. Такая радостсть от скольжения! Но дорогу чистят хорошо, а осенью ведь отсыпали ее щебнем, местамии крупным, так что проехать можно не везде. Будем ждать солнца, чтобы наст встал на полях. А солнца нет — было всего два раза!

Очень радостно наблюдать, как дети часами играют вместе и почти не ссорятся. Приходят сверху только поесть. Сегодня тусили до ужина в игровой, пришли и устроили мне головомойку, что я их не позвала... прописи писать. Да-да. Я дождалась такого момента)) И после ужина, после фильма Сеня взял прописи и писал их в десять вечера. Потом Агата присоединилась, пописала немного и стала требовать от меня чтение. Она опять учится читать. Успех все тот же — слова запоминает, но прочитать не может.

Я пишу ей историю про Агату — короткие слова и предложения. Она в восторге. Сегодня дошли до слова «неё». А слоги ма-мо-му-ме Агата знает, я ей рядом пишу на-но-ну-не — типа догадайся по аналогии. Агата все-все правильно отгадала, доходим до «не».
Я повторяю:
— Это что за буква? А эта?
Агата:
— Это «н», а это «Е».
— Как же будет вместе «н» и Е»?
— Ежиха? — Радостно интересуется Агата.

В такие моменты очень хочется подскочить и заорать «Иди спать!», потому что совершенно неясно, что мы тут делаем каждый день по полчаса. Но я держусь, понимаю, что девочка копит материал, что кое-что она уже помнит и «читает», а значит, что мы на верном пути.
Да, длинные слова она запоминает лучше, чем короткие. И после занятия она записывает то, что мы проходили в свой блокнот.

Что до меня, то я повисла в каком-то вакууме. Внутри пусто, аж звонко. Может, просто солнца нет.

Subscribe to  aleksandra_che

Posts from This Journal by “семейное образование” Tag

  • О пользе критики

    Дети слушают мелодию Шумана на планшете. Вопрос: какой характер музыки? Сеня: — Спокойный, радостный. Агата: — А я думаю, звучайный и пимистичный!…

  • Агата и ко

    На носу День рождения Арсения. Агата: — Арсений, завтра я тоже куплю тебе сюрприз. — А у тебя деньги-то есть? — Деньги? — Агата смешно морщит носик…

  • Нурдквист

    Есть у меня еще одна суперспособность. Стоит мне рассказать о чем-то в жж, как мне тут же вселенная по носу «щелк». Если напишу, что дети не…

  • Космос между нами

    Агата: — А если я крепко засну, и забуду, что я в Питере. Куда я проснусь? Какой ТРИЗ? Просто пару дней поживите рядом с Агатой😂 — Мама, а…

  • Ночное

    Фото с занятий Агаты - была мультипликация и новый педагог, по лицу Агаты всё понятно. Нет, ну это ни в какие ворота! Дети спать ложатся в…

  • Немного о космическом

    Заниматься с Агатой — это отдельная песня. Сегодня вместе делали задания по математике на учи.ру Она все понимала, все делала сама, пока были…

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
crazy_koha
Jan. 15th, 2018 10:04 pm (UTC)
Самообразование интересное слово, типа, всё само образуется. А вон сколько наблюдений и манёвров с твоей стороны! Другой уровень отношений.
aleksandra_che
Jan. 16th, 2018 09:21 pm (UTC)
Это навык, как мне кажется. Ему можно научить — но многое индивидуально.
Ну, и доверять надо мне научиться)
crazy_koha
Jan. 17th, 2018 01:10 pm (UTC)
Согласна, что навык. Ну и чем младше возраст, тем важнее среда, мне кажется.
И еще ведь навык самоорганизации важен глобально. Как ему учить и возможно ли вообще.
Для меня с юности ещё яркий пример Фрайди Р. Хайнлайна, как она наполняла себя знаниями, переходя по ссылкам в сети. А ведь автор написал книгу до эпохи Интернета.
Доверять и не нервничать самое сложное, это точно.
livejournal
Jan. 15th, 2018 10:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
uralka
Jan. 16th, 2018 02:11 am (UTC)

Почему ежиха?! Ржу :-)

aleksandra_che
Jan. 16th, 2018 09:17 pm (UTC)
Это у нее такие ассоциации возникли — она предположила, что так читается «не».
Вот такая логика.
Людмила Ханыкова
Jan. 16th, 2018 07:44 am (UTC)
Каждый идёт своим путём! Как хорошо, что у Ваших детей есть такая возможность. Не сердитесь на Агату - это бесполезно и даже вредно!:)
aleksandra_che
Jan. 16th, 2018 09:20 pm (UTC)
Спасибо!
Violet Flame
Jan. 16th, 2018 12:22 pm (UTC)
Александра, добрый день! Статья на глаза попалась, думаю, что по теме..))

"Чтение. Как это происходит у детей с ведущим правым полушарием".
Перевод: Елена Жолнина
специально для проекта "Свобода в образовании"

Возрастные границы. Дети с доминирующим правым полушарием готовы НАЧИНАТЬ учиться читать между восемью и десятью годами. К этому возрасту их мозг готов обрабатывать наряду с трехмерными визуальными стимулами и двухмерную символическую информацию. Не надо упрощать. Правополушарному ребенку нравится читать «настоящие» тексты с увлекательным сюжетом. Он не переносит серии для начинающих читателей, ранжированные по сложности, дидактические материалы для отработки чтения определенных сочетаний или тексты наподобие Доктора Сьюза (Доктор Сьюз - псевдоним американского детского писателя и мультипликатора; особенность его книг состоит в том, что в них многократно повторяются слова, которые англоязычный ребенок в процессе обучения чтению осваивает в первую очередь, и все это на фоне абсурдного и смешного сюжета - прим. пер.).

Осмысленность процесса. Правополушарный ребенок учится читать, читая. Лучше всего его стимулируют настоящие книги или программы, которые их симулируют. Программы с кучей прибамбасов, не имеющие связи с реальными, наполненными смыслом историями, будут неэффективны и лишь собьют с толку.

Графичность. До 8-10 лет мозг правополушарного ребенка сфокусирован на изображении, он создает базу образов. Чем обширнее эта база, тем проще ему будет найти связующий образ, который будет работать переводчиком в процессе чтения. Потребность этих детей в визуальных опорах должна учитываться, чтобы снабдить ребенка наиболее подходящим ему инструментарием для освоения чтения.

Визуализация. Правополушарному ребенку нужен его развитый навык визуализации, сопоставимый с его умением читать параллельно с прослушиванием чужого чтения или аудиокниги. Они думают картинками, поэтому каждое слово будет превращаться в картинку в процессе чтения. Эта способность визуализировать либо «включит», либо «выключит» понимание текста и удовольствие от чтения. Именно эта черта делает их читателями-скиммерами - теми, кто словно скользит по поверхности текста, пока не получится «схватить образ». Благодаря этому они лучше читают про себя.
aleksandra_che
Jan. 16th, 2018 09:20 pm (UTC)
Спасибо!
Да, я уже кое-что подобное читала. До некоторых моментов дошла сама. Пишу ей слова и рисую картинки рядом. Она так их хорошо запоминает.
Возможно, придется ждать до восьми лет, но Агата взялась за меня крепко, чтобы я ее научила)
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel