?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мой ответ Чемберлену

В свете большого количества комментариев к моим постам про образование (например, к этому) хочу прояснить свою позицию по поводу нашей государственной системы образования и сложившейся системы воспитания. Которые я еще поругать-то толком и не успела:)

Я оцениваю свое образование по результату - по тому, что оно дало мне в жизни. А не по "весело проведенному времени" или по тому, что "среди учителей встречаются хорошие люди".

Для меня важно, чтобы мой сын
- умел принимать на себя ответственность
- не зависел от чужой оценки
- стремился к развитию
- не боялся системы
- умел самостоятельно решать возникающие проблемы
- умел мыслить
- умел ставить цели и достигать их
- умел видеть выбор
(это не все, но главное)

Существующая система образования такие навыки детям не дает. Почему я так решила? Что делают дети бОльшую часть времени, проведенную в школе? Сидят и слушают. Значит, их учат сидеть и слушать(ся).
Я не хочу ставить Арсения в рамки, поэтому у него будет выбор - идти в школу или нет. (безусловно моя оценка системы образования окажет на него влияние, но я ж не будда)

П.С. Если вы считаете, что наше образование хорошее, пожалуйста, не спорьте со мной. Я всего лишь прояснила свою позицию.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
froonzik
Aug. 20th, 2010 08:25 am (UTC)
А если не школа,тогда где он приобретет все необходимые знания и навыки? частные учителя,репетиторы?но как быть тогда с общением со сверстниками?его будет не хватать...
antonstarodum
Aug. 20th, 2010 10:19 am (UTC)
Какие им знания, на хрен, нужны, кроме таблицы умножения и английского?!
ПУСТЬ ИГРАЮТ!!!

Вся школьная программа, по 4-м, по крайней мере, предметам, великолепно усваивается за три месяца - правда,когда прижмет/приспичит!
Клянусь личным опытом: забубелый двоешник и второгодник неоднократный вступительные экзамены сдал блестяще!

...А Вы что, на первом курсе не учились никогда?
Не знаете, какие объемы инфы способны влегкую усваивать первокурсники?
(Deleted comment)
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 10:51 am (UTC) - Expand
luch_snega
Aug. 20th, 2010 08:28 pm (UTC)
Это крайность, что если ребенок не общается в школе, то он не общается нигде. Зачем далеко ходить - ребята во дворе...
Позвольте вопрос - "ребенок приобретет необходимые знания и навыки" - необходимые для чего?
(no subject) - froonzik - Aug. 21st, 2010 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 21st, 2010 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - froonzik - Aug. 22nd, 2010 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - luch_snega - Aug. 21st, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 21st, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - froonzik - Aug. 22nd, 2010 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - luch_snega - Aug. 22nd, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - froonzik - Aug. 22nd, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - luch_snega - Aug. 22nd, 2010 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - froonzik - Aug. 22nd, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luch_snega - Aug. 22nd, 2010 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - froonzik - Aug. 22nd, 2010 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - froonzik - Aug. 22nd, 2010 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luch_snega - Aug. 22nd, 2010 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 22nd, 2010 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - luch_snega - Aug. 22nd, 2010 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 22nd, 2010 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - luch_snega - Aug. 22nd, 2010 12:03 pm (UTC) - Expand
kukueva
Aug. 20th, 2010 08:43 am (UTC)
тогда проще комменты отключать)))))
иначе для чего пост? чтобы никто не мог сказать "то есть все, кто ходил в школу 1) не умеют самостоятельно мыслить, 2. не умеют принимать на себя ответственность и далее по тексту?"

дети в школе не только сидят и слушают, это не студенты-добровольцы
antonstarodum
Aug. 20th, 2010 09:53 am (UTC)
Чушь-то не несите...
Где это Вы в России видели самостоятельно мыслящих и рискующих принимать на себя ответственность?!

Таких истребляют здесь незамедлительно - поколение за поколением!
(Только на моей памяти - ТРИ!!!)
(no subject) - kukueva - Aug. 20th, 2010 09:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kukueva - Aug. 20th, 2010 10:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kukueva - Aug. 20th, 2010 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukueva - Aug. 20th, 2010 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukueva - Aug. 20th, 2010 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
olyesya
Aug. 20th, 2010 09:52 am (UTC)
Саша, я с тобой полностью согласна. Ребенку год и школа в современном ее существовании под большиииим вопросом (свекровь-учительница будет в шоке, когда узнает)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 21st, 2010 06:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 22nd, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - shua_cat - Aug. 22nd, 2010 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 22nd, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - shua_cat - Aug. 23rd, 2010 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antonstarodum - Aug. 20th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Aug. 22nd, 2010 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonstarodum - Aug. 22nd, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
antonstarodum
Aug. 20th, 2010 10:25 am (UTC)
"Для меня важно, чтобы мой сын..."

Абсолютно протестансткие бредни!

Ну, эт Вам, золотко, в Канаду!
Можно - и в САСШ...

P.S. А у мну - тож Арсений!
И Савелий :)
senkinamama
Aug. 20th, 2010 10:56 am (UTC)
не согласна. школы очень разные. но спорить не буду, коли не хотите
froonzik
Aug. 20th, 2010 12:38 pm (UTC)
а я, кстати, о времени, проведенном за школьной партой, ни капли не жалею. И как тут уже заметили, школа дает не только знания предметные, но и жизненные. Учит не жить в своем розовом домике, а взаимодействовать с окружающим миром.
antonstarodum
Aug. 20th, 2010 07:51 pm (UTC)
Да мелите вы...
Улица учит, у-ли-ца!

Ужель Вы думаете, что школа меня научила смешивать йод с марганцовкой, чтобы получить Бертолетову соль, которая так классно взрывается при малейшем прикосновении?! :)
А тех же девочек щупать, без чего жизнь, ващет, прервется - тоже школа?! ;)
(no subject) - froonzik - Aug. 21st, 2010 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonstarodum - Aug. 22nd, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
natanisimova
Aug. 22nd, 2010 04:11 pm (UTC)
Я не спорить. Так, о птичках.
Даже в Росии есть разные шолы, частные в том числе, работаюшие по разным методикам. Так что, если конкретно та, что ближе к дому не устраивает, то почему бы не поискать другую...
Хотя мне кажется, что надо просто все недостающее давать ребенку из других источников.
antonstarodum
Aug. 22nd, 2010 08:05 pm (UTC)
"Пока образование в РФ будет ориентировано на "показатели", до тех пор от него будут бежать. Мой старший до школы с удовольствием решавший примеры по математике, после 2 класса заявил, что ненавидит математику. Ненавидит школу. В 3-ем классе забрали его на домашнее обучение. Супруга сидела с ним ежедневно по 2 часа и он в результате закончил 3-й класс с двумя "хорошо", остальные "отлично". Как маленький студент ходил писал контрольные и сдавал экзамены. Сейчас у него вновь появилось желание учиться. Но теперь уже нам, родителям, страшно отдавать его в школу - покалечат на всю жизнь. К современным педагогам доверия нет совсем. Даже самые титулованные "заслуженные" видят в ребенке лишь средство для достижения пресловутых "показателей". Мне жаль современных школьников, начинающих ненавидеть учебу еще в младших классах. И виноваты в этом учителя. ИМХО."

Взято отсюда
http://echo.msk.ru/blog/markorol/704310-echo/
slavetnaya
Dec. 25th, 2011 06:34 pm (UTC)
Хоть и запоздало, но +1 к мнению автора и вот почему. Всю жизнь нам говорят: "Закончишь школу, потом..." "Закончишь институт, потом" "Воспитаешь детей, потом". А потом, лет в 50, в лучшем случае человек понимает, что всю жизнь жил по каком-то общему лекалу переходя из одного социального (читай общественного, вроде как туалет или столовка) института в другой, за счет и вместо своей жизни, и что по итогу он не знает ни себя, ни что ему нужно ни кто ему нужен. Потому что ему ставили некое условие - вот заполнишь свою "зачетку" социальными галочками, вот тогда... Тогда - что? День свадьбы - за жизнь с не твоим человеком? За должность - годы занятий не своим делом? Куда и за что уходит время? Я читала, что в 3 ребенок знает, что он хочет делать и знаю жизненные к этому примеры, а это означает, что ему нужно просто помочь быть собой и поддержать то, что есть в нем, а не совать его в то, что есть снаружи. И право быть собой дается не с паспортом, не с аттестатом, не дипломом и не тем более, с печатью в паспорте - оно есть у человека от рождения. На самом-то деле. И вопрос к родителю состоит в том, а чем будет ребенок заниматься, пока все в школе и если родитель ответит - гулять в лесу, заниматься с репетитором и теми занятиями, которые помогут ему найти себя и что-то осознанно выбрать, то это будет означать, что у них есть возможность предложить ему что-то лучшее (а индивидуальное - это всегда лучше среднестатистического), чем школа. А те родители, которые даже не желают рассмотреть такой вариант, подумать, а возможно ли это, а как это осуществимо и превратить вопрос в конструктивное обсуждение с предложениями, просто бояться ответсвенности и перепоручают ее государству, в котором блестящие хирурги переходят на работу в такси, а экономисты учаться 6 лет продавать стиральные машины и не то, что считают, что другого выхода нет, а не хотят думать о том, что он вообще может быть. А вдруг есть? Что тогда? Думать, напрягаться, что-то менять? Э неет, лучше по течению, и так после телевизора и неправильного питания сил не остается - так?
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel