?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не помню, как там звучит в оригинале: то ли счастливые, то ли влюбленные. Но что не наблюдают - это факт.
Я вспоминаю свои самые счастливые моменты и периоды в жизни - в них нет чувства времени. Нет счета. Я не подсчитываю минуты, часы, километры дорог, сантиметры на талии, деньги в кошельке.

Мне думается, счет и цифры изобрели не слишком счастливые люди. Чтобы сравнивать и получать иллюзию, что все идет как надо. Что они лучше/богаче/легче/здоровее/умнее/выше/сильнее других. И в итоге иллюзия - что счастливей. Хотя счастье, само состояние спокойного счастливого бытия, не приемлет счета.

Мы начинаем считать, когда чувствуем нехватку гармонии, спокойствия, уверенности и силы. Когда мы... не счастливы (не путать с несчастны)...
Вот например. Нужно ли для счастья знать
- сколько ты весишь, какова твоя талия и сколько калорий в этом огромном пирожном? Нет. Тогда, когда мы начинаем считать, состояние счастья улетучивается.
- сколько весит твой ребенок? А зачем это вообще, если он здоров и весел? Чтобы что? Чтобы сравнить его с нормой. Чтобы ощущать себя спокойнее, мол, не хуже других. А если еще в 9 месяцев пошел (считаем шаги и месяцы), то вообще - супер. Круче всех!
- сколько недель беременность? Ну, положим, врачам это важно. Но сама женщина из-за этих цифр чувствует себя, свое тело хуже! Приходит ДАТА родов. Число, в которая мама должна родить малыша. Но тот не рождается. Часто женщина начинает волноваться - что-то не так. А если бы она не знала этой даты?
- на сколько сантиметров раскрылась шейка матки в родах? Опять же - цифра, чтобы попариться. Я не знала этого и родила.
И далее:
-сколько лет твоему избраннику? Каков шанс на отношения с большой разницей в возрасте?
- какие оценки получает твой ребенок в школе?
- сколько между вами километров?
- сколько денег в кошельке?
- сколько тебе лет - вдруг ты уже немолод?
- сколько цветов в подаренном тебе букете?
- сколько стоит твое свадебное платье?
- и наконец, сколько лет прожил тот или иной человек? Как определить, много или мало? Возможно, он и не считал, ведь был счастлив.

Это я все к чему. Цифры нужны нам для сравнения. Сравнения себя с некоей нормой. А счастье - это не норма в нашем обществе к сожалению.
И думаю, если я начинаю считать, значит, я не очень-то счастлива.

Зачем считать, сколько зубов у Арсения, когда он так солнечно мне улыбается?
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
in_ones_own_way
Sep. 6th, 2010 01:29 pm (UTC)
совершенно согласна!
in_ones_own_way
Sep. 6th, 2010 01:31 pm (UTC)
а можно я ссылку на Ваш пост у себя в жж дам?
aleksandra_che
Sep. 6th, 2010 02:07 pm (UTC)
да, пожалуйста
olyesya
Sep. 6th, 2010 02:11 pm (UTC)
ты права, Саша!

я как-то читала, что одна пара не взвешивала/не обмеряла малыша при рождении - именно из этих соображений, чтоб не сравнивать с нормой и вообще не сравнивать. родился малыш и хорошо. кому нужны эти цифры?

мы зубы тоже не считаем. и ловим непонимающие взгляды, когда отвечаем "не знаю" на вопрос о количестве :-) вот только вчера выяснили сколько наросло этих зубьев - малыша они беспокоят, вот мы в рот и заглядывали, чтобы понять что именно беспокоит.
aleksandra_che
Sep. 7th, 2010 05:37 am (UTC)
да, мы когда Сеню взвешивали, акушерка так и сказала: "А теперь отдадим дань обществу"))))
antonstarodum
Sep. 6th, 2010 04:08 pm (UTC)
А по-моему - абсолютная чушь.

Потому что В НАШЕМ, конкретно меня окружающем, обществе, счастье - как раз норма.

Все ж зависит от формулировки.

Счастье - эт, ваще, чо???

Аффтар - определись, Христа ради!
Зубы
Килограммы
Сантиметры-километры
Годы
Аль все т ки цветочки?!! ;)))

...Да ведь элементарно все: счастье - всего лишь отсутствие несчастья.

Ну, придумывай себе свою беду - в граммах, деньгах и верстах - она и придет, можешь не сомневаться!

Аж с зубами!
jankagavs
Sep. 6th, 2010 08:07 pm (UTC)
Странный Вы, Антон... "аффтар"-то давно определился! как же Вы читаете?
antonstarodum
Sep. 7th, 2010 12:13 am (UTC)
Да, наверное я невнятен...
Но я попытался представить себе человека, который, стоя, к примеру, над гробом матери, думает о сантиметрах талии...
Вот и выплеснулось! :)
aleksandra_che
Sep. 7th, 2010 05:32 am (UTC)
Яна, ты не права. Антон не странный, это его нормальное поведение - спорить. Зачем он это делает? Вероятно, таким образом подпитывается, потому что по-другому не умеет.
Заметь, он даже не удосужился внимательно прочитать текст. Получать энергию можно или что-то создавая (через творчество, действие), или забирая ее у других. Такая провокация - очень хороший способ получить энергию "на халяву" от других.
Как видишь, уже два человека поделились ею с Антоном.
(хотя, три - я тоже:))
jankagavs
Sep. 7th, 2010 06:00 am (UTC)
ок, я не раскусила сразу )))) умолкааааю...
antonstarodum
Sep. 7th, 2010 11:40 am (UTC)
Я - тоже: не буду нарушать гармонию единомыслия.
luch_snega
Sep. 6th, 2010 09:28 pm (UTC)
Спокойствие, только спокойствие...
Умоляю раскройте секрет, где живет то общество, где счастье является нормой?) Мне туда тоже надо.
antonstarodum
Sep. 7th, 2010 12:08 am (UTC)
Re: Спокойствие, только спокойствие...
У Вас ребенок не идиотом родился? Дом не сгорел? Рака нет?
Ну и с чего Вы решили, что несчастливы?! ;)
luch_snega
Sep. 7th, 2010 08:11 am (UTC)
Re: Спокойствие, только спокойствие...
По-моему вы смешиваете понятия, несчастен и не счастлив.
antonstarodum
Sep. 7th, 2010 11:35 am (UTC)
Re: Спокойствие, только спокойствие...
По-моему - тоже :)

Несчастлив - это объективно и любому понятно, даже со стороны.
Не счастлив - изнутри: не более, чем субъективное самоощущение.

Заболи у этого дурачка зуб - и он тут же поймет, как был счастлив всего мгновение назад! ;)))
luch_snega
Sep. 7th, 2010 11:44 am (UTC)
Re: Спокойствие, только спокойствие...
ага. вот и Саша об этом пишет - человек считает, а мог быть просто счастлив))))
antonstarodum
Sep. 7th, 2010 12:44 pm (UTC)
Re: Спокойствие, только спокойствие...
Для человека, если он не блондинка, "считать" - это сравнивать нечто с какой-то базисной точкой (отсчета).

Вот я и сравниваю.
Получается - вполне себе счастлив!

...Можно, вообще-то, и повеситься из-за потери, положим, пятитысячной купюры.
Большие деньги?
Конечно!

Но это же смотря откуда считать! (с какой именно покупкой сравнивать), не так ли? ;)

Можно веревочку намылить и по поводу увеличения объема талии или, там, снижения потенции - если не поинтересоваться НОРМАТИВАМИ для определенного возраста...

Так что "считать" - надо!
Но - ГОЛОВОЙ!

luch_snega
Sep. 6th, 2010 09:31 pm (UTC)
Саша, это гениально! Мне именно сейчас для счастья нужно взять и выкинуть весы, я так расстраиваюсь глядя на эти цифры. При этом не зная их чувствую себя превосходно и глядя в зеркало не вижу повода для страданий, но вот взвешусь и опять расстраиваюсь... Как все просто!
aleksandra_che
Sep. 7th, 2010 05:34 am (UTC)
Ой, спасибо:)
Я, кстати, че-то давно не взвешивалась...
jankagavs
Sep. 7th, 2010 06:09 am (UTC)
аааах, Саш, как опять верно! и как мне всегда хочется отгородиться от этих счетов и циферок... с аутятами было так - "ребенок аутист - это прежде всего ребенок", а на него сразу ставят рамки с количеством произнесенных слов в минуту, уровнями и сравнением с нормами.
хотя, подумалось, работая с особыми детьми и их "вычисляя", я эти нормы все-таки знать должна, чтобы не пропустить признаки. потому что чем раньше, тем лучше...
antonstarodum
Sep. 7th, 2010 12:52 pm (UTC)
Должен признать, Вы не безнадежны: когда свой лягушонок (лучший, само собой, в болоте!), "аутенок" - это совсем не оценка его как индиго...
jankagavs
Sep. 7th, 2010 05:09 pm (UTC)
????
antonstarodum
Sep. 7th, 2010 07:04 pm (UTC)
Дети - "индиго"?

Ну, например, здесь гляньте:

http://echo.msk.ru/programs/littletragic/589216-echo/
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel