?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Недопонимание

Пожалуй, вопрос родительского отношения к переезду детей в деревню самый болезненный. По крайней мере я не всречала ни одного новоиспеченного деревенщину, у которого родители бы сказали "Ура". Скорее всего, это связано с тем, что они сами стремились вырваться (и вырвались-таки в итоге) из деревни в город, и тут - на тебе. Все лучшее детям, а дети в итоге выбрали худшее (?).

Это я к тому, что в воскресенье к нам приезжают папа с мамой. Их отношение к моей деревенской жизни сложно назвать однозначным. Конечно, вначале им эта мысль казалась абсурдной. Они полагали, что "вот, наступит зима, придется топить печь, будет страшно и скучно, и холодно в туалете, и тогда она вернется" (типа, наиграется). Но этого не произошло ни в первую зиму, ни во вторую (которую я провела в деревне и вовсе одна).

Сейчас мы готовимся к нашей пятой зиме в деревне. Но отношение моих родителей (впрочем, как и Сережиной мамы) не сильно изменилось за эти годы. Они все ждут, когда ж мы устанем жить в "нечеловеческих" условиях, когда ж нас потянет обратно в цивилизацию. И всячески напоминают нам о наших "неудобствах": по полу тянет, делать тут нечего, "а вот хотя б поближе к городу", и "куда ж Сеня в садик пойдет". Хотя при этом наши родители всегда хотели на старости лет переехать в свой домик в деревню.
С другой стороны, когда они приезжают к нам, они явно плучают удовольствие от уединения, покоя, бани по-черному и собственного дома (без вечной дрели за стеной). Но признать вслух, что тут чудесно, хватает мудрости только у папы.

Мне очевидно, что и мои дети будут не такие, как я. И будут стремится к другому. Ведь развитие подразумевает отказ, отрицание прежних ценностей. Нельзя наполнить чашу, которая уже полна, сначала надо ее опорожнить. Поэтому, чтобы развиваться, двигаться, нужно отказаться от того старого, которое мешает движению. И я надеюсь, мне хватит мудрости признать устремления моего сына не жалкой игрой, а поиском смысла. Я знаю, что однажды он соберет вещи и уедет от нас, а возможно скажет, что мы ошибались. Очень хочется, чтобы я в тот момент ощутила только радость, а не удивление или злость.

П.С. Каждая встреча с родителями - это урок дипломатии для меня, который я не всегда сдаю на отлично.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
senkinamama
Sep. 17th, 2010 11:47 am (UTC)
да, с родителями иной раз нужно много терпения
yakudza_spb
Sep. 17th, 2010 12:30 pm (UTC)
Мои Родители только в начале скептически относились к переезду в деревню, пока не приехали первый раз в гости. Теперь полностью согласны с правильностью моего шага :)
А малой ходит в школу в райцентре и не жалуется :)
aleksandra_che
Sep. 17th, 2010 02:41 pm (UTC)
рада за вас.
теперь у меня есть пример хорошего отношения))
e_wolf
Sep. 17th, 2010 12:36 pm (UTC)
первый-то точно уедет, надо больше детей
aleksandra_che
Sep. 17th, 2010 02:46 pm (UTC)
да, мы и хотим много))
но не факт, что это повлияет
der_fremd
Sep. 17th, 2010 02:08 pm (UTC)
стереотипы городских жителей))
aleksandra_che
Sep. 17th, 2010 02:44 pm (UTC)
что вы имеете в виду?
der_fremd
Sep. 17th, 2010 02:53 pm (UTC)
ну что по полу дует и туалет на улице и вообще здесь жить невозможно, а вот в гоооооороде))))
aleksandra_che
Sep. 17th, 2010 06:19 pm (UTC)
да-да:)
а сейчас, когда в квартирах холодно, и отопление еще не включили, мы в своем доме наслаждаемся комфортом. Но родственники почему-то эти доводы пропускают мимо ушей))
jankagavs
Sep. 17th, 2010 04:02 pm (UTC)
может, не отказ - от ценностей - а их эволюцию? РАЗвитие - спираль, виток, витие...

поговорить быыыыыыыыыыыыыыы... эдак после баньки с чаем (стаканов семь) и с малинишным вареньем )))
aleksandra_che
Sep. 17th, 2010 06:22 pm (UTC)
приезжай!!!!
ну, если родители уехали из деревни, а я в деревню, в чем же здесь эволюция? Может, я где-то не догоняю, объясни, пожалста.
jankagavs
Sep. 18th, 2010 12:23 am (UTC)
ах, ну кааак же - ты ведь уехала в деревню, еще не отказавшись от былых принципов и от города самого... это потооооом, прожив две зимы (вторую - одна, в поисках, в метаниях, был у тебя об этом пост), начала понимать, где именно ты - это ТЫ, и потом уже началась смена принципов и приоритетов. Разве не так? вот тебе и эволюция. хотя отказы тоже бывают в жизни. моментальные и навечные. но вот по мне витками безболезненнее и приятнее ))
aleksandra_che
Sep. 18th, 2010 04:12 pm (UTC)
не знаю-не знаю, я ж переехала и потом переваривала. Это нормально - переваривать. И ценности, понятное дело, менялись со временем и до сих пор меняются. Но я там (наверху) так и написала - "отказаться от того старого, которое мешает движению". То есть - мне пришлось от казаться от мысли, что жизнь и цивилизация - только в городе. Иначе я бы не переехала. Это потом началось брожение в голове - про закаливание, отношения мужчин-женщин, смысл жизни, детей...
marja_shu
Sep. 17th, 2010 04:50 pm (UTC)
Мы в городе тоже живем в деревянном доме, конечно удобств побольше, чем у нас с имении. Купили дом в свое время очень выгодно продав отличную однушку в центре города.Мама моя была в шоке. Когда мой муж вел ее отмечать новоселье я видела ужас на ее лице при входе в дом. Увидев унитаз и раковину, мама несколько подобрела "ну слава Богу, туалет хоть в доме есть!". Когда этой весной покупали дом в деревне реакция тоже была не однозначной "ну куда вам два дома? у вас же есть дом в городе!доделайте сначала его". Родители просто хотят для нас комфорта. Но у нас о нем свои представления)))
aleksandra_che
Sep. 18th, 2010 04:24 pm (UTC)
а я даж не знала, что у вас два дома:))
marja_shu
Sep. 18th, 2010 07:01 pm (UTC)
так сложилось чудесным образом))) дело в том, что городской дом, это все-таки городской, не хватало просторов и природы вокруг...имение правда далековато от цивилизации ближайший райцентр в 30 км, а от городского дома 150 км...но тем не менее я просто влюблена в то место и уже подружилась с домом...на следующий год надеюсь будем с семейством осваивать
daniladom
Sep. 18th, 2010 04:42 am (UTC)
Вот наши предки мудро поступали - по 10 детей стругали. Даже по теории вероятностей обязательно найдется парочка тех. кто твои ценности поддержит и продолжит твое дело )

Мой отец уже достраивает себе дом, он и меня вдохновляет, когда руки опускаются.
aleksandra_che
Sep. 18th, 2010 04:18 pm (UTC)
я не ставлю задачу, чтоб мои дети пошли моим путем. Хочу, чтобы своим, чтобы выбор свой сделали сами.
Если мой пример будет достойным, то и один-единственный выберет такую же жизнь, что и моя. Поэтому у меня задача другая - быть счастливой и светлой самой. Ну, и чтобы сын умел видеть выбор, тоже важно.
А десять детей - это чудесно))
poppismic
Sep. 18th, 2010 06:23 am (UTC)
очень хорошо написано про детей, что "не такие будут, как я", и что ломать тоже начнут. мы ни разу не проводили загородом зиму (пока совсем-совесм нет условий), но проведя пол лета с мамой на даче (на которой Даня изменил все - душ построил, сарай и тд - ввел удобства, которых там не было 15 лет жизни с родителями) мама соглашается, что тут сказка, а в городе - суета, головные боли и тд. хотя сама из приехавших в большой город.
aleksandra_che
Sep. 18th, 2010 04:23 pm (UTC)
моя мама тоже хорошо относилась к деревне и природе (тем более, что она геолог)
Но как только решили переехать насовсем, сразу началось... "Ты себя в деревне похоронишь", "Жизнь проходит мимо", "Надо карьеру строить, а то вдруг че...."
(Deleted comment)
aleksandra_che
Sep. 23rd, 2010 07:14 pm (UTC)
благодаря мудрости сына, все было хорошо
детали опишу завтра, если время найду:)
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel