?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В догонку

к предыдущему посту.
Встреча с родителями прошла удивительно спокойно. Я заметила за собой какое-то ровное отношение к происходящему. Ситуация-то складывается двоякая. С одной стороны, мне не нравятся их методы воспитания, и я хочу им это объяснить (естественно - по ходу их общения с внуком). С другой - Арсений же не слепой и не глухой, он видит мои колебания, мои отношения с родителями, борьбу с ними и ... впитывает как губка. То есть - его подсознание фиксирует это как норму поведения с родителями. В определенном возрасте. Так что мне предстояло нелегкое испытание.

Самым "больным" местом оказалась-таки еда. О том, почему я категорически против хождения за ребенком с ложкой и против уговоров "ложечка за маму, ложечка за папу", я уже писала здесь и здесь. Немного повторю: насильное кормление забивает естественное чувство голода у ребенка, и он ест, потому что в тарелке еда (наступило время обеда, все сели за стол...), а не потому что голоден. Хождение с ложкой и похвала за то, что "молодец, все съел", придает питанию бОльшее значение, чем есть на самом деле. Таким образом создается, как говорит Сережа, потребность (я думаю, все-таки зависимость). В еде. Да, нам всем нужно есть, чтобы жить. Но не жить, чтобы есть.

В общем, объяснить, почему не надо Арсения кормить с ложки и совать ему еду, как только он подойдет к столу, я так и не смогла. Почти паническое беспокойство мамы и папы, что "бедный голодный ребенок опять ничего не ел", было непробивным. Удивительную цельность в данном вопросе проявил сам объект Арсений. Он категорически не велся на уговоры и смотрел на дедушку с бабушкой с явным недоумением. Но гонки за ним с ложкой сыграли свою роль - за эти три дня он почти ничего не съел, поскольку, как известно, дети не любят делать то, что их заставляют.

А в целом, наше постоянное размышление над воспитанием сына (с последующим воплощением на практике) сыграло свою роль: Сеня вел себя дружелюбно, охотно играл, но не велся на манипуляции (например, "смотри, бабушка в одежде, дедушка в одежде, а ты голый бегаешь, некрасиво") и попытки им управлять, вторгаться в его свободу. Как обычно удивлял своей аккуратностью.

Мы ставим целью развиваться вместе с сыном и с его помощью. Поэтому хотим, чтобы он был сильнее и свободнее нас. Конечно, с таким ребенком будет непросто. Ведь наши мысли должны быть светлыми, а слова - искренними. Иначе с ним не договоришься. Есть другой вариант воспитания - сделать "крючки", создать определенные стереотипы, на основе которых загнать ребенка в определенные (удобные взрослому) рамки. Но это не сделает его свободнее и сильнее. Зато позволит управлять. Один из крючков - чувство вины (см. предыдущий пост), еще есть чувство долга ("я тебя кормлю, так что делай, как я скажу"), страх отличаться от других, быть хуже, уверенность в том, что взрослые всегда правы...

Я хочу, чтобы мой сын имел возможность выбора, пусть даже не очень удобного для нас с мужем. Но кто сказал, что ребенок - не личность, не человек? Кстати, если верить книге "После трех уже поздно" (автор Масару Ибука), именно в раннем возрасте в голове у малыша закладываюстя стереотипы, образы на всю жизнь.
Так что наш труд принесет плоды, даже если Арсений пойдет в школу:)

П.С. Дорогие мои мама и папа. Я знаю, что вы иногда читаете мой жж. Я ни в коем разе не хочу вас обидеть, вы жили в определенной системе, в которой было сложно действовать иначе. У меня выбор больше. И я нашла свой путь.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
senkinamama
Sep. 23rd, 2010 09:19 pm (UTC)
вы сколько весите? У меня мама как узнала, что Сенька за полгода прибавил всего грамм 800 тоже начала за ним с ложкой бегать, он в отместку у нее в гостях ничего не ел. Я уже заколебалась пятьсот раз доказывать одно и тоже.
aleksandra_che
Sep. 24th, 2010 08:28 am (UTC)
у нас дело даже не в наборе веса, родители и не спрашивали вовсе. Они вообще его последний раз видели в начале июня.
Мама уверена, что я своим методом кормления ребенка критикую их методику воспитания. Она говорит: "Ну, вы же выросли нормальные, почему ты не хочешь, чтобы я кормила его с ложки?" Ну, и т.д. Ей абсолютно неважно, хочет он есть или нет, главное, чтобы было так, как она сказала.
Даже и не доказываю уже.
senkinamama
Sep. 24th, 2010 08:51 am (UTC)
А он сам то хочет чтобы его с ложки кормили? Они ведь если не хотят есть, явственно это показывают (ну мой точно покажет). На фото у вас очень крепенький мальчик, думаю недобор веса ему не грозит. А у нас теперь получается так - мы приходим от бабушек и дите бросается к холодильнику, хватает сыр, бублик, молоко, и кушает с удовольствием. А мне рассказывали что наоборот, к бабушкам надо возить на открорм. Ха-ха.
aleksandra_che
Sep. 24th, 2010 09:09 am (UTC)
конечно, он хочет есть сам. Иногда позволяет себя покормить, если сидит у меня на коленях, и я ем (могу его угостить). Просто сам ест он немного. По маминым понятиям.
Кстати, результат хождения с ложкой за ребенком налицо: сегодня уже отказался кушать сам. Требовал, чтобы кормила.
anahita_
Sep. 24th, 2010 03:43 am (UTC)
спасибо)) я вот вроде все знаю, а на бабушек ведусь и комплекс внутри вечно, что плохая мама от того, что не готовлю ему так, как они) вот он приехал от бабушек, а я за неделю уже себя съела за это)) фух, надо заканчивать. очень в тему ваш пост))
aleksandra_che
Sep. 24th, 2010 08:31 am (UTC)
иногда проще увидеть у кого-то, чем у себя)) Я вот у вас кое-что про родителей почерпнула:)
anahita_
Sep. 24th, 2010 11:48 am (UTC)
о как здорово)) а мне вообще сегодня озарения посыпались после вашего поста. И про деревню, как нужно все сделать, и про ребенка. Кстати, день мы не кушали, а вот к вечеру навернул два салата с помидорами, да еще сам ложкой, приговаривая: ах, как вкусно! хочу еще:)) так что, дай бог, наладится жизнь)))
poppismic
Sep. 24th, 2010 06:48 am (UTC)
когда я читаю твои посты про воспитание Арсения, у меня в голове как будто загорается лампочка -О! А ведь точно!

я мечтаю с вами познакомиться в жизни
aleksandra_che
Sep. 24th, 2010 08:29 am (UTC)
я зануда в жизни - меня спроси что-нибудь про воспитание Арсения, я буду пару дней рассказывать))))))))))
luch_snega
Sep. 24th, 2010 08:45 pm (UTC)
Как всегда с удовольствием читаю про "твое воспитание", а я вот поняла, что у меня нехватает компетенции и я не знаю как изменить то, что заложено мною ранее.
aleksandra_che
Sep. 26th, 2010 07:24 am (UTC)
мне думается, все еще не поздно
начни с себя:) Что ТЫ делаешь не так? В смысле: тебя что-то не устраивает в отношениях с Катей. Каждая из вас играет определенную роль, иначе спектакля не будет:)
Если ты перестанешь играть привычную роль, ей со временем станет скучно играть свою "вникуда":)
Ты ж знаешь, чтобы изменить мир вокруг, надо начать с самого близкого человека (нет, не с мужа) - с себя:)
lenorchik
Sep. 25th, 2010 12:55 pm (UTC)
такое ощцщение, что бабушки везде одинаковые, их на одном заводе что ли делали? :)
наша такая же. Нельзя конечно их перевоспитать, мне кажеться можно только на ребенка воздействовать, чтобы бабушки ему мозг не вынесли.
Кстати, мой теперь сам ест, после корректировок моего поведения, в том числе и ваши посты помогли. Хоть я и сама также рассуждаю, но на практике срываюсь на заложенные в детстве шаблоны:(
aleksandra_che
Sep. 26th, 2010 07:08 am (UTC)
Про последнее предложение: это доказывает, что мы нужны друг другу:))
А вообще, я уверена, что никогда не поздно исправлять ошибки, главное быть терпеливой.
natanisimova
Oct. 15th, 2010 07:29 pm (UTC)
Забавно ты про родителей пишешь :-)
Мои стали много спокойнее во всем, просто жутко радуются, когда внучку видят :-) Папа-то и так не вмешивался (ну чего мужику до новорожденного), а мама пыталась, конечно (надень ей носочки!).
У них там свои терки бывают по поводу ее воспитания, но все, что я говорю, делают четко. У них одна позиция: "ты - мать, ты знаешь лучше". Она отлично у них 7 недель протусила этим летом.
aleksandra_che
Oct. 16th, 2010 05:15 am (UTC)
да, мои тоже стали спокойнее.
Но мама отчего-то решила, что если я не следую ее методам воспитания (вроде постоянного запихивания в ребенка еды или насильного удерживания на горшке, пока в нем ничего не появится), то значит - я ее критикую. Правда-правда. Она обижается, дуется и слушать мои объяснения не хочет. Мол, я тебя воспитала нормальной, значит, и ты не выпендривайся, корми ребенка как следует, одевай как капусту и никаких послаблений вроде грудного вскармливания после года (она вообще это считает полным бредом). Кстати, со свекровью та же история.
Иногда приходится прибегать к грубым методам, вроде угроз, что больше не привезу ребенка. Мне очень жаль, что не удается объяснить, но меня просто не желают слушать.

Даже завидую тебе чуть-чуть:) Думаю, у ребенка должна быть полноценная семья с бабушками-дедушками, кузенами, дядюшками, встречами, праздниками...
natanisimova
Oct. 23rd, 2010 08:22 pm (UTC)
Ну, насчет полноценной семьи это ты нам сильно польстила, конечно. У меня ребенок скоро на вопрос "Где Африка?" будет отвечать: "Там, где папа..."
Мне кажется, мой папа боится единственного, что мы Сашу избалуем, поэтому иногда слишком строг с ней, но я и из собственного детства не помню сильно нежных проявлений с его стороны.
Альфина мама, пожив у нас 2 месяца, попросила его передать мне, чтобы я Сашу получше кормила, но пока она была здесь никакого давления и наставлений я с ее стороны не видела. Она, конечно, была только очень давольне если Саша с аппетитом уплетала, что она приготовила. Но, здесь что скажешь, это Африка, есть деньги на еду - ешь сколько влезает!!! Видать, все голода боятся, хотя даже не знают сами, что это такое.
Мама моя может и высказать свое мнение, но сделает, как я скажу. С ней мне проше всего, хотя думала, что будет сложнее всего :-)
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel