?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Противоречие?

На днях у меня состоялся разговор с одной молодой и приятной женщиной. Я спросила, сколько ее сыну.
- Полтора. Даже и не представляю, как такого кроху можно в садик отдавать. Но на одни пособия не проживешь, а папиной зарплаты не хватает. Так что придется идти работать. А вы ходите в сад?
- Нет, и пока не планируем. У нас папа зарабатывает достаточно, чтобы я могла остаться дома и заниматься сыном.
- Хорошо, когда так. Я понимаю, что сыну будет меня не хватать. Но ведь на работе еще и самореализация!
- А, понятно. А кем вы работаете?
- У меня два высших образования, но они мне не пригодились. Я секретарь мирового судьи. Моя работа - говорить "Встать, суд идет", - улыбнулась она.

Я задумалась. Неужели она имеет в виду такую работу, говоря про самореализацию? И что такое вообще самореализация для женщины? Отличается ли она от мужской....

П.С. Я не работаю не только из-за сына. Вижу в своем "домохозяйстве" женскую суть (писала давненько уж, не поленилась, нашла здесь и здесь).
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
simplymommy
Oct. 18th, 2010 08:19 pm (UTC)
Не забывай, что часто люди пользуются словами как защитными механизмами. Например, зараплаты ее мужа не хватает, чтобы он стала домашней мамой, поэтому она предпочитает считать, что работа это не только необходимость, но и самореализация; возможно, так ей просто легче принимать факт того что она не может остаться с сынулей дома подольше. Это упрощенно говоря, конечно...
aleksandra_che
Oct. 18th, 2010 09:09 pm (UTC)
о, я даже не подумала об этом, согласна, да
ronya
Oct. 19th, 2010 09:15 am (UTC)
Я согласна. Самореализация - это такой шаблон, который все привыкли говорить, иногда не задумываясь, что это значит. Для ряда людей под ним может скрываться вовсе не развитие проф. навыков или делание мира лучше, чтобы потомки о тебе вспомнли:) а даже такие простые вещи, как одеться красивенько, накраситься, пойти в коллектив, где свои отношения между людьми, где можно пообщаться, почувствовать контраст между рабочими буднями и выходными дома, а отпуск так ваще праздник, а все время дома им сидеть скучно:)
simplymommy
Oct. 19th, 2010 01:23 pm (UTC)
Это тоже, но я имела ввиду чуток другое. Часто просто хочется что-то иметь (например возможность оставаться дома с ребенком), но это невозможно, поэтому вместо того чтобы признаться себе, что иметь этого не можешь и баста, начинаешь притворяться перед собой и другими, что на самом деле тебе это и не хочется :)) Мы не знаем правды об этой маме, но об этом стоит помнить, когда хочется поспешить с выводами.
Но про шаблон это тоже верно...
ronya
Oct. 21st, 2010 08:29 am (UTC)
Да, в ситуации с этой женщиной скорее всего все так, как вы пишете, недаром она говорит - работа это еще И самореализация. Это как-то утешает, и правильно, если не можешь изменить обстоятельства, то хотя бы можно попробовать придумать что-то положительное в них:)
tevzir
Oct. 18th, 2010 08:47 pm (UTC)
Согласна с Женей.
Конечно, забавно звучит в контексте "встать суд идет", разговор о самореализации, но чем только люди не пытаются подкрепить правильность своих решений.
Здорово, когда можно не думать о работе, слава Богу! Пусть так и дальше будет!
aleksandra_che
Oct. 18th, 2010 09:08 pm (UTC)
спасибо:))
svet_ishtar
Oct. 19th, 2010 06:30 am (UTC)
Есть еще один вариан: "Ей не нравится быть с ребенком".
Не все получают удовольствие от общения с ребенком. И я уверенна, что не каждая женщина должна сидеть дома)
Предлагаю мыслить шире) Вы не знаете ее мотивов и никогда не узнаете (она сама может себе в них не признаватся).
Вариантов могут быть сотни! Начиная от "Убежать из дому" и заканчивая "Хочу больше общатся с людьми"
aleksandra_che
Oct. 19th, 2010 09:36 am (UTC)
а я не о ней конкретно. А о том, что такое самореализация. Это слово, по-моему, не означает "убежать из дому" или "хочу больше общаться с людьми". Оно все чаще становится шаблоном. Но что ж оно все-таки означает?
И я уверена, что не каждая женщина должна сидеть дома.
svet_ishtar
Oct. 19th, 2010 10:38 am (UTC)
Извините, если обидела вас чем-то, но большенство коментариев к этому посту - это протевоставление себя и той женщины.
Через протевоставление себя с кемто к истине не прийдешь.
Скорей всего меня зацепили ваши коментаторы))) Каюсь)

Что касается самореализации, то это реализация своей самости, той, которой ты на самом деле являешся.
Думаю и женская и мужская самореализация имеет общую суть,но, возможно, разные пути или формы выражения.
ИМХО конечно))
aleksandra_che
Oct. 19th, 2010 11:02 am (UTC)
да нет, не обидели. Просто мне показалось, что Вы невнимательно прочли пост:))
Мне правда очень интересно, что такое реализовывать свою самость. Для меня - это делать что-то новое, преодолевая свои загоны, комплексы, ограничения, с целью стать сильнее, лучше, красивей (как внешне, так и внутренне). Естественно, в рамках света.
В данный момент я нахожу себя в воспитании сына и сотворении особого пространства вокруг: дом, двор (как материальные изменения, планировка, дизайн, так и создание той самой атмосферы, в которой моя семья чувствовала бы себя очень хорошо). Я вижу в этом некий вызов для себя - быть той самой женщиной для любимого мужчины всегда, вдохновлять его, не управляя и не подчиняя, совместно созидать, творить...
Ну, что-то я расписалась:))
svet_ishtar
Oct. 19th, 2010 11:57 am (UTC)
" совместно созидать, творить..." -- полностью поддерживаю =)
Удачи тебе во всех твоих начинаниях)
svet_ishtar
Oct. 19th, 2010 12:03 pm (UTC)
Ты вроди любиш печь?
Я вот наткнулась на чудесный жж, загляни)
http://chadeyka.livejournal.com/
aleksandra_che
Oct. 19th, 2010 12:46 pm (UTC)
о, да. Спасибо, я зависла на весь день... и на завтрашний, похоже, тоже зависла:)))
буду радовать любимых. Главное - не сильно набрать вес:)
makedonab
Oct. 19th, 2010 11:17 pm (UTC)
плюс стопицот!
poppismic
Oct. 19th, 2010 07:06 am (UTC)
моя мама ходила на работу, когда я была масявкой (и мне ее ооочень не хватало), а потом не ходила с 10 моих лет (наверное, я уже точно не помню) и до университета. лучше бы в детстве посидела :) а сейчас ходит за оч маленькую зарплату на дурацкую работу в как я понимаю не благоприятный (так говорят?) коллектив, просто, чтобы не сидеть дома, не слоняться по городу, а быть чем-то занятой, чтобы была стабильность и (?) расписание

мне тоже необходм ритм, регулярность, но я стараюсь этого дома добиться и всеми силами наладить неофисную работу. что-то конечно откладывается на завтра, но тьфу-тьфу, в целом все успевается (правда, ужины мужу не всегда готовы - иногда приходится ему самому), но это пока :)
aleksandra_che
Oct. 19th, 2010 11:07 am (UTC)
У нас как-то ритм не задается. Хотя я остро ощущаю его потребность - иначе ничего не успеваю по дому:) Дело, мне кажется, в том, что в деревне жизнь ближе к природному циклу: вставать вместе с солнцем, питаться и гулять, работать сообразно времени года, погоде. А природный цикл переменчив, даже солнце каждый день не в одно и то же время встает:)
senkinamama
Oct. 19th, 2010 10:49 am (UTC)
ужас, ну хоть бы подождала до ребенкиных трех. Такого кроху отдавать. У меня кузина отдала после полутора в сад сына и сама пошла туда работать, но она одна воспитывает ребенка, без отца. Очень сложно ему там, звонит и плачет, что он никак не привыкнет, все время убегает оттуда (а ему два уже в июне было). Плачет все время. Мне так кажется наоборот, дома такой простор для самореализации. Хочешь - руками что-то делай, если есть земля - выращивай. Какая там работа.
aleksandra_che
Oct. 19th, 2010 11:11 am (UTC)
С руками у меня засада - я только печь могу и готовить обожаю. А всякое там макраме - хуже, чем у первоклашки:)
senkinamama
Oct. 19th, 2010 12:01 pm (UTC)
с макраме и у меня хуже. зато шью и вяжу помаленьку. Просто столько много интересных занятий, что, по моему глупо ходить из угла в угол (это при ребенке то) и говорить: кааак скучччно в декретеее. Тут бы все успеть, и то хорошо.
natanisimova
Oct. 23rd, 2010 08:03 pm (UTC)
Что это за сад такой интересно, что ребенок оттуда убегает? Я свою иногда увести не могу :-) Хотя может у нас сработал фактор: "раньше отдашь, раньше привыкнет".
senkinamama
Oct. 24th, 2010 05:59 pm (UTC)
садик в районном центре Удмуртии, где хорошая материальная база и число детей на воспитателя не зашкаливает. В фактор "чем раньше отдашь" не верю
natanisimova
Nov. 2nd, 2010 07:40 pm (UTC)
Ну, видимо, просто сам малыш такого склада характера. Некоторым деткам никто кроме мамы не нужен. Бывает.
belmilky
Oct. 19th, 2010 11:33 am (UTC)
крохи.. крохи... мне вот в 5 месяцев дите в ясли, а так вообще тут с 4х месяцев отдают. Декрет 3 месяца. Уволиться с работы я не могу себе позволить да и не хочу. Да, мне нужно разнообразие, общение с людьми. Я люблю быть с сыном, но и хочу, чтобы у меня была деятельность вне дома и для себя. Для кого-то это может показаться эгоистичным. И обычно, без обид, это мнения из России. В Евроме к этому относятся с большим понимаем)) Но это связано, думаю, с устоявшимися реалиями: в России обычно первые года дома сидят перед работой, в Европе (в частности, в Бельгии), первые месяцы. И потом работа. Да, все мамочки жалуются, что 3 месяца это мало, но таковы законы, не нравится, увольняйся, но живи тогда за свой счет, бо пособия по безработице тебе не видать, т.к. сама уволилась. Или же пляши под дудку гос-ву. Вот так:)
Самореализацию, на мой хамбл взгляд, можно с разных сторон рассматривать. Для кого-то это достижение новых целей и т.п., для кого -то заняетие любимым делом без эволюции. Ну вот просто нравится этой даме ее работа, больше ей не нужно, кто знает.
senkinamama
Oct. 19th, 2010 12:05 pm (UTC)
это очень печально. и я знаю что есть целые движения общественные у вас, пытающиеся изменить эти обстоятельства
aleksandra_che
Oct. 20th, 2010 07:01 am (UTC)
о ужас, три месяца...
natanisimova
Oct. 23rd, 2010 08:00 pm (UTC)
А для меня работа - это тусняк!!!!
А Сашке, по-моему, веселее в яслях, хотя, конечно, она была бы рада, если бы я с ней там целый день была :-) Но там все-таки и детки другие, и занятия постоянно какие-то. Она уже и песенку выучила менее, чем за 2 месяца.
Из детсыва тоже не помню, чтобы мамы не хватало, хотя в ясли пошли в 1,5.
У всех своя жизнь, свои причины. Но тот факт, что мы ищем себе оправдания - это правда. Мне кажется, если решил что-то делать, то надо быть уверенным, что поступаешь верно, а если сомневаешься, то уж лучше не делай, ребенок это сомнение в тебе точно почувствует.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel