?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про грудь:)

Хорошее.
Я сегодня для девочек пишу. Мальчикам лучше не читать.
Уже трое суток, как я отучила Арсения от груди.

Отучила по причине беременности. Месяца три страдала-мучилась при каждом кормлении, но никак не могла решиться. Жалко было Сеню. Хоть ему уже на днях два года, но еще неделю назад он прикладывался раз десять на дню и четыре-пять за ночь. Не хотелось терять эти моменты особой близости, которые с Сеней уже никогда не повторятся.
Но все же.
Пару месяцев назад я поняла, что на тандем не настроена, кормить неприятно, я раздражаюсь очень, сын нервничает. Почитала сайт ЛаЛечеЛиги, там позитивненько так про тандем написано. Что все реально, стоит только захотеть. Но увы, не встречала в интернете ни одной реальной позитивной истории про кормление двух разновозрастных деток. У всех (кого я читала) вылазят нервы, истерики, старшие дети напрягаются, что кто-то претендует на "их титю"...

Зато про отлучение на этом сайте все было не так четко. Однозначно не рекомендовали уезжать или мазать грудь горьким: и то и другое большой стресс для ребенка. Да я и сама не готова была ехать куда-то, чтобы сын забыл "титю". Советовали заменить некоторые кормления чем-то другим, оставить самые важные для ребенка... Но не тут то было. Сеня прикладывался к груди совершенно бессистемно. Неясно, что там для него важное, а что не очень. Сначала я впала в паранойю и стала уговаривать его "подождать" и стараться отвлечь игрой. Сеня затаивался и ждал. Стоило мне расслабиться, как он оказывался у меня на коленях, рука под кофточкой: "Врешь, не уйдешь". Ночью битва "за урожай" проходила с истериками. Невысыпающийся Сережа начал ругаться.

В итоге, я задвинула это до второго триместра. Говорят, что тогда чаще всего пропадает молоко, меняет вкус, дети теряют интерес сами.

Как все закончилось. Я съездила к своей акушерке. Она посмотрела лунный календарь и сказала: "Если хочешь отлучить, то нужно вот в эти три дня. Иначе будет тяжело - много молока придет".

Я знала, что в этом деле важно принять решение. Решила - отлучаю. И не жалеть, не потакать. В некоторых источниках прочитала народное средство: покормить в последний раз. Решить, что кормлю в последний раз и все.
Конечно, не обошлось и без костыля - соски. Ею мы пользовались с Сенькиных 2х месяцев в крайних случаях. И когда наступила "заветная дата", я решила присмотреться к ребенку. Что он получал от сосания груди? Это давно уже была не еда и не питье (при первых попытках отлучения я пыталась заменить грудь морсом или водой, но он не пил вместо, а пил после). Это был своеобразный медитативный контакт со мной, нежность, ласка, приятие. То есть, я совершала ошибку, когда пыталась отвлечь ребенка на игры. Он хотел не внимания, а моего принятия.
Поняв это, я просто перестала давать ему грудь, заменяя ее соской и оставив всю прочую атрибутику гв: объятия, нежность, даже рука под кофточкой. Сеня лежит какое-то время на руках, гладит меня, смотрит на меня... Я говорю ему, что люблю его. Потом он выплевывает соску и бежит играть.

Я думаю, отлучение Арсения прошло именно так, как я хотела: спокойно, без надрывов и стрессов. Что касается соски (по поводу которой у меня до сих пор местами чувство вины), то я считаю так: ребенок хочет сосать, пусть сосет соску, раз я это ему дать не могу.
Вот так закончилось наше грудное вскармливание:)
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
jankagavs
Jan. 29th, 2011 10:52 am (UTC)
вввах
и правда, органично!
понравилось про лунный календарь и молоко...

aleksandra_che
Jan. 29th, 2011 04:31 pm (UTC)
мне не удалось отобразить, насколько тяжело было первые месяцы и насколько легко и быстро все решилось:))
in_ones_own_way
Jan. 29th, 2011 11:11 am (UTC)
Ну отлучли и ладно, славно. Но все же вот позитивный пример тандема http://mirtagroffman.livejournal.com/572497.html

aleksandra_che
Jan. 29th, 2011 03:04 pm (UTC)
не очень поняла, реальный ли там тандем, но спасибо
Отлучала больше по причине страшного дискомфорта во время кормления.
mirtagroffman
Jan. 29th, 2011 10:28 pm (UTC)
а что значит реальный:))просто интересно:)
aleksandra_che
Jan. 30th, 2011 06:48 am (UTC)
ну, в моем понимании тандем - это когда мама кормит во время беременности старшего и продолжает кормить после рождения малыша. А из Вашего поста я не поняла, так ли это было у Вас
victorya_
Jan. 29th, 2011 11:54 am (UTC)
2-х кормила. не знаю насколько можно это характеризовать как успешный случай.
кормить 2-х легко, моему было 2.6 когда варька родилась, с ним уже можно было договориться, что он подождет.
в тандеме самое тяжелое это прокормить через беременность - болезнные ощущения в сосках, нагрузка на организм (у меня кости таза очень болели, несмотря на ударные потребления творога, кефира).
думаю еще минус, что при рождении младшей, она у меня молозиво не ела, его Федя съел дома, когда родилась у меня уже молока было полно.
Большой плюс что вы отдохнете перед родами.
aleksandra_che
Jan. 29th, 2011 03:44 pm (UTC)
Как здорово, что у вас получилось!
Да, кормить в беременность нелегко совсем, дискомфортно. Уже три дня не кормлю, и чувствую прилив сил, высыпаться стала лучше.
anahita_
Jan. 29th, 2011 12:44 pm (UTC)
ой молодцы)) Поздравляю!! а про соску я думаю и правда не стоит напрягаться и бросаться в крайности, помогает и хорошо. Мы вот научились пользоваться памперсами, когда к бабушке на поезде приехали) Сейчас одеваю их на улицу, когда ясно, что он там проснется и захочет пописать.
aleksandra_che
Jan. 29th, 2011 03:03 pm (UTC)
это произошло настолько легко, что я и сама в шоке. Как только я поняла, что ему нужно от груди, сразу проблема решилась:)
poppismic
Jan. 29th, 2011 06:35 pm (UTC)
супер
спасибо, что поделилась таким личным и важным опытом
matt_terentya
Jan. 29th, 2011 06:49 pm (UTC)
Поздравляю! С ожиданием малыша и с взрослением старшего. Мне очень понравилось, только не могу вспомнить, где прочитала, что по-английски значение слова "отлучение" иное, что-то вроде "взросления", если не путаю. У нас пока в процессе. Сыну сейчас год и почти восемь месяцев, а малышу, наверное, месяцев шесть. Про тандем я тоже сразу решила, что мне не нужен. Свой физический долг по вскармливанию чувствую полностью выполненным, но хочется чтобы все произошло естественно и легко, абсолютно уверенна, что именно так это и должно случиться. Ведь так произошло с беременностью, с родами - значит и здесь, думаю, получится.

В год и 1-2-3 месяца сын еще очень много сосал,а ел (мы двигались плюс-минус в рамках педприкорма) не особо в больших количествах. При этом мы ВСЕГДА сосали перед сном. Когда на втором месяце я решила, что нужно постепенно заканчивать и активно взялась за дело, получился обратный эффект - сын, к тому времени уже прикладывающийся не чаще раза за ночь стал висеть на ней круглонощно, я потеряла свое рабочее время, которое приходилось на его дневной и ночной сны и еще массу нервов. Собственно сделать я успела следующее - предложила ночью вместо груди морс и попробовал папа вместо груди на сон грядущий укачать. Сын засыпал, но попадая в кровать искал грудь, мы его снова качали... Хватило двух вечеров (до слез не доводили дело, давали грудь после 2-3 часов эксперимента).Я поняла, что метод не наш.

Параллельно стали резаться очередные зубы, и я пустила все на самотек. Параллельно наращивала предложение взрослой еды, он очень полюбил супы, каши (на воде с добавлением потом яблочного пюре или орехов)... Кое-как количество ночных прикладываний снова сократилось до одного после ночного высаживания. Два месяца назад была следующая попытка или, точнее, этап. Я стала раз в неделю уходить по утрам на курсы по валянию или на верховую езду (да, пока я езжу) одна, а сын просыпался с папой(т.е. не сосал по утрам, а находил на кухне миску с горячей вкусной кашей), завтракал и домовничал с папой или они приезжали за мной через несколько часов. Однажды так сложилось, что когда я вернулась в обед, они уже поспали (заснул на руках), сварили суп и кушали (т.е. отрываться от миски в пользу пришедшей мамы он не стал). Мама принесла что-то вкусное, поэтому после обеда тоже не вспомнили, потом гуляли, потом в ночь снова попробовали качать - как-то все на одной волне, но ситуация повторилась, настаивать не стали. Наверное поэтому ночных кормлений в этот раз не прибавилось, а дневные легко сократились до одного, связанного с отходом в дневной сон и просыпанием, иногода.
Но очень интересно, в тот вечер я поняла, что сама не готова еще его отпустить. Когда муж качал его и сын спал, я подумала, что не кормила уже 16 часов и он уже больше никогда, ВОЗМОЖНО НИКОГДА В ЖИЗНИ, В ЕГО И МОЕЙ... Я почти зарыдала в тот момент от осознания.

Теперь, спустя полтора месяца, сосет он уже очень мало, недолго. Если заснет вечером по дороге домой в машине - обходится в ночь без груди. И даже иногда не просыпается ночью. Вообще, если в машине заснет, днем - тоже пропуск.Сейчас, например не прикладывался уже 24 часа. Т.е. вечером вчера пососал на сон грядущий, утром побежал на кухню, услыхав про творог, днем в машине заснул, вечером - тоже.

И я уже почти готова сама, не знаю, сколько еще недель осталось... Мы стали разговаривать с сыном о малыше, о том что ему понадобится мамино молочко... И еще, я понимаю, насколько он повзрослел за последние 3-4 месяца, уже совсем другой уровень понимания. Теперь даже я допускаю, что ему можно будет сказать, "сегодня мы попрощаемся с маминым молочком",и он поймет. Посмотрим, как сложится в результате )))
aleksandra_che
Jan. 30th, 2011 06:57 pm (UTC)
Спасибо за столь подробный рассказ.
Да, мы тоже попробовали заменять морсом, укачивать "так", оттягивать и отвлекать, но результат был похожий: количество прикладываний только возрасло. Сеня все чаще прикладывался "для проверки" - даст мама или нет. Стала даже замечать, что стал специально ударяться, делать вид, что больно и... за успокоением к тите. Это при том, что он оочень спокойно относится к ушибам, ему надо очень сильно удариться, чтобы это заметить и расстроиться. И вдруг - просто по мелочам "Мамочка пожалей меня".
Я вижу причину того, что у нас происходило, только в одном: я была не готова расстаться с ГВ. Как только решилась, мне сразу полегчало. И Сеня сам с легкостью перешел на другой уровень общения: просто объятия, я его глажу, он расслабляется на моих руках.
По сути, физическое кормление закончилось, но ментальное (или как его назвать) осталось. Отдаления, которого я так боялась, не произошло.
kujenya
Jan. 31st, 2011 07:32 am (UTC)
Поздравляю вас!! Беременность это прекрасно!
А про отлучение мне кажется тут главное принять решение внутри и немножко расслабится, отпустить ситуацию.
natanisimova
Apr. 6th, 2011 08:08 pm (UTC)
Поздравляю! Обычно и правда "зверь" не так страшен, как кажется, главное, понять в чем суть и принять решение. Мы закончили в 1 и 3, когда остались только 1-3 ночных кормления. Пытались предлагать молоко, соки, еду, любимые тогда бананы, но не хотела они не есть, ни пить. Но если ночью она начинала плакать, то как прежде брали к себе, и она снова засыпала, прихватив крепко маму за шею :-) Мы до сих пор перед сном после душа играем в "лялю". Она говорит: "Саша - ляля", я заворачиваю ее в полотенце и несу в комнату, там она некоторое время сидит у меня на коленях и прижимается, а я ей рассказываю, как мы ее любим. Пижамку надеваем, только когда сама попросит. Так вот кормительные ритуалы со временем меняются на что-то новое. Надеюсь, эти моменты продлятся у нас подольше, а то ведь они так быстро вырастают...
natanisimova
Apr. 6th, 2011 08:27 pm (UTC)
Саша, а почему мальчикам лучше не читать?
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel