?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Возвращаюсь к вчерашнему посту (и мыслям по этому поводу). Начала говорить про три деревенские проблемы, назвала лишь источник денег. Остальные две: быт (для кого-то может быть решающей) и общение. Быт обычно упирается в деньги. То есть - в первую проблему. А вот с общением все несколько сложнее. Особенно с общением детей.

Кстати о семье житомирских отшельников. Читала комментарии, многие ругают родителей за то, что все решили за сына. Я часто думала об этом: мы ведь тоже решили за Арсения, где ему жить.
Ну, а кто не решил? Есть ли какие-то родители (живущие с детьми и воспитывающие их), которые могут с чистым сердцем сказать, что они не принимают решение за своих детей?
Спрашивают у новорожденного, стоит ли ему делать прививки? Хочет ли он быть в подгузнике? Нравится ли ему мороз в двадцать пять градусов, или он предпочитает тропический климат?
Все мы до определенного момента принимаем решение за своих детей. И все мы можем ошибаться (и ошибаемся, иногда) в правильности выбора. Здесь, на конкретном примере семьи отшельников, показана крайность. Но не факт, что это ошибка. Кто сказал (или доказал), что современная цивилизация - единственно верный путь жизни? Жить как все, к сожалению, не означает быть счастливым.

Вот в этот самый момент и начинается водораздел: спросить себя, а счастлив ли мой ребенок? Хорошо ли ему здесь сейчас? Куда устремлен его ум? Что я могу изменить, чтобы он стал счастливее и свободнее?
И счастлива ли я, наконец?

И каждый день, каждый миг прислушиваться к себе, к ребенку, к мужу, к миру - только так, осознавая это "сейчас" можно научиться счастью и своим примером научить другого.

П.С. Хотя это не означает избежать ошибок.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
senkinamama
Feb. 19th, 2011 08:35 pm (UTC)
нет, все-таки те житомирские отшельники - это крайность-крайность. Можно жить на природе, быть веганом, воспитывать ребенка, но построить туалет, например. И фотки внутреннего убранства тоже неприятно поразили неряшливостью. Отсутствие общения у ребенка тоже может быть разным: одно дело, когда речь идет о малыше, который питается семейной атмосферой, и другое - о подростке. И как он потом сможет найти себя в этом мире совершенно непонятно.
v_lada_s
Feb. 19th, 2011 09:24 pm (UTC)
присоединюсь! фанатизм удручает.
bjorn_varulv
Feb. 20th, 2011 02:54 am (UTC)
Согласна! особенно насчёт туалета - меня это неприятно шокировало.
may_bryxina
Feb. 19th, 2011 10:10 pm (UTC)
Ну просто у тебя (надо на вы?) один ребенок и пока еще мелкий, так что это звучит очень даже убедительно. У нас дети взрослые, дочке 12 лет а сыну 9, и у них уже не просто есть свое мнение, а они его даже высказывают, когда их вообще никто не спрашивал :) И для них это важный критерий, чтобы можно было в гости пешком, когда хочется вот так взять и сбегать на пару часиков. И лесная глушь их не привлекает.
Когда у меня была маленькая дочка, я думала, что я вот ее воспитаю, в струе своих интересов, и откуда бы у нее могли взяься другие. А они как блохи :) сами откуда-то набежали.
Я вообще совершенно не в том плане, чтобы раскритиковать, ясно, что мы так или иначе на опредленном этапе за детей решаем. Но с другой стороны надо быьт готовым, мне кажтеся, по крайней мере полезно быть готовым заранее, что у них будет свое мнение.
bjorn_varulv
Feb. 20th, 2011 03:03 am (UTC)
У бывших хозяев нашего дома трое детей. Эти люди продали дом во многом потому что тут нет ни школы в окрестностях, ни других детей.
У нас детей нет и нам проще.
Проблема быта решаема при наличии более-менее нормальных заработков. Общение - да, для кого-то это серьёзная проблема. А мне хватает общения через Интернет и по телефону пару раз в неделю с подругами. Главное общение - с мужем. :)
natanisimova
Apr. 6th, 2011 07:05 pm (UTC)
До определенного момента мы действительно за них решаем, а как иначе, на то и есть родители. А еще мне кажется, что ребенок счатлив тогда, когда счастливы его родители. Хотя, это может звучать слишком уж просто.
А где можно про эту интересную семью почитать?
test_life
Jun. 19th, 2011 09:04 pm (UTC)
дети сами практически не могут отказаться от наркотиков
сми, магазины, мода, компьютеры, интернет, сладости, алкоголь итп
не надо за них решать? надо?
Каждый родитель решает сам. Бездействие - тоже активный выбор.
Город - сосредоточие наркотиков. ЧТо лучше - общение и наркотики и дефицит (но не отсутствие!) общения и отсутствие наркотиков?
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel