?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мамские итоги

Вряд ли наше воспитание Арсения сегодня можно нозвать новаторским или необычным. Но для нашей семьи, друзей, окружения многое, что мы делали, было внове. И мы не знали, к какому в действительности результату это приведет. Мы могли лишь предполагать и строить прогнозу.

 В феврале Сене исполнилось два года, и я решила, что можно подвести некоторые промежуточные итоги нашего воспитания.

Для меня это важно, ведь не все удается запомнить, вероятно, вскоре захочется сравнить с новым ребенком. Возможно, кому-то тоже пригодится.

 

Запись будет выглядеть так: наш путь или методика; чего ожидали; что дало в действительности; к какому выводу пришли.

 

1. Рождение сына дома. Ожидали, что наш ребенок будет спокойным за счет того, что не попадет в стрессовую среду роддома  (яркий свет, всяческие пертурбации и чужие люди) и не будет расставаться с мамой. Не подвергали организм ребенка прививкам, полагая, что это вредно и опасно. Пуповину в родах перерезали только после того, как она перестала качать кровь.

Итог: мне сложно оценить степень спокойствия Арсения, поскольку не с кем сравнивать. Я видела новорожденными только доморожденных детей. Мама с папой утверждают, что мы с сестрой были очень беспокойными. Арсений плакал ночью всего пару раз за первый год жизни (если не считать двух болезней). Здоровье: первый раз заболел, когда ему было полгода, и мы уехали за полторы тысячи километров от дома. Выздоровел сам, лекарства не применяли. С рождения держал голову, очень рано (в полтора месяца) начал следить глазами и поворачивать голову за передвигающимися по комнате людьми, поднимать и опускать взгляд за предметом.

Вывод: второго ребенка планируем рожать дома, нам понравилось.

2. Совместный сон, грудное вскармливание, непеленание, неодевание дома. Ожидали того же, что и все: комфортного совместного проживания, спокойного, здорового ребенка, не слишком уставшей мамы (не нужно ночью вставать к кроватке, греть бутылочки…и т.д.).

Итог: такой же, как и ожидали. Отсутствие перегревания в новорожденном возрасте привело к тому, что наш сын не болеет от переохлаждения. Болезни, которые он перенес – ротавирус, свинка – заразные, появились в результате нашего активного общения с другими детьми. Совместный сон и грудное вскармливание позволяют легко путешествовать с ребенком без кроватки, бутылочек и прочей дребедени с самого раннего возраста.

Вывод: все было не зря:)

3. Высаживание с недельного возраста. Ожидали, что ребенок начнет сам подавать сигналы и «терпеть», чтоб не написать в штаны. И потом будет легче с горшком. Ну, и конечно не хотели пользоваться одноразовыми подгузниками постоянно.

На деле все оказалось несколько иначе. Новорожденный писает примерно каждые 20 минут. С возрастом промежутки увеличиваются. Сигналы Сеня так и не начал подавать. Хотя дневное высаживание я могу назвать успешным. Поскольку я сама научилась чувствовать, когда он хочет в туалет (даже сейчас я легко это «вижу»).  С ночью вообще ничего не вышло. Сеня ребенок зимний, в доме у нас прохладно. Попытки вытащить его из-под одеяла ночью заканчивались слезами и окончательным просыпанием. Ну, и к тому же у меня ото сна слабели руки, я с трудом поднимала его на колени, чтобы покормить. А уж держать над тазиком было б вовсе нереальным. Так что ночь и прогулка (Сеня спал на морозе пару часов) проходили в одноразовых подгузниках (про многоразовые я узнала, когда Сене был почти год). С горшком было все сложно, высаживание не имеет к нему никакого отношения, я так считаю. Поскольку это самостоятельное решение ребенка – ходить писать на горшок. До этого решения (наш сын стал сам, без напоминаний, ходить на горшок совсем недавно в два года) ребенок вполне контролирует и понимает, что он писает, но писать будет там, где считает нужным.

Вывод: однозначно за высаживание с рождения, это облегчает жизнь. С будущим ребенком хочу попробовать многоразовые подгузники.

4. Закаливание. (К слову: закаливание – это разовый стресс для организма, после которого происходит прирост внутренних сил. Быстрое ныряние в прорубь для неподготовленного человека – это закаливание, плавание в этой проруби – серьезный стресс, с которым организм может не справиться). Ожидания стандартные: что ребенок будет мало болеть и не бояться холода.

Итог: Сеня не боится залезть в холодную воду, в мае он купался в Онеге (вода плюс пять). Прошлой зимой я писала, как у нас на кухне стояли бочки со льдом и водой, и сын спокойненько в них играл, опустив руки по локоть. Долго играл. Ходить по снегу он так и не полюбил:) Все закаливание теперь – только по желанию Арсения. Сережа окунал его в купель на нашем участке до того, как ее затянуло льдом. Как только ручей вскроется, поробуем обливаться и окунаться снова.  Подробно про закаливание, нашу технику и результаты я писала здесь.

Вывод: закаливать ребенка нужно только вместе с мамой или папой. И внимательно смотреть на его реакцию. Совсем маленького (до двух месяцев) я не стала бы закаливать.

 

На сегодня все, труба проснулась и зовет:) В следующий раз напишу про раннее наныривание, слинги и динамическую гимнастику. Да, и про заботу.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
in_ones_own_way
Mar. 17th, 2011 02:05 pm (UTC)
по всем пунктам присоединюсь и полностью согласна, жду продолжения:)
aleksandra_che
Mar. 18th, 2011 06:03 am (UTC)
ага, вот ты какая:))
senkinamama
Mar. 17th, 2011 02:59 pm (UTC)
а где вы свинку нашли? Мы вот ветрянкой все пытались заразиться, два раза ходили в гости к ветряночным детям, и хоть бы хны
aleksandra_che
Mar. 18th, 2011 06:26 am (UTC)
Ну, мы не специально ее искали:) Посев не делали, но по всем симптомам и протеканию была классическая свинка. Оказывается, это не страшно:)
А вам зачем ветрянка?
senkinamama
Mar. 18th, 2011 08:27 am (UTC)
ветрянкой желательно до 12 лет переболеть. Потом она протекает с чудовищными осложнениями
natanisimova
Apr. 6th, 2011 02:33 pm (UTC)
Тоже слышала про ветрянку, что лучше в детстве болеть, но если не удасться, не стоит себя накручивать, я болела в 18 лет без температуры и осложнений. Думаю, тут тоже все индивидуально.
senkinamama
Apr. 6th, 2011 07:48 pm (UTC)
Вам повезло. Небезызвестная вокалистка "Мельницы" Хелависа писала как-то в своем блоге, что она болела ей в 17 лет, чуть не умерла.
jankagavs
Mar. 17th, 2011 04:03 pm (UTC)
вива воспитание!
и вива многоразовые подгузники!

про закаливание интересно, это класс, что Сеня теперь холода не боится. Я работаю с мальчонкой 2,5 лет, его в 15 градусов кутают, как в Сибирь, беднягу... и конечно же, он болеет ВСЕГДА

про заботу давай же скорее!!!
aleksandra_che
Mar. 18th, 2011 06:15 am (UTC)
про заботу даже думала вчера на ночь:) Постараюсь сегодня изложить. Мои мысли, мои скакуны:)
agnidzorziazan
Mar. 17th, 2011 06:31 pm (UTC)
Да , нам тоже многие пункты близки, и даже очень. Старшую - закаливала, и голиком в снеге обожала валяться в Карелии, и в Ладоге сидела до посинения, и ни разу ничем не болела. Но вот младшую не стала бы таким образом. Она совсем другая. Отцы разные у моих дочек, и я чувствую, как младшенькая такая же как папа - неженка, и теплолюбивая...не буду ее подвергать такому стрессу, когда для старшей это было удовольствием. Закаливаю постепенно. Отвоевываю у папы разрешение и спокойное отношение на легкую одежду, на голое тельце на воздухе)))
Когда жили в Карелии, делили дом с одной семьей из Питера. Они спортсмены, и у них сын, чуть тарше моей дочки, но из простуд не вылазил. А они все сетовали, почему у них, ведущих здоровый образ жизни, закаливающих сына с пеленок, такой болезненный сын, а у нас, такая здоровая дочка. Я пыталась объяснить им, что нужно слушать и ребенка, и если он сбегает в болячки, значит что то не так в них самих, но они отмахивались...
Ты человек чуткий очевидно, и услышишь свое дитя...все они такие разные, и то, что для одного благо, для другого может быть совсем иным...
А так спасибо, было очень интересно прочитать!
aleksandra_che
Mar. 18th, 2011 06:21 am (UTC)
Спасибо.
Да, поняла, что нужно очень-очень чувствовать ребенка. К сожалению, некоторые моменты поняла и почувствовала поздно, но я очень стараюсь. Воспитание ребенка позволяет стать более осознанной:), он нас учит, что здорово.
der_fremd
Mar. 17th, 2011 07:29 pm (UTC)
очень здорово, каждый раз читаю вас с огромным интересом) вы молодцы! своих детей хочу растить и воспитывать подобным образом
дело за малым: найти понимающую жену :)
aleksandra_che
Mar. 18th, 2011 06:22 am (UTC)
Спасибо за теплые слова, очень приятно. Значит, эти многобукв не зря написаны:)
Удачи в поисках понимающей жены!
v_lada_s
Mar. 19th, 2011 07:10 pm (UTC)
слушай, а тебе не нужны новые пеленальные шерстяные штанишки для будущего малышика? а то нам маленькие, мы так и не носили, сейчас продаю по демпинговой цене.
aleksandra_che
Mar. 20th, 2011 05:34 am (UTC)
нужны да, напиши детали в личку. А где ты?
v_lada_s
Mar. 20th, 2011 11:05 am (UTC)
у меня тут девушки думают (я немного раньше вывесила объявление), если они так и не надумают до завтра, я тебе напишу подробности в личку.
natanisimova
Apr. 6th, 2011 02:42 pm (UTC)
Согласна с тобой почти полностью, хотя я мама-пофигистка, по-моему, особо не думаю, а делаю, так как удобно нам с Сашкой :-)
Насчет закаливания только не могу ничего сказать, жаль нам негде особо пробовать (разве что экономия на отоплении :-). Единственно в садике они и дома она у нас босиком.
А про спокойствие, то может роддом и влияет, но в нашем случае сыграли свою роль гены. Дочь наша в младенчестве была спокойна, как мамонт, что впрочем относилось и ко мне, рожденной в роддоме под эпидуралкой, да еще и недоношенной, хотя в инкубатор не засунули. Вообше мне кажется неважно где, главное, чтобы сразу маме отдали. У нас так и было, и никакого яркого света.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel