?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Если уж речь зашла о еде, то я решила вернуться к вопросу ребенок-еда.
Постараюсь обойтись без занудного философствования. Мои взгляды есть здесь и здесь.
В общем, Сеня по-прежнему ест сколько и когда захочет. Хотя я иногда волнуюсь по этому поводу. Нет, он не худой, у него даже есть второй подбородок:) Но я не создаю ему идеальных условий питания. То есть - иногда у меня дома из готовой еды только печенье и конфеты.
Каюсь, очень подсела на сладкое во время беременности. А так как общение с детьми занимает много свободного времени, то чаще покупаю всякие сладости, чем пеку. После летних поездок в магазин за мороженым появилась довольно странная традиция каждый раз покупать шоколад: надо ж что-то "вкусненькое" приобресть.
Так и получается: утром встает голодный Сеня, а мама еще только-только глаза открыла, на ручей сходила и облилась. В одной руке Агата, в другой - чашка кофе. Сеня берет барный стул, двигает его к холодильнику и лезет в корзинку с печеньем или в морозилку за мороженым... В общем-то, когда дома есть мой пирог, он ест его с удовольствием, но, увы я не пеку каждый день. Так что к тому моменту, когда я сварю кашу, он уже наелся печенья и конфет.
(Мы не запрещаем ребенку есть то, что он хочет, тем более, если это перед ним лежит. Крайне редко мы что-то "прячем". Почему? Объясню: если исходить из того, что ребенок равноправный член семьи, а мы с мужем питаемся так, как считаем нужным, то запрещать что-то малышу несправедливо. Стараемся предлагать альтернативу - чашка с медом всегда на столе, ягоды в морозильнике, яблоки в корзинке.)
Еще обнаружила довольно тесную связь сладкого и внимания. Когда я совсем зашиваюсь, даже при наличии "нормальной" несладкой еды Арсений может начать клянчить конфетки. Аналогично, если ему мало двигательной или эмоциональной активности, прогулок, или он просто устал. Сладкое - самый быстрый способ восполнить энергетические потери.

Что касается объемов еды. Все по-прежнему, как я и писала в тех постах год назад. Только без груди. Он может действительно с утра поесть кашу, выпить молочный коктейль в городе и быть бодрым и веселым целый день. Следующий раз поест  только утром.
Довольно забавно наблюдать, как бабушки-дедушки пытаются накормить его. Так как зависимости от еды (и от оценки) у него нет, он совершенно не реагирует на их призывы, вроде "Смотри, я ем твою кашу" или "Давай, кто быстрее". К сожалению, не удается объяснить старшему поколению, что он ест сколько хочет. И это его право.  Они считают своей главной функцией напичкать мальчика полезной едой. Как будто сытость - главная цель жизни ребенка...
Мы на своем опыте убедились, что дети не дураки, и они прекрасно знают, где в доме кухня: если Арсений голоден, он придет и попросит поесть. Миф, что ребенок будет есть только слакое, ошибочен: Сеня будет есть обычную еду, если она есть, конечно:) Да, Арсений рьяный мясо- и рыбоед. Что бы там ни говорили сыроеды/вегетарианцы.

П.С. Чтобы ребенок питался правильно и не ел всякую магазинную фигню, надо для начала родителям самим перестать есть фигню (и покупать). Если это не помогает, тогда нужно разобраться, что именно малыш компенсирует, поедая шоколадки тоннами: внимание, затраченную энергию, недостающую глюкозу, нежность или общение...
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
om_piter
Oct. 1st, 2011 01:00 pm (UTC)
Когда нет ничего готового - то есть мюсли или хлопья с молоком, сладости - это быстрые углеводы, мюсли - медленные.
aleksandra_che
Oct. 2nd, 2011 10:53 am (UTC)
как-то не очень он это ест...
olyesya
Oct. 1st, 2011 01:15 pm (UTC)
а что говорят сыроеды и вегетарианцы?
jankagavs
Oct. 1st, 2011 05:08 pm (UTC)
хаха, у меня тоже этот вопрос-таки вскочил на лбу :)
aleksandra_che
Oct. 2nd, 2011 10:34 am (UTC)
Читала и слышала, что хотеть мяса для ребенка неестественно. Мол, это хочет мозг, а не тело.
wackypink.com
Oct. 1st, 2011 02:21 pm (UTC)
Забавно, что я беременная Абби тоже подсела на сладкое. Признак беременности девочкой? :))) Я согласна, что дети не дураки, но мне кажется, что городских детей все же надо больше направлять. Ну и еще есть природа и хорошие инстинкты, у кого они лучше у кого-то хуже. Адам вот например не сладкоежка, поэтому если дома есть торт, когда он хочет он его берет, потому что я знаю, что он съесть малюсенький куссочек и больше не захочет, да и не бывает у нас часто. Но есть дети, которым если позволить действительно будут есть только что-то одно, просто потому что окружающий коммерческий/городской мир враг нашим инстинктам.

Это очень здорово, что Арсений такой сознательный, вы молодцы, и здорово, что он может жить в такой здорой среде.
aleksandra_che
Oct. 2nd, 2011 10:31 am (UTC)
Я бы не назвала Сеню сознательным. Скорее, это чувствительность развита: чувствует телом, что ему нужно.
Но в городе, да, сложнее. Везде реклама, магазины, телевизор... И у нас Сеня ведется на яркие этикетки, на сок в пакетиках, на йогурт в красивых баночках... Просто база дана хорошая - в самый "чувствительный", впитывающий возраст он получил меньше информационной "обработки", чем городские детишки. И поэтому ему проще прислушаться к себе, к своим настоящим желаниям.
По поводу "есть только что-то одно". Иногда сына заносит, и он ест три дня подряд только печень трески из банки. С хлебушком. Стараюсь не париться по этому поводу - раз хочет, значит, надо.
wackypink.com
Oct. 2nd, 2011 11:20 am (UTC)
Хорошо б чтобы одно и тоже это была бы "печень трески" :)))))))) Я про макароны с сыром (и хорошо, чели домашнего приготовления, а то и заготовок), и не три дня, в все время, каждый день, месяцами, вот это где наступает трындец. Я не про нас, если что...
aleksandra_che
Oct. 2nd, 2011 03:24 pm (UTC)
Ну, даже не знаю, что по этому поводу сказать. Иногда наши дети перестают вести себя странно, когда мы перестаем по этому поводу париться:)
simplymommy
Oct. 2nd, 2011 03:33 pm (UTC)
Это да :))
jankagavs
Oct. 1st, 2011 05:20 pm (UTC)
оооо, как согласна с ПС! и как трудно было с детками, чьи мамы накупают им конфеты, печенки, bars (батончики такие, пусть и био, и все на свете, но с одним большим сахаром!!!), а потом не дают, то есть, мне не разрешают им давать, а дите устраивает по этому поводу огромный tantrum, и ничего не сделать.
Детякам с аутизмом вообще предписывают анти-глютен диету без сахара, потому что он им - как кофе нам, или как укол адреналина, доказано, что повышается гиперактивность, автостимуляцию, нервозность и прочая прочая.

Насчет сахара и заменителя - у меня самой такой синдром, когда я, хоть и редко, но нервничаю, устала или сижу дома весь день (а это меня просто укокошивает:), обязательно надо печенку или шоколадку. Тогда пеку банановый хлеб :)

Насчет же "дитя-еда"... я за сбалансированность. Все-таки взрослые, задумывающиеся о своем рационе, сами могут его отрегулировать, чтобы иметь достаточно нажных организму кирпичиков. Ребенок же полностью зависим от мамы-папы, по крайней мере, до тех пор, пока не научится сам готовить и думать о том, что ест (хаха, бывают и 30-летние детки:). Хотя я согласна с одним твоим постом о том, что дети сами часто чувствуют, ЧЕГО конкретно им не хватает в организме, и тянутся к этому.

Интересная тема, в общем
aleksandra_che
Oct. 2nd, 2011 10:42 am (UTC)
Идеальный вариант питания, по-моему, это когда человек выходит в свой сад-огород-лес и может выбрать из того, что вырастил (или что выросло само). Сорвать и съесть не отходя от кассы.
Но, увы... есть еще магазины, конкуренция, маркетинг, реклама... которым в общем-о пофиг на наше здоровье.
Хотя Сеня и тянется к ярким этикеткам, но я считаю, что мы свою задачу неплохо выполнили: первые годы жизни он в большинстве провел в "информационной тишине", теперь рекламе повлиять на него сложнее.

Про сбалансированность: откуда ты знаешь, что есть баланс для тебя? Из книжек или из собственных ощущений? Ведь есть народности, которые всю жизнь едят только оленину и рыбу, а есть те, кто пьют вино каждый день... Что есть баланс в данном случае?
Моя задача - возродить свою чувствительность, чтобы чувствовать, что я хочу, какой кирпичик нужен моему организму.
htproject
Oct. 1st, 2011 07:31 pm (UTC)
Эх, а я вот стараюсь ограничивать Гошку в покупных сладостях, хотя сама подсела на них. Та же история - на выпечку времени мало, а сладкого хочется. Мне кажется, детям сложнее себя контролировать, ведь сахар как наркотик, даже взрослым сложно устоять.
aleksandra_che
Oct. 2nd, 2011 10:45 am (UTC)
ой, и я подсела. Видать, от усталости. Ночью, пока кормлю Агату, съедаю половину шоколадки.
Почему ограничиваете? Будет есть, пока не кончится?
htproject
Oct. 2nd, 2011 12:16 pm (UTC)
Честно говоря, я не пробовала ставить перед ним мешок конфет. Хм, может, попробовать? Конечно, он вряд ли осилит килограмм или даже полкило сладкого, противно же станет, но ведь большое количество быстрых углеводов потом выльется в скандал практически наверняка.

Вот я ему испекла безвредное печенье (овсяная мука, банан, фруктоза) - ест без фанатизма, то есть третий день уже (было штук 12 больших печенек). Но моя выпечка уступает магазинной по количеству сахара.

Мне кажется, Гошка и без покупного печенья получает достаточного сладкого: в кафе, в гостях я не могу не давать ему то, что едят все.

P.S. Предлагаю перейти на "ты" :))
simplymommy
Oct. 2nd, 2011 03:36 pm (UTC)
Везуууучая, вот мне с Абби шоколад противопоказан! Она скакать начинает, что та коза, не спит и ручками дрыгает. Но зато кормлю я ее ночью не просыпаясь вообще.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel