?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В чем сила, брат?

Друзья, извините, но я не всегда отвечаю на вопросы в комментариях. Я думаю о них, иногда даже несколько дней, а потом все как-то не успевается, откладывается... Если что-то действительно важное, напишите мне в личку еще раз. Вот, например, недавно была вопрос про то, как все успевать, если сил нет. Хочется делать много, а не получается. Честно говоря, для меня этот вопрос тоже актуален, оно и понятно, сетовала уже, что дети-быт-ничего-не-успеваю. Попробую ответить на вопрос не для себя, а для кого-то, так легче:)) С точки зрения расхода энергии одинаковая рутинная работа - самая затратная. Не случайно так много женщин зашиваются с делами в первый год жизни малыша: одинаковый набор действий изо дня в день, который приходится повторять снова и снова... И вроде бы даже результат перед глазами: ребенок растет и развивается, дома порядок (или почти порядок), но, увы, сил все меньше. Я думаю, что дело в том, что энергии в нас становится больше, если увеличивается качество, а не количество дел. Повторюсь, энергия наращивается (то есть сил становится больше), если мы делаем что-то бОльшее. Например, изучаем новое и практикуем. Представим нашу ежедневную деятельность, как изготовление горшочков. Пока мы не умеем их делать, делаем мало. Потом тренируемся - наращиваем мастерство - растет количество - в день делаем уже не пять, а десять штук. В какой-то момент количество горшочков перестает увеличиваться. Они замечательные, красивые, ровные, не такие, как получались сначала. Но - двадцать, и все. Каждый день - примерно одинаковые действия. С горшочками все утрированно, но в жизни очень похоже. Что можно сделать? Вернемся к горшочкам. Я вижу здесь два пути: расширение и творчество. Творческий путь довольно прост: начинаем разрисовывать горшки, лепить не горшки а вазы, менять размеры, экспериментировать с технологией и составом. Занятие становится интересным, силы растут. (Этим путем можно пойти спортсменам, офис-менеджерам, всем людям творческих профессий, в также путь хорош в домашних бытовых хлопотах). Расширение предполагает то, что вы находите ученика, учите его лепить горшочки. А потом он становится мастером. Вы делегируете изготовление горшков, а сами открываете лавочку. Ключевое слово - делегировать. Не пытаться делать все одновременно, а именно отказаться от какого-то дела, которое уже не приносит радости/развития/сил (нужное подчеркнуть). Это всегда довольно сложно сделать, потому что вы уже сроднились с горшочками, и вам кажется, что лучше вас их никто сделать не сможет. (Такое встречается у молодых мам, начинающих бизнесменов и руководителей, а также у перфекционистов:)) Есть еще один важным момент: иногда рутину, дела, от которых устаешь, просто приходится делать, потому что они являются этапом, очередным шагом цели. К большой, желанной и такой манящей цели. Тогда, чтобы силы не уходили, нужно почаще себе напоминать, ради чего мы моем посуду все это делаем. В идеале - нарисовать пошаговую схему достижения цели, одним из этапов которой будет рутина. Смотреть на все это и вдохновляться:) Пока писала все это, прошло еще пару дней. И многое мне стало понятно для себя, по крайней мере, я собираюсь кое-что делегировать, от нескольких вещей отказаться, а некоторые сделать творческими:)
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
test_life
Mar. 28th, 2012 10:23 am (UTC)
со многим согласен
кроме этого "С точки зрения расхода энергии одинаковая рутинная работа - самая затратная."

как раз наоборот. с этой Т.З. самая выгодная рутинная, монотонная работа.
Сравни, что экономичнее при одной средней скорости передвижения - монотонное движение по трассе или с постоянными ускорениями и паузами?
in_ones_own_way
Mar. 28th, 2012 10:37 am (UTC)
офф:)
сижу втыкаю в твой юзерпик))вот думаю чувак какой странный, это ж додуматься до такого! потом мысль: странно что человек с такой картинкой делает в этом журнале? наверно мимо шел просто и промолчать не смог. и только потом смотрю, да это же test_life!

сколько лет разницы между половинками?
test_life
Mar. 28th, 2012 10:51 am (UTC)
Re: офф:)
:)

~10 лет, 15-25
aleksandra_che
Mar. 28th, 2012 11:15 am (UTC)
Re: офф:)
:)))
aleksandra_che
Mar. 28th, 2012 11:18 am (UTC)
согласна, была не права:) Затраты - да, меньше, но отдачи меньше. Нарастить силы, делая одно и то же, очень сложно, сэкономить - да, возможно. Это тебе любой спортсмен (особенно качок) расскажет. Нужны новые действия, сверх-усилия для качественных изменений.
zoya_zinberg
Mar. 28th, 2012 01:11 pm (UTC)
Саша, у тебя как обычно - все посты в яблочко. Согласна - побольше творчества, расставлять приоритеты от чего-то отказаться, а кое-что подождет. А для меня еще важна смена обстановки. Моего положительного настроя хватает ровно на неделю, к субботе я начинаю звереть от этой самой монотонной рутины и одних и тех же четырех стен. Поэтому я установила правила - каждые выходные меняю обстановку (уезжаю в другой город как турист) или иду на какие-нибудь мастер-классы, встречи. И это не пара часов, а минимум на день. Муж меня понимает и отпускает (иначе самому же хуже :), а я получив новые ощущения готова к труду и обороне.
aleksandra_che
Mar. 29th, 2012 10:00 am (UTC)
да, у меня тоже есть такой день, когда я "выбираюсь в люди". Чаще всего плаваю, встречаюсь с друзьями...
simplymommy
Mar. 28th, 2012 05:57 pm (UTC)
Я согласна насчет делегирования, это невероятно важная часть полноценного сущестовавания в наши дни, один человек не может справиться со всем, и брать всю ответственность за дом, за заботы, за дела на себя. У тебя еще детки маленькие, хотя Сеню уже тоже можно подключать, но очень важной частью этого делегирования это подключение детей к домашним делам - не делить дела на взрослые и детские, а определять всё как дела "семейные," и тогда многие вещи будут выглядеть по-другому.
Для себя я еще определяю важность выбора моих "битв," что мне важно, а что нет. А что касается творчества, очень важно разделить хотелки с вещами необходимыми, и хотелки свести к минимуму, что в принципе приводит к духовному и физическому расхламлению, которое в свою очередь тоже очень помогает жить.
aleksandra_che
Mar. 29th, 2012 04:15 am (UTC)
Сеня мне уже помогает на кухне. Даже не так: мы вместе что-то готовим. Нет понятия "помогает", потому что слово какое-то непонятное:)) Я говорю ему: будешь жарить грибы/месить тесто/взбивать крем? И он вправе отказаться:)) Мне кажется, детям важна конкретика и свобода от обязательств (в таком возрасте).

Не поняла про "битвы".
simplymommy
Mar. 29th, 2012 04:33 pm (UTC)
Ну, помогает или "делает вместе" это уже стилистика, общий смысл остается тем же - делегация.

А насчет битв, извиняюсь, писала впопыхах... Я имела ввиду, что есть вещи, которые в доме более важны, а которые менее важны, и надо четко осознавать какие из них какие, иначе можно сойти с ума. Меня тоже часто спрашивают как я все успеваю. Но успеваю я далеко не все, а просто выбираю, что мне делать для душевного спокойствия обязательно, а что нет. Например, я не терплю беспорядок, но мои требования к чистоте не слишком высоки, поэтому уборка у нас происходит раз в пару недель, а вот внешний порядок мы наводим ежедневно. Я не терплю, когда кухня вверх дном, но мне не мешает, если стрка не разложена (если она не попадается под ноги), мне не тяжело вещь и из сумки с чистым вытащить, поэтому стирку я раскладываю через раз, а вот на кухне убираюсь через не могу. Ну и так далее.

И еще уточню насчет творчества. Сейчас модно рукоделить ради рукоделия, когда рукоделие выступает как суррогатная деятельность. Я считаю это неправильным. Испокон веков рукоделие на процентов 80 было практичным, чтобы одется-согреться-украсить, и только малая часть являлась суррогатным занятием ради самого занятия. И вот это тоже то, чем я руководствуюсь в выборе своего творчества. Например, я люблю вязять, но нам не нужно бесконечное количество свитеров, поэтому если мне очень хочется вязать, я вяжу то, что на данный момент нам необходимо, а если ничего не необходимо, то не вяжу ничего. В книгах, журналах, интернете столько всего красивого, что если все это хотеть, конечно, времени ни на что не будет, поэтому я стараюсь всегда сверять хотение с необходимостью, и две трети захомяченых задумок тут же отпадают.
aleksandra_che
Mar. 29th, 2012 05:10 pm (UTC)
я вообще не рукоделю, у меня руки не из того места растут))) Поэтому всегда восхищаюсь теми, кому это удается... Я только пеку из творческих порывов и готовлю.
simplymommy
Mar. 29th, 2012 05:43 pm (UTC)
Готовка тоже считается :)) У меня муж в качестве творчества готовит. А я люблю делать всякие дессерты интересные.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel