?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

или не требуется...

Самый сложный и самый важный для меня сейчас вопрос, на который я не могу ответить даже себе - хватает ли в деревне моему ребенку общения. Напомню, что живем мы в 70ти км от города, возим деток раз в неделю на занятия по Монтессори и в какие-нибудь гости поиграть.

Моя мама без устали твердит, что Арсений на площадке (когда мы приезжаем к ней в Питер) рвется к детям. Мама многозначительно смотрит на меня и постоянно намекает, что ребенок в деревне мучается. Что ему нужен коллектив, что ему давненько пора в садик.

У подруги пятилетняя дочка (живут недалеко в поселке, единомышленники) имеет возможность выбора: идти в сад или остаться дома с мамой и трехлетним братом. Она предпочитает сад. Там подруги, интересные занятия. А иначе - весь день наедине с братом играть дома или на пустой детской площадке...

Откровенно говоря, я считаю дикостью, когда пару десятков человек одного возраста удерживают в определенном месте восемь часов в сутки. Одних и тех же человек, в одном и том же помещении. Без возможности уйти домой, побыть одному, поесть или поспать, когда хочется. Какая-то подготовка к армии получается. Или к офису, хотя там не так жестко.

Социализация? Помилуйте, социализация - это обучение нормам жизни в семье, в обществе, а не в группе, где толстая тетка управляет толпой не имеющих к ней отношения детишек.
Так что садик - только в крайнем случае, не знаю даже каком.

Ну, а что же? Что тогда я могу предложить сыну (кроме подрастающей сестры)?  К нам потихоньку начинают подбираться единомышленники с детьми, что радует. Сейчас вот дачники подтянулись, скоро внуков привезут. Я планирую разрушить старую, недостроенную площадку во вдоре и возвести новую, магазинную. Еще мы довольно много путешествуем, что сильно расширяет детский кругозор...
 
Вообще-то детям в деревне раздолье. Прямо с утра можно идти во двор исследовать мир, копаться и купаться, вдыхать свежий ветерок и наблюдать за орущими чайками... Вот только это ли им нужно сейчас, детям? И сколько?
Сложный вопрос, не могу на него ответить.
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
victorya_
Apr. 29th, 2012 08:10 pm (UTC)
Мои дети рвутся в садик. С воспитателями не всё так просто. У старшего воспитатель такой, что я ей доверяю также как скажем мои родственникам. Причем образования никакого у нее нет, просто такой человек. У младшей постоянно меняются воспитатели и они мне в большей степени не нравятся. но у нее такой характер - ее трудно обидеть, она не конфликтует и при этом с лидерскими качествами.
Я вожу 2-3 раза в неделю. потом могу долго не возить. Вожу именно для общения, вокруг нас детей нет.
victorya_
Apr. 29th, 2012 08:13 pm (UTC)
+ решила возить когда услышала как сын приглашал строителя, который у нас работл приезжать к нему в гости, играть в лего. это был какой-то переломный момент для меня, я поняла что есть реальный дефицит общения.Несмотря на то, что у нас и гости с детми каждые выходные, и поездки, и активная жизнь, и театр, и кино, и торговые центры с детскими площадками.
senkinamama
Apr. 29th, 2012 08:33 pm (UTC)
Тянуться к детям в этом возрасте - это нормально, думаю. Странно было бы, если б не тянулся: получилось бы как раз то, чего бабушка боялась, сторонящийся общества ребенок. Но только ради этого каждый день водить в сад...А что делать, когда он устанет от детей? Ехать за 70 км срочно забирать? Я думаю, вариант с единомышленниками, дачниками и кружками очень хороший
victorya_
Apr. 29th, 2012 08:37 pm (UTC)
а садик далеко? у нас в 5 км в соседнем хуторе. если возить в город за 70 км - однозначно бы не стала.
(no subject) - aleksandra_che - Apr. 29th, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Apr. 29th, 2012 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victorya_ - Apr. 29th, 2012 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Apr. 30th, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - victorya_ - Apr. 29th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohogy - Apr. 30th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
agapov_andrei
Apr. 29th, 2012 08:55 pm (UTC)
Безусловно нужно водить ребенка в садик.
Социализация - это не общение с теткой, это общение со сверстниками. Они учатся решать конфликты, дружить, делиться игрушками, делать совместные дела. Этого не добиться ни дома, ни в кружках, ни на площадке. Именно много часов каждый день, а не полчасика в песочнице под присмотром мамы.
Нашей Олесе было 3,5 года, когда ее отдали в финский садик. Она не знала ни слова по-фински. Ей было тяжело первые дни или даже недели. Но она научилась и языку, и новой для себя культуре, и общению с другими детьми. И сейчас девочка чувствует себя как рыба в воде в любом обществе: как детском, так и взрослом.
В ту же группу ходила девочка из смешанной, финско-русской семьи. На почве родного языка они с Олесей дружили. Ту девочку привозили на полдня и не каждый день. В результате, как раз ее пребывание в садике было дурацким. Потому что она пропускала бассейн, лыжи, коньки, походы в библиотеку, на концерты и выступления. Она меньше участвовала в жизни садика. Поэтому я считаю, что ребенок должен ходить в сад на полный день.
Сейчас у нас растет вторая девочка, ей всего год с небольшим. Когда у старшей был день рождения, и к ней пришли подружки из класса - 10 девчонок, младшая забыла про мать, про игрушки и даже про грудное молоко. Она толкалась среди здоровых семилетних лосих, ходила за ними по пятам, пыталась участвовать в конкурсах и играх, что-то на своем непонятном языке трындычала. И так весь день.
Она очень любит маму, ей хорошо дома, с ней читают книжки и играют в игры. Но все, что ей нужно - это куча ребят, желательно на детской площадке, чтобы взаимодействовать с ними.
Так что однозначно садик, однозначно полный день, и обязательно участие во всех садиковских мероприятиях.

Edited at 2012-04-30 06:11 am (UTC)
aleksandra_che
Apr. 30th, 2012 09:31 am (UTC)
Андрей, мне кажется, в тебе говорит журналист и общественник:))) Не все дети ХОТЯТ участвовать в садиковских мероприятиях. Я в детстве просто ненавидела сад.
Я писала о том, что не понимаю, как понять - хватает ли моему ребенку общения. Но в сад я точно не хочу отдавать.

По поводу малышей: наша Агатка (10 мес) тоже оочень тянется к детям, мы возим ее уже два месяца на занятия. Но - все в меру. Целый день и каждый день - это невероятно тяжело для малыша.
(no subject) - agapov_andrei - Apr. 30th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - agapov_andrei - Apr. 30th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Apr. 30th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - agapov_andrei - Apr. 30th, 2012 11:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mamatoshi
Apr. 29th, 2012 09:51 pm (UTC)
согласна с предыдущим автором. Я например очень переживаю, что Антон почти не имеет возможности общаться со сверстниками. В это время закладывается то как человек будет общаться с людьми когда выростет, как будет решать конфликты. И есть ещё немаловажный фактор -детские болезни. Лучше ими переболеть до школы, чем нахвататься всего этого в первом классе и пропустить половину занятий. А это частопроисходит с детьми который в сад не ходили. Но если сад действительно так плох, тогда надо думать
aleksandra_che
Apr. 30th, 2012 09:19 am (UTC)
Честно говоря, у меня кардинально другие взгляды и опыт касательно сада, не обижайтесь:) Мне в детстве сад дал только стресс. Общаться со сверстниками можно и на улице, в гостях, в кружках... А вы чувствуете, что Антону не хватает общения?

Как вы относитесь к теории привязанности?
belka_sosha
Apr. 29th, 2012 10:55 pm (UTC)
общение нужно, но не в саду. В саду и общаться-то некогда - занятия, еда, сборы на прогулку, сон...
моя дочка очень любит детей, а про сад даже слышать не хочет

и кстати, мы живем в центре Москвы, а в саду у нас воспитательницы не все русские
и дети в группе тоже не все русские

и в больших городах детям тоже не всегда хватает общения, его, может, еще и меньше, чем в деревне
aleksandra_che
Apr. 30th, 2012 07:18 am (UTC)
Спасибо. А сколько дочке?
Как вы общаетесь с детьми? В смысле, где?
(no subject) - belka_sosha - Apr. 30th, 2012 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - May. 2nd, 2012 06:56 pm (UTC) - Expand
slavetnaya
Apr. 30th, 2012 06:15 am (UTC)
Я - ребенок, который не ходил в сад, в школе была одиночкой, в институте - организатором всех мероприятий, во взрослой жизни - руководителем с отдельным кабинетом))) Сейчас у меня свой небольшой бизнес.

Вопрос мне кажется в том, насколько качественно ребенок проводит время, а не в том, с кем он это делает - можно в одиночестве играть в сложные конструкторы, а в толпе заниматься только тем, что называется "меряться пиписками" и это может заложить такой опыт, что без толпы и поводыря ты - никто, так что с Вашим видением согласна.

Т.е. за дефицит общения можно принять незанятость, когда ребенок слоняется без дела, нудится и ему скучно и ответом может быть не только сад, но и книги, развивающие игры на компе, секции по интересам - спорт, музыка или к чему у ребенка есть способности - это даст коллектив, но совершенно иного качества.

Ну и садик садику - рознь, у нас (Киев) появились такие, в которые дети рвуться, так как получают там реальные новые знания и умения, но большинство садиков старого типа - толпа ничем особо не занятых детей, которые именно из-за этой незанятости самоутверждаются друг на друге и кроме инфекций садик им ничего не дает, просто позволяет родителями работать, вот и вся его функция.
aleksandra_che
Apr. 30th, 2012 07:16 am (UTC)
Спасибо.
А я - ребенок, который ходил в сад и ненавидел его:) И ничему меня сад не научил, кроме того, что воспитателям на детей насрать, уж простите.

Есть хорошие сады, не спорю, но я ВООБЩЕ не об этом. Я о том, есть ли критерии оценки: хватает ли ребенку того общения, которое есть, или надо больше.
(no subject) - slavetnaya - Apr. 30th, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
pastelanna
Apr. 30th, 2012 06:16 am (UTC)
Зря Вы переживаете, на моих глазах выросло несколько детей в деревне без садов, в том числе и мои оба, все по-разному социализируются, так же как и городские, и садиковые.
Это - нормально жить в деревне и не ходить в сад, кто бы что ни говорил, это было, есть и будет нормально, зачем надумывать всякое - активная социализация должна происходить ближе к подростковому возрасту, до этого - общение со сверстниками не обязательно должно быть постоянным и регулярным, а воспитания достаточно семейного.
Все рассуждения о социализации в раннем детстве и вопрос о последующих сложностях с общением в школе - реально чаще всего являются лишь собственным оправданием ( при подсознательном понимании, что сад все же - это учреждение не для детей, а для родителей), либо отражением страха перед будущим у родителей, чьи дети не посещают сады.

Если у Вас нет такого страха, не стоит и волнений - в деревне и дома хорошо!
Если же ребенок рвется в сад - надо задуматься, что же в семье не так)))
А тянуться на прогулках к детям - это нормальное явление, а не какая-то паталогия, садовские дети тоже играют на улице с другими детьми, что здесь такого?
aleksandra_che
Apr. 30th, 2012 07:13 am (UTC)
Непонятно, почему тема вообще перешла на сад:)) Я вроде русским по белому написала, что садик для меня - крайний случай, а всем показалось, что я стою перед выбором - отдавать или нет. Загадка. Надо тренироваться над качеством написания:))
Не рвется в сад, отдавать туда не хочу. Просто хочу понять, КАК определить, хватает ли сыну общения или его надо больше.
Вот это неясно.
(no subject) - pastelanna - Apr. 30th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandra_che - Apr. 30th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - pastelanna - Apr. 30th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
in_ones_own_way
Apr. 30th, 2012 02:49 pm (UTC)
привет))
а ты много в посте написала о своих чувствах относительно садика,вот и зацепились все за это

старшую я в сад отдавала. полгода она там побыла. первые три месяца мне казалось нормально, несмотря на :
-как там в садике, Маша?
-их там много, а я одна.
потом я сама устроилась в этот сад воспитателем. поработала, посмотрела изнутри...и ага, ушла оттуда вместе с Марусей.

как измерить степень нужды в общении? почему некоторым его надо больше, некоторым меньше? я считаю это что-то кармическое))) впрочем есть вероятность что это закладывается на беременности, в первые дни жизни и мы как родители можем повлиять...но точно скажу сад тут не при чем, количество контактов в неделю тоже, вобще внешние обстоятельства это так - декорации. мне видится что для того чтобы совершенствоваться в искусстве общения человеку много ровесников не нужно. важно качество проведенного вместе времени, важно переключение с одного вида деятельности на другой, важно иметь время побыть одному, важно иметь очень близких людей(одного, двух)
и что такого тревожного в том, что Арсений пригласил работника поиграть в лего? :)))))Это мы взрослые уже научились не видеть в обслуживающем персонале людей, то вдруг они от этого станут хуже работать;)
aleksandra_che
May. 6th, 2012 05:09 am (UTC)
Да, спасибо. Я тут подумала, что искусством общения человек может овладеть и позднее, лет так в семь)))
Вообще, если мыслить глобально, то главная задача для меня, чтобы дети росли чувствительными, умели понимать и слушать себя, поэтому социум не в приоритете. Мне ведь пришлось для погружения в себя даже сбежать в деревню...
Ну, и каких-то крайностей у своих детей я не замечала: ни агрессии, ни замкнутости, так что все будет ок)))
d_j_i_n
Apr. 30th, 2012 05:47 pm (UTC)
я думаю, что ребенок с другими детьми тренирует навык коммуникации и другие полезные вещи. дети бывают разные - хорошие и не очень и со всеми надо уметь строить отношения. ну может и не надо, но все же полезно иметь опыт всесторонний.
у нас никогда не было дефицита общения с детками - на улице в деревне много ровесников. но в сад ребенок просится. и мне - необыкновенное облегчение.
simplymommy
Apr. 30th, 2012 11:28 pm (UTC)
Я считаю, что общение детям нужно, но не посредством сада. Если у родителей есть друзья с детьми, есть соседские дети, есть еще дети в семье этого достаточно выше крыши, никакой сад не даст такого разнообразия и такого качества общения. Проблема с садом еще такова, что даже если ребенок чувствует себя там хорошо, он привыкает к постоянному мельтешению, экшену и в итоге перестает быть в состоянии побыть в тишине на едине с собой, у него появляется потребность в том, чтобы быть развлекаемым и ведомым. У меня очень богатый опыт на обоих поприщах, потому что я не всегда работала из дома; и хоть сын вполне нормально себя всегда чувствовал в саду (хотя было у нас не одно приключение, которое убедило нас по возможности держаться подальше от всей этой системы), дочка в сад не пойдет столько, сколько я смогу работать из дома, а сын скорей всего пойдет в первый класс дома. Так что вот вывод человека, который побывал в обоих мирах.
aleksandra_che
May. 5th, 2012 07:22 pm (UTC)
Аа, спасибо за опыт. И я склоняюсь к тому, что сад - не единственный шанс социализироваться.
kujenya
May. 2nd, 2012 09:31 am (UTC)
Напишу просто нашу историю.Мы живём в маленькой деревне, детей очень мало. Сдеревенскими мы общаемся минимально. Машины у нас нет, автобус ходит редко, в город на площадку ездить совсем не прикольно.В сезон как правило приезжает много народу.Когда Маруся была маленькой большинство наших друзей детьми необзавелись,к счастью мы никогда не делили мир на взрослых и детей, и то что взрослых называют по имени-отчеству и на вы, я дочке обьяснила перед школой. Маруся очень общительный человек, и конечно я немного парилась из-за малого количества детей. В 4,5 мы ходили в детскую студию,но через 6мес. интерес потеряли. Сейчас у нас гораздо больше знакомых детей, у всех друзей подросли детки, летом бывают шумные детские компании.По итогам могу сказать,ребёнок не стал как опасалась бабушка Маугли,она научилась ценить общение,внимательно относитсяк людям,нет пресыщенности общения. Сейчас общается много в школе и мы прекрасно всеосзнаём ,что в туда она ходит именно за общением.
Ну а с младшей всё много проще : есть сестра, есть друзья, есть школьные мероприятия которые посещаем все вместе и главное родители которые всегда рядом. Иногда мне кажется что вопрос нехватки общения несколько преувеличен.Но конечно есть разные дети, ситуации.
anahita_
May. 2nd, 2012 01:41 pm (UTC)
Саш, внесу свою лепту. Тут с одной стороны что за ребенок. Слушаю щас цикл лекций Нарушевича "Дети с небес". Он описывает 4 эмоциональных типа детей по стихиям - сенситивные (вода), активные (огонь), коммуникативные (воздух) и рецептивные (земля) дети. И штука в том, что одним детям что-то хорошо, а другим то же самое разрушает психику. Активные дети и коммуникативные - вот им может быть и много общения много и сад если что подойдет. А вот сенситивным нужно общаться под защитой дома и земным детям вообще можно без общения вполне хорошо жить, им папы и мамы хватит. Активным детям главное - куда деть свою энергию и тут не столько важно общение, сколько куча возможностей побегать и куда-то ее сплавить. Коммуникативным важно как можно больше впечатлений. Опять же не говорится ничего, что им позарез нужно общение со сверстниками, особенно маленьким. Если нужды удовлетворяются - для маленьких детей главный социум это семья.
Про сад... не знаю.. если рвется.. мне кажется это странным. да, у меня у сестры ребенок очень активный и он рвется, потому что дома ему скучно в 4х стенах в квартире. Но если они ему устраивают очень активные выходные, ему вполне комфортно с папой и мамой. И если б так было всегда, я думаю он не был бы против) Мне кажется (можно и не согласиться), что это не совсем здорово, значит в семье чего-то не хватает. Я вот тоже все вспоминала свой танцевальный кружок всю жизнь.. а потом подумала - так да, ведь если б его не было, что бы я делала дома! ведь там был вообще копец, логично, что меня несло куда угодно оттуда.
aleksandra_che
May. 5th, 2012 07:20 pm (UTC)
Спасибо, Наташа. А что за книжка, расскажи! Мне интересно...
(no subject) - aleksandra_che - May. 5th, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniarahmat - May. 9th, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
oksanamk
May. 2nd, 2012 03:50 pm (UTC)
Наверное, хватает ли общения ребенку, сможете определить только Вы. Действительно, что для одних детишек хорошо, для других плохо. Тут нельзя категорично заявлять, что ребенок обязательно должен ходить в сад. Мой муж, например, вспоминает свой сад, как что-то очень плохое, вспоминает свои тоскливые ощущения, когда же его заберут домой, т.е в сад ходить приходилось, а более общительным он от этого не стал. До сих пор любит где поменьше людей. Поэтому и в глухую деревню перебрались.

Мне кажется, что важнее атмосфера и любовь в семье, взаимоотношения между родителями и отношения родителей к детям, т.е факторы, напрямую влияющие на формирование характера ребенка. Если в семье не все в порядке, никакой садик проблемы не выправит. Хотя не спорю, тема действительно очень сложная. Сами с мужем постоянно думаем, правильно ли мы поступаем.

Тем более вы пишите, что выбираетесь за пределы деревни, дети все таки видят и познают окружающий мир.
aleksandra_che
May. 5th, 2012 07:19 pm (UTC)
Да, я согласна с вами полностью. Спасибо. Стараемся давать ребенку достаточно всякого разного общения, не только со сверстниками. Ну, и путешествуем периодически.
olyesya
May. 5th, 2012 05:40 pm (UTC)
я против садов, но мы по 4 часа ежедневно гуляем на площадке (по 2 ч утром и вечером). и я совершенно не сторонник того, чтоб кто-то воспитывал моего ребенка, учил его взаимодействовать с окружающими или он учился этому сам абы как. я как родитель должна показывать пример поведения, поэтому на площадке я учу ребенка взаимодействовать, играть. и да, сын тянется к сверстникам, поэтому я не стремлюсь прям щас снять дом, а живу в квартире, где рядом полно сверстников.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel